kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар тренинг по формированию здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 им. П.А. Столыпина

г. Ртищево Саратовской области»



Сценарий семинара-тренинга с педагогами образовательного учреждения "Формы и методы работы с учащимися в образовательном учреждении по формированию здорового образа жизни".

Цель: обучение педагогов технологиям работы с учащимися подроскового взраста по формированию установок на здоровый образ жизни.

Возраст участников: педагоги лицея.

Количество участников: 10-12 человек.

Необходимые материалы: 2-3 ватмана, ручки, карандаши по количеству участников, 2-3 газеты, шкатулка, платки по количеству участников, коробка из-под обуви, в которую помещаются незаконченные предложения (для удобства участников); солнцезащитные очки, шприц, стекляный флакончик, упаковка из-под таблеток, шляпа и многое другое (для "Мешка наркомана"); компьютер, проектор,




1. Вступительное слово ведущего: Здравствуйте, уважаемые участники семинара. Сегодня нашу встречу мне хотелось начать с прочтения притчи (З): (Сайт htt://www.trepsy.net) "Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать... Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысл которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: ведь алмазов было так мало!"

Прочитанная притча позволит сегодня с большим пониманием отнестись к нашему семинару, и как можно больше почерпнуть для себя важной и полезной информации, для того чтобы она превратилась для вас в будущем в "алмазы" из притчи. Сегодня наш семинар будет посвящен проблеме первичной профилактики социально-опасного поведения среди учащихся подросткового возраста.

Ведущий предлагает участникам разместиться полугругом таким образом, чтобы видеть соседа слева и соседа справа. Подготовить бейджики, где просит написать каждого участника свое имя. (3 минуты). Выбрать "смайл" и прикрепить его на свой бейджик.

Затем ведущий просит участников по очереди высказать свою точку зрения по вопросам профилактики социально-опасного поведения среди учащихся сказать о том, что каждый из них ожидает от семинара. Псле этого обсуждаются правила работы группы, где всеобщим голосованием принимается "Свод правил".

2. (З) Для активизации работоспособности и настроя на рабочий лад проводится упражнение-энергизатор "Аллигаторы".(Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолго-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. - М.: ВАКО, 2008.- 256 с.).

Участники разбиваются на группы в соответствии с цветом их смайликов на бейджиках. Каждая группа получает от ведущего полоску бумаги. Условие: группа должна вообразить, что полоски - это лодки, а вокруг в воде плавают аллигаторы. Если кто-то сойдет с полоски, то аллигаторы всех съедят. Пусть члены групп встанут на полоски. Задача: построиться по росту. После завершения упражнения задаются вопросы:

1. Какие навыки развивает упражнение?

2. Какой психологический смысл этого упражнения?

Слово ведущего: Проблема недостаточной информированности подростков по вопросам ПАВ значительна и актуальна, так как первые пробы ПАВ часто связанны с желанием узнать об их действии и отсутствии представлений о том, к каким неблагоприятным воздействием на организм это может привести. Недостаточная информированность порождает в подростковой среде массу мифов, старательно поддерживаемых потребителями и распространителями ПАВ, о возможной безвредности наркотиков, их распространенности в обществе. На представления подростков влияет и реклама, пропагандирующая употребление алкоголя и табачных изделий, связывающая их с личностной и карьерной успешностью. Все перечисленные выше соблазны говорят о необходимости организации в ОУ четко выстроенной деятельности по организации профилактике социально-опасного поведения среди несовершеннолетних.

 3. Информационный блок «Что такое аддикция?»

Время проведения: 60 мин.

Этот этап можно построить по принципу лекции, либо в интерактивной манере (дискуссия, в процессе которой, ведущий уточняет, исправляет и детализирует ответы участников).

Целью данного блока должно быть изучение проблемы зависимости, ее влияния на все стороны жизни человека.

В ходе этого этапа должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  • Что такое зависимость (аддикция)?

  • Какие встречаются виды зависимостей?

  • Каков механизм развития зависимости?

  • Как био-психо-социо-духовная модель описывает зависимость?

  • Почему наркомания является наиболее деструктивным видом зависимости?

После этого группа делится на 3-4 микрогруппы.

Группы обсуждают влияние зависимости от компьютера, еды, работы, наркотиков на биологический, психический, социальный, духовный аспекты здоровья человека.

Потом группы представляют результаты своих обсуждений. После проведения упражнения ведущему следует еще раз подробнее остановиться на влиянии наркотиков на все названные аспекты жизни человека.

Алкоголизация, нарко- и токсиманические тенденции в поведении могут рассматриваться, прежде всего, как виды аддиктивного поведения, то есть поведения, характеризующегося зависимостью, наряду с курением, перееданием и, например, пристрастием к карточным играм. Алкоголизация, нарко- и токсиманические тенденции выступают также, из-за своих вредных последствий для здоровья, как формы самодеструктивного (саморазрушающего) поведения, как, например, суицидальные действия. Алкоголизация, нарко- и токсиманические тенденции могут, кроме того, выступать и как виды реакции преодоления стрессогенных переживаний.


I Блок "Профилактика табакокурения"

В нашем образовательном учреждении ежегодно проводятся исследования по информированности учащихся о проблемах влияния курения и других вредных привычек на организм человека. Более 70 % опрошенных (два года назад 66 %) проживают в семьях курящих родителей, 26 % считают, что курение не наносит опасного вреда здоровью человека, 40 % не знают, что такое пассивное курение, 10 % учащихся соглашались бы курить, если об этом не узнали взрослые. Согласимся, что проблема курения в нашем обществе стоит очень остро. Задача образовательного учреждения в том, чтобы учащиеся как можно раньше осознавали всю пагубность этой привычки, вырабатывали в себе установки на неприятие употребления табака.

Сегодня мы с вами испытаем на себе несколько упражнений, которые могут быть вами использованы в работе с учащимися по профилактике табакокурения.

4. (М) Упражнение "Незаконченные предложения": Каждый участник по очереди вынимает из шкатулки заготовленные заранее незаконченные предложения, касающиеся темы курения. Участнику необходимо завершить предложение в свободной форме, выразив при этом свое отношение в незаконченном предложении:

  1. Люди курят, потому что...

  2. Сигарета в руке - это ...

  3. Для того, чтобы бросить курить, надо ...

  4. Курение дает возможность ...

  5. Когда мне предлагают закурить, я говорю ...

  6. Если мне предлагают закурить, я говорю ...

  7. Когда я смотрю на курящих, то ...

  8. Удержаться от сигареты можно, если ...

  9. Свобода от вредных привычек, это ...

  10. Жизнь без табака - это ...

  11. Если возникают мысли о курении, то ...

  12. Запах сигарет вызывает у меня ...

  13. Курильщики теряют ...

  14. Реклама сигарет - это ...

  15. Курящий человек похож на ...

  16. Человека от сигареты может уберечь ...

  17. Курить - это ...

  18. Не курить - это ...

  19. Если я отведаю вкус табака, то ...

  20. Я думаю людей волнует проблема курения, потому что ...

  21. Опаснее курения может быть ...

  22. Зависимость от курения можно победить, если ...

  23. Люди начинают курить тогда, когда ...

  24. Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что ...

  25. Последствиями курения являются ...

  26. Бросить курить можно, если ...

После завершения упражнения участникам задаются следующие вопросы: Какие чувства вы испытываете сейчас после завершения упражнения? Какой вывод вы сделали для себя? В какой возрастной группе можно использовать это упражнение?

5. (З) Упражнение "Выбор"(Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолго-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. - М.: ВАКО, 2008.- 256 с.)

Группа делится на 2 подгруппы по цвету бейджиков. Задание: Одна группа составляет список самых важных причин, чтобы не курить (или бросить курить). Другая группа составляет - права некурящих людей. Время на работу 7-10 минут. После этого результаты презентуются всем участникам группы.

Пример:

Мои права (антитабачная хартия)

Каждый гражданин имеет право дышать чистым незагрязненным воздухом во всех общественных местах.

Каждый работающий имеет право дышать чистым воздухом на рабочем месте.

Каждый ребенок и подросток имеет право на защиту от всех форм рекламы табака, а так же на всевозможные виды поддержки, включая просветительские или иные, которые позволяют ему устоять перед искушением пристраститься к употреблению табака.

Каждый гражданин имеет право на информацию о возможных последствиях употребления табака для здоровья.

Каждый курильщик имеет право на поддержку и помощь при отвыкании от никотиновой зависимости.

Список важных причин, чтобы не курить или бросить курить.

Здоровый образ жизни.

Хочу сохранить привлекательность.

Страх болезни.

Здоровые дети.

Самоуважение.

Уважение к окружающим меня людям.

Хочу сохранить интеллект.

Курить - не значит быть крутым и уверенным.

Хочу добиться успехов среди сверстников, честным путем, без табака.



II БЛОК "Профилактика употребления наркотиков. СПИДа.

Слово ведущего: "В последнее десятилетие в России употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических и других веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. В целях изменения ценностного отношения детей и подростков к наркотикам, формирования личной ответственности учащихся за свое поведение, сдерживания вовлечения детей и подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок социально-психологической службой проводится большая работа. Ежегодно проводится диагностика склонности к употреблению наркотиков. На протяжении 5 лет в лицее не выявлено учащихся склонных к употреблению наркотиков и употребляющих наркотики. Так же, на первом этапе учащимся предоставляется объективная информация о влиянии наркотиков на здоровье человека. Затем происходит внедрение проектно-программного подхода в рамках программы по профилактике социально-опасного поведения среди учащихся (конкурсы, акции, исследовательские работы).

Сейчас я предлагаю некоторые формы работы с учащимися.

6. (З) Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики?» (Время проведения: 20 минут) ( Справочник социального педагога: 5-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.- 336 с.).

Ведущий фиксирует на ватмане поступающие идеи.

Например:
  • от нечего делать,

  • из любопытства,

  • за компанию,

  • чтобы испытать новые ощущения,

  • назло родителям,

  • это модно,

  • что бы снять боль.

Обобщая, важно сделать вывод, что практически во всех случаях человек сам выбирает, потреблять ему наркотик или нет.

Какие альтернативные занятия можно предложить?

7. (З) Упражнение «Мешок наркомана» (Сайт htt://www.trepsy.net)

Цель: Вхождение в тему «Наркомания». Сенсибилизация восприятия органами чувств. Развитие творческих способностей. Самовыражение.

Материал: мешок или пакет, платки для завязывания глаз, различные предметы: солнечные очки, жестянаябанка, тряпка, шприц, перчатки, презерватив, сигареты, упаковка таблеток, шляпа и многое другое.

Участникам тренинга завязывают глаза. Затем им подносят мешок, и они вынимают из него один или несколько предметов. В больших группах можно образовывать пары: один подносит мешочек, а другой с завязанными глазами вынимает предмет. Далее один из участников выбирает несколько предметов. Те участники тренинга, у которых завязаны глаза, должны ощупать предметы. Ощупав, рассказать о своих ассоциациях и о том, какое отношение этот предмет может иметь к наркомании.

Вариант: Участники тренинга выбирают по одному предмету из мешка. Затем образуют малые группы. С имеющимися предметами проводится ролевая игра по данной теме.

Затем проводится обсуждение упражнения. Как правило, возникает множество споров по поводу использования данного упражнения с подростками. Я считаю, что это упражнение должен использовать профессионал. Педагогам незря предлагается обыграть это упражнение на себе, с тем, чтобы они могли как можно глубже понять ответственность проводимой работы с подростками.



7. (З) (Сайт htt://www.trepsy.net) Упражнение «Степной огонь»

Цель: стимуляция опыта инфицирования при рискованном поведении в безопасных для участников условиях.

Время: 20 мин.

Вид: метафора

Материал: Карточки по количеству участников: на 3 карточках написать знак «-»; «+»; «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай ничьи карточек и не давай другим подписывать свою карточку»; остальным выдаются пустые карточки.

Инструкция:

        Сейчас каждому из вас я раздам карточки. То, что там написано, нужно держать в секрете. Каждому нужно собрать три подписи на свою карточку (на той стороне, где нет надписи). (3-5 минут)

     После выполнения:

        Встаньте те, у кого на карточке крестик (Встает) Извините, но твои анализы показали наличие у тебя ВИЧ-инфекции.

        Встаньте те, у кого на карточке есть имя этого участника (Встают) Вы подвержены риску заражения и теперь должны сдать анализы.

        Встаньте те, у кого есть имена участников, которые уже стоят (Встают) Вы тоже подвержены риску заражения.

        Теперь вставьте те, кто собрал подписи тех, кто уже стоит. Продолжать процесс до тех пор, пока все участники встанут, кроме тех, кто не участвует в игре.

        Посмотрите теперь у кого на карточке знак «-». Это означает, что вам удалось избежать заражения. Анализы показали, что у вас нет ВИЧ-инфекции. Вы можете сесть.

Обсуждение:

        Что чувствует теперь тот, у кого есть крестик? Что группа чувствует по отношению к нему? Что все участники думали о тех кто не принимал участие в игре? Что вы думаете о них теперь? Что чувствуют люди, которые узнали, что воздержание от контакта защитило их от ВИЧ-инфекции? Что чувствуют те участники, которые подписали или дали подписать ВИЧ-инфицированным?

Резюме-информация:

        Это всего лишь игра. Конечно, все участники группы здоровы. Но теперь вы понимаете, как незаметно для себя вы можете попасть в ситуацию, когда ВИЧ-инфицирование может оказаться почти неизбежным. Может быть, этот опыт поможет вам в сложных ситуациях, когда вам придется отказаться от того, что делают все ваши знакомые.

8. Ролевая игра «Опасная ситуация»

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Время: 20 мин.

Вид: ролевая игра

Материал: карточки с написанной ситуацией

Инструкция:

        Для выполнения следующего задания мене требуется 4 добровольца.

        Вам нужно создать диалог.

Первой паре: диалог, в результате которого, ваш герой попадает в опасную ситуацию и практикует рискованное поведение.

Второй паре: диалог, в котором ваш герой выходит из опасной ситуации, следуя безопасной линии поведения.

        Каждый диалог нужно разыграть по ролям.

Ситуация:        Друзья пригласили Сашу на вечеринку. Но случайно от Сергея он узнал, что там будет девушка, у которой обнаружили ВИЧ. Сергей сказал, что не хочет заразиться и не знает, стоит ли ему идти в гости. Но Саша отказываться от приглашения не хочет. Он решил, что пойдет, но постарается ничего не есть и не пить за столом. Что делать Сергею и Саше?

Обсуждение:

После демонстрации каждой сценки ведущий предлагает остальным участникам подтвердить или опровергнуть решение, представленное в ней.

Резюме-информация:

        В отличии о других заболеваний ВИЧ/СПИД – заболевание, связанное с рискованным поведением людей. От того, насколько человек в состоянии контролировать свои поступки, зависят его здоровье и будущая жизнь.

III БЛОК "Профилактика алкоголизма"

У известного сатирика Аркадия Аверченко есть один фантастический рассказ, написанный в начале 20 века. Сюжет его предельно прост: уносясь на несколько десятилетий вперед, автор пытается представить беседу внука с дедом о том, зачем же люди пили. Внук никак не может понять, почему же пьющие травили тебя, ведь водка и противная, и невкусная, и самочувствие после нее ухудшается. И дед, сам в молодости любивший выпить, затрудняется дать какое-либо объяснение этому. Беседа между ними проходила якобы в эпоху сплошной трезвости. Аверченко предполагал, что наступит она уже в 1954 году. К сожалению, он ошибся: зло оказалось куда более живучим. Как вы думаете, почему?

Вот причины, которые называют подростки: для повышения настроения, за компанию, для повышения аппетита, для того, чтобы не быть "белой вороной" и т.д. Как показывают проводимые исследования в школе, из 100 опрошенных подростков в возрасте 15-17 лет хотя бы 1 раз пробовали спиртное (пиво, джин-тоник) 85 человек. Около 25 % (анонимные данные) пьют пиво систематически. Картина ужасающая. В работе с подростками по профилактике алкоголизма следует учитывать следующие принципы:

9. (З) Упражнение «Табу» (Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолго-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. - М.: ВАКО, 2008.- 256 с.)

Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», – говорит ведущий.

Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, – каждый поступает так, как считает это нужным.

Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, – это тоже будет способом реагирования на ситуацию.

При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Участники группы в конце упражнения должны поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них по отношению к этой коробочке.

- Трудно ли было не заглядывать в коробочку?

- Почему вели себя так, а не иначе?

- Чем руководствовались в своём поведении?

Выводы: Нашим поведением движет любопытство, воля и разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» и «против» чего-либо. Но для того, чтобы принять какое-либо решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого надо принять решение, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. В этом человеку помогают, с одной стороны,  его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, всё хорошо взвесить, приводит разумные аргументы, с третьей стороны – воля.



10. Христианская притча «Пьянство» (З). (Сайт htt://www.trepsy.net)

В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трёх. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.

Соверши, – говорил он, – какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся – и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями.

Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить – страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела – жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв своё рукоделие, он пошёл в город и, продав его, вошёл в корчму и упился.

По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщён, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришёл муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.

Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.

Итак, уважаемые участники семинара, сегодня мы уделили внимание трем важным аспектам в работе с учащимися по профилактике социально-опасного поведения.   Наш лицей – это лицей личностно-ориентированного диалога, подразумевает не только диалог между учеником и учителем, но и диалог между учениками. Работа по формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, аргументировано защищать ее и оспаривать позицию оппонента, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить – «Нет – наркотикам!», «Нет – алкоголю!» , «Нет – табакокурению!».

11. (А) Упражнение "Пожелание группе". Ведущий пускает по кругу рулон туалетной бумаги с перфорацией. Просит каждого участника оторвать столько секций из рулона, сколько он посчитает нужным. После того, как все участники оторвут себе нужное количество секций туалетной бумаги, ведущий просить участников назвать столько неповторяющихся пожеланий группе по ЗОЖ, по числу оторванных ими секций.

12. (А) Упражнение -завершение. Участникам семинара предлагается завершить предложение "Сегодня я возьму с собой ..." (Необходимо высказать свой приобретенный опыт, отношение, настроение, сформулировать свои выводы).

13. (А) Показ презентации "Мир прекрасен": Уважаемые участники! Наша встреча подошла к своему логическому завершению. Тема сегодняшнего семинара была и будет оставаться актуальной. В современном мире, с его негативными соблазнами, существует простая незамысловатая красота природы, человеческой жизни, человеческих чувств, которые порой не замечают люди, не уделяют этому внимания. Мы с вами можем черпать положительные эмоции, положительную энергию из красоты природы, человеческих отношений, чувств. Вашему вниманию мы приготовили презентацию "Мир прекрасен". Все прекрасное находится рядом с нами. Не будем укорачивать свою жизнь вредными привычками из мира иллюзий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы и методы работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни

Автор: Павлова Ольга Владимировна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Формирование здорового образа жизни у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(62) "formirovaniie-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "164549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422644790"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Описание работы по теме"Организация здоровьесберегающей среды сельской школы" "
    ["seo_title"] => string(94) "opisaniie-raboty-po-tiemie-orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "115447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411992459"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства