Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по курсу "Моя малая родина".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Внеурочное занятие
по курсу «Моя малая родина».
Подготовила учитель начальных классов:
Антипова И.П.
2б класс, МБОУ «СОШ №32»
2017год
Мастер -класс по теме «Профессии моих родителей».
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию познавательных УУД на занятиях по внеурочной деятельности учащихся.
Задачи:
познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию познавательных УУД;
показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию познавательных УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация,
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании познавательных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
Орг.момент
-Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер – классе.
-Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
Введение в тему.
Программа «Моя малая родина» предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию потребностей в действенной заботе о будущем родного края, в сохранении его культурного и природного наследия. формирование основ патриотического воспитания школьников
поэтому учащиеся со школьной скамьи обучаются научному подходу в решении различных проблем, что пригодится им в дальнейшей жизни, какую бы профессию они не избрали.
- Программа курса внеурочной деятельности «Моя малая родина» предполагает
изучение раздела «Я и моя семья».
Эти занятия нацелены на:
-понимание важности совместной деятельности на благо родины,
-умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
-знакомство детей с несколькими видами профессий(расширить знания о разнообразии профессий);
- значение трудовой деятельности в жизни человека;
-воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.( к человеку –труженику).
В качестве результата занятий по разделу «Я и моя семья», более подробно хочу остановиться на одной из тем этого раздела «Профессии моих родителей».
Я хочу представить вашему вниманию презентацию, которая является мини-проектом , в котором представлены возможные виды работы.
Эти занятия нацелены на:
-понимание важности совместной деятельности на благо родины,
-умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
-знакомство детей с несколькими видами профессий(расширить знания о разнообразии профессий);
- значение трудовой деятельности в жизни человека;
-воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.( к человеку –труженнику).
Также в этой проектной деятельности ученики 2 б класса выполняли поисковую и исследовательскую деятельность под руководством учителя и самостоятельно ;
-учились устанавливать причинно-следственные связи(взаимосвязь между людьми разных профессий);
-работать в паре, ориентироваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству;
-оценивать свою работу и работу своих товарищей.
2.Представление мини-проекта.
-Наша работа будет состоять из четырёх этапов:
1. –Я расскажу, какую работу я провела с ребятами для реализации поставленных задач.
2.Практическое занятие.
3.Презентация ваших работ.
4.Подведение итогов.
Я хочу представить вашему вниманию презентацию, которая является мини-проектом , в котором представлены возможные виды работы.
1.- Отгадайте загадки и прочитайте слово , которое получится (ПРОФЕССИИ)
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем нам заниматься?
-Ребята, этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы начнём наш разговор о разных профессиях.
-Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"
-Что же такое профессия?
Ответы учеников:
-Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия- это важная работа.
-Ваши ответы правильны.
-На уроках русского языка мы узнавали лексическое значение слова.
-Где мы можем точно прочитать значение слова?( в словаре)
-По словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, профессия – это «основной род занятий, трудовой деятельности».
-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
-Можно ли сказать, какая из этих профессий самая главная? Нет. А почему?
Потому, что «Все профессии нужны, все профессии нужны!»
-Какая же профессия самая важная?
Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
2. Игра «Доскажи словечко» (Слайд 12-13).
3.Работа в группах (Слайд 14)
На картинке - путанице инструменты.
-Найдите инструменты, которые понадобятся плотнику.
(Слайд 15)
На экране появляется изображение незнакомых инструментов – шпатель, мастерок, картинка с изображением маляра. Дети знакомятся с названием инструментов, их применением, кто ими пользуется.
Аналогично для любой профессии.
- А сейчас у нас работа в группах. (дети делятся на группы)
- Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
- Чем занимается плотник?
- Вы должны найти, на картинке – путанице инструменты, которые понадобятся плотнику..
(Каждой группе выдается картинка с изображением инструментов)
- На этой картинке есть незнакомые для вас инструменты?
- Как вы думаете, человеку какой профессии они нужны? (слайд 9)
.
(Слайд 15)
4. Игра «Кому это нужно?» (Слайд 16))
-Назови профессию человека ,кому необходим данный инструмент?
5.Игра «Волшебный мешок».(Слайд 17-22)
Ведущий предлагает одному из детей вытащить предмет из непрозрачного пакета.
-Человеку какой профессии принадлежит предмет?
1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов
6. Ребус «Волшебный квадрат»(Слайд 23)
- Следующее задание: найдите названия профессий, которые спрятались в волшебном квадрате.
Каменщик – это строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных и кирпичных конструкций, специалист по кладке кирпича или камня.
(Слайды 24-26)-работают дети.
7.Знакомство с современными профессиями. (Слайды 27-28)
8.ВЫВОД.(Слайд 29-30)
9.Виртуальная экскурсия на предприятие.( Слайд 31-35)
- Все профессии можно разделить на различные группы.
Профессии которые относятся к промышленности, сельскому хозяйству и т.д.)
10.( Слайд 36-37.) –Кем я хочу быть?
11.Анкета «Профессии» ( Слайд 38)
12.Вопросы исследования (Слайд 39)
Исследовав профессии наших родителей, мы поняли, что нет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своей страны.
Стихотворение Сергея Михалкова « А что у вас» (5 человек читают)
- Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас - Это раз. Грузовик привёз дрова - Это два. А в-четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот.
С лесенки ответил Вова: - Мама - лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама - милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар. Мама - лётчик? Что ж такого! - Всех важней,- сказала Ната,- Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты - Это очень хорошо. Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны. Дело было вечером, Спорить было нечего.
-Какая же профессия самая важная?
Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
-Предлагаю вам поработать в группах.
Выполните задания по алгоритму и создайте коллаж.
Что же такое коллаж? (слайд) Коллаж (франц. collage, буквально – наклеивание) – художественная техника, особенностью которой является составление целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. На основной фон накладываются различные кусочки и сюжеты, вырезанные из других картин, или созданные с нуля.
Включаю песню (группа МультиКейс «Кем быть» )
Алгоритм выполнения заданий.
1.Прочитайте правила работы в группе.
2.Составьте из букв слово и у вас получится название профессии.(приклейте)
3.Выберите картинку с изображением этой профессии.(приклейте)
5.Выберите картинки с изображением предметов необходимых для работы человеку данной профессии.(приклейте)
6.Прочитайте. Выберите пословицу, которая подходит для человека этой профессии.(приклейте)
7.Прочитайте. Допишите.(приклейте)
- Какими качествами характера, какими знаниями должен обладать человек, чтобы быть успешным в этой профессии_____________________________ ________________________________________________________________
Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы.
- Кто сложил стены? (каменщик)
- Кто покрыл шифером крышу? (кровельщик)
- Кто сделал рамы оконные? (столяр)
- Кто покрасил стены и двери? (маляр)
- Кто пустил горячую воду? (слесарь)
- Кто повесил электролампы? (монтёр)
- А сколько профессий понадобилось, чтобы за партой ты в школе сидел? ( 12)
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать - не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?
Сегодня вы сидите за партой и это тоже труд. И не простой. И скоро станет выбор «Кем быть?». Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор - это путь к успеху и благополучию в будущем.
4.Итоги.
- Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.
-Время пролетит очень быстро и перед вами встанет вопрос, кем стать, какую профессию выбрать. Дело это очень серьёзное и важное, так как трудовая деятельность занимает больше половины всей жизни человека. И очень важно, чтобы работа, которой вы будете заниматься, получив ту или иную профессию, приносила вам радость и удовольствие, позволяла добиться наилучших успехов в карьерной лестнице.
-Ваши родители и вы в будущем будете трудиться на благо нашей родины.
(памятка из учебника)
Какая профессия самая важная?
-Все профессии важны, все профессии нужны!
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы.
- Кто сложил стены? (каменщик)
- Кто покрыл шифером крышу? (кровельщик)
- Кто сделал рамы оконные? (столяр)
- Кто покрасил стены и двери? (маляр)
- Кто пустил горячую воду? (слесарь)
- Кто повесил электролампы? (монтёр)
- А сколько профессий понадобилось, чтобы за партой ты в школе сидел? ( 12)
Мы рассказали далеко не обо всех профессиях наших родителей, так как мир профессий очень велик. В процессе работы мы не раз задавались вопросом: какая профессия важнее других? Ответить на него нам помогло стихотворение Юлиана Тувима:
Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Заключение
Исследовав профессии наших родителей, мы поняли, что нет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своей страны.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
- А теперь давайте поиграем.
ИТОГ
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!