kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Жизненные ценности, способы достижения жизненных ценностей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
  2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
  3. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей
  4. Материалы:
  5. по 10 жетонов для каждого участника
  6. карточки с названиями ценностей
  7. CD – проектор
  8. компьютер
  9. слайд-шоу презентация “Жизненные ценности” <приложение 1>
  10. “Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

    О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

    Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

    Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

    Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

    (Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

    Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

    Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

    Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

    Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

    Готовы?

    Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: <приложение 1>

    а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

    б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

    Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

    (Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

    Следующая пара:

    а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

    б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

    Затем:

    а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

    б) Один настоящий друг. (2 жетона)

    Следующая пара:

    а) Хорошее образование. (2 жетона)

    б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

    Далее:

    а) Здоровая семья. (2 жетона)

    б) Всемирная слава. (3 жетона)

    Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

    Потом:

    а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

    б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

    Дальше:

    а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

    б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

    Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

    Следующая пара:

    а) Чистая совесть. (2 жетона)

    б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

    Затем:

    а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

    б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

    И, наконец:

    а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

    б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

    Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

    Обсуждение игры

    Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

    1. Какой покупкой вы более всего довольны?

    2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

    3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

    (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

    Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

    Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

    Самостоятельная работа

    В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

    Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

    Мнения других людей обо мне

    - Забота о благополучии других

    - bМои собственные потребности

    - Материальные блага

    - Долгосрочные цели

    - Надежность

    - Осмысленная жизнь

    - Мир, согласие

    Работа в парах

    Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.

    (Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

    Примерные вопросы:

    - Что было самым важным в жизни?

    - Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

    - Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

    - Что вы сделали для своей семьи?

    Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

    Групповое обсуждение

    Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

    - Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

    - Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

    - Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

    В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

    Заключительная часть занятия

    Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

    И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

    Подведение итогов

    1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

    2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

    3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

    4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

    (Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).

    5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

    (В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)

    Используемая литература

  11. Составитель Хаткевич О.А. Переходный возраст. – Минск: Изд. ООО “Красико - принт”, 2003
  12. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жизненные ценности, способы достижения жизненных ценностей".»

Жизненные ценности, способы достижения жизненных целей Ценности - предметы и явления или их свойства, которые имеют определённое значение для человека и удовлетворение его потребностей

Жизненные ценности, способы достижения жизненных целей

Ценности - предметы и явления или их свойства, которые имеют определённое значение для человека и удовлетворение его потребностей

Современные человеческие ценности можно классифицировать следующим образом:

Современные человеческие ценности можно классифицировать следующим образом:

  • Жизненные ценности: жизнь, здоровье, благополучие, воля, стойкость.
  • Социальные ценности: семья, работа, социальный статус, терпимость, толерантность.
  • Политические ценности: права человека, свобода слова, государственность, законность, конституция.
  • Моральные ценности: добро, любовь, дружба, честь, порядочность, верность, взаимопомощь, справедливость, уважение к старшим и любовь к детям.
  • Эстетические ценности: красота, гармония, традиции.
ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Жизнь Здоровье Гармония Красота Семья Дружба Учеба Традиции Воля, стойкость Благополучие Права человека, свобода слова Любовь Порядочность Взаимопомощь Уважение к старшим и любовь к детям ОБЪЯСНИТЕ КРИТЕРИИ СВОЕГО ВЫБОРА

ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

  • Жизнь
  • Здоровье
  • Гармония
  • Красота
  • Семья
  • Дружба
  • Учеба
  • Традиции
  • Воля, стойкость
  • Благополучие
  • Права человека, свобода слова
  • Любовь
  • Порядочность
  • Взаимопомощь
  • Уважение к старшим и любовь к детям

ОБЪЯСНИТЕ КРИТЕРИИ СВОЕГО ВЫБОРА

Важно ли анализировать своё поведение и соотносить его со своими ценностями? Почему? Часто люди ведут себя вопреки своим ценностям, потому что… Легко ли вам отстаивать свои ценности, если друзья с вами не согласны? Почему? Что происходит, когда ваше поведение идёт вразрез с ценностями родителей? Если ваши ценности и поведение отличаются, что необходимо пересмотреть: ценности или поведение?
  • Важно ли анализировать своё поведение и соотносить его со своими ценностями? Почему?
  • Часто люди ведут себя вопреки своим ценностям, потому что…
  • Легко ли вам отстаивать свои ценности, если друзья с вами не согласны? Почему?
  • Что происходит, когда ваше поведение идёт вразрез с ценностями родителей?
  • Если ваши ценности и поведение отличаются, что необходимо пересмотреть: ценности или поведение?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Жизненные ценности, способы достижения жизненных ценностей".

Автор: Садирова Кристина Левоновна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Испарение и конденсация Конспект и презентация "
    ["seo_title"] => string(56) "isparieniie-i-kondiensatsiia-konspiekt-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "192487"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427463399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Ценности рода и семьи"
    ["seo_title"] => string(20) "tsiennostirodaisiemi"
    ["file_id"] => string(6) "282134"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453649310"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства