kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Жизненные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа: ; 1.Определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»

2. Расширить представления о философском понятии «ценность»

3. Выделять главное в рассуждениях по поводу влияния имеющихся у человека жизненных ценностей на формирование его жизненных ориентиров.

4. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Смысл жизни тем богаче и тем многограннее, чем больше смысл действий человека выходит за пределы его собственных мелких и корыстных интересов, за пределы повседневной борьбы за выживание, ради самоутверждения. Такое значение невозможно навязать извне. Это результат глубокого и искреннего внутреннего убеждения и, прежде всего, осознанного выбора своего жизненного пути и предназначения.

Так человек создает свою собственную систему ценностей, свое мировоззрение, свою картину мира.

1. Итак, тема нашего классного часа: «Семейные  ценности и искусство жить достойно». Мы с вами сейчас попытаемся понять, что самое главное нужно знать человеку, чтобы воспитывать в себе качества, которые характерны для свободной личности, которая из любых ситуаций способна выйти достойно. Какие ценности необходимо усвоить в своей жизни, чтобы добиться признания и уважения окружающих людей и «оставить свой лик» если не в веках, то хотя бы в памяти близких.

Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией (от греческого axios - ценность и logos – учение). После выделения аксиологии в самостоятельную область философских исследований сформировалось несколько типов теорией ценностей. Отметим лишь некоторые из них:

  • Ценность – это цели стоящие перед человеком, значимость тех или иных факторов для личности;
  • Ценность – это понятие, указывающее на культурное, общественное и личностное значение(значимость) явлений и фактов действительности;
  • Ценность – это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизненные ценности"»

Павлодар обласы Білім беру басқармасынын

«Ақсу қара металлургия колледжі» КМҚК

Управление образования Павлодарской области

«Аксуский колледж черной металлургии» КГКП





Бекітемін Утверждаю

ОТЖ басты орынбасары Заместитель руководителя по УВР


_____________________ ______________________

И.С.Полосина И.С.Полосина


Разработка открытого мероприятия

«Жизненные ценности»



Келісілген/Согласовано:

________________Г.Б.Белялова

Әдіскер/Методист


Подготовила: мастер п/о Рядных О.В.





Г.Аксу

2016



Цели классного часа: ; 1.Определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»

2. Расширить представления о философском понятии «ценность»

3. Выделять главное в рассуждениях по поводу влияния имеющихся у человека жизненных ценностей на формирование его жизненных ориентиров.

4. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Смысл жизни тем богаче и тем многограннее, чем больше смысл действий человека выходит за пределы его собственных мелких и корыстных интересов, за пределы повседневной борьбы за выживание, ради самоутверждения. Такое значение невозможно навязать извне. Это результат глубокого и искреннего внутреннего убеждения и, прежде всего, осознанного выбора своего жизненного пути и предназначения.

Так человек создает свою собственную систему ценностей, свое мировоззрение, свою картину мира.

1. Итак, тема нашего классного часа: «Семейные ценности и искусство жить достойно». Мы с вами сейчас попытаемся понять, что самое главное нужно знать человеку, чтобы воспитывать в себе качества, которые характерны для свободной личности, которая из любых ситуаций способна выйти достойно. Какие ценности необходимо усвоить в своей жизни, чтобы добиться признания и уважения окружающих людей и «оставить свой лик» если не в веках, то хотя бы в памяти близких.

Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией (от греческого axios - ценность и logos – учение). После выделения аксиологии в самостоятельную область философских исследований сформировалось несколько типов теорией ценностей. Отметим лишь некоторые из них:

  • Ценность – это цели стоящие перед человеком, значимость тех или иных факторов для личности;

  • Ценность – это понятие, указывающее на культурное, общественное и личностное значение(значимость) явлений и фактов действительности;

  • Ценность – это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта.

3. Притча «Жизнь – это…»

Здесь я хочу обратиться ещё в одну притчу. Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой попадаются иногда золотые монеты».

Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

4. Работа в группах

Сейчас попробуем сами наполнить содержимое своей жизни, то есть выберем жизненные ценности, которых считаем приоритетными. Перед вами в конвертах сложены некоторые ценности. Каждая группа выбирает три. Что получилось?

Вот каждая группа выбрала три приоритетных на свой взгляд ценностей. При выборе мы видим сходства и различий. Да ребята смысл жизни (ценностей) зависит от уровня рассмотрения.

А теперь попробуйте разложить карточки с ценностями в две группы: общечеловеческие и материальные ценности.

  • семья, здоровье, красота, доброта, талант, жизнь, способность, родина, работа, доверие, деньги, карьера, роскошь, профессия, престиж, родные, активная жизненная позиция, осведомленность, компетентность, справедливость, милосердие и т.д.

5. Работа в группах

Каждая группа может добавить ещё одну ценность находя из раздумий древних философов, пословиц и поговорок.

1 группа:

- Без дружбы никакое общение не имеет ценности;

- Друзья познаются в беде;

- Старый друг лучше новых двух;

- С другом веселее при удаче, легче в беде;

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

2 группа:

- Любви все возрасты покорны;

- Всему начало – любовь…;

- Любите в жизни только один раз: се есть закон природы и совет разума;

- Любовь всегда останется зерном и центром, на который навивается вся поэтическая нить.

3 группа:

- Счастье – это хорошее расположение духа, благосостояние, гармония, симметрия и невозмутимость;

- Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом;

- Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

4 группа:

- За добро добром и платят;

- Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям;

- Доброта без разума пуста;

- Добрый человек в добре живет век;

- Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

6. Вывод.

Искусство жить достойно – это умение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности.

Сейчас, сидя за партами, вы выбирали, при выборе сомневались, советовались, боялись ошибиться… Ребята, а жизнь всегда выбор, в жизни всегда приходится выбирать. Послушайте притчу о том, как старик учил своего внука жить и делать правильный выбор

7. Притча «Что такое жизнь»

Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».

ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?».

СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь...».

В заключение мне хочется прочитать вам стихотворение Леонида Мартынова «След»:

А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Желаю вам воспитывать в себе качества, которые характерны для свободной личности, которая из любых ситуаций способна выйти достойно, жить достойно!!!























Счастье

Любовь

Вера

Надежда

Честность

Родина

Доверие

Родные

Справедливость

Милосердие

Взаимопонимание

Дружба

Радость

Друзья

Улыбка

Гармония

Человечность

Добро

Жизнь

Уважение

Семья

Индивидуальность

Здоровье

Культура

Красота

Культура речи

Доброта

Воспитание

Талант

Близкие люди



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Жизненные ценности"

Автор: Рядных Ольга Викторовна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый классный час по теме: "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiklassnyichaspotiemiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "316947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460215372"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мои жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moi-zhizniennyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "184011"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425985715"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час-игра "На что потратить жизнь?" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-ighra-na-chto-potratit-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "149374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420152003"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа по теме «Человек должен быть интеллигентен»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-chieloviek-dolzhien-byt-intiellighientien"
    ["file_id"] => string(6) "286160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454306922"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства