kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познание мира "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 класс.
Предмет: познание мира.
Тема: «Как животные приспособились к природе ( в мире животных )».
Цели и задачи:
- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.
-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.
Тип урока: обобщение.
Вид урока: урок-игра.
Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.
Межпредметная связь: уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.
Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Цели и задачи урока.
3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.
На доске рисунки с изображениями животных и дерева.
-Найди лишнее изображение.
_Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире. 
4.Основной этап урока.
     Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.
Задание.
Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.

-Как и всем живым  организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? ( свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).
Задание. 
Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.

- Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.
Задание.
Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.

Он из леса вышел снова,
 Не олень и не корова,
Повстречаться нам пришлось,
Познакомтесь – это… (лось).

Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит ?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова !
Это мудрая  (Сова).   

Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это…ВОЛК!

Сильный, бурый и большой,
Страшный, злой порой такой.
Он в лесу лишь обитает,
Каждый здесь его узнает.
Когти, лапы и клыки,
На него ты посмотри,
И ответь скорее, ведь,
Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.

5.Физминутка.
Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях. 
А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».

Задание.
Определи на ощупь о каком животном идет речь.
Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.
6.Творческое задание.
-Многие животные, благодаря человеку уже исчезли  или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете. 
Задание.
Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.
7.Итог урока.
8.Рефлексия.
За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.
9.Оценивание.
Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познание мира "В мире животных" »

Класс: 2 класс.

Предмет: познание мира.

Тема: «Как животные приспособились к природе ( в мире животных )».

Цели и задачи:

- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.

- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.

-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.

Тип урока: обобщение.

Вид урока: урок-игра.

Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.

Межпредметная связь: уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.

Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Цели и задачи урока.

3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.

На доске рисунки с изображениями животных и дерева.

-Найди лишнее изображение.

_Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.

4.Основной этап урока.

Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами .

Задание.

Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.



-Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? ( свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).

Задание.

Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.



- Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.

Задание.

Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.



Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова,

Повстречаться нам пришлось,

Познакомтесь – это… (лось).







Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит ?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова !

Это мудрая (Сова).







Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…ВОЛК!



Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!



Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.



(Белка.)



Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису)!

Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.



5.Физминутка.

Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.

А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».



Задание.

Определи на ощупь о каком животном идет речь.

Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.

6.Творческое задание.

-Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.

Задание.

Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.

9.Оценивание.

Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок познание мира "В мире животных"

Автор: Комельяго Татьяна Александровна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-na-tiemu-mnoghoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "226563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440350953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок познание мира и математика. Тема: Разнообразие животного мира"
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyiurokpoznaniiemiraimatiematikatiemaraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "274844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства