Класс: 2 класс.
Предмет: познание мира.
Тема: «Как животные приспособились к природе ( в мире животных )».
Цели и задачи:
- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.
-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.
Тип урока: обобщение.
Вид урока: урок-игра.
Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.
Межпредметная связь: уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.
Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Цели и задачи урока.
3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.
На доске рисунки с изображениями животных и дерева.
-Найди лишнее изображение.
_Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.
4.Основной этап урока.
Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.
Задание.
Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.
-Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? ( свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).
Задание.
Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.
- Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.
Задание.
Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова,
Повстречаться нам пришлось,
Познакомтесь – это… (лось).
Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит ?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова !
Это мудрая (Сова).
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это…ВОЛК!
Сильный, бурый и большой,
Страшный, злой порой такой.
Он в лесу лишь обитает,
Каждый здесь его узнает.
Когти, лапы и клыки,
На него ты посмотри,
И ответь скорее, ведь,
Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.
5.Физминутка.
Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.
А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».
Задание.
Определи на ощупь о каком животном идет речь.
Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.
6.Творческое задание.
-Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.
Задание.
Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.
7.Итог урока.
8.Рефлексия.
За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.
9.Оценивание.
Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.