kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы во 2 группе за 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот перевернута еще одна страничка школьной книги. Этот учебный год выдался не из легких. Воспитательная работа во 2 группе проводилась в соответствии с общешкольной программой «Гуран» и направлена на решение проблемы, над которой работает школа:

 

«Повышение эффективности качества обучения и воспитания, развитие социальных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья путем совершенствования специальных условий для реализации образовательных потребностей на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подходов и в рамках введения ФГОС».

 

Задача педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год:

 

Организация комплексной деятельности школы-интерната по совершенствованию специальных условий для реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.

 

Пути решения:

  1. Развитие школьной системы образования и привитие социальных компетенций у детей с ОВЗ путем совершенствования коррекционно-развивающей среды.
  2. Повышение качества образовательного процесса путем коррекции мониторинговой системы.
  3. Совершенствование системы дополнительного образования в школе – интернате и межведомственного взаимодействия с целью развития у детей с ОВЗ активной жизненной позиции.

Работа в группе строилась с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-17 лет и предусматривала физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.

 

Основной целью работы было –

 

Построение воспитательной системы группы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

 

Исходя из основной цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

 

  1. Развивать дружный, отзывчивый коллектив через общешкольные и групповые мероприятия, экскурсии, воспитательские часы и беседы.
  2. Развивать поведенческий уровень умений и навыков социально адекватного реагирования.
  3. Развивать позитивное ценностное отношение воспитанников к здоровому образу жизни.
  4. Овладевать конструктивными приемами общения.
  5. Формировать у подростков основы нравственной и правовой культуры.
  6. Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

    Вот перевернута еще одна страничка школьной книги. Этот учебный год выдался не из легких. Воспитательная работа во 2 группе проводилась в соответствии с общешкольной программой «Гуран» и направлена на решение проблемы, над которой работает школа:

     

    «Повышение эффективности качества обучения и воспитания, развитие социальных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья путем совершенствования специальных условий для реализации образовательных потребностей на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подходов и в рамках введения ФГОС».

     

    Задача педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год:

     

    Организация комплексной деятельности школы-интерната по совершенствованию специальных условий для реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.

     

    Пути решения:

  7. Развитие школьной системы образования и привитие социальных компетенций у детей с ОВЗ путем совершенствования коррекционно-развивающей среды.
  8. Повышение качества образовательного процесса путем коррекции мониторинговой системы.
  9. Совершенствование системы дополнительного образования в школе – интернате и межведомственного взаимодействия с целью развития у детей с ОВЗ активной жизненной позиции.
  10. Работа в группе строилась с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-17 лет и предусматривала физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.

     

    Основной целью работы было –

     

    Построение воспитательной системы группы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

     

    Исходя из основной цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

     

  11. Развивать дружный, отзывчивый коллектив через общешкольные и групповые мероприятия, экскурсии, воспитательские часы и беседы.
  12. Развивать поведенческий уровень умений и навыков социально адекватного реагирования.
  13. Развивать позитивное ценностное отношение воспитанников к здоровому образу жизни.
  14. Овладевать конструктивными приемами общения.
  15. Формировать у подростков основы нравственной и правовой культуры.
  16. Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы во 2 группе за 2017-2018 учебный год»


Анализ воспитательной работы во 2 группе за 2017-2018 учебный год


Вот перевернута еще одна страничка школьной книги. Этот учебный год выдался не из легких. Воспитательная работа во 2 группе проводилась в соответствии с общешкольной программой «Гуран» и направлена на решение проблемы, над которой работает школа:


«Повышение эффективности качества обучения и воспитания, развитие социальных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья путем совершенствования специальных условий для реализации образовательных потребностей на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подходов и в рамках введения ФГОС».

Задача педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год:


Организация комплексной деятельности школы-интерната по совершенствованию специальных условий для реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.


Пути решения:

  1. Развитие школьной системы образования и привитие социальных компетенций у детей с ОВЗ путем совершенствования коррекционно-развивающей среды.

  2. Повышение качества образовательного процесса путем коррекции мониторинговой системы.

  3. Совершенствование системы дополнительного образования в школе – интернате и межведомственного взаимодействия с целью развития у детей с ОВЗ активной жизненной позиции.

Работа в группе строилась с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-17 лет и предусматривала физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.


Основной целью работы было –

Построение воспитательной системы группы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.


Исходя из основной цели были поставлены следующие воспитательные задачи:


  1. Развивать дружный, отзывчивый коллектив через общешкольные и групповые мероприятия, экскурсии, воспитательские часы и беседы.

  2. Развивать поведенческий уровень умений и навыков социально адекватного реагирования.

  3. Развивать позитивное ценностное отношение воспитанников к здоровому образу жизни.

  4. Овладевать конструктивными приемами общения.

  5. Формировать у подростков основы нравственной и правовой культуры.

  6. Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.


Исходя из воспитательных задач работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. В качестве формы работы были использованы индивидуальные беседы, классные и воспитательные часы разного плана, практические занятия, часы общения, конкурсы и викторины, экскурсии в природу и на предприятия города. Так как группе ребята разновозрастные, то все занятия проводились дифференцированно. Данная работа способствовала всестороннему развитию личности с целью её дальнейшей социализации.

Сейчас я точно знаю, что было самым трудным – умение найти «общий язык» с подростками, проникнутся их заботами, понять и помочь понять и принять меня. Опорой в данном случае стали воспитательные часы и беседы. Это объясняется тем, что в ходе бесед создавалась возможность не только дать воспитанникам определенные знания или закрепить их, но и развивать их мышление, активизировать внимание.

Учили анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения и выводы, формировать диалогическую речь подростков помогли следующие мероприятия:

  1. «Учимся быть дружными» Беседа.

  2. «Поднимаем самооценку» Ролевая ига.

  3. «Умение находить друзей» Воспитательный час.

  4. «Моя победа над собой» Беседа-рассуждение.

  5. «Доброе сердце дороже красоты» Воспитательный час.

  6. «Почему люди ссорятся» Открытый воспитательный час с элементами тренинга.

Все это позволило постепенно повышать уровень воспитанности группы, развивать у воспитанников навыки общения, нравственный облик коллектива. Мальчики и девочки учились понимать необходимость дружеских отношений, учились честности и порядочности по отношению к своим товарищам и работникам школы, учились эмоционально отзываться на переживания других, учились правилам поведения и общения в коллективе. Воспитательные часы, беседы, анализы педагогических ситуаций в группе способствовали формированию нравственных отношений, учили подростков нормам поведения в различных жизненных ситуациях. Темы бесед с детьми предварительно обсуждались с классным руководителем, школьным педагогом – психологом. Однако такие воспитанники как И, Д., Э., продолжают проявлять агрессию по отношению к другим ребятам проживающим в школе-интернате; систематически нарушали порядок в группе и школе Д. и Т.. С данными детьми в течение полугодия велась целенаправленная систематическая работа, направленная на исправление тех недостатков их характера и поведения, которые возникли в результате неправильного воспитания в семье и ущербного жизненного опыта.

В течение года было уделено особое внимание нравственно-правовому воспитанию этих детей. Воспитание осуществлялось при помощи разъяснений, обсуждения прочитанных текстов рублик газет, изучении правил поведения в школе и вне ее. С помощью индивидуальных бесед ребята ( И, Э.,) знакомились с вопросами уголовной ответственности за отдельные виды правонарушений, изучали правила уличного движения и правила пользования общественным транспортом. Однако работы, проводимой мной, недостаточно, необходимо привлечение других специалистов, работающих в школе и работников правоохранительных органов.

Развитие познавательной активности воспитанников и формирование положительного отношения к учебе и знаниями осуществлялось через:

  1. Познавательные игры.

  2. Конкурсы и аукционы.

  3. Уроки внеклассного чтения «Вести недели»

  4. «В мире сказок и приключений» Экскурсия в городскую библиотеку.

  5. Дидактические игры и игры головоломки.

  6. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» Беседа. Рекомендации.

  7. «Ах, уж эти сказки» Литературная викторина.

  8. Математический турнир.

  9. Шашечный турнир.

В результате совместной работы учащихся, учителя, воспитателя и родителей на конец года отстающих детей в нашей группе нет, все успешно переведены в следующий класс. В свободное от занятий время мальчишки любили поиграть в игры – головоломки, изготовленные собственными руками, а иногда с интересом листали глянцевые журналы из школьной библиотеки. Положительные результаты дали и занимательные игры, конкурсы, где ненавязчиво мальчишкам и девчонкам предлагалось проявить свою смекалку, показать те или иные знания по математике, русскому языку, географии и ОБЖ. Однако огорчает тот факт, что желающих проводить свое свободное время с книгой в группе нет. Мальчишек очень трудно было заставлять дополнительно что-нибудь прочитать, посетить школьную библиотеку.

В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника группы, раскрытию творческого потенциала личности ребенка и с целью создания благоприятной эмоционально-психологической обстановки в группе были организованы и проведены:

  1. «Осенний букет» Творческая мастерская.

  2. «Школа ремонта» Практические занятия.

  3. Операция «УЮТ своими руками».

  4. «Помоги книге» Акция.

  5. Ателье мелкого ремонта.

  6. «Садовый участок». Трудовой десант

  7. Мастерская Деда Мороза.

  8. Практические занятия по уходу за комнатными растениями.

  1. Фольклорная программа «Слава казачья идёт по земле».

А общими усилиями детей группы, моими и воспитателя И.В. был озеленен коридор спального корпуса, комната отдыха и комнаты для проведения гигиенических процедур.

Сотрудничество взрослых и школьников позволило расширить сферу социальных отношений, обогатить опыт воспитанников по взаимодействию с окружающим миром. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию. Проводимая операции «Книжкина больница» позволили воспитать в детях бережное отношение к книге. Данная деятельность позволила «втянуть» в свое поле «застенчивых» учащихся и тех, кто не мог отличиться в творческой деятельности. Н, Р. самостоятельно изготавливали обложки для книг.

В рамках Всероссийской акции «Культурный минимум» библиотекой-филиалом имени Маяковского совместно с ребятами всех групп школы проведена фольклорная программа «Слава казачья идёт по земле».

Заведующая библиотекой И.И.Х рассказала ребятам о том, кто такие казаки и откуда они появились. Исторический слайд-экскурс «Казаки от казаков ведутся» познакомил ребят с основной ценностью казачества – семьёй и семейными традициями донцов. Воспитатель И.В.Б и воспитанники группы № 3 подготовили стихи о красоте и богатстве донского края.

Наиболее интересной частью экскурса стало повествование о воспитании и образовании мальчиков – будущих казаков, защитников семьи, рода и государства.

Во второй части программы дети отгадывали казачьи загадки, продолжали пословицы, с интересом приняли участие в казачьих играх.

Свои актёрские таланты воспитанники школы–интерната, под руководством музыкального руководителя Т.Н.С, показали в хоровом исполнении песни «Как донские казаки» и необычном выступлении шумового оркестра. Воспитатель Е.В.Г и самые маленькие участники программы показали яркую эмоциональную инсценировку докучной сказки «Кожух». Усиливали ощущение участников фольклорной программы причастности к культуре казачества оформленная воспитанники группы № 2 и воспитателем Н.А.Т книжная выставка и зал, в стиле казачьей усадьбы.

В течение года воспитанники группы продолжали получать дополнительное образование, посещая кружки, работающие в школе. Все ребята группы с большим удовольствием занимаются в кружке «1000 мелочей» (руководитель Т Н.А.) и с радостью представляют свои работы на разный уровень выставках детского творчества. С удовольствием посещают занятия кружка «Выпиливание» (руководитель М.Г.А.) Н., Э. где они смогли проявить свою фантазию в работе с деревом. Все ребята группы рады побывать и в бассейне, кружок «Плавание» (руководитель Д. Л.А.) со II полугодия ребята посещали спортивный кружок (руководитель К. Е.С.)

Очередной ступенью к вершине знаний и художественно – эстетического развития стало участие детей в городских, всероссийских и международных конкурсах. Самыми активными ребятами можно назвать И., Э., Д., их работы отмечены грамотами за призовые места.

На сохранение и укрепление здоровья воспитанников была направлена целевая программа «Здоровье», включающая следующие мероприятия:

  1. «Здоровье - главная ценность человеческой жизни» Беседа.

  2. «Колесо безопасности» Конкурс

  3. «Волшебное зелье» Беседа о безопасном обращении с лекарством.

  4. «Зона повышенной опасности» Беседа.

  5. «Движение без опасности» Викторина по ПДД.

Большой интерес у подростков группы вызывают спортивные и развлекательные мероприятия: «Зимние забавы», «Турнир «А вам, слабо?».

В основу работы была положена идея, знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения и с целью пропаганды здорового образа жизни. В течение всей осени и первого месяца зимы в группе проходили фито-чаепития.

Надолго запомнилось воспитанникам мероприятие «Иллюзия рая, или чем опасны наркотики» посвященное Международному дню борьбы с наркоманией.

С помощью яркого демонстративного материала в виде книг и слайдов библиотекари библиотеки-филиала имени Маяковского рассказали подросткам об одной из самых острых проблем, серьезно тревожащих российское общество – наркомании. Были раскрыты не только безнравственность и асоциальность употребления наркотиков, но и затронут медицинский аспект - пагубное воздействие наркотиков на организм и психику человека.

В ходе беседы-диалога обсуждались вопросы: «Почему подростки употребляют наркотики, зная, чем это грозит?», «Как противостоять тем, кто пытается затянуть в наркотический омут?», «Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?» и другие.

Важным моментом мероприятия стал обзор одной книги - Л. Басовой «Зойка и Пакетик», который заставил ребят задуматься о том, что мы всегда в ответе за тех, кто рядом.

В рамках мероприятия был показан фильм о подростковой наркомании «Выбор», в котором автору удалось показать альтернативу наркотикам: учебу, спорт, туризм.

Много времени уделялось и обеспечению двигательной активности детей в течение всего дня. Во время самоподготовки регулярно проводились пальчиковая и дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз и общеукрепляющие упражнения. По данной теме накоплено очень много дидактического и раздаточного материала. На прогулках ребята играли, соревновались в силе, ловкости и смекалке. Конечно, мальчишки уже очень большие и не очень охотно выполняют упражнения динамических пауз, но подчиняются требованиям. Физминутки способствовали повышению внимания и активности во время самоподготовки, лучшему усвоению учебного материала, постоянно упражнения для физминуток обновлялись, а ребята с удовольствием разучивали их.

Хорошим показателем работы является то, что в течение зимнего периода времени дети из группы почти не пропускали учебные занятия по причине болезни.

Познавательно проходило учебно-тренировочное занятие на тему: «Пожар в доме», где воспитанники наблюдали по видео ролику за тем, что может получиться от неосторожного обращения с огнем и услышали рассказ воспитателя о правилах поведения во время пожара, а все вместе повторили план эвакуации из школы во время пожара.

На занятиях, проводимых в группе, подростки всегда давали правильные ответы на вопросы воспитателя, правильно анализировали ситуации из жизни других людей, выбирали поступки, не наносящие вред здоровью, но за пределами школы они часто забывали советы воспитателя. И, Э., Д., Д., Аветисян Т, пробовали и продолжают курить, у Д., Д., стойкая никотиновая зависимость. Проводимой работы в группе не хватает, на следующий год планирую подключить к работе над темой табакокурения других специалистов, работающих в школе (медика, педагога-психолога). Не обошлось в группе и без травмы. Во время грозового ливня Д. сидел у окна и наблюдал за дождем, во время грозы испугался и ударился о батарею-итог- зафиксированный в травмпункте ушиб локтя.

Большое внимание, также я уделяла привитию детям санитарно-гигиенических навыков. На практических занятиях ребята учились следить за своим внешним видом. Все мальчишки учились ухаживать за своей одеждой и обувью (мыли, стирали, гладили, сушили, кремили обувь). Большими помощниками были Э., И., огорчает то, что И., Т., остались безразличны к своему внешнему виду, а к приготовленным им вещам другими детьми также относились с безразличием.

Каждый месяц в группе проводилась Операция «УЮТ», «Зеленый дом», где воспитанники показывали свои умения в уборке спального корпуса, оформлении, умении ухаживать за комнатными растениями. И, Н., помогали воспитателю и поливать и рыхлить цветы, наводить порядок в шкафчиках и тумбочках.

В течение учебного года проводилась лечебно-профилактическая работа медицинским персоналом школы (профилактика, соблюдение санитарно-гигиенического режима) и педагогом-психологом (снижение агрессивности, снятие стрессов, стабилизация эмоционально-волевой сферы).

Особое место в моей работе с детьми занимали экскурсии на промышленные предприятия, в кинотеатр «Проспект», Храм Матроны Московской, ДРЦ «Лукоморье» Нами были посещены: отделение связи №2, магазин «Александра». Целью этих экскурсий является наблюдение за организацией трудового процесса, за трудовой деятельностью взрослых. Ребята учились самостоятельно делать покупки, оплачивать коммунальные услуги, получать посылки, учились правилам обращения к взрослым с любой просьбой, учились вежливо отвечать на заданные вопросы.

В течение учебного года ребята школы три раза посетили детский развлекательный комплекс «Лукоморье» - это волшебный мир семейного отдыха и веселых праздников, который находится в 3 микрорайоне.

Самые маленькие девчонки и мальчишки с большим удовольствием прыгали на батутах, играли в сухом бассейне, катались со светящейся горки.

Ребята постарше представилась возможность показать свою смекалку и выносливость в прохождении лабиринтов, тоннелей, скалодрома.

Праздник звонкого смеха, хорошего настроения, радости и веселья подарили детям работники детского развлекательного комплекса. В гости приходил сказочный герой Микки—Маус, который водил хоровод, ловил мыльные пузыри вместе с детьми.

Все школьники остались под большим впечатлением от увиденного: сказочного героя, шоу мыльных пузырей.

С целью выяснения форсированности детского коллектива группы и определения статуса каждого воспитанника в группе, в начале и конце учебного года, мною были проведены диагностические исследования межличностных отношений. Анализ полученных результатов дает основание сделать вывод, что изолированных детей в данном коллективе нет, нет давления и явного лидерства. У большинства воспитанников школа нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого характера. Сильно огорчает манера общения ребят между собой. В речи часто слышится нецензурная брань, поэтому одной из главных задач на следующий учебный год будет – воспитание навыков культурного общения и поведения, соотнесение личного статуса привязанностей каждого из детей с общественным статусом.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись памятки для родителей.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив сформирован недавно, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.


Исходя из целей и задач следует отметить

удачи в работе:

  1. Многообразие форм работы;

  2. Начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  3. Большая совместная работа детей и родителей;

  4. Удачное построение индивидуальной работы с воспитанниками;

проблемы:

Однако некоторые моменты отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения группы, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Не все дети бережно относятся к своему здоровью: И, Э., Д., Д., Т.

  2. У некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим: Д., И.

  3. Во время проведения воспитательных мероприятий бросается в глаза невысокий уровень культуры отдельных воспитанников

  4. Недобросовестное выполнение домашнего задания: И.

  5. Не соблюдение правил личной гигиены: Т., И., Д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Анализ воспитательной работы во 2 группе за 2017-2018 учебный год

Автор: Табункова Наталия Анатольевна

Дата: 16.07.2018

Номер свидетельства: 475044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2015-2016 учебный год."
    ["seo_title"] => string(69) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_v_3_klassie_za_2015_2016_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "361290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479765623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "analiz_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "477049"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535997690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства