kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире животных».

(подготовительная к школе группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.

Основная образовательная область«Коммуникация».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес». Картинка дома и человека. План – схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки для игр «Чей дом», «Чей хвост», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных. Семена, ящик  с землей, лейка, палочки, салфетки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Предварительная работа: изучение методической литературы.Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова.

Структура:

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
  2. Игра «Загадки – отгадки».
  3. Беседа о диких и домашних животных.

IV. Игры: «Чей дом? », «Цепочка питания», «Чей хвост? ».

V. Физкульт.минутка

VI. Составление описательных рассказов о животных.

VII.Физ.минутка.

VIII. Экспериментальная деятельность.

IX. Посадка травы для кошки.

X. Итог: высказывание детей, самооценка, сюрприз

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки?Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает(Лошадь).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(Волк).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав(Собака).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой,  под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает (Корова).

Хвост пушистый,  мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных?  Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».

- Ребята, а почему мы их так называем?

(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).- А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними?(Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).

-  Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.

- Где живут домашние животные?(На ферме, в деревне, дома).

- А где в лесу живут дикие животные?

Давайте поиграем в игру «Чей дом?».

Воспитатель:Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т.д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.

Воспитатель: Молодцы!

- А чем питаются домашние животные?

- Чем питаются дикие животные?

- На какие две группы можно поделить диких животных?

- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».

(Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных»  животных.Вместе рассматривают и обсуждают).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных?(Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т.д.)

У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т.д.

(Детям демонстрируют картинки хвостов животных. Они угадывают и называют, чей это хвост.После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физминутка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Этозаячьязарядка.
Алисятакакпроснуться
(кулачкамипотеретьглаза),
Любятдолгопотянуться
(потянуться),
Обязательнозевнуть
(зевнуть, прикрываяротладошкой)  
Нуихвостикомвильнуть
(движениебедрамивстороны).
Аволчатаспинкувыгнуть
(прогнутьсявспиневперед).

И легонечкоподпрыгнуть
(легкийпрыжоквверх).
Ну, амишкакосолапый
(рукиполусогнутывлоктях,
ладошкисоединенынижепояса),
Широкорасставивлапы
(ногинаширинеплеч),
Тоодну, тообевместе
(переступаниеаногинаногу)
Долготопчетсянаместе
(раскачиваниетуловищавстороны).
Акомузарядкимало -
Начинаетвсесначала!
(развестирукивстороны
науровнепоясаладонямивверх)

Воспитатель:Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске.

 Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно  жил человек.  Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка.Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?

 - Название. «Домашнее» или «дикое» животное.

 - Внешний вид животного. Части тела.

 - Где живет?

 - Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?

 - Название детенышей.

 - Какую пользу приносит человеку?

Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.

(Рассказы детей.Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я надену «волшебную» маску и скажу волшебные слова.Крибли, крабли – бум! И вы все превратились в козлят.

«Я козочка  Ме – ке – ке, (идут по кругу).

Я гуляю на лужке.

Острые рожки (Показывают «рожки»).
Тоненькие ножки (Прыгают на носочках).

На самой макушке –

Бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки»).

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»).

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»).

Как прыгну – сразу забодаю (Прыгают, бодаются)».

Крибли, крабли – бум! И вы все превратились опять в ребят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня свами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова? С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.

 Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

(Аналогично сравнивают лося и корову).

Воспитатель:Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображен лес. Возьмите фигурки свиньи коровы, положите их на картинку леса. Потом положите фигурки кабана и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются  с лесом, а корова и свинья нет. Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.

Ребята, мы свами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает? Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет. Мы сегодня тоже поухаживаем за домашними животными.

Воспитатель:Ребята, у многих дома живут домашние животные. Сейчас  зима и им, как и людям не хватает витаминов. Кошки очень любят, есть свежую пророщенную травку. Они лечатся и пополняют запас витаминов. Посмотрите перед вами специальный ящик с землей и семена. Мы будем сеять травку для кошки. Что мы будем делать? Палочкой сделаем бороздки. Потом посеем семена в них. Присыплем землей и польем водой.

(Дети вместе с воспитателем сеют траву).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы у меня умные, наблюдательные, трудолюбивые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире животных »

Тема: «В мире животных».

(подготовительная к школе группа)


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.

Основная образовательная область«Коммуникация».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес». Картинка дома и человека. План – схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки для игр «Чей дом», «Чей хвост», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных. Семена, ящик с землей, лейка, палочки, салфетки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Предварительная работа: изучение методической литературы.Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова.

Структура:

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент.

  2. Игра «Загадки – отгадки».

  3. Беседа о диких и домашних животных.

IV. Игры: «Чей дом? », «Цепочка питания», «Чей хвост? ».

V. Физкульт.минутка

VI. Составление описательных рассказов о животных.

VII.Физ.минутка.

VIII. Экспериментальная деятельность.

IX. Посадка травы для кошки.

X. Итог: высказывание детей, самооценка, сюрприз


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки?Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает(Лошадь).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(Волк).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав(Собака).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает (Корова).

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».

- Ребята, а почему мы их так называем?

(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).- - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними?(Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).

- Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.

- Где живут домашние животные?(На ферме, в деревне, дома).

- А где в лесу живут дикие животные?

Давайте поиграем в игру «Чей дом?».

Воспитатель:Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т.д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.

Воспитатель: Молодцы!

- А чем питаются домашние животные?

- Чем питаются дикие животные?

- На какие две группы можно поделить диких животных?

- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».

(Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных» животных.Вместе рассматривают и обсуждают).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных?(Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т.д.)

У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т.д.

(Детям демонстрируют картинки хвостов животных. Они угадывают и называют, чей это хвост.После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физминутка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Этозаячьязарядка.
Алисятакакпроснуться
(кулачкамипотеретьглаза),
Любятдолгопотянуться
(потянуться),
Обязательнозевнуть
(зевнуть, прикрываяротладошкой)  
Нуихвостикомвильнуть
(движениебедрамивстороны).
Аволчатаспинкувыгнуть
(прогнутьсявспиневперед).

И легонечкоподпрыгнуть
(легкийпрыжоквверх).
Ну, амишкакосолапый
(рукиполусогнутывлоктях,
ладошкисоединенынижепояса),
Широкорасставивлапы
(ногинаширинеплеч),
Тоодну, тообевместе
(переступаниеаногинаногу)
Долготопчетсянаместе
(раскачиваниетуловищавстороны).
Акомузарядкимало -
Начинаетвсесначала!
(развестирукивстороны
науровнепоясаладонямивверх)

Воспитатель:Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске.

Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка.Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?

- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.

- Внешний вид животного. Части тела.

- Где живет?

- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?

- Название детенышей.

- Какую пользу приносит человеку?

Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.

(Рассказы детей.Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я надену «волшебную» маску и скажу волшебные слова.Крибли, крабли – бум! И вы все превратились в козлят.

«Я козочка Ме – ке – ке, (идут по кругу).

Я гуляю на лужке.

Острые рожки (Показывают «рожки»).
Тоненькие ножки (Прыгают на носочках).

На самой макушке –

Бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки»).

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»).

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»).

Как прыгну – сразу забодаю (Прыгают, бодаются)».

Крибли, крабли – бум! И вы все превратились опять в ребят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня свами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова? С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

(Аналогично сравнивают лося и корову).

Воспитатель:Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображен лес. Возьмите фигурки свиньи коровы, положите их на картинку леса. Потом положите фигурки кабана и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются с лесом, а корова и свинья нет. Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.

Ребята, мы свами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает? Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет. Мы сегодня тоже поухаживаем за домашними животными.

Воспитатель:Ребята, у многих дома живут домашние животные. Сейчас зима и им, как и людям не хватает витаминов. Кошки очень любят, есть свежую пророщенную травку. Они лечатся и пополняют запас витаминов. Посмотрите перед вами специальный ящик с землей и семена. Мы будем сеять травку для кошки. Что мы будем делать? Палочкой сделаем бороздки. Потом посеем семена в них. Присыплем землей и польем водой.

(Дети вместе с воспитателем сеют траву).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы у меня умные, наблюдательные, трудолюбивые.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В мире животных

Автор: Гизатуллина Кадрия Рахматулловна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок познание мира "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-poznaniie-mira-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "222056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435821808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по математике 1 класс "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "213813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432142449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "В мире животных" по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_mirie_zhivotnykh_po_poznaniiu_mira"
    ["file_id"] => string(6) "387318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486114523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства