kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие

ТЕМА: «Вверх по лестнице, или мои жизненные ценности».

Тип мероприятия: тренинговое занятие

Аудитория: трудные подростки

Цель: Развитие понятия – «Жизненные ценности» человека.

Задачи:

1.   Привитие навыков самоанализа;

2.   Развитие толерантности и коммуникативной культуры;

3.   Формирование собственных жизненных ценностей.

Ход мероприятия:

Вводная часть (Приветствие, просмотр видеоролика)

Игра – тренинг «Аукцион жизненных ценностей»

Тренинговое задание «Картина достижения целей, с учетом выбранных ценностей»

Заключительная часть (подведение итогов)

 «Приветствие»

Группа встает в круг. Начинает ведущий. Он приветствует своего соседа справа и делает ему комплимент, отмечая какую-либо сторону его характера или что-либо во внешнем виде. Участник, которого поприветствовал ведущий, приветствует своего соседа справа и т.д. (5 минут)

Участники группы рассаживается на места, которые заранее расставлены 3 подгрупп. (5 минут)

  1. «Просмотр мини-фильма «Интервью с богом» (5 минут)

Ведущий: Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастливой жизни. Мы все время о чем-то  мечтаем, ставим цели и стремимся к ним, в надежде на то, что достигнув их, почувствуем себя счастливыми. Жизнь как лестница, ведущая в будущее,  каждая ступенька – наши желания и мечты. Как же  построить свою лестницу жизни, чтобы познать счастье и не разочароваться в тех целях, которые были для нас главными? Об этом мы и будем говорить сегодня.

Давайте представим жизнь в виде высокой, крутой горы, вершину которой назовем «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Вот здесь нам и понадобится лестница жизни, по которой постепенно, от ступеньки к ступеньке, можно взобраться на вершину. Но построить эту лестницу нужно из особо прочного, благородного материала – этим материалом нам послужат жизненные ценности. Причем должна заметить, что ценности могут быть истинными и мнимыми.

Ну, вот например, у одного человека, назовем его «Мистер Икс», у него их в всего  три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

А вот православный монах Иоанн Лествичник описал свою лестницу: каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность, и поднимаясь вверх, на каждой ступени человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.

  1. Игра – аукцион «На что потратить жизнь» (20 минут)

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждой подгруппы
  • карточки с названиями ценностей
  • деревянный молоток
  • CD – проектор
  • Компьютер
  • слайд-шоу презентация “Жизненные ценности»

Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая команда получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Каждой команде выдаются жетоны.

Во время игры, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу по очереди будут выставляться ценности: вы можете купить, а можете и не покупать. Если на одну и ту же ценность будут претендовать 2 или сразу 3 команды, состоится аукцион, вещь достанется тому кто отдаст за нее большее количество жетонов. Если ценность никем не куплена, она окончательно снимается с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, 1 ценность: автомобиль

Кто желает приобрести?

Ценности проецируются на экране. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.

2: уютный дом или квартира

3: везение, удача

4:здоровье

5:разнообразие любви, отношений

6:дружба

7:праздная жизнь

8:богатство

9:крепкая семья

10:любовь на всю жизнь

11:хорошее образование

12:богатый духовный мир

13:красота

14:популярность, слава

15: свобода и независимость

16:уважение

17:разнообразие впечатлений

18:стабильность

19:карьера

20: быть кому-то нужным.

Ведущий: Теперь пожалуйста посмотрите, что вы приобрели и подумайте довольны ли вы своими покупками?

А теперь я попрошу вас перейти к столам, где расположены ватманы и фломастеры. Задача каждой команды: обсудить купленные вами ценности, и с учетом их  нарисовать будущее человека. Каким он станет, чего добьется?

Команды выполняют задание (10 минут). Затем каждая команда презентует будущее своего человека, в это время  две остальные команды служат экспертами. Подводим итоги.

Ведущий: Вся проблема заключается в том, что в жизни нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Наглядный показ «Ассоциации наполненности жизни» (10 минут)

материалы:

  • стеклянная банка емкостью 1 литр
  • камни
  • горох
  • песок (манка)
  • вода

Ведущий берет банку и наполняет ее камнями до краев. Затем спрашивает обучающихся: «Полная ли она?»

Затем досыпает горох и опять задает этот же вопрос.

Затем досыпает песок и вновь вопрос: «Полная ли банка»

После этого наливает воды. Теперь банка действительно полная.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

А давайте представим, если бы я сначала наполнила банку песком? Тогда бы  не осталось места, где могли бы разместиться горошек и камни. Также и в жизни, если тратить всё время на мелочи, не останется места для важнейших вещей.

Подвести студентов к вопросу: «Какое значение имеет вода?»

Я рада, что вы спросили меня об этом. Нужно всегда помнить, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Сегодня это была всего лишь игра. Но я думаю, вам стало понятно, как мы иногда неразумно расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни. И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево и вовремя воспользуйтесь всеми возможностями, которые она вам дает.

Песня «Спасибо жизнь» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности"»

Открытое мероприятие

ТЕМА: «Вверх по лестнице, или мои жизненные ценности».

Тип мероприятия: тренинговое занятие

Аудитория: трудные подростки

Цель: Развитие понятия – «Жизненные ценности» человека.

Задачи:

  1. Привитие навыков самоанализа;

  2. Развитие толерантности и коммуникативной культуры;

  3. Формирование собственных жизненных ценностей.

Ход мероприятия:

Вводная часть (Приветствие, просмотр видеоролика)

Игра – тренинг «Аукцион жизненных ценностей»

Тренинговое задание «Картина достижения целей, с учетом выбранных ценностей»

Заключительная часть (подведение итогов)



«Приветствие»

Группа встает в круг. Начинает ведущий. Он приветствует своего соседа справа и делает ему комплимент, отмечая какую-либо сторону его характера или что-либо во внешнем виде. Участник, которого поприветствовал ведущий, приветствует своего соседа справа и т.д. (5 минут)

Участники группы рассаживается на места, которые заранее расставлены 3 подгрупп. (5 минут)

  1. «Просмотр мини-фильма «Интервью с богом» (5 минут)

Ведущий: Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастливой жизни. Мы все время о чем-то  мечтаем, ставим цели и стремимся к ним, в надежде на то, что достигнув их, почувствуем себя счастливыми. Жизнь как лестница, ведущая в будущее, каждая ступенька – наши желания и мечты. Как же построить свою лестницу жизни, чтобы познать счастье и не разочароваться в тех целях, которые были для нас главными? Об этом мы и будем говорить сегодня.

Давайте представим жизнь в виде высокой, крутой горы, вершину которой назовем «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Вот здесь нам и понадобится лестница жизни, по которой постепенно, от ступеньки к ступеньке, можно взобраться на вершину. Но построить эту лестницу нужно из особо прочного, благородного материала – этим материалом нам послужат жизненные ценности. Причем должна заметить, что ценности могут быть истинными и мнимыми.

Ну, вот например, у одного человека, назовем его «Мистер Икс», у него их в всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

А вот православный монах Иоанн Лествичник описал свою лестницу: каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность, и поднимаясь вверх, на каждой ступени человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.

  1. Игра – аукцион «На что потратить жизнь» (20 минут)

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждой подгруппы

  • карточки с названиями ценностей

  • деревянный молоток

  • CD – проектор

  • Компьютер

  • слайд-шоу презентация “Жизненные ценности»


Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая команда получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Каждой команде выдаются жетоны.

Во время игры, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу по очереди будут выставляться ценности: вы можете купить, а можете и не покупать. Если на одну и ту же ценность будут претендовать 2 или сразу 3 команды, состоится аукцион, вещь достанется тому кто отдаст за нее большее количество жетонов. Если ценность никем не куплена, она окончательно снимается с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, 1 ценность: автомобиль

Кто желает приобрести?

Ценности проецируются на экране. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.

2: уютный дом или квартира

3: везение, удача

4:здоровье

5:разнообразие любви, отношений

6:дружба

7:праздная жизнь

8:богатство

9:крепкая семья

10:любовь на всю жизнь

11:хорошее образование

12:богатый духовный мир

13:красота

14:популярность, слава

15: свобода и независимость

16:уважение

17:разнообразие впечатлений

18:стабильность

19:карьера

20: быть кому-то нужным.

Ведущий: Теперь пожалуйста посмотрите, что вы приобрели и подумайте довольны ли вы своими покупками?

А теперь я попрошу вас перейти к столам, где расположены ватманы и фломастеры. Задача каждой команды: обсудить купленные вами ценности, и с учетом их нарисовать будущее человека. Каким он станет, чего добьется?

Команды выполняют задание (10 минут). Затем каждая команда презентует будущее своего человека, в это время две остальные команды служат экспертами. Подводим итоги.

Ведущий: Вся проблема заключается в том, что в жизни нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.



Наглядный показ «Ассоциации наполненности жизни» (10 минут)

материалы:

  • стеклянная банка емкостью 1 литр

  • камни

  • горох

  • песок (манка)

  • вода

Ведущий берет банку и наполняет ее камнями до краев. Затем спрашивает обучающихся: «Полная ли она?»

Затем досыпает горох и опять задает этот же вопрос.

Затем досыпает песок и вновь вопрос: «Полная ли банка»

После этого наливает воды. Теперь банка действительно полная.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

А давайте представим, если бы я сначала наполнила банку песком? Тогда бы не осталось места, где могли бы разместиться горошек и камни. Также и в жизни, если тратить всё время на мелочи, не останется места для важнейших вещей.

Подвести студентов к вопросу: «Какое значение имеет вода?»

Я рада, что вы спросили меня об этом. Нужно всегда помнить, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Сегодня это была всего лишь игра. Но я думаю, вам стало понятно, как мы иногда неразумно расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни. И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево и вовремя воспользуйтесь всеми возможностями, которые она вам дает.



Песня «Спасибо жизнь»















4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности"

Автор: Бабкина Светлана Курбагалеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "внеклассное мероприятие "Поморская семья" с презентцией "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pomorskaia-siem-ia-s-priezienttsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "120022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413569928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Надо человеком быть..." Внеклассное мероприятие по творчеству В.М.Шукшина "
    ["seo_title"] => string(80) "nado-chieloviekom-byt-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tvorchiestvu-v-m-shukshina"
    ["file_id"] => string(6) "243798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445802253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ КАЗАХСКОГО НАРОДА» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-traditsii-i-obriady-kazakhskogo-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "130054"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие «9 декабря – День Героев Отечества» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-9-diekabria-dien-gieroiev-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "106846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403096668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по ИЗО для 5-6 классов "Тайны Древнего Египта". "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-izo-dlia-5-6-klassov-tainy-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "237967"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444421062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства