Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи"
Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи"
Пояснительная записка.
Гуманизация школы и общества. Изменение целей образования создают ситуацию востребованности новых факультативных курсов, в том числе и риторики.
Риторика, как учение о влиятельной речи, помогает ученику средней ступени овладевать основами риторической грамотности, что ведёт к успешной учебной деятельности в целом и даёт дополнительные возможности каждому ученику для самоопределения и самореализации.
Специфика риторики как предмета определяется её интегральным положением в цикле гуманитарных предметов и способствует культуре мышления, речи учащихся.
Программа для пятого класса ориентирована на учёт возрастных особенностей(младшие подростки, смена ведущей деятельности, ориентация на сверстников и т.д.) на учёт трудностей переходного периода от начального к среднему звену (от общения с одним учителем – к общению с целой группой педагогов, разнообразие предметного содержания, учебных ситуаций и т.д.)
Риторика поможет пятикласснику понимать окружающих людей, говорить и писать так чтобы достигать контакта, взаимопонимания. Согласия.
Программа предполагает продолжение работы над «коммуникативными» жанрами (письмо, послание, поздравление, представление) в новых жизненных ситуациях, с различным адресатом.
На этом этапе освоение риторики целесообразно овладение не тольео различными жанрами монологической речи, но и введение элементов и общих правил диалога, спора, дискуссии, что будет затребовано на следующих этапах(6-8 кл.)
Цель курса:
-создать условия для поддержания познавательного интереса;
-помочь осознать ответственность за слово;
-помочь выработать навыки понятийного и смыслового анализа устного и письменного текста;
Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи"»
Программа факультативного курса по риторике «Развитие речи»
Составитель: Шартнер Н.В. учитель русского языка и литературы.
Пояснительная записка.
Гуманизация школы и общества. Изменение целей образования создают ситуацию востребованности новых факультативных курсов, в том числе и риторики.
Риторика, как учение о влиятельной речи, помогает ученику средней ступени овладевать основами риторической грамотности, что ведёт к успешной учебной деятельности в целом и даёт дополнительные возможности каждому ученику для самоопределения и самореализации.
Специфика риторики как предмета определяется её интегральным положением в цикле гуманитарных предметов и способствует культуре мышления, речи учащихся.
Программа для пятого класса ориентирована на учёт возрастных особенностей(младшие подростки, смена ведущей деятельности, ориентация на сверстников и т.д.) на учёт трудностей переходного периода от начального к среднему звену (от общения с одним учителем – к общению с целой группой педагогов, разнообразие предметного содержания, учебных ситуаций и т.д.)
Риторика поможет пятикласснику понимать окружающих людей, говорить и писать так чтобы достигать контакта, взаимопонимания. Согласия.
Программа предполагает продолжение работы над «коммуникативными» жанрами (письмо, послание, поздравление, представление) в новых жизненных ситуациях, с различным адресатом.
На этом этапе освоение риторики целесообразно овладение не тольео различными жанрами монологической речи, но и введение элементов и общих правил диалога, спора, дискуссии, что будет затребовано на следующих этапах(6-8 кл.)
Цель курса:
-создать условия для поддержания познавательного интереса;
-помочь осознать ответственность за слово;
-помочь выработать навыки понятийного и смыслового анализа устного и письменного текста;