kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка:

 Программа внеурочного занятия  «Волшебная изонить» разработана на основе требований организации   внеурочной деятельности ФГОС НОО  второго поколения. 

  Программа кружка «Волшебная изонить» является программой художественно-эстетической направленности,  способствующей творческому развитию школьников.

      Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу, мелом на асфальте. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

            Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

         Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного воспитания;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и.т.п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

         На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

      Цикл занятий состоит из двух разделов:

Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно,  и даже оформить элементы одежды.
            Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Цель курса: познакомить школьников с технологией нитяной графики (изонити); гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений.

Задачи:

 1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить».

2. Формировать умения и навыки работы в новой технике.

3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства.

4.Способствовать развитию у ребенка:

-Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

-Сенсорного восприятия;

-Глазомера;

Логического мышления;

-воображения;

-Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

Отличительные особенности программы: программа рассчитана на обучения детей 2 класса  частично знакомой для них  технике.  В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий  для  создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует  эмоциональному развитию детей.

          Описание места внеурочного занятия в учебном плане

Программа «Волшебная изонить» адресована учащимся 2 класса, составлена из расчета 34час на   учебный год. Занятия проводятся один раз в неделю в течение года.

 Общая характеристика внеурочного занятия

            У учащихся 2 класса  могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
     Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.

            Группа учащихся не должна превышать 10-12 человек, чтобы учитель мог  оказать каждому достаточную помощь и осуществлять качественный контроль за соблюдением техники безопасности при работе с колющими инструментами. Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.

Технологии обучения:  ведущими технологиями при изучении курса являются технология мастерских, проектная деятельность.

К концу второго года обучения дети должны свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку, взаимопомощь; знать и уметь выполнить в технике ниточного дизайна угол ; знать и уметь объяснить последовательность выполнения окружности 

Предполагаемые результаты освоения содержания внеурочного занятия к концу 2класса

        Предметные результаты

Знать/ понимать

  • термины основных изучаемых понятий;
  • назначение и свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов;
  • виды, приемы и последовательность выполнения операций;

       Метапредметные результаты

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место;
  • изготовить простую работу в технике «Изонить»;
  • работать по технологическим картам;
  • выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
  • выполнять операции с использованием ручных инструментов;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.

      Личностные  результаты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и трудовой деятельности;
  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда.

                  Календарно-тематическое планирование

№п/п.

Тема

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата

план

Дата

факт

1

Вводное занятие

1

Определять ситуации, требующие применения правил техники безопасности при работе с иглой, шилом и др. инструментами.

Знать и различать  виды углов, последовательность их выполнения.

1.1

 Искусство «Изонить»

1

05.09

2

Углы

4

2.1 – 2.4

Узор из углов

4

12.09

17.09

24.09

03.10

3.

Окружность

6

3.1

Мячик

1

Осваивать правила заполнения окружности.                                     

Выполненять окружности в технике изонить, используя трафареты.

Создавать образ снеговика из разных по величине окружностей Осваивать правила заполнения окружности. Взаимодействовать в парах  при выполнении вышивки.

Создавать узор из углов и окружностей, путем накладывания друг на друга.

Создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы.

Самостоятельно выбирать сюжет.

 Принимать самостоятельные решения в условиях творческой деятельности.

10.10

3.2 – 3.4

Снеговик

3

17.10

24.10

31.10

3.5 – 3.6

Солнышко

2

14.11

21.11

4

Плоскостное моделирование

23

4.1 -4.2

Птица

2

28.11

05.12

4.3 – 4.5

Узор из углов и окружности.

3

12.12

19.12

26.12

4.6 – 4.7

Цыпленок

2

16.01

23.01

4.8 -

4.15

Одуванчики на лугу.

8

30.01

06.02

13.02

20.02

27.02

06.03

13.03

20.03

4.16 – 4.22

Проектирование собственных изделий.

7

03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05

4.23

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

1

29.05

          Планируемые результаты изучения внеурочного занятия

В результате освоения данного курса ученик научится:

-рационально организовывать рабочее место;

-работать с инструментами (иголка, линейка- трафарет, шило, ножницы);

-работать по технологическим картам;

-изготовить простую работу в технике «Изонить».

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

- понимать назначение применяемых ручных инструментов;

-подбирать контрастные цвета;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения дома, создания подарков своими руками.

                       Формы  подведения итогов реализации программы.

-Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся:
–в классе,
– в школе.
-  Участие в районных и республиканских выставках и  конкурсах.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Дидактические материалы:
- Схемы создания изделий
- Образцы изделий.
- Альбом лучших работ детей.
-Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для работы учащимся потребуются:

-Иголка с широким ушком.

-Цветные  нитки  «Ирис», катушечные нитки

-Ножницы.

-Шило (короткое) его можно заменить булавкой с шариком на конце.

-Кусок мягкой резины 1 см толщиной или пенопласта

-Цветной и белый картон

-Линейка. Её могут заменить трафареты (углов, окружностей, фигурные лекала).

-Скотч узкий

Список литературы:

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996.

Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993.

Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2008

 Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.:Легпромбытиздат, 1993.

Торгашова В.Н. Рисуем нитью/  В.Н Торгашова. – Москва, 2010.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" »

Пояснительная записка:

Программа внеурочного занятия «Волшебная изонить» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения .

Программа кружка «Волшебная изонить» является программой художественно-эстетической направленности, способствующей творческому развитию школьников.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу, мелом на асфальте. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного воспитания;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и.т.п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно, и даже оформить элементы одежды.
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Цель курса: познакомить школьников с технологией нитяной графики (изонити); гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений.





Задачи:

1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить». 2. Формировать умения и навыки работы в новой технике. 3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства. 4.Способствовать развитию у ребенка: -Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; -Сенсорного восприятия; -Глазомера; Логического мышления; -воображения; -Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) 5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

Отличительные особенности программы: программа рассчитана на обучения детей 2 класса частично знакомой для них технике. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.

Описание места внеурочного занятия в учебном плане

Программа «Волшебная изонить» адресована учащимся 2 класса, составлена из расчета 34час на учебный год. Занятия проводятся один раз в неделю в течение года.


Общая характеристика внеурочного занятия

У учащихся 2 класса могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.

Группа учащихся не должна превышать 10-12 человек, чтобы учитель мог оказать каждому достаточную помощь и осуществлять качественный контроль за соблюдением техники безопасности при работе с колющими инструментами. Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.

Технологии обучения: ведущими технологиями при изучении курса являются технология мастерских, проектная деятельность.

К концу второго года обучения дети должны свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку, взаимопомощь; знать и уметь выполнить в технике ниточного дизайна угол ; знать и уметь объяснить последовательность выполнения окружности

Предполагаемые результаты освоения содержания внеурочного занятия к концу 2класса


Предметные результаты

Знать/ понимать

  • термины основных изучаемых понятий;

  • назначение и свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов;

  • виды, приемы и последовательность выполнения операций;

Метапредметные результаты

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • изготовить простую работу в технике «Изонить»;

  • работать по технологическим картам;

  • выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

  • выполнять операции с использованием ручных инструментов;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.

Личностные результаты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и трудовой деятельности;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда.








Календарно-тематическое планирование


п/п.

Тема

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата

план

Дата

факт

1

Вводное занятие

1

Определять ситуации, требующие применения правил техники безопасности при работе с иглой, шилом и др. инструментами.

Знать и различать виды углов, последовательность их выполнения.




1.1

Искусство «Изонить»

1

05.09


2

Углы

4



2.1 – 2.4

Узор из углов

4

12.09

17.09

24.09

03.10


3.

Окружность

6




3.1

Мячик

1

Осваивать правила заполнения окружности.


Выполненять окружности в технике изонить, используя трафареты.

Создавать образ снеговика из разных по величине окружностей Осваивать правила заполнения окружности. Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки..

Создавать узор из углов и окружностей, путем накладывания друг на друга.

Создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы.

Самостоятельно выбирать сюжет.

Принимать самостоятельные решения в условиях творческой деятельности.



10.10


3.2 – 3.4

Снеговик

3

17.10

24.10

31.10


3.5 – 3.6

Солнышко

2

14.11

21.11


4

Плоскостное моделирование

23



4.1 -4.2

Птица

2

28.11

05.12


4.3 – 4.5

Узор из углов и окружности.

3

12.12

19.12

26.12


4.6 – 4.7

Цыпленок

2

16.01

23.01


4.8 -

4.15

Одуванчики на лугу.

8

30.01

06.02

13.02

20.02

27.02

06.03

13.03

20.03


4.16 – 4.22

Проектирование собственных изделий.

7

03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05


4.23

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

1

29.05




Планируемые результаты изучения внеурочного занятия

В результате освоения данного курса ученик научится:

-рационально организовывать рабочее место;

-работать с инструментами (иголка, линейка- трафарет, шило, ножницы);

-работать по технологическим картам;

-изготовить простую работу в технике «Изонить».

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

- понимать назначение применяемых ручных инструментов;

-подбирать контрастные цвета;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения дома, создания подарков своими руками.


Формы подведения итогов реализации программы.

-Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся:
–в классе,
– в школе.
- Участие в районных и республиканских выставках и конкурсах.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Дидактические материалы:
- Схемы создания изделий
- Образцы изделий.
- Альбом лучших работ детей.
-Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для работы учащимся потребуются:

-Иголка с широким ушком.

-Цветные нитки «Ирис», катушечные нитки

-Ножницы.

-Шило (короткое) его можно заменить булавкой с шариком на конце.

-Кусок мягкой резины 1 см толщиной или пенопласта

-Цветной и белый картон

-Линейка. Её могут заменить трафареты (углов, окружностей, фигурные лекала).

-Скотч узкий


Список литературы:

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996.

Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993.

Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2008

Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.:Легпромбытиздат, 1993.

Торгашова В.Н. Рисуем нитью/ В.Н Торгашова. – Москва, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить"

Автор: Метлицкая Людмила Ивановна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223200

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства