kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по курсу "Моя малая родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочногозанятия можно использовать на уроках окружающего мира.приизучении профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по курсу "Моя малая родина".»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области



















Внеурочное занятие

по курсу «Моя малая родина».

















Подготовила учитель начальных классов:

Антипова И.П.

2б класс, МБОУ «СОШ №32»

















2017год











Мастер -класс по теме «Профессии моих родителей».



Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию познавательных УУД на занятиях по внеурочной деятельности учащихся.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию познавательных УУД;

  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию познавательных УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация,

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании познавательных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.



Ход мастер – класса:

  1. Орг.момент

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер – классе.

-Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

Введение в тему.

Программа «Моя малая родина» предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию потребностей в действенной заботе о будущем родного края, в сохранении его культурного и природного наследия. формирование основ патриотического воспитания школьников

поэтому учащиеся со школьной скамьи обучаются научному подходу в решении различных проблем, что пригодится им в дальнейшей жизни, какую бы профессию они не избрали.


- Программа курса внеурочной деятельности «Моя малая родина» предполагает

изучение раздела «Я и моя семья».

Эти занятия нацелены на:

-понимание важности совместной деятельности на благо родины,

-умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

-знакомство детей с несколькими видами профессий(расширить знания о разнообразии профессий);

- значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.( к человеку –труженику).


В качестве результата занятий по разделу «Я и моя семья», более подробно хочу остановиться на одной из тем этого раздела «Профессии моих родителей».

Я хочу представить вашему вниманию презентацию, которая является мини-проектом , в котором представлены возможные виды работы.

Эти занятия нацелены на:

-понимание важности совместной деятельности на благо родины,

-умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

-знакомство детей с несколькими видами профессий(расширить знания о разнообразии профессий);

- значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.( к человеку –труженнику).


Также в этой проектной деятельности ученики 2 б класса выполняли поисковую и исследовательскую деятельность под руководством учителя и самостоятельно ;

-учились устанавливать причинно-следственные связи(взаимосвязь между людьми разных профессий);

-работать в паре, ориентироваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству;

-оценивать свою работу и работу своих товарищей.



2.Представление мини-проекта.

-Наша работа будет состоять из четырёх этапов:

1. –Я расскажу, какую работу я провела с ребятами для реализации поставленных задач.

2.Практическое занятие.

3.Презентация ваших работ.

4.Подведение итогов.


Я хочу представить вашему вниманию презентацию, которая является мини-проектом , в котором представлены возможные виды работы.


1.- Отгадайте загадки и прочитайте слово , которое получится (ПРОФЕССИИ)


У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?


-Ребята, этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы начнём наш разговор о разных профессиях.


-Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

-Что же такое профессия?

Ответы учеников:

-Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия- это важная работа.


-Ваши ответы правильны.


-На уроках русского языка мы узнавали лексическое значение слова.

-Где мы можем точно прочитать значение слова?( в словаре)


-По словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, профессия – это «основной род занятий, трудовой деятельности».


-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?


-Можно ли сказать, какая из этих профессий самая главная? Нет. А почему?

Потому, что «Все профессии нужны, все профессии нужны!»


-Какая же профессия самая важная?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

2. Игра «Доскажи словечко» (Слайд 12-13).


3.Работа в группах (Слайд 14)

На картинке - путанице инструменты.

-Найдите инструменты, которые понадобятся плотнику.

(Слайд 15)

На экране появляется изображение незнакомых инструментов – шпатель, мастерок, картинка с изображением маляра. Дети знакомятся с названием инструментов, их применением, кто ими пользуется.

Аналогично для любой профессии.


- А сейчас у нас работа в группах. (дети делятся на группы)

- Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

- Чем занимается плотник?

- Вы должны найти, на картинке – путанице инструменты, которые понадобятся плотнику..

(Каждой группе выдается картинка с изображением инструментов)

- На этой картинке есть незнакомые для вас инструменты?

- Как вы думаете, человеку какой профессии они нужны? (слайд 9)

.

(Слайд 15)



4. Игра «Кому это нужно?» (Слайд 16))

-Назови профессию человека ,кому необходим данный инструмент?











5.Игра «Волшебный мешок».(Слайд 17-22)

Ведущий предлагает одному из детей вытащить предмет из непрозрачного пакета.

-Человеку какой профессии принадлежит предмет?


1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов


6. Ребус «Волшебный квадрат»(Слайд 23)

- Следующее задание: найдите названия профессий, которые спрятались в волшебном квадрате.

аст

ма

ши

нист

пе

вец

ро

по

ва

ну

ис

ба

ном

вар

ка

пи

тан

кас

са

ка

во

лот

ка

сир

ка

мен

щик

про

мо

ряк

мо

по

су

да

на

за

боц

док

тор

вец

вик

тик









- Какая профессия вам незнакома? (предположительно каменщик)


Каменщик – это строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных и кирпичных конструкций, специалист по кладке кирпича или камня.

(Слайды 24-26)-работают дети.


7.Знакомство с современными профессиями. (Слайды 27-28)



8.ВЫВОД.(Слайд 29-30)


9.Виртуальная экскурсия на предприятие.( Слайд 31-35)

- Все профессии можно разделить на различные группы.

Профессии которые относятся к промышленности, сельскому хозяйству и т.д.)


10.( Слайд 36-37.) –Кем я хочу быть?



11.Анкета «Профессии» ( Слайд 38)


12.Вопросы исследования (Слайд 39)


Исследовав профессии наших родителей, мы поняли, что нет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своей страны.


13.Результаты анкетирования родителей.(Слайд 40)

Выставка рисунков «Профессии моих родителей»

14.Это нужно прочитать.(Слайд 41-42)


15. Когда я стану взрослым, то буду…» Слайд 42)

16. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»(Слайды 43-48)

17.Работа в группах.Составление «Азбуки профессий»(слайды 49-58)

18.Пословицы о труде.(слайды 59-62)

19.Лучшая профессия это….(слайд 63)

19.Выбор профессии.Заполнение анкеты.(Слайды64-65)

20.Вывод.Стихотворение.(Слайд 66)

21. СПАСИБО.


2.Практическое занятие.

Инсценировка.

СЦЕНКА. СТИХОТВОРЕНИЕ


Стихотворение Сергея Михалкова « А что у вас» (5 человек читают)



- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.


- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.


С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.


А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.


И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.


Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.


Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны
.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

-Какая же профессия самая важная?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.


-Предлагаю вам поработать в группах.

Выполните задания по алгоритму и создайте коллаж.



Что же такое коллаж? (слайд) Коллаж (франц. collage, буквально – наклеивание) – художественная техника, особенностью которой является составление целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. На основной фон накладываются различные кусочки и сюжеты, вырезанные из других картин, или созданные с нуля.

Включаю песню (группа МультиКейс «Кем быть» )


Алгоритм выполнения заданий.

1.Прочитайте правила работы в группе.

2.Составьте из букв слово и у вас получится название профессии.(приклейте)

3.Выберите картинку с изображением этой профессии.(приклейте)

4.Восстановите текст. Допишите слова, обозначающие данную профессию.(приклейте)

5.Выберите картинки с изображением предметов необходимых для работы человеку данной профессии.(приклейте)

6.Прочитайте. Выберите пословицу, которая подходит для человека этой профессии.(приклейте)

7.Прочитайте. Допишите.(приклейте)

- Какими качествами характера, какими знаниями должен обладать человек, чтобы быть успешным в этой профессии_____________________________
________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________




8.Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

И люди отказались бы

От нужного труда?


Допишите фразу.

« Если бы не было…____________________________________________

______________________________________________________________
______________________________________________________________

9.Изобразите с помощью пантомимы эту профессию.


3.Презентация работ.

Раздать строчки, читаем, делаем выводы.




И каждое ремесло имеет свой особый запах. Так сказал Дж. Родари

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.


Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.


Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.


Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего маслом машинным.


Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате- лекарством приятным.


Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.


Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!


Тот человек, который ничего не делает, вряд ли чего добьётся в жизни. Я думаю, что все вы станете в будущем хорошими специалистами.


ИЛИ (раздать по 2 строчки и сделать вывод)

Внимательно послушайте стихотворение Тетивкина «Школа»

План на бумаге чертил инженер.

Место под стройку отвёл землемер.

Каменщик ровные стены сложил.

Кровельщик шифером крышу покрыл.

Рамы оконные сделал столяр.

Стены и двери покрасил маляр.

Плотник паркетом полы настелил.

Слесарь горячую воду пустил.

Электролампы повесил монтёр.

Парты со склада доставил шофёр.

Мастер дорожный асфальт проложил.

В парке цветы садовод посадил.

Вот сколько было закончено дел,

Чтобы за партой ты в школе сидел!



Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы.

- Кто сложил стены? (каменщик)

- Кто покрыл шифером крышу? (кровельщик)

- Кто сделал рамы оконные? (столяр)

- Кто покрасил стены и двери? (маляр)

- Кто пустил горячую воду? (слесарь)

- Кто повесил электролампы? (монтёр)

- А сколько профессий понадобилось, чтобы за партой ты в школе сидел? ( 12)



Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.



-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?



Сегодня вы сидите за партой и это тоже труд. И не простой. И скоро станет выбор «Кем быть?». Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор - это путь к успеху и благополучию в будущем.


4.Итоги.

- Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

           

-Время пролетит очень быстро и перед вами встанет вопрос, кем стать, какую профессию выбрать. Дело это очень серьёзное и важное, так как трудовая деятельность занимает больше половины всей жизни человека. И очень важно, чтобы работа, которой вы будете заниматься, получив ту или иную профессию, приносила вам радость и удовольствие, позволяла добиться наилучших успехов в карьерной лестнице.

-Ваши родители и вы в будущем будете трудиться на благо нашей родины.

(памятка из учебника)

Какая профессия самая важная?

-Все профессии важны, все профессии нужны!





- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны! 







Внимательно послушайте стихотворение Тетивкина «Школа».



План на бумаге чертил инженер.

Место под стройку отвёл землемер.

Каменщик ровные стены сложил.

Кровельщик шифером крышу покрыл.

Рамы оконные сделал столяр.

Стены и двери покрасил маляр.

Плотник паркетом полы настелил.

Слесарь горячую воду пустил.

Электролампы повесил монтёр.

Парты со склада доставил шофёр.

Мастер дорожный асфальт проложил.

В парке цветы садовод посадил.

Вот сколько было закончено дел,

Чтобы за партой ты в школе сидел!



Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы.

- Кто сложил стены? (каменщик)

- Кто покрыл шифером крышу? (кровельщик)

- Кто сделал рамы оконные? (столяр)

- Кто покрасил стены и двери? (маляр)

- Кто пустил горячую воду? (слесарь)

- Кто повесил электролампы? (монтёр)

- А сколько профессий понадобилось, чтобы за партой ты в школе сидел? ( 12)

Мы рассказали далеко не обо всех профессиях наших родителей, так как мир профессий очень велик. В процессе работы мы не раз задавались вопросом: какая профессия важнее других? Ответить на него нам помогло стихотворение Юлиана Тувима:



Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?


Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Заключение

Исследовав профессии наших родителей, мы поняли, что нет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своей страны.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»


1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…


3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


- А теперь давайте поиграем.

ИТОГ


Много есть профессий разных,

   Выбрать что – не знаешь сразу.

   В жизни много пригодится –

   Стоит только научиться. 


- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по курсу "Моя малая родина".

Автор: Антипова Ирина Петровна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Модель организации внеурочной деятельности  c усилением этнокультурного воспитания в рамках реализации  ФГОС  в якутских классах МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) "
    ["seo_title"] => string(173) "modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-c-usilieniiem-etnokul-turnogho-vospitaniia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-iakutskikh-klassakh-mobu-sosh-17-gh-iakutska-rs-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402362147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая  программа  по краеведению «Моя малая Родина» для  учащихся  8-х  классов  (внеурочная деятельность)."
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-proghramma-po-kraieviedieniiu-moia-malaia-rodina-dlia-uchashchikhsia-8-kh-klassov-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "311561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459231497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства