kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное занятие по программе "Школа ведущих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввводное занятие по программе "Школа ведущих"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие по программе "Школа ведущих"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Починковский Центр дополнительного образования»










Конспект занятия на тему:










Выполнил:

педагог дополнительного

образования

Кашина Мария Николаевна








Починки, 2023


Тема: «Вводное занятие».


Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать данное объединение.

Задачи:

Обучающие: знакомство учащихся с содержанием программы, дать первоначальное представление о театральном искусстве;

Развивающие: развитие кругозора обучающихся, развитие внимания, памяти. Воспитательные: знакомство с правилами безопасного поведения и техники безопасности на занятиях и вне его; пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.


Форма проведения занятия: ознакомительное занятие.


Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные – беседа, рассказ;

  • Интерактивные – игры, физкультминутка, методы эмоционального стимулирования;

  • Наглядный – демонстрация образцов, поделок, иллюстраций.



Оборудование: стулья по количеству детей.

























I.Вводная часть.


Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится! Меня зовут Мария Николаевна! Я буду вести у вас кружок, который называется «Школа ведущих»!

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Только отправляться в это путешествие нужно с хорошим настроением. А для того, чтобы поднять наше настроение, давайте на секундочку закроем глазки и представим доброе, ласковое солнышко. Протяните к нему свои ручки. Почувствуйте тепло, которое оно нам дарит. Посмотрите, солнышко вам дарит улыбку. Давайте и мы теперь подарим ему свои улыбки. Улыбнитесь солнышку, а теперь повернитесь друг к другу и подарите такие же теплые улыбки своим товарищам. А теперь мне  улыбнитесь. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

II. Основная часть.

- Скажите, вы знаете что такое «Театр»?

-А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? Значит «театр» - это место, где показывают представление.

Театральное искусство зародилось очень давно, еще в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От скены произошло современное слово «сцена».

 - А кто из вас был в театре? А в каких театрах вы были? Какие спектакли вы смотрели?

Ребята, театр – это один из видов искусства. Но он, в свою очередь состоит из множества других видов искусства.  Как вы думаете, каких? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу.

 . А в нашем зале есть занавес? Открывается занавес, и что вы видите?

 - Вам понятно, о чем будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же, нет. А, если задник сцены оформить, то можно догадаться, где будет происходить действие? Во дворце или замке, совершенно верно. Значит, в театре, какой вид искусства присутствует? Правильно, изобразительное.

- А если зазвучала бы музыка, то вы смогли бы определить какой спектакль, веселый или грустный? Значит, в театре присутствует такой вид искусства, как музыка.

- А если костюмер оденет вот так героев, а гример загримирует их, то вы сможете догадаться, каких персонажей будут играть актера?       

- А если эти актеры возьмут, да и запоют, а потом пустятся в пляс? Какие это виды искусства? Правильно, вокал и танец. Молодцы.

- Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? Правильно, художник.

 - А кто сочиняет музыку? Правильно, композитор.

 - А кто шьет костюмы? Правильно, швеи.  

- А кто выдает костюмы актерам? Костюмер.

 -А кто готовит с актерами танцы? Хореограф. Молодцы.

-Так, значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей? И все эти люди работают над созданием сначала одного спектакля, а потом – другого. Но работу всех этих людей нужно объединить. Как вы думаете, кто этим занимается? Кто репетирует с актерами, кто говорит композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации и так далее? Конечно же – это режиссер.

- Ребята, мы поговорили с вами о многих театральных профессиях. А вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная? Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…актер.

- Конечно же - это актер.

- Актерам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевленные предметы. Ребята, а вы хотели бы попробовать изобразить кого-то или что-то?

- Хорошо, но актер должен быть внимательным, уметь управлять своим телом.

3. Игровая разминка

- Для начала мы с вами сыграем в одну игру, («Хлопки»)

- Молодцы, ребята. Эта игра на развитие внимания.    

- Игра «Поднятие гири». Когда вы поднимали гирю, ваши мышцы были напряжены, а когда опустили - мышцы расслабились.

- А голос актеру нужен? Конечно, но голос должен быть сильным и с хорошей дикцией. Значит, актеру необходимо тренировать гибкость своего тела, силу голоса и правильность произношения. Есть много других интересных игр, которые способствуют развитию таких качеств, как воображение, фантазия, наблюдательность и так далее. В эти игры мы сможем поиграть с вами на следующих занятиях.


II. Практическая часть.


- Ну, что ж, ребята, вы немного поиграли, потренировались в актерском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки. А какую мы с вами будем ставить сказку, догадайтесь из этой загадки:

В этой сказке Дедка есть,

Бабушка и Внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь Дедушке тянуть репку?

 - Ребята, а о чем эта сказка? А почему им удалось вытянуть такую большую репку? Правильно, потому что они помогли друг другу, действовали сообща. Так значит эта сказка о чем? Конечно же, о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.

- А теперь, ребята, я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через их движения, походку, мимику лица.

- Молодцы, ребята. А сейчас на правах режиссера, я каждому дам задание. Кто-то из вас будет играть роли.  Скажите, а кто еще есть в театре? Давайте договоримся, сегодня одни будут зрителями, а в следующий раз – другие.

- Скажите, что делают зрители, как они должны себя вести в театре?

- Итак, сказка начинается…

- Аплодисменты!

(Педагог озвучивает текст от лица автора, а дети исполняют роли. Педагог по ходу действия корректирует игру воспитанников).

«РЕПКА»

Репка - «А я ещё не созрела!»
Дед - «Вот это мне повезло!»
Бабка - «святой ёжик!»
Внучка - «Здесь все такие няшечки!»
Жучка - «Офигеть, вот и чудненько!»
Кошка - «Эх,сюда бы курочки копченной..."
Мышка - «Я- Бэтмен»

 ТЕКСТ
В одной, ну очень сельской местности,
Весьма далекой от известности, 
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку.
Вышел утром Дед на грядку (Музыка на выход Деда)
Потянулся, покряхтел,
Да на Репку обернулся.
Вот так чудо–чудеса,
Дед протер свои глаза, 
Потому что удивился.
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил!
Тянет - потянет - вытянуть не может.
Не пошла из грядки Репка.

Знать засела в земле крепко
Что же делать, бабку звать 
Чтоб сподручней Репку рвать!
Бабка в полушубке новом
Деду подсобить готова.(Музыка на выход Бабки)

Подошла поближе Бабка
Дедку Бабка хвать в охапку

Дедка снова Репку хвать!
И давай тянуть, да рвать
Тянут - потянут – вытянуть не могут
Бабка Внучку позвала,
Чтобы та им помогла. (Музыка на выход Внучки)
Внучке , только если честно,
Это все неинтересно
И признаться ей вообще
Не до овощей
Но чтоб предков не сердить 
Все ж решила подсобить
Внучка за бабку , бабка за дедку ,дедка за Репку
Тянут –потянут – вытянуть не могут
Бабке с дедом очень жаль 
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка
Позвала на помощь Жучку (Музыка на выход Жучки)
Жучка быстро прибежала
Даже кость не обглодала
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку
Тянут - потянут – вытянуть не могут
Повиляв хвостом немножко 
Жучка звать решила Кошку
Через час она явилась, (Музыка на выход Кошки)
Помурлыкала, умылась 
Кошка сладко позевнула 
Жучке лапки протянула

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку

Тянут – потянут – вытянуть не могут
Видно все устали слишком 

Надо звать на помощь Мышку
Мышка вышла в огород (Музыка на выход Мышки)
Отодвинула народ 
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод
И видать по все приметам 
Не простая Мышка эта
Нашей сказочке конец, 
а кто слушал и смотрел  - молодец.

- Поклон, аплодисменты.

- Молодцы, ребята, вы славно потрудились. А теперь, я предлагаю всем сесть.

- Ребята, я за вами наблюдала сегодня и радовалась, что вы очень дружные, веселые и у вас все очень здорово получалось.

       


IV. Подведение итогов.

Педагог:

- Мы с вами побывали сегодня в удивительной, волшебной стране. Скажите, как же она называется? Что же такое «театр»?

-Где зародилось театральное искусство?

-Кто работает над созданием спектакля?

-А кто главный в театре?

-А кто такой режиссер? Кто такой актер?

- А хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей?

Рада, что у вас появился такой интерес к театральному искусству! Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. До скорой встречи, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Вводное занятие по программе "Школа ведущих"

Автор: Кашина Мария Николаевна

Дата: 29.01.2025

Номер свидетельства: 664404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Программа дополнительного образования по туризму для детей и родителей "Школа туризма" "
    ["seo_title"] => string(94) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-turizmu-dlia-dietiei-i-roditieliei-shkola-turizma"
    ["file_id"] => string(6) "232744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442912162"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи""
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-ritorikie-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "297577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456219254"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства