представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Проект программы по организации внеурочной деятельности
«Моя безопасность» в МБОУ начальной школе № 2
1. Пояснительная записка.
Актуальность программы:
Находясь в социуме, каждый человек влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированной культуры личной безопасности конкретного человека. Перед МБОУ начальной школой № 2 и педагогами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В последнее время уже не вызывает сомнения важность задачи научить учащихся распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя.
При переходе на Федеральные государственные стандарты, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать внимание на формирование у обучающихся культуры личной безопасности, развитие коммуникативных умений.
Новизна
Данный проект программы позволяет более основательно изучить Правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Воспитание личности учащегося происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта в современном мире породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой: ежегодно в ДТП на территории России тысячи детей погибают, получают травмы различной степени тяжести, многие остаются инвалидами. Это во многом происходит потому, что школьники не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице, или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях. Задача родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать своего ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто усвоенные знания, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Проект программы внеурочной деятельности «Моя безопасность» ориентирован на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности. В проекте имеется связь с учебными предметами: окружающий мир (раздел «Наша безопасность», информатика (создание проектов), изобразительное искусство (газеты, коллаж и т.д.), литературное чтение и русский язык (произведения, сочинения).
Проект программы составлен в соответствии с требованиями Министерства образования о внеурочной деятельности. И имеет цель - формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, развитию личностных и коммуникативных универсальных действий обучающегося.
1. Развивать мотивацию у школьников к безопасному поведению.
2. Научить обучающихся основным правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Формировать у них устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях, личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения.
4. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения.
5. Помочь подрастающему поколению прожить безопасное детство.
Проект программы рассчитан для обучающихся начальной школы, т.к. в этом возрасте ведущая деятельность – учебная с элементами игры, с использование информационных технологий (компьютер, планшет, мультимедийное оборудование, цифровые лаборатории, мобильный класс «ПДД») На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в работе, дают воспитаннику возможность включиться в практическую деятельность, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Проект программы «Моя безопасность» составлен по четырём основным видам деятельности:
Обучение школьников теоретическим знаниям (правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице; правилам безопасного поведения дома, в общественных местах, на природе; правилам пожарной и электробезопасности) происходит на основе современных педагогических технологий;
Творческие работы школьников (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде, в чрезвычайных ситуациях);
Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные);
Организация проектной деятельности обучающихся.
тематические занятия, беседы, игровые уроки в кабинете ПДД, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, настольные, ролевые, дидактические игры; проектная деятельность.
Современные образовательные технологии используемы в проекте:
- развивающее обучение (решение проблемных ситуаций)
- дифференциация (задания подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)
- деятельностная технология (после серии занятий обучающиеся внеурочной деятельности создают продукт своей творческой работы - газета, книжка-малышка, презентация, фотоальбом и т.д.)
Современные оценочные средства используемые в проекте:
- портфолио (накопительная система оценки)
- диагностика личностных УУД
- защита проектов
- самооценка.
Сроки реализации: проект программы «Моя внеурочная деятельность» рассчитан на 1 год.
Формы и режим занятий: проект рассчитан на 16 часов для 1-х классов и 17 часов для 2-4-х классов. Занятия проходят в классе или кабинете ПДД с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов; на улицу организуются экскурсии в тесном взаимодействии со службами города (УМВД, органами полиции и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Знать:
ПДД, дорожные знаки, сигналы светофора;
основные правила пожарной безопасности;
правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, на природе;
правила поведения в чрезвычайной ситуации.
применять Правила безопасного поведения на практике;
выделять нужную информацию;
оценивать ситуацию как опасную или безопасную.
Иметь навыки:
дисциплины,
самостоятельности,
ответственности,
осторожности, предвидения опасности, не переходящие в чувство боязни и страха.
Форма подведения итогов:
тестирование;
презентация проектов учащихся;
выступление агитбригады «Правильные правила дорожного движения»;
викторина «Азбука пожарной безопасности»;
занимательные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" »
Проект программы поорганизации внеурочной деятельности
«Моя безопасность» в МБОУ начальной школе № 2
Пояснительная записка.
Актуальность программы:
Находясь в социуме, каждый человек влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированной культуры личной безопасности конкретного человека. Перед МБОУ начальной школой № 2 и педагогами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В последнее время уже не вызывает сомнения важность задачи научить учащихся распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя.
При переходе на Федеральные государственные стандарты, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать внимание на формирование у обучающихся культуры личной безопасности, развитие коммуникативных умений.
Новизна
Данный проект программы позволяет более основательно изучить Правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Воспитание личности учащегося происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта в современном мире породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой: ежегодно в ДТП на территории России тысячи детей погибают, получают травмы различной степени тяжести, многие остаются инвалидами. Это во многом происходит потому, что школьники не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице, или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях. Задача родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать своего ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто усвоенные знания, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Проект программы внеурочной деятельности «Моя безопасность» ориентирован на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности. В проекте имеется связь с учебными предметами: окружающий мир (раздел «Наша безопасность», информатика (создание проектов), изобразительное искусство (газеты, коллаж и т.д.), литературное чтение и русский язык (произведения, сочинения).
Проект программы составлен в соответствии с требованиями Министерства образования о внеурочной деятельности. И имеет цель - формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, развитию личностных и коммуникативных универсальных действий обучающегося.
Задачи:
Развивать мотивацию у школьников к безопасному поведению.
Научить обучающихся основным правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
Формировать у них устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях, личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения.
Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения.
Помочь подрастающему поколению прожить безопасное детство.
Проект программы рассчитан для обучающихся начальной школы, т.к. в этом возрасте ведущая деятельность – учебная с элементами игры, с использование информационных технологий (компьютер, планшет, мультимедийное оборудование, цифровые лаборатории, мобильный класс «ПДД») На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в работе, дают воспитаннику возможность включиться в практическую деятельность, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Проект программы «Моя безопасность» составлен по четырём основным видам деятельности:
Обучение школьников теоретическим знаниям (правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице; правилам безопасного поведения дома, в общественных местах, на природе; правилам пожарной и электробезопасности) происходит на основе современных педагогических технологий;
Творческие работы школьников (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде, в чрезвычайных ситуациях);
Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные);
Организация проектной деятельности обучающихся.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки в кабинете ПДД, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, настольные, ролевые, дидактические игры; проектная деятельность.
Современные образовательные технологии используемы в проекте:
- развивающее обучение (решение проблемных ситуаций)
- дифференциация (задания подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)
- деятельностная технология (после серии занятий обучающиеся внеурочной деятельности создают продукт своей творческой работы - газета, книжка-малышка, презентация, фотоальбом и т.д.)
Современные оценочные средства используемые в проекте:
- портфолио (накопительная система оценки)
- диагностика личностных УУД
- защита проектов
- самооценка.
Сроки реализации: проект программы «Моя внеурочная деятельность» рассчитан на 1 год.
Формы и режим занятий: проект рассчитан на 16 часов для 1-х классов и 17 часов для 2-4-х классов. Занятия проходят в классе или кабинете ПДД с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов; на улицу организуются экскурсии в тесном взаимодействии со службами города (УМВД, органами полиции и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Знать:
ПДД, дорожные знаки, сигналы светофора;
основные правила пожарной безопасности;
правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, на природе;
правила поведения в чрезвычайной ситуации.
Уметь:
применять Правила безопасного поведения на практике;
выделять нужную информацию;
оценивать ситуацию как опасную или безопасную.
Иметь навыки:
дисциплины,
самостоятельности,
ответственности,
осторожности, предвидения опасности, не переходящие в чувство боязни и страха.
Форма подведения итогов:
тестирование;
презентация проектов учащихся;
выступление агитбригады «Правильные правила дорожного движения»;
викторина «Азбука пожарной безопасности»;
занимательные игры.
Учебно-тематический план:
№
п/п
Наименование раздела
классы
1-ый
2-ой
3-ий
4-ый
1
Ты и твой дом.
2ч.
2ч.
1ч.
2ч.
2
Школа светофорных наук.
6ч.
4ч.
4ч.
4ч.
3
Пожарная безопасность.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
4
Безопасность на улице.
2ч.
2ч.
3ч.
2ч.
5
Мы и природа.
1ч.
2ч.
2ч.
2ч.
6
Твое здоровье.
2ч.
3ч.
3ч.
2ч.
7
Твои права и обязанности.
1ч.
2ч.
2ч.
3ч.
Итого:
16ч.
17ч.
17ч.
17ч.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п
Тема
Элементы
содержания
Дата
проведения
Количество часов
классы
1-е
2-е
3-е
4-е
а, б
в, г, д
а, б
в, г,
д
а, б
в, г
а, б
в, г,
д
Ты и твой дом (2 часа)
1
Безопасность в доме:
опасные и безопасные ситуации.
Беседа, презентация; изображения бытовых предметов; загадки, стихи; кроссворд.
1 неделя марта
1ч.
1ч.
1ч.
2 неделя марта
1ч.
1ч.
2
«Найди опасную ситуацию».
(выступление агитбригады).
Подготовка учащихся к игре.
3 неделя марта
1ч.
1ч.
Школа светофорных наук (6 часов)
1
Наш приятель Светофор.
Правила перехода улиц и дорог.
Беседа.
Экскурсия на регулируемый и нерегулируемый переход.
2 неделя октября
1ч.
3 неделя октября
1ч.
1ч.
2 неделя октября
1ч.
2
Почему школьники попадают в дорожные аварии.
Беседа, презентация. Анализ ситуаций. Викторина «Знатоки ПДД».
Проект «Памятка для пешехода».
1 неделя декабря
1ч.
2 неделя декабря
1ч.
3 неделя декабря
1ч.
4 неделя декабря
1ч.
3
«Правильные правила дорожного движения» (выступление агитбригады).
Подготовка и выступление агитбригады.
2 неделя января
1ч.
1ч.
3 неделя января
1ч.
1ч.
4
«Посвящение в пешеходы первоклассников»
(выступление агитбригады).
Подготовка и выступление агитбригады.
1 неделя октября
1ч.
1ч.
5
Конкурс «Самый оригинальный фликер».
Изготовление обучающимися оригинального фликера.
с 25 декабря
по
15 января
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Пожарная безопасность (2 часа)
1
Твои действия при пожаре.
Сказка «А сам чуть не сгорел…»
Стихи, загадки.
Выработка памяток «Как действовать при пожаре», «Порядок вызова пожарной охраны», викторина «Азбука пожарной безопасности».
2 неделя мая
1ч.
3 неделя мая
1ч.
1ч.
4 неделя мая
1ч.
2
Огонь – друг или враг человека.
Беседа, презентация. Стихи, загадки. Чтение и обсуждение рассказа
Д. Воронина «Пожар».
1 неделя апреля
1ч.
2 неделя апреля
1ч.
3 неделя апреля
1ч.
4 неделя апреля
1ч.
Безопасность на улице (3 часа)
1
Если ты заблудился на улице.
Стихи, загадки. Анализ и разыгрывание
ситуаций.
Игра «Разговор по телефону».
1 неделя ноября
1ч.
2 неделя ноября
1ч.
3 неделя ноября
1ч.
4 неделя ноября
1ч.
2
Что такое терроризм.
Беседа. Анализ ситуаций.
4 неделя сентября
1ч.
3
«Внимание дети!»
Беседа, презентация.
Анализ ситуаций на дороге.
1 неделя сентября
1ч.
2 неделя сентября
1ч.
1ч.
3 неделя сентября
1ч.
Мы и природа (2 часа)
1
Что такое экстремальная ситуация.
Беседа, презентация. Загадки.
Проект «Формула безопасности».
1 и 2 неделя мая
1ч.
1ч.
2
В лес по грибы и ягоды.
Беседа, презентация. Стихи, загадки, ребусы; памятки. Игры «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию»,
«Полное лукошко».
3 неделя мая
1ч.
1ч.
1ч.
4 неделя мая
1ч.
1ч.
Твое здоровье (3 часа)
1
Режим дня ребенка.
Беседа, презентация. Анализ ситуаций. Викторина «Твой режим дня».
1 неделя марта
1ч.
1ч.
2
Правильное питание.
Беседа, презентация.
Проект «Формула правильного питания».
2 неделя марта
1ч.
3 неделя марта
1ч.
1ч.
3
«Полезные и вредные привычки».
Беседа, презентация.
1 неделя апреля
1ч.
2 неделя апреля
1ч.
1ч.
4 неделя марта
1ч.
1ч.
Твои права и обязанности (3 часа)
1
Права учащегося.
Беседа, презентация.
1 неделя февраля
1ч.
1ч.
2
Обязанности учащегося.
Беседа, презентация.
2 неделя февраля
1ч.
1ч.
3
«Правила поведения в школе»
(выступление агитбригады).
Подготовка и выступление агитбригады.
3 неделя февраля
1ч.
1ч.
4 неделя февраля
1ч.
1ч.
Итого:
16 ч.
17 ч.
17 ч.
17 ч.
Литература:
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.
Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2010г.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:
1-4 классы. – М.: ВАКО, 2012г.
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2012г.
Правила дорожного движения для детей / Авт.-сост. В. Надеждина. – М.: АСТ, 2012г.
Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е.Амелина и др. – М.: Глобус, 2011г.
Пожарная безопасность в начальной школе. / Сост. О.В.Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2010г.