Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в группе»
Анализ воспитательной работы в группе ОТӘ-9-20 за учебный год
В основу моей воспитательной работы с группой были поставлены следующие задачи:
сплочение коллектива;
повышение качества знаний;
показать роль женщины в обществе;
повышение дисциплины;
развить самостоятельность;
воспитать чувство уверенности в себе.
Были запланированы и проведены экскурсии: в парк культуры и отдыха г.Караганды, юношескую библиотеку, областной музей, драматический театр им.Станиславского, кинотеатр «Шалкыма». Но сплочение коллектива происходит не только за стенами колледжа. В каждом колледжном мероприятии группа участвовала полностью, например, если в программе «Дебют» выступили 6 студентов из группы, то остальные студенты были в группе поддержки. Они рассылали ссылки на сайт с онлайн-выступлением наших студентов, дабы поддержать их своими «лайками». Ко Дню учителя у каждого было свое поручение: каждый студент подготовил маленькое видео- поздравление, которые были смонтированы в одно целое и присланы классному руководителю для отправки в чат преподавателей. В мероприятиях, посвященных Международному женскому дню, у каждого была своя посильная роль. В группе систематически проводилась работа по повышению качества знаний. В начале года за более сильными студентами были закреплены слабые, и первые помогали вторым подтянуться. Учебный сектор следил за результатами учебы, вели ведомость оценок, помогали заполнять зачетные книжки. Качество знаний зависит от посещаемости учебных занятий. Поэтому причина каждого пропуска выяснялась, бралась объяснительная со студента, при необходимости проводилась индивидуальная беседа студента с классным руководителем. Большое внимание уделялось дисциплине студентов. Хочется отметить что не было опозданий на учебные занятия , уходов с урока, мероприятий и классных часов. Боролись с вредными привычками группы. Неоднократно проводились многочасовые беседы об образе жизни с Трубниковой Ақниет. Беседовали с группой о вреде курения, наркомании и алкоголизма.
Были проведены классные часы «Имя беды – наркотик», «Горькие плоды сладкой жизни»,«Береги платье снову, а здоровье смолоду» обучающиеся заинтересованно слушали ту информацию которую им преподносили, сами готовили сообщения и задавали вопросы. Интерес вызвали классные часы приуроченные к праздничным датам. На классном часе «Вечный святоч материнства» подчеркивалась роль женщины. обучающиеся делились своими детскими воспоминаниями о маме, лучше поняли значение мамы в жизни каждого человека. По глазам ребят было понятно, что мама – главный человек в их жизни, что они любят свою маму такой какая она есть и будут стремится уважать ее. Роль женщины отразилась в классном часе «Весны центробежная сила…». Девчонки читали стихи о женщине – богине и о земной женщине.
Во втором семестре мои студенты стали более самостоятельными. Если в первом семестре роль организатора была у классного руководителя, то теперь это стал делать актив группы.. Самостоятельно были подготовлены конкурсы «видеороликов» и классный час «Улыбка может все». Где мои студенты подобрали из женского журнала «Лиза» сообщения, которые были интересны всей группе.
В конце марта в группе провели праздничные посиделки с чаепитием и различными конкурсами в которых участвовал каждый. За чаепитием все активно общались, причем нашлись общие интересы даже у тех студентов, у которых общение в учебное время сведено к минимуму, например, нашли общий язык с Еркин Акерке.
В течение года были выпущены стенные газеты приуроченные к неделе русского языка и литературы, 22 Марта, Дню здоровья. Все газеты рисовались редколлегией группы.
Неоднократно были проведены индивидуальные беседы, как с родителями, так и с обучающимися по вопросам: успеваемости, посещаемости и взаимоотношений в группе. Беседы проводились и в стенах колледжа, и дома у студентов. Проводились родительские собрания. Большинство родителей заинтересованы в успехах детей, охотно сотрудничают. Таким образом проводилась воспитательная работа с мамами. Пришлось говорить девочкам о том, что девушки не должны повторять неудачи своих сверстниц.
За этот учебный год у студентов повысилась самооценка и появилось чувство уверенности в себе и своих возможностях. Они стали постепенно превращаться в интересных девушек.
В течение года каждый студент группы был поздравлен с Днем рождения всей группой и классным руководителем, подарены символические подарки.
Проведена работа по профориентации школьников в которой были задействованы как классный руководитель, так и студенты группы. Обучающимся из сельской местности были разданы объявления для распространения у себя дома. Где староста и профорг группы – Серикова Бакытнур рассказывала о колледже, а Акатова Аккербез раздавала школьникам буклеты
На следующем году обучения в качестве главных задач следует выделить: