kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизненные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «Жизненные ценности», их классификацией, закрепить данное понятие.

Активизировать и развить навыки самопознания.

Развить навыки самопрезентации и самовыражения.

Развить навыки отстаивания своей позиции.

Оптимизировать позитивную самооценку и Я — концепцию.

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения  и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизненные ценности»

Классный час в 9 «а» классе на тему:

«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Цель: 1. Осознание важности жизненных ценностей воспитанниками.

2.Воспитание качества как дружба, любовь, сострадание.

3.Развитие самостоятельность, внимание, мышление.

Задачи:

1. Сформулировать собственные жизненные ценности.

2.Объяснить, как эти ценности влияют на нашу жизнь.

3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Познакомить с понятием «Жизненные ценности», их классификацией, закрепить данное понятие.

Активизировать и развить навыки самопознания.

Развить навыки самопрезентации и самовыражения.

Развить навыки отстаивания своей позиции.

Оптимизировать позитивную самооценку и Я — концепцию.

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.

Материалы:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • презентация «Жизненные ценности»

  • карточки с названиями ценностей

  • по 10 жетонов для каждого участника игры

Организационный момент

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

- Давайте и мы, ребята, протянем друг другу руки. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите соседу справа в глаза — улыбнитесь и скажите свои пожелания, а потом — соседу слева. Я желаю вам…

Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, начинаем урок.(3 минуты)

Учитель: Для того чтобы определить тему и цель урока, обратите внимание на экран. (слайд № 1)

«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря».

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Учитель: Вы согласны со словами философа? о чем идет речь в эпиграфе?

Как будет называться тема, над которой мы будем работать? Давайте поставим цель.

(Понятие ж.ц) 1.Осознание важности жизненных ценностей.

2.Воспитывать такие чуства как дружба, любовь, сострадание.

3.Развить самостоятельность, внимание, мышление.

А теперь давайте, рассмотрим некоторые виды ценностей. (слайд № 2)

Рассмотрев некоторые виды ценностей, обратимся к словам Роберта Рождественского «Свой путь мы выбираем сами». (слайд № 3)

Рождественский пишет: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?»

Да, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым?

И что мы выберем, то и пожнем.

Учитель: А отчего зависит выбор, который мы делаем в жизни?

Он зависит от нашего характера и мировоззрения, которые складываются благодаря воспитанию и самовоспитанию. Мировоззрение, основанное на нравственных, духовных принципах, помогает найти правильную дорогу в жизни, понять, что в жизни главное, а что – второстепенное.

Предлагаю недописанный тезис: (слайд № 3) (5 минут)

Самое главное в жизни …

(ответы учащихся записываются на доске)

Это ваши жизненные ценности.

Учитель: Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек идущий дорогой жизни, мог стать Человеком.

Сейчас мы проведем игру, которая называется

«На что потратить жизнь?».(8минут)

Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(в игре участвуют трое желающих учащихся, остальные играют заочно)

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.

(раздать каждому учащемуся жетоны, заготовить достаточное количество карточек с названиями ценностей)

Правила игры. (слайд № 4)

  • Жетоны можно «потратить» или «сэкономить».

  • Выбрать можно одну вещь или никакую, но не обе сразу.

  • Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

  • Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

  • Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор. (слайды №№ 5-14)

Первая пара ценностей:

  • Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

  • Новый автомобиль. (1 жетон)

Следующая пара:

  • Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

  • Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

  • Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

  • Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

  • Хорошее образование. (2 жетона)

  • Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

  • Здоровая семья. (2 жетона)

  • Всемирная слава. (3 жетона)

Потом:

  • Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

  • Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

  • Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

  • Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

  • Чистая совесть. (2 жетона)

  • Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

  • Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

  • Возможность заново пережить (повторить) любое одно событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

  • Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

  • Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры. (слайд № 15)

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какой покупкой вы более всего довольны?

  2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

  3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

 (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. 
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях

Групповая работа «Проект моей жизни» (слайд № 16) (8минут)

Воспитанники делятся на группы. Первая группа должна составить проект, основываясь на жизненные ценности жизненного пути человека успешного. Вторая группа должна составляют рассказ о человеке счастливом. Третья группа должна показать жизнь человека, добивающегося целей. (Защита проектов по группам). Теперь, давайте посмотрим на доску, и пусть, каждый из вас подумает, какая же у вас ЦЕЛЬ в жизни, на данном этапе, которая приведет вас к УСПЕХУ и к ощущению СЧАСТЬЯ!

Обсуждение проектов.

Учитель: (3минуты)У каждого свое собственное, неповторимое. Но главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать.

Основы воспитания закладываются в семье, но каждый человек может и должен воспитывать себя сам.

