kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер – класса

Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Общеизвестно, что охрана здоровья детей – это приоритетное направление деятельности правительства РФ. В целях создания  условий достижения  нового современного качества общего образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся необходимо использовать эффективные методы обучения и реальную разгрузку содержания общего образования. 

Здоровье индивидуума, по определению ВОЗ «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Количество детей с нервно- психическими расстройствами уже на протяжении первого года  обучения увеличивается от 10 – 20% до 40%.

Отмечу лишь некоторые школьные факторы риска, приводящие к увеличению числа школьников, страдающих психоневрологическими отклонениями (зависящие в большей степени от учителя).

  • Стрессовая тактика авторитарной педагогики;
  • Несоответствие методик и технологий обучения возможностям организма детей и подростков, особенно младших школьников;
  • Состояние внутришкольной среды;
  •  Компьютеризация школьного образования наряду с многочисленными достоинствами имеет ряд негативных для здоровья детей последствий;
  • Степень реализации учителем индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся, недостаточные знания педагога о ребенке.

Необходимо помнить, что основой организации УВП является умственная работоспособность школьника, для которой характерны подъемы и спады в определенные часы дня, в течение недели и учебного года.

Наиболее продуктивная работа подавляющего большинства учащихся отмечается на 2-3 уроке, непродуктивная – на 4-5 для младших школьников и 5-6 для учащихся основной школы.

         Подобная динамика умственной работоспособности сохраняется в различные дни недели: наиболее продуктивная учебная деятельность – во вторник, среду, тогда как в пятницу – непродуктивная, с низким качеством.

         Таким образом, школе необходимы педагогические технологии, предназначенные для выполнения задачи охраны и укрепления здоровья школьников.

         На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, я, в течение нескольких лет использую элементы здоровьесберегающих технологий.   

         Прежде всего, стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работ, которые бы снимали напряжение и усталость.

Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно,  мой тон был дружелюбным, создавалось бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

В урок во всех классах включаю зарядки – релаксации. По времени они занимают 3-5 минут.  Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.

Приведу несколько примеров расслабления: тихим голосом говорю ученикам: Расслабить мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, грудной клетки. Все тело погружается в покой, дыхание спокойное, не отвлекаться на посторонние мысли.

I am ready to rest

I want to be quiet

All my muscles are relaxed

My breast muscles are relaxed

My body is resting

Nothing can trouble me.

На мой взгляд, наиболее эффективные результаты даёт использование мыслительных карт при работе с лексическим материалом, поскольку именно слово является главной единицей любого языка. Одной из основных положительных сторон мыслительных карт является то, что мы их можем использовать при изучении любой темы, и с детьми практически любого возраста, а в плане здоровьесбережения использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова. 

В своей работе я использовала мыслительные карты при изучении следующих тем: Моя будущая профессия; Здоровый образ жизни; Планирование романтических выходных; Планирование идеального путешествия; Покупка подарков на Новый год; Спорт; Одежда; Экология; Фрукты и овощи; Животные; Современные изобретения; Литература, писатели; Семья; СМИ; Города и страны; Праздники в Росси, Великобритании, США.

         Существуют определенные правила создания мыслительных карт, разработанных Тони Бьюзеном, а именно:

  1. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  2. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
  3. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т.д.
  5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветки дерева).
  7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое и критическое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет запоминать слова.

Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет:

  • Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения;
  • Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся;
  • Осуществлять дифференцированный подход к учащимся;
  • Организовывать проектную деятельность учащихся;
  • Организовывать самостоятельную деятельность учащихся;
  • Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений;
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

And now, my dear colleagues, I ask you to be my students and get involved into collective work. We shall work in groups. Let us start. Look at this mind map and be ready to do some tasks.

Task 1 What is the key word, I wonder?

Task 2 As you see there are 5 main branches and my associations. Will you read them and give your own associations. They may be separate words, phraseological units, proverbs or sayings.

 Task 3 You see, our fruit basket is not full. Let us fill it with some other fruit.

Group 1 – a grape

Group 2 – a pear

Group 3 – a lemon

Take felt – tip pens, please, and try to draw one of the branches of our Mind map with as many associations as possible.

Уважаемые коллеги, я уверена, что каждый из вас в своей практике широко использует здоровьесберегающие технологии и у каждого из вас есть своя изюминка, свой конек. Я хотела бы предоставить вам слово, какие здоровьесберегающие технологии вы чаще всего применяете. Итак, первая группа – для младшей ступени обучения, вторая для средней и третья- для старшей. 

А теперь, коллеги, давайте оценим результаты совместной деятельности. Я предлагаю это сделать в творческой форме - синквейн.

Пример заполнения таблицы (синквейн):

1.Название предмета

Мастер-класс

2. Два прилагательных, которые описывают предмет

эффективный, творческий

3. Описание действий (три глагола)

стимулирует, направляет, обучает

4. Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль       

свой стиль  педагогической деятельности

5. Синоним первого слова, который раскрывает его суть,   умение и опыт.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка »

7



Министерство образования и науки Республики Хакасия

ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»








Кафедра образовательных технологий





Сценарий мастер – класса

Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка







Выполнил: Ф.Н. Канзычакова

МОУ СОШ № 1 г. Черногорска

Проверил:_______________

Оценка:_________________









г. Абакан, 2011

Общеизвестно, что охрана здоровья детей – это приоритетное направление деятельности правительства РФ. В целях создания условий достижения нового современного качества общего образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся необходимо использовать эффективные методы обучения и реальную разгрузку содержания общего образования.

Здоровье индивидуума, по определению ВОЗ «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Количество детей с нервно- психическими расстройствами уже на протяжении первого года обучения увеличивается от 10 – 20% до 40%.

Отмечу лишь некоторые школьные факторы риска, приводящие к увеличению числа школьников, страдающих психоневрологическими отклонениями (зависящие в большей степени от учителя).

  • Стрессовая тактика авторитарной педагогики;

  • Несоответствие методик и технологий обучения возможностям организма детей и подростков, особенно младших школьников;

  • Состояние внутришкольной среды;

  • Компьютеризация школьного образования наряду с многочисленными достоинствами имеет ряд негативных для здоровья детей последствий;

  • Степень реализации учителем индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся, недостаточные знания педагога о ребенке.

Необходимо помнить, что основой организации УВП является умственная работоспособность школьника, для которой характерны подъемы и спады в определенные часы дня, в течение недели и учебного года.

Наиболее продуктивная работа подавляющего большинства учащихся отмечается на 2-3 уроке, непродуктивная – на 4-5 для младших школьников и 5-6 для учащихся основной школы.

Подобная динамика умственной работоспособности сохраняется в различные дни недели: наиболее продуктивная учебная деятельность – во вторник, среду, тогда как в пятницу – непродуктивная, с низким качеством.

Таким образом, школе необходимы педагогические технологии, предназначенные для выполнения задачи охраны и укрепления здоровья школьников.

На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, я, в течение нескольких лет использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работ, которые бы снимали напряжение и усталость.

Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, мой тон был дружелюбным, создавалось бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

В урок во всех классах включаю зарядки – релаксации. По времени они занимают 3-5 минут. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.

Приведу несколько примеров расслабления: тихим голосом говорю ученикам: Расслабить мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, грудной клетки. Все тело погружается в покой, дыхание спокойное, не отвлекаться на посторонние мысли.

I am ready to rest

I want to be quiet

All my muscles are relaxed

My breast muscles are relaxed

My body is resting

Nothing can trouble me.

На мой взгляд, наиболее эффективные результаты даёт использование мыслительных карт при работе с лексическим материалом, поскольку именно слово является главной единицей любого языка. Одной из основных положительных сторон мыслительных карт является то, что мы их можем использовать при изучении любой темы, и с детьми практически любого возраста, а в плане здоровьесбережения использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова.

В своей работе я использовала мыслительные карты при изучении следующих тем: Моя будущая профессия; Здоровый образ жизни; Планирование романтических выходных; Планирование идеального путешествия; Покупка подарков на Новый год; Спорт; Одежда; Экология; Фрукты и овощи; Животные; Современные изобретения; Литература, писатели; Семья; СМИ; Города и страны; Праздники в Росси, Великобритании, США.

Существуют определенные правила создания мыслительных карт, разработанных Тони Бьюзеном, а именно:

  1. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

  2. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

  3. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

  4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т.д.

  5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

  6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветки дерева).

  7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

  8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое и критическое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет запоминать слова.

Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет:

  • Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения;

  • Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся;

  • Осуществлять дифференцированный подход к учащимся;

  • Организовывать проектную деятельность учащихся;

  • Организовывать самостоятельную деятельность учащихся;

  • Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений;

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

And now, my dear colleagues, I ask you to be my students and get involved into collective work. We shall work in groups. Let us start. Look at this mind map and be ready to do some tasks.

Task 1 What is the key word, I wonder?

Task 2 As you see there are 5 main branches and my associations. Will you read them and give your own associations. They may be separate words, phraseological units, proverbs or sayings.

Task 3 You see, our fruit basket is not full. Let us fill it with some other fruit.

Group 1 – a grape

Group 2 – a pear

Group 3 – a lemon

Take felt – tip pens, please, and try to draw one of the branches of our Mind map with as many associations as possible.

Уважаемые коллеги, я уверена, что каждый из вас в своей практике широко использует здоровьесберегающие технологии и у каждого из вас есть своя изюминка, свой конек. Я хотела бы предоставить вам слово, какие здоровьесберегающие технологии вы чаще всего применяете. Итак, первая группа – для младшей ступени обучения, вторая для средней и третья- для старшей.

А теперь, коллеги, давайте оценим результаты совместной деятельности. Я предлагаю это сделать в творческой форме - синквейн.

Пример заполнения таблицы (синквейн):

1.Название предмета

Мастер-класс


2. Два прилагательных, которые описывают предмет

эффективный, творческий


3. Описание действий (три глагола)

стимулирует, направляет, обучает


4. Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль


свой стиль педагогической деятельности


5. Синоним первого слова, который раскрывает его суть


умение и опыт





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Канзычакова Фаина Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127004

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства