Предмет: Познание мира.
Класс: 2
Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: - познакомить с основными группами животного мира;
- учить распознавать группы животных;
- развивать умение работать в группах, умение сотрудничать, познавательный интерес, навыки
Взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, ноутбук, презентация, ватман, картинки.
Ход урока
Этапы
Содержание урока
Используемый модуль
Создание коллаборативной среды
Актуализация знаний.
Объяснение нового материала
Мозговой штурм
Физминутка
Физминутка
Закрепление
Игра"Угадайка!"
Домашнее задание:
Рефлексия
Итог урока:
Добрый день, ребята! Я вас приглашаю в «Круг радости». Дети встали в круг, взялись за руки, «подарили » друг другу улыбки, пожелали друг другу удачи.
На какие группы делятся растения?
Какие условия необходимы для жизни растений?
Сколько лет живут растения?
Почему осенью листья желтеют?
Работа по карточкам:
Карточка 1
Исправь ошибки
Зима листопад
Осень цветение растений, созревание плодов и семян.
Весна сокодвижение, опыление, созревание.
Лето набухание почек, появление первоцветов
Карточка 2
Перечисли органы растений.
Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием мира животных. Научимся различать виды животных. И будем работать в группах.
Деление класса на группы с помощью конфет по названию.
У вас на партах есть лист оценивания, в котором вы будете себя оценивать. Посмотрите на критерии оценивания. Закройте глаза, проговорите.
Работа в группах
Задание 1.
Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете?
Обсудите в группах и запишите на постерах животных, которых вы представили.
Подчеркните тех животных, которые повторяются.
Составьте кластер, что вы знаете об этом животном.(защитите)
Хомка, хомка - хомячёк
Задание 2.
Каждая группа получает разрезанное изображение с представителем животного мира.
У вас на столах лежит паззл, сложите его.
Что у вас получилось?
Что вы знаете об этом животном? (обсуждение в группе)
Вам будет подсказкой – учебник, энциклопедия.
А теперь один из группы идёт в другую группу и рассказывает о животном, изображенном на его картинке.
Что общего в собранных вами картинках? (животные)
Все ли животные одинаковые?
Можно ли их разделить на группы?
Электронная разминка
Рассказ учителя сопровождается презентацией
Среди огромного множества животных ученые-зоологи выделили группы: млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Подготовленные дети рассказывают о видах животных.
Подумайте, к какой группе мы отнесём это животное?
У каждого учащегося на парте лежит карточка
млекопитающие
птицы
насекомые
рыбы
земноводные
пресмыкающиеся.
Отгадав загадку, заполни таблицу.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Днём спит, ночью летает,
Мышей поедает. (Сова)
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! я же.» ( Кит)
Не шнурок я и не шланг,
Хоть, признаю, что длинна.
Могу веткой притвориться,
Иль в траве надежно скрыться.
А еще могу в клубок,
Я свернуться так легко.
Но опасна я, друзья,
Потому что я – (Змея).
Зимой белый, летом серый.
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
Под листиком живёт
Ленивая толстуха.
Сидит, раздув живот,
Свою добычу ждёт
Комарик или муха
Летят ей прямо в рот. (Лягушка )
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Оцените себя в оценочном листе. Подведите итоги.
На дом я предлагаю вам три варианта заданий. Выберите для себя. Записать в тетрадь.
- Дайте характеристику двум животным разного вида.
- Дать характеристику одному животному и нарисовать.
3. Найти стихотворение или загадку о животном.
Лестница успеха
Как вы определили свои результаты по итогу урока
На доске есть лестница успеха. На какую ступеньку вы поставите себя после сегодняшнего урока?
___________
уверен в своих знаниях
все замечательно
можно двигаться дальше
знания добыты,
но есть сомнения
в поиске знаний,
испытываю затруднения
- О ком шла речь на уроке?
- Какой вывод можно сделать?
- На какие виды делятся животные?
Сегодня на уроке нам некогда было скучать. Все работали отлично и оценки тоже получили отличные.
- Всем спасибо, урок окончен.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Оценивание в оценочных листах
Критическое мышление
Диалоговое обучение
Лидер спикер
Критическое мышление(посол)
Изучение дополнительного материала
Приём «Карусель»
ИКТ
Работа с одаренными (опережающее обучение)
Оценивание для обучения
(взаимопроверка)
Приём «светофор»
Психологический настрой «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
А.
Дайте характеристику двум животным разного вида.
В.
Дать характеристику одному животному и нарисовать.
С.
Найти стихотворение или загадку о животном.
млекопитающие
птицы
насекомые
рыбы
земноводные
пресмыкаю-
щиеся.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Предмет______________ Ф.И._________________________
задание 1
Д\з
задание 2
задание 3
задание 4
задание 5
таблица
итоговая
постер
паззл
оценка учителя______ итоговая оценка ______
--------------------