kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Счастье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по формированию духовно-нравственных ценностях.

Ценность: внутренний покой

Качества: отличать вечное от временного, реальное от нереального.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Счастье человека"»

Урок самопознание № 7

Школа №11 Дата___20.10.2016__ Педагог: Дерябина Е.Н. Класс__7_ кол-во учащихся__18__

Тема: Счастье человека

Ценность: ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ.

Качества: Отличайте вечное от временного, реальное от нереального.


Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи: -формировать осознанное стремление быть счастливым;

-развивать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни, единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих;

-воспитывать стремление и потребность во внутреннем покое.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг. момент. Цель: определение темы урока и озвучивание цели самими учащимися. Распределение на 4 группы. При входе выбрать фигурки разных размеров и цвета треугольники, трапеции. Фигурки вырезаются по количеству членов группы. Детям предлагается выбрать именно фигурки и только потом озвучить, что рассаживаемся по цвету: 1 группа- красные, 2 группа- розовые, 3 группа-оранжевые, 4 группа- желтые, цветные листочки на обороте написана часть пословицы.


  1. Позитивный настрой. Цель: обретение внутреннего покоя, озвучивание темы урока и настрой на позитивный ритм. Задачи: умение выполнять действия, слушать и настраиваться на позитив.

Сядьте удобнее. Сделайте глубокий вдох и выдох. Почувствуйте, как воздух наполняет ваши лёгкие. Почувствуйте, как начинает расслабляться ваше тело. Дышите медленно и глубоко. Закройте глаза, расслабьте тело. Вы медленно погружаетесь внутрь себя. Направьте своё внимание в область сердца. Представьте, что там внутри находится свет излучающий универсальную энергию любви. Направьте эту энергию на своё тело. Почувствуйте в себе свет, позвольте свету проникнуть в каждую клеточку вашего тела. Повторяйте Я есть свет, свет во мне.., Дышите этим светом, концентрируйте внимание на этом свете, представьте, что все новые и новые волны света заполняют ваше тело. Думайте о самом прекрасном, что есть на свете. Можете повторять про себя слова: любовь, спокойствие, радость, мир. Думайте о том, что вы становитесь единым целом с этими понятиями и этим светом. Этого света становится так много, что он начинает распространятся вокруг в окружающий мир, наполняя и его, счастьем, умиротворением, радостью. Представьте, что в ладонях вы держите планету и вся планета окутана светом любви. Помните, что именно в этот момент, вы помогаете кому-то, кто нуждается в помощи. Помните, что чем больше энергии любви вы отдаете, тем больше её прибывает. В этом и есть закон вселенной и цель жизни, не только стать счастливым самому, но и помочь окружающим людям сделать их жизнь лучше. А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и медленно открываем глаза и смотрим на этот мир другими ...счастливыми глазами.


При входе вы взяли фигурки разных цветов, сели в 4 группы по цветам.

Задание: Переверните фигурки, с текстом, необходимо сложить пазл и прочитать отдельные слова. Из разрозненных слов сложить позитивное высказывание и прочитать цитату по очереди:.


Цитата урока.

  • Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

 Платон

-О чём сегодня будем говорить на уроке?

-Как вы думаете почему наивысшее счастье это помогать другим?


2. Проверка домашнего задания.

Опережающее задание прочитать «Главные вопросы жизни» по М. Миание

— Что такое счастье?

— В чём оно выражается?

— Для чего человеку необходимо быть счастливым?

— Когда человек счастлив?

— Что человеку нужно для счастья?

Счастье — это состояние души, наполненной чувством радости.

Счастливый человек ощущает себя здоровой, свободной, творческой и уважаемой всеми личностью.

Человеку трудно чувствовать себя счастливым, если он не понимает и не любит себя, окружающих его людей, природу, мир.

Притча «Рассуждение о счастье»

- В чём по мнению Сократа заключается счастье человека?

-Почему именно счастливый человек способен дать другим счастье?

-Как вы думаете почему именно к счастливому врачу обратятся люди за советом и помощью, а не к богатому или красивому?

Примечание.

Звучит тихая музыка.

3.Цитата урока.

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Пифагор

-Когда мы проводили минутку тишины, что вы ощущали?

-Что нужно знать о себе, чтобы стать счастливым?

- Значит ли это, что счастье – это и есть внутренний покой?


4. Рассказывание истории.

Современная Притча Колесо счастья

В одном городе (не все равно ли каком, может быть даже в твоем), в Парке Отдыха с каруселями и качелями, с музыкой и разноцветными воздушными шарами, и, обязательно, с мороженым в стаканчике или на палочке, кому как больше нравится, появился новый аттракцион – Волшебное Колесо Счастья.
Очередь на аттракцион выстраивалась с самого утра и не исчезала до самого вечера. Только колокольчик, извещавший о закрытии парка, заставлял людей разойтись. Чтобы назавтра опять собрать здесь.
Люди стояли возбужденные, нервно перетаптывались на месте, пытаясь узнать, что же там будет, на Волшебном Колесе Счастья. Но никто не знал. В очереди не было людей, прокатившихся на колесе.
«О, наверное, счастье такое большое, что его хватает надолго, если люди больше не приходят сюда», – думали ожидающие. А очередь продвигалась так медленно.
Билеты на аттракцион продавал старик. Он был серьезным и молчаливым. На вопросы:
– Ну, как там, на Колесе Счастья?
Всегда отвечал:
– Каждому – свое.
И этим еще больше разжигал любопытство и желание поскорей попасть на аттракцион.
Разные люди стояли в очереди: и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины.
Вот – мальчик. Он хочет получить новый велосипед. А этой молодой девушке нужна любовь. Старушка мечтает о том, чтобы приехал сын. Толстяку нужны деньги. Еще больше, хотя и так у него предостаточно. Молодая мама желает здоровья своему вечно болеющему ребенку. Ученый грезит о научном открытии, которое перевернет мир. Парню нужна хорошая работа. А усталая женщина думает о том, чтобы муж перестал пить и наконец-то начал зарабатывать деньги. Мужчина – о победе любимой футбольной команды. Девчонка – о новом платье к выпускному балу.
Все надеются получить свое счастье. Ведь не зря они готовы заплатить большие деньги за возможность прокатиться на Колесе.
А старик, умудренный годами, убеленный сединами, отрывал билетики и думал:
«Странные люди. Стоят в очереди за счастьем, не догадываясь, что оно может ждать их за углом. А что Колесо? Колесо оно и есть колесо. За подъемом обязательно будет спуск. Побывавшему наверху блаженства страшно опускаться вниз. Ведь никто не знает, что там его ждет».
Вот поэтому, в очереди нет тех, кто уже прокатился на Колесе Счастья. И вот поэтому мудрый старик сам никогда не сядет на этот аттракцион.

- О чём мечтали люди стоя в очереди за билетами? О каком счастье быстротечном или вечном?

- Что значит счастье быстротечное, мимолетное?

- Как вы думаете почему те кто однажды прокатились на колесо счастья, не приходили во второй раз? Чего они боялись? Что осознали?

-Почему старик никогда не сядет на колесо счастья? Какую мудрость он постиг? (выход на цитату)

- Какое счастье является вечным-абсолютным (не приносящем вреда никому)?

- Так в чём заключается счастье? (обобщение)

Гипотеза: Если человек приходит в этот мир для того, чтобы быть счастливым, то это является его целью жизни, проявляясь в поступках - «поступь», спокойствие в душе- внутренний покой, жить по совести- праведная жизнь, усмиряя гордыню - смирение и в умении ценить - быть благодарным т.е. следовать ИСТИНЕ.

-Как исходя из вышесказанного должен жить человек, чтобы вся жизнь была подчинена абсолютной истине-быть счастливым?

Вывод: Не привязывайся к внешнему миру, он преходящ,

Привязывайся к вечным ценностям – они неизменны.

Лао Цзы.

Абсолютные общечеловеческие ценности: ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,

ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ, НЕНАСИЛИЕ


5. Творческая деятельность, групповая работа.

Цель: умение работать в группе, распределять роли, быть лидером, почувствовать себя частью целого, ощутить счастье созидательного творческого труда. Форма представление: презентация, крепить на доску. Формативное оценивание: 3-хлопка.


В группе распределите роли: Художники, философы, писатели.

1 группа- красные, 2 группа- розовые, 3 группа-оранжевые, 4 группа- желтые, цветные тюльпаны.

Задание: Прочитайте легенду «Тюльпаны». Вспомните счастливые моменты.

Художники: Нарисуйте тюльпан, в котором хранилось человеческое счастье.

Писатели: Напишите формулу СЧАСТЬЯ на стебле. Не забудьте, что формула должна содержать знаки (….-…;…. х….;…. /…..;…..+…… =СЧАСТЬЕ)

Философы: поразмышлять и написать, как нужно жить чтобы ощущать счастье и прожить достойно жизнь – на заготовке листика.


Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.


Рассказывают, что в плотно замкнутом бутоне этого цветка было заключено одно время человеческое СЧАСТЬЕ и что никто никак не мог добраться до него, хотя пытались всеми способами: кто силой, кто хитростью, кто заклинаниями. И шли к тюльпану и стар и мал, и здоровые и увечные, шли цари с блестящей свитой и нищие с клюкой, шли богатые, праздные моты и бедные с мозолистыми руками труженики. Толпы приходили, толпы уходили… но всё напрасно – счастье не давалось им в руки.

Но вот однажды по лугу, где рос цветок, проходила одна бедная женщина. Бледная истомленная, шла она, ведя за руку своего маленького мальчика, как вдруг заметила издали золотистый бутончик, о котором так много слышала. Она не помышляла его конечно раскрывать, она знала, что это совершенно невозможно, но ей хотелось только посмотреть на цветок, который заключал в себе то счастье и тени которого она всю жизнь не видела, а лишь вздыхала о нём не раз в тяжелые минуты жизни. Она потихоньку с замиранием сердца приближалась к нему…как вдруг её сын, увидев блестящий бутончик, вырвался из рук и с громким смехом, размахивая ручонками, бросился к цветку.

И – о чудо! О удивление!- в туже минуту бутон раскрылся сам собой…То чего не в силах были сделать ни сила, ни заклинания- сделал, беззаботный смех ребенка, т.к. детство –действительно единственная пора всей нашей жизни, когда проглядывает по временам истинное СЧАСТЬЕ.


-Как вы думаете почему тюльпан не открылся ни силой, ни хитростью ни обманом?

- Почему детство является счастливой порой?

-А тогда, чем является смех ребенка? (КЛЮЧОМ К СЧАСТЬЮ)


6. Задание «5 ступеней счастья» Диагностика.


Цель: определить на какой ступени духовного развития вы находитесь. Оценить свое ощущение счастья, готовность делиться и помогать бескорыстно служить людям.

Выполняется индивидуально. Позволяет отследить уровень духовности и психологического климата в классе.

Рефлексия: Методом незаконченного предложения. Раздаточный материал силуэт человека. В тетраде записываются предложения. Лестница из 5 –ти ступеней, закрытая. Когда дети напишут предложения, учитель прикрепляет фигурку мальчика или девочки к той ступени, которой соответствует начало предложения. (открывают ступени)

Инструкция: Прочитайте высказывания, выберете только одно из предложений, напишите окончание этого предложения в тетраде.

Так как на задание дается всего минута дети интуитивно выбирают предложения, что позволяет предположить, что результаты будут соответствовать действительному положению дел. На доске в ряд развешены незаконченные предложения. После окончания задания учащиеся зачитывают свои предложения по цепочке, учитель прикрепляет заготовки фигурок на тех ступенях, в соответствии с которыми были выбраны начала предложений.

Обработка результата- визуальная.

Оценка: зрительное соотношение фигурок на ступенях, соотношение фигурок мальчиков и девочек.


Задается вопрос:

-Как вы думаете, на какой ступени развития находится большинство ребят нашего класса?

-Что нужно воспитать в себе, для того, чтобы подняться на самую высокую ступень?


Вывод: Качества необходимые для счастья: Умение благодарить и быть благодарным, желание помочь, умение видеть тех кому нужна помощь т.е. быть отзывчивыми, желание отдавать, делиться, бескорыстно и изменяться самому и менять все вокруг - становясь добрее, обретая внутренний покой, любить всех и всё живое, не вредить, созидая, творить…


Начала предложений:

-Я счастлив, потому, что я живу……………………....(Как? Для чего? Зачем?)

-Я счастлив, потому, что у меня есть…………………..……(Что? Кто?)……………………

-Я счастлив, потому, что я не одинок…………………………(Я есть часть…)………………

-Я счастлив, потому, что я созидаю……………………творю……………..……………………

-Я счастлив, потому, что я отдаю……(Что? Кому?)………изменяюсь…..(Как?)…………..


Лестница

НЕНАСИЛИЕ (духовный)

Я отдаю, изменяюсь…


ИСТИНА (интеллектуальный)


Я созидаю…


ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ (эмоциональный)

ЛЮБОВЬ (ментальный)

Я не одинок…

У меня есть…

ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (физический)

Я живу…



Вывод: Основная количественная масса детей находится на ступени осознания себя не одинокими, частью семьи, коллектива, сообщества людей и вселенной. У них есть потребность внутреннего покоя, как основной составляющей счастья. Готовность отдавать пока слабая. Необходимо практиковать обретение внутреннего покоя и через любовь к дисциплине и долгу, миропонимании, воспитать потребность в творчестве и способности делиться, отдавать и изменяться.

Стр. 26-27

Заготовки бутона, листка, стебля, маркеры.







Магнитно-маркерная доска заготовки

7. Групповое пение.

Муз. Намин С. Сл. Шаферан И.

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.



Припев:

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.



В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Припев.

Аудиофайл

+ караоке

8. Домашнее задание.

Опережающее задание «Радость творчества и счастье человека» прочитать.

Сочинение: «Моё понимание человеческого счастья» сопроводив его рисунком.


9. Заключительная минутка урока. Посидите в тишине и послушайте стихотворение, вспомните о чем мы сегодня говорили.

Э. Асадова «Дорожите счастьем, дорожите!»

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер
Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем
Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!

Хворь и ссоры временно отставьте,
Вы их все для старости оставьте
Постарайтесь, чтобы хоть сейчас
Эта "прелесть" миновала вас.

Пусть бормочут скептики до смерти.
Вы им, желчным скептикам, не верьте -
Радости ни дома, ни в пути
Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!



- Почему необходимо дорожить счастьем?

- Как вы понимаете счастье собирать по крупицам?



Рефлексия: пожелания СЧАСТЬЯ на стикерах – бабочках. Прикрепить к тюльпанам СЧАСТЬЯ!

Аудиофайл. презентация






КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11









УРОК САМОПОЗНАНИЕ

№ 7

ТЕМА: СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА

ДАТА: 20.10.2016.

УЧИТЕЛЬ: ДЕРЯБИНА Е.Н. – высшей категории, (3 базовый уровень)



















Г. СЕМЕЙ 2016.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: "Счастье человека"

Автор: Дерябина Елена Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "открытый урок по самопознанию на тему "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-na-tiemu-schast-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "329193"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463852041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Час общения на тему: «Быть человеком» "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-na-tiemu-byt-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "117617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412856709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""В чем заключается счастье человека?» по  произведению  А.П.Гайдара «Горячий камень»"
    ["seo_title"] => string(93) "v-chiem-zakliuchaietsia-schast-ie-chielovieka-po-proizviedieniiu-a-p-gaidara-goriachii-kamien"
    ["file_id"] => string(6) "341327"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472472068"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства