Рабочая программа по краеведению дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор теоретических и практических занятий. Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно - методическая: позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета.
Организационно -планирующая функция: предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Программа курса рассчитана на учащихся 8-х классов общеобразовательной школы и направлена на изучение самых близких школьникам объектов –“Экология и география ХМАО-Югры», город Нефтеюганск, Нефтеюганский район, природа, окружающая школьников.
В связи с этим, примерная программа предусматривает выделение пяти разделов: «Введение», «Родословная», « План и карта», «История населенного пункта», «Участники Великой Отечественной войны-жители нашего округа», «Природа родного края». На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории, географии и другими учебными дисциплинами
Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина». Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Современная общеобразовательная школа вместе со всем обществом переживает сегодня период обновления. И одной из главных проблем становится нравственно-патриотическое воспитание учащихся.