Открытый урок по математике 1 класс "В мире животных"
Тема: Закрепление знаний. В мире животных.
Цели:
Образовательные:
закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи различных видов, закрепить умение сравнивать единицы измерения длинны, решать уравнения;
познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Развивающие:
развивать навыки контроля и самоконтроля, логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
воспитывать чуткое, бережное отношение к животным;
показать неразрывную связь математики с окружающим миром.
Оборудование: ПК, электронная презентация, видеоклип «В мире животных».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Цель: настроить учащихся на работу.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть по удобнее.
II. Сообщение темы и целей:
- Сегодня я приглашаю вас и наших гостей посмотреть увлекательную телепередачу «В мире животных», где мы узнаем много интересных фактов из жизни животных, а помогать нам в этом будут наши знания по математике.
Слайд № 1 Видеоклип «В мире животных»
Давайте откроем наши путеводители (тетради) и запишем дату нашего путешествия.
Слайд № 2 «Разминка»
Чтобы наша память работала сегодня очень хорошо, я предлагаю начать с разминки:
Дан числовой ряд: 5 10 15 20 25 30
- На сколько единиц увеличивается каждое последующее число?
Назовите соседей числа 15 (14,16) ; 20 (19,21)
Назовите число меньше 25 на 5 (20)
Назовите пары чисел, разность которых равна 10.
(15 и 5); (10 и 20) ; (25 и 15) ; (30 и 20)
Какое число содержит в себе 3 десятка единиц?
Сколько единиц в числе 20?
На какие группы можно разбить эти числа?
Слайд № 3-9 «На рыбалке» (по щелчку на рыбку с верным ответом, рыбка ныряет в ведро, при неверном - уплывает)
Кто быстро считает, тот руку поднимает.
Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.
4 + 5 ; 10-8 ; 6+4; 2+5; 9-6; 2+4.
Слайд№ 10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.
3+2; 5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9 (По щелчку шарики с выражениями создают гусеницу)
Слайд № 11 Гусеница на листике говорит: "Спасибо!"
Наша спасённая гусеница предлагает узнать, у какой птицы самый длинный язык?
И мы об этом узнаем, если решим уравнения:
х+7 =10 5+х =9 (учащиеся решают самостоятельно, проверяют после того, как назовут корень уравнения)
По щелчку вылетает полная запись решения уравнения.
Какой корень уравнения совпал с нумерацией представленных сюжетов?(Х=4) Кто это? (Дятел, длинна его языка достигает 15 см)
Слайд№ 15
Продолжим нашу телепередачу и узнаем: «Кто из животных в состоянии спячки долгое время может обходиться без еды?» Варианты – ёж, медведь, барсук? Как вы думаете, кто же это?
Об этом мы точно узнаем, если выпишем все верные числовые неравенства.
8-1меньше 9; 1=1-0; 6 больше 4+2; а+4меньше5-а; 7+2больше8-0; 6+3больше5+2; С-0меньше0+С; 4меньше7-1
Самостоятельное выполнение, комментированная проверка по слайду. (Слайд№16)
Ёж обходится без еды в период спячки до 236 суток.
А вот решив задачу, вы узнаете, какое животное прыгает выше всех:
Слайд №17 Снежный барс(6) Пума(10)
Задача: У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака? Поэтапная демонстрация наслоек сайда (после ответов учащихся): 1- условие, 2 – решение, 3- ответ.
Давайте, посмотрим: Какая иллюстрация соответствует нашему ответу.
Пума. Она прыгает до 6 метров в высоту.
Под мелодию «В мире животных» и слайдов имитируем движения животных.
А теперь, давайте узнаем, какая из ядовитых змей самая крупная?
Королевская кобра (7) Гадюка (1)
И на нашем экране новая задача: В зоопарке на обед кобра съела 4 мышка, а гадюка 3. Сколько всего мышек съели змеи на обед?
Итак благодаря умению решать задачи мы видим, что результат задачи соответствует цифре 7. Значит самая крупная змея королевская кобра, ее длина достигает 5-6 метров. А уксус смертелен даже для слона.
Слайды№ 29-32
Ну, а теперь устные задачи: (с анимационными ответами и картинками)
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей? (5)
Какая рыба носит имя человека? (карп)
Слайд № 33 (Спасибо за внимание)
Рефлексия:
Давайте вспомним, что интересного мы узнали на уроке о разнообразных животных?
Какие знания нам помогли? Что мы делали на уроке математики, путешествуя по телепередачи «В мире животных»?
Выставление оценок с их комментированием.
Звучит видео заставка «В мире животных»
Для подготовки урока были использованы интернет ресурсы