Есть такая притча:

Один человек решил изменить мир. Но миртакой большой, а человек такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но городтакой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.

Итак, если нам что-то не нравится в жизни, нужно поменять что-то в себе. Все силы человека должны быть направлены на то, чтобы с каждым днем становиться лучше, чем есть. Становиться лучше трудно: нужно каждый день преодолевать себя…

Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать настоящим человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Это очень важное требование к человеку. Поэтому каждый человек должен воспитывать себя. (слайды № 18, 19 и 20)



Подведение итогов классного часа. (слайд № 21) (3минуты)

  1. Что вы узнали о жизненных ценностях?

  2. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

  3. Как ценности влияют на жизнь человека?

  4. Считаете ли вы данную тему важной?

  5. Мы достигли цели урока?


Учитель: Завершить наш классный час я хотела бы словами Эдуарда Асадова и прочитать его стихотворение «Творите биографии свои».

Ах, как мы мало время бережем! 
Нет, это я не к старшим обращаюсь. 
Они уж научились. Впрочем, каюсь, - 
Кой- кто поздненько вспомнили о нем. 
И лишь порой у юности в груди 
Кипит ключом беспечное веселье, 
Ведь времени так много впереди 
На жизнь, на труд и даже на безделье. 
Какой коварный розовый туман, 
Мираж неограниченности времени. 
Мираж растает, выплывет обман, 
И как же больно клюнет он по темени! 
Пускай вам двадцать, или даже тридцать, 
И впереди вся жизнь, как белый свет, 
Но сколько и для вас прекрасных лет 
Мелькнуло за спиной и больше нет, 
И больше никогда не возвратится. 
Еще вчера, буквально же вчера, 
Вы мяч гоняли где-нибудь на даче, 
А вот сейчас судьбу решать пора 
И надо пробиваться в мастера, 
В всяком деле только в мастера, 
Такое время, что нельзя иначе. 
А кто-то рядом наплевал на дело, 
Ловя одни лишь радости бессонные, 
Тряся с отцов на вещи закордонные. 
Но человек без дела - только тело, 
К тому же не всегда одушевленное. 
Болтать способен каждый человек, 
И жить бездумно каждый может тоже. 
А время мчит, свой ускоряя бег, 
И спрашивает: - Кто ты в жизни, кто же? 
Уж коль расти, то с юности расти, 
Ведь не годами, а делами зреешь, 
И все, что не успел до тридцати, 
Потом, всего скорее не успеешь. 
И пусть к вам в сорок или пятьдесят 
Еще придет прекрасное порою, 
Но все-таки все главное, большое, 
Лишь в дерзновенной юности творят. 
Пусть будут весны, будут соловьи, 
Любите милых горячо и свято, 
Но все же в труд идите как в бои. 
Творите биографии свои, 
Не упускайте времени, ребята! 

30 минут

https://youtu.be/N_PiwdW1Lqo фильм Настоящие жизненные ценности





Правила самовоспитания.


  • Определи цель жизни: дальнюю, среднюю, ближнюю. Кто живет одним днем, тот просто прозябает. Жизнь без цели – гибель души и разума.


  • Старайся понять смысл и суть жизни. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.


  • Нельзя изменить мир к лучшему, не изменив к лучшему себя и тех, кто тебя окружает. Воспитывая себя, воспитывай и других.


  • В борьбе добра и зла не может быть компромисса. Правда и справедливость не терпят уступок и сделок. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.


  • Лучше трудно, но интересно, чем легко, но скучно. Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.


  • Никогда нельзя сказать, что сделано все. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.


  • Больше отдашь – богаче будешь. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.


  • Поменьше вини в своих неудачах кого-то другого, почаще себя. Здоровое недовольство собой – высокое достоинство настоящего человека.


  • Приучи себя чаще говорить «надо», «должен», реже – «не хочу», «не буду».


(учащиеся получают памятки с правилами самовоспитания)









































Отчет групп

Группа 1.

- Целью работы нашей группы было проанализировать существующие ценности и создать «Словарик ценностей».

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление.

В ходе нашей работы мы поняли, что у каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.

- Беседуя с членами наших семей, мы узнали, что существует огромное количество ценностей и, возможно, некоторые из них не вошли в наш список. К духовным ценностям родители относят - жизнь, семью, здоровье, знания, любовь, дружбу, смелость, труд, спорт, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, свободу, человека, мир, справедливость, самосовершенствование.

































































Группа 2.

Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества. Наша группа попыталась выяснить, какие ценности отражены в пословицах и поговорках.

Мы нашли много пословиц и поговорок, в которых говорится о жизненных общечеловеческих ценностях. Вот некоторые из них:

  • При солнышке тепло, при матери добро. Здесь говорится о материнской любви, заботе, доброте;

  • Там где дружат, живут - не тужат. Начался разлад и друзьям не рад. Здесь говорится о важности дружбы и взаимопонимании;

  • Где любовь, да совет там и счастье, и свет, а где споры да ссоры, там одни лишь раздоры. Здесь говорится о значимости любви и согласии между людьми.

Мы считаем, что всё это, действительно, ценности, потому что их осталось так мало. И мы надеемся, что наша «Книга мудрости» сможет помочь сделать нам выбор в трудных жизненных ситуациях.

































































Задание для групп «Собери пословицы»





Худо тому, кто добра не делает никому.





Здоров будешь - все добудешь.





Вся семья вместе, так и душа на месте.





Красна птица перьем, а человек ученьем.





















































































Группа 3.

- Наша группа узнала, какие ценности у наших одноклассников. Обобщив все данные,  мы сделали общий список  ценностей нашего класса.

Наиболее распространенными среди ценностей являются следующие: жизнь, здоровье, спорт, дружба, семья, доброта, труд, знание. 

- Анализируя результаты, мы можем сделать вывод, что для учащихся нашего класса наиболее значимы следующие ценности: семья, дом, труд, человек, дружба, знания.



-Из беседы со старшим воспитателем мы узнали, что ценностями нашего лицея-интерната являются:

  • Сохранение традиций лицея-интерната;

  • Уважение к педагогам;

  • Сохранение здоровья, безопасность;

  • Творческое, интеллектуальное развитие лицеистов;

  • Сотрудничество с родителями;

  • Взаимоуважение.

Сходство наших систем ценностей, еще раз подтверждает, что все мы являемся частью нашей гимназии и наши дела, и поступки должны приносить пользу окружающему миру.























































3. Притча о дружбе

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

     Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

     Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

     Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".

     Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

Загадки-ситуации «Ценности в моей жизни»

Тебе помогут и поддержат, в беде не бросят никогда. Такие люди называются …

Ты ее получаешь в самом начале. Это – … 

Они тебя воспитывают, любят, защищают. Кто это?

Он есть у каждого, но у всех разный и развивается со временем. С помощью него человек выбирает жизненный путь. Что это?

Они гуляют и дружат с тобой, их может быть много или мало. Кто это?

Те люди, которые о нас заботятся, помогают нам с домашним заданием, могут поддержать в любой момент.

Они тебе помогают в жизни, и ты их получаешь в школе! Что это?

Если вдумчивый ты, то это неплохо, но помогают тебе два этих слова. 
Без них ты не можешь трудиться, а также тебе было бы сложно учиться. Что это?

Я очень люблю говорить «пожалуйста» и «привет», а еще «до свидания». Что я за человек?

Их можно читать. Они могут быть интересными, захватывающими, поучительными, учебными и волшебными. Что это?

Она бывает только твоя, собственная. И ты на ней настаиваешь. Ты так думаешь и считаешь. Что это?

Такие бывают люди – они радуются жизни. И думают, что у них все хорошо. Как называют это чувство?

Она любит и терпит, утешит тебя, потому что это твоя …

ПОДСКАЗКА ПО ЦЕННОСТЯМ:

ДРУЗЬЯ
САМА ЖИЗНЬ
РОДИТЕЛИ
ТАЛАНТ
ЗНАНИЯ
СИЛА ВОЛИ
ВЕЖЛИВОСТЬ
КНИГИ
МОЕ МНЕНИЕ (ПОЗИЦИЯ)
ОПТИМИЗМ
ЛЮБЯЩАЯ СЕМЬЯ

Используемая литература

  1. Составитель Хаткевич О.А. Переходный возраст. – Минск: Изд. ООО “Красико - принт”, 2003

  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003







17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизненные ценности

Автор: Шабакова Ляйсан Фидалитовна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Изучение роли жизненных ценностей и ориентиров при выборе профессии студентами "Брюховецкого аграрного колледжа". Научный руководитель Попова Р.Т"
    ["seo_title"] => string(148) "izuchieniierolizhizniennykhtsiennostieiioriientirovprivyborieprofiessiistudientamibriukhovietskoghoaghrarnoghokolliedzhanauchnyirukovoditielpopovart"
    ["file_id"] => string(6) "309113"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458742715"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация "Жизненные ценности, способы достижения жизненных ценностей"."
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-zhizniennyie-tsiennosti-sposoby-dostizhieniia-zhizniennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "269129"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450771312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "308272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458556750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый классный час по теме: "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiklassnyichaspotiemiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "316947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460215372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_zhizniennyie_tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "412554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493646020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства