kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Решить ее поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни.

 Современные взгляды на  данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления.

   Забота о сохранении здоровья обучающихся – важнейшая обязанность

школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка.

   Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно

привести слова замечательного педагога В.А Сухомлинского «Опыт убедил

нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной

причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое –

нибудь недомогание или заболевание».

   Ребенок должен осознавать, что быть здоровым – его обязанность перед

самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не

умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не

адаптирован в реальной жизни.

   Перед начальной общеобразовательной школой сегодня стоят серьёзные и

важные проблемы:

                - Организация образовательного процесса с учетом всех норм и

                  правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья

                  обучающихся младших классов.

                - Включение в образовательный процесс системы

                  здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение

                  здоровья обучающихся.

                - Именно в школьном возрасте закладываются основы знаний,

                  недостаток которых бывает трудно ( либо даже невозможно )

                  выполнить впоследствии. 

К окончанию 4 класса многие дети приобретают ряд заболеваний, которые

в дальнейшем переходят в хронические. Ученые отмечают, что первый скачок

в увеличении числа ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. Поэтому педагоги, медики и, конечно, родители задаются вопросом, как сделать обучение и воспитание младших школьников здоровьесберегающим?

  Задача эта необычно сложна и не имеет однозначного, причем быстрого решения. Лишь 2% учащихся начальной школы из 30% всех обучающихся, отметивших здоровье как ценность для жизни ( по определению той же Всемирной организации здравоохранения ), понимают, что только здоровый человек может достичь своей цели в жизни. Следовательно, четкого представления о сущности здоровья у детей нет.

  Состояние здоровья при поступлении в школу – это та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих. Значит, учебные требования, предъявляемые первоклассникам, должны соответствовать их психофизическим возможностям.

 

 

  Цель квалификационной работы:  обосновать и апробировать формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

 

  Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе

 

  Предметом исследования являются способы формирования о здоровом образе жизни у младших школьников.

                                      

 

                                          

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни у младших школьников »

«Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

«Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

Перед начальной общеобразовательной школой сегодня  стоят серьезные и важные проблемы:

Перед начальной общеобразовательной школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы:

  • Организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся младших школьников.
  • Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.
  • Именно в школьном возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно (либо даже невозможно) выполнить впоследствии.
Цель квалификационной работы : обосновать и апробировать формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предметом исследования являются способы формирования о здоровом образе жизни у младших школьников

Цель квалификационной работы : обосновать и апробировать формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования являются способы формирования о здоровом образе жизни у младших школьников

Задачи исследования:   1. Рассмотреть сущность понятия «здоровье» разными авторами. Выявить особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников.   2. Рассмотреть эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «здоровье» разными авторами. Выявить особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников. 2. Рассмотреть эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

База исследования:   4 класс МОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова  ул. Верхняя д.5 Ольховского района Волгоградской области

База исследования: 4 класс МОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова ул. Верхняя д.5 Ольховского района Волгоградской области

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» - определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения.   « Здоровье – процесс ( динамическое состояние) сохранения и развития биологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительностью жизни»  (В.П.Павлов) « Здоровье – не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека»  (И.П.Фролов) « Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни»  (В.И.Даль) В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие « здоровье»  рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» - определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения.

« Здоровье – процесс ( динамическое состояние) сохранения и развития биологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительностью жизни»

(В.П.Павлов)

« Здоровье – не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека»

(И.П.Фролов)

« Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни»

(В.И.Даль)

В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие « здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды Это способность человека реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение сравнивать себя с окружающей средой Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Компоненты здоровья   Здоровье физическое Здоровье нравственное Здоровье  психическое Здоровье социальное

Это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды

Это способность человека реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение сравнивать себя с окружающей средой

Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру

Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Компоненты здоровья

Здоровье

физическое

Здоровье

нравственное

Здоровье

психическое

Здоровье

социальное

Причины актуальности проблемы здорового образа жизни: 1. Бессилие современной медицины перед обвальным ростом хронических «болезней цивилизации». 2. Катастрофическое снижение сопротивляемости организма человека к воздействиям окружающей среды, им же разрушаемой. 3. Осознание полной невежественности и безответственности населения по отношению к своему личному здоровью и окружающей среде, обеспечивающей это здоровье.

Причины актуальности проблемы здорового образа жизни:

1. Бессилие современной медицины перед обвальным ростом хронических «болезней цивилизации».

2. Катастрофическое снижение сопротивляемости организма человека к воздействиям окружающей среды, им же разрушаемой.

3. Осознание полной невежественности и безответственности населения по отношению к своему личному здоровью и окружающей среде, обеспечивающей это здоровье.

Функции для сохранения и укрепления здоровья обучающихся  2 функция – с целью профилактики заболеваний,  снижения утомляемости школьников  на уроках, внедрять в учебный процесс  гигиенические требования и рекомендации,  предусмотренный санитарными нормами и правилами, касающиеся современных  технологий, используемых в учебном  процессе образовательного учреждения  1 функция – обязательно использовать данные медицинского осмотра для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках

Функции для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2 функция –

с целью профилактики заболеваний,

снижения утомляемости школьников

на уроках, внедрять в учебный процесс

гигиенические требования и рекомендации,

предусмотренный санитарными нормами

и правилами, касающиеся современных

технологий, используемых в учебном

процессе образовательного учреждения

1 функция –

обязательно использовать

данные медицинского осмотра для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках

Принципы формирования здорового образа жизни:

Принципы формирования здорового образа жизни:

  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип сознательности
  • Принцип активности
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей
  • Принцип формирования ответственности
  • Принцип связи теории с практикой
Педагогические методы Проблемный Беседа Исследования Проектный

Педагогические методы

Проблемный

Беседа

Исследования

Проектный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Автор: Сухова Ирина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-formirovaniie-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444478737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Родительское собрание Тема: «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_tema_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_mladshego_shkolni"
    ["file_id"] => string(6) "492738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545751198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "научно- исследовательская работа «Условия формирования здорового образа  жизни школьников в условиях введения ФГОС в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(148) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-usloviia-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "143255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418484076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Формирование здорового образа жизни( из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(48) "formirovaniiezdorovoghoobrazazhizniizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "300007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456652932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Статья "Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(96) "stat-ia-formirovaniie-zdorovogho-obraza-zhizni-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "125364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414956329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства