kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по самопознанию
Класс:7а,б    Урок№ 3
Тема урока: «Счастье человека»
Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье».
Задачи: Формирование осознанного стремления быть счастливым;
развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;
воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг, а затем читает стихотворение Эдуарда Асадова «Аптека счастья».
АПТЕКА СЧАСТЬЯ
Э.АсадовСегодня кибернетика повсюду.
Вчерашняя фантастика — пустяк!
А в будущем какое будет чудо?
Конечно, точно утверждать не буду,
Но в будущем, наверно, будет так:Исчезнут все болезни человека.
А значит, и лекарства ни к чему!
А для духовных радостей ему
Открыт особый магазин-аптека.Какая б ни была у вас потребность
Он в тот же миг откликнуться готов:
Скажите, есть у вас сегодня нежность?
Да, с добавленьем самых теплых слов!
А мне бы счастья, бьющего ключом!
Какого вам: на месяц? на года?
Нет, мне б хотелось счастья навсегда!
Такого нет. Но через месяц ждем!Пусть шутка раздувает паруса!
Но в жизни нынче всюду чудеса!
Как знать, а вдруг еще при нашем веке
Откроются такие вот аптеки?!Цитата урока
Для введения в тему урока учитель предлагает ученикам подумать над смыслом изречения, представленного в рубрике учебника «Цитата урока»:
Способ быть счастливым — сделать счастливыми других.
Р. ИнгерсоллВажно подвести учащихся к мысли о том, что человек счастлив не от того, что у него появилась какая-то желанная вещь или он получил высокопоставленную должность. Счастлив по-настоящему духовно богатый человек, чувствующий радость от своего труда, осознающий полезность своего служения обществу.Чтение
Учитель организует чтение текста, представленного в рубрике учебника «Читаем», и строит его обсуждение таким образом, чтобы помочь учащимся в осмыслении основной идеи. Для этого следует воспользоваться вопросами, содержащимися в тексте, особо обратив внимание на такой: «Когда человек счастлив?».Сведения об авторе публикации: Запрягаева Алла Юрьевна, ГУ «Школа-гимназия №4 им. Л.Н. Толстого», г. Степногорск, Акмолинская область. Педагог-психолог, стаж работы 18 лет, высшая категория. Учитель самопознания, стаж работы 6 лет, первая категория

Название публикации: Урок самопознания 7 класс «Счастье человека»

Аннотация к публикации: Мы живем, работаем, мечтаем о достижении своих целей. Радуемся, когда сбываются наши желания, плачем и печалимся, когда нас постигают неудачи. Но стремимся мы к Лучшему на протяжении всей своей жизни. В мире немало людей, у которых якобы есть все: деньги, положение в обществе, материальные блага. Но они несчастны. Казалось бы, что нужно им еще? В чем же заключается их настоящее счастье?.

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.

Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – истина.
Задачи: формировать осознанное стремление быть счастливым;

развивать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни, единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих;

воспитывать активную личность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.

Ход урока
1. Организационный момент

2. Позитивный настрой

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза… Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя.

3. Проверка домашнего задания
Предыдущий урок по теме «О достоинстве человека»

§     Творческая работа «Искусство стать и быть человеком»

4. Позитивное высказывание (цитата урока)
 

«Поверь мне — счастье только там,
Где любят нас, где верят нам»

(М.Ю. Лермонтов)

Что же такое счастье? Какое оно? Почему люди так стремятся к нему?. На эти вопросы нет конкретных ответов. Для каждого человека существует свое счастье.

Мы живем, работаем, мечтаем о достижении своих целей. Радуемся, когда сбываются наши желания, плачем и печалимся, когда нас постигают неудачи.    Но стремимся мы к Лучшему на протяжении всей своей жизни. В мире немало людей, у которых якобы есть все: деньги, положение в обществе, материальные блага. Но они несчастны. Казалось бы, что нужно им еще? В чем же заключается их настоящее счастье?.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы понимаете смысл этого изречения?

— Что такое счастье?

— В чём оно выражается?

— Для чего человеку необходимо быть счастливым?

— Когда человек счастлив?

— Что человеку нужно для счастья?

— Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

— Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?

Счастье — это состояние души, наполненной чувством радости.

Счастливый человек ощущает себя здоровой, свободной, творческой и уважаемой всеми личностью.

Человеку трудно чувствовать себя счастливым, если он не понимает и не любит себя, окружающих его людей, природу, мир.

5. Подарок от учителя. Притча «Счастливый человек»
Все в деревне завидовали кузнецу. Все у него было: отличная кузня, новый большой дом, умница жена и два сына, которые помогали отцу.

— Ты, кузнец, в рубашке родился, — говорили соседи.

— Счастье в воздухе не вьется — оно трудом дается, — смеясь, отвечал кузнец.

— Все трудятся, да не ко всем счастье приходит, — возражали односельчане.

— В дом, где смеются, всегда приходит счастье, — улыбаясь, говорил кузнец.

Все шло хорошо, но однажды молния ударила в дерево, которое стояло возле дома кузнеца. Дерево загорелось, и огонь перекинулся на дом. Все были на работе, и дом

сгорел.

— Все-таки счастье как стекло — легко разбивается, — решили люди.

Но кузнец не унывал. Он поселился с семьей в сарае и сказал:

— Хорошо, что сейчас лето, а к зиме мы что-нибудь построим.

Работы было много, и кузнец никак не мог начать стройку. Однажды он чинил повозку проезжего богатого человека. Лошадь испугалась, встала на дыбы и опрокинула повозку.

— Радуйся, что сам живой остался, — сказал кузнец богачу, а тот пожаловался:

— Я вез невесте подарок, кованую розу дивной красоты, а она сломалась.

Всю ночь работали кузнец и сыновья. Утром они отдали богачу повозку и новую кованую розу.

— Почему такой чудесный мастер в сарае живет? — удивился богач, и кузнец рассказал ему о пожаре. Вскоре богач прислал строителей, которые за месяц выстроили новый дом для кузнеца.

Если счастливый к голым скалам пойдет, те зазеленеют, — сказали старики.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, почему кузнец был таким счастливым человеком?

— Как вы думаете, от чего зависит счастье человека: от него самого или от обстоятельств?

— Почему дети часто счастливее взрослых?

— Знаете ли вы взрослого человека, который считает себя счастливым?

•·         Просмотр презентации «Не жалуйся!». Обсуждение.
Ценность: ценность

Качества: отличать хорошие поступки от плохих, самоуважение и уважение достоинства окружающих

Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности

Задачи:

- расширение представлений о понятии «достоинство»;

- развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;

- воспитание чувства собственного достоинства.                     

Ход урока:

1.Орг.момент. Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза.

Позитивный настрой.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет кушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и сидеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы нашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?

2.Проверка домашнего задания. Задание 4 стр 24

3. Позитивное высказывание (цитата).

Нет ничего полезнее доброго имени, и ничто не создает его так прочно, как достоинство.

Луи Вовенарг

3. Подарок учителя

Чтение стихотворения «Заповедь» Р. Киплинг стр. 27

4. Творческая деятельность.

Задание 1 стр.17

5.Групповое пение

Песня «Замыкая круг» слова М. Пушкиной, музыка К. Кельми

Учебник стр. 31

6.Домашнее задание. Задание 5, стр 24

7.Заключительная минута урока.

Достоинство – это неотъемлемая и безразмерная ценность каждого человека, которая позволяет ему оставаться самим собой, осознавать свою неповторимость.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека"»

Поурочный план по самопознанию

Класс:7а,б Урок№ 3

Тема урока: «Счастье человека»

Цель: углубить представления учащихся об общечело­веческой ценности «счастье».

Задачи: Формирование осознанного стремления быть счастливым;

развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;

воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.



Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг, а затем читает стихотворение Эдуарда Асадова «Аптека счастья».

АПТЕКА СЧАСТЬЯ

Э.АсадовСегодня кибернетика повсюду.

Вчерашняя фантастика — пустяк!

А в будущем какое будет чудо?

Конечно, точно утверждать не буду,

Но в будущем, наверно, будет так:Исчезнут все болезни человека.

А значит, и лекарства ни к чему!

А для духовных радостей ему

Открыт особый магазин-аптека.Какая б ни была у вас потребность

Он в тот же миг откликнуться готов:

Скажите, есть у вас сегодня нежность?

Да, с добавленьем самых теплых слов!

А мне бы счастья, бьющего ключом!

Какого вам: на месяц? на года?

Нет, мне б хотелось счастья навсегда!

Такого нет. Но через месяц ждем!Пусть шутка раздувает паруса!

Но в жизни нынче всюду чудеса!

Как знать, а вдруг еще при нашем веке

Откроются такие вот аптеки?!Цитата урока

Для введения в тему урока учитель предлагает уче­никам подумать над смыслом изречения, представленного в рубрике учебника «Цитата урока»:

Способ быть счастливым — сделать счастливыми других.

Р. ИнгерсоллВажно подвести учащихся к мысли о том, что человек счастлив не от того, что у него появилась какая-то желан­ная вещь или он получил высокопоставленную должность. Счастлив по-настоящему духовно богатый человек, чувст­вующий радость от своего труда, осознающий полезность своего служения обществу.Чтение

Учитель организует чтение текста, представленного в рубрике учебника «Читаем», и строит его обсуждение таким образом, чтобы помочь учащимся в осмыслении основной идеи. Для этого следует воспользоваться вопросами, со­держащимися в тексте, особо обратив внимание на такой: «Когда человек счастлив?».Сведения об авторе публикации: Запрягаева Алла Юрьевна, ГУ «Школа-гимназия №4 им. Л.Н. Толстого», г. Степногорск, Акмолинская область. Педагог-психолог, стаж работы 18 лет, высшая категория. Учитель самопознания, стаж работы 6 лет, первая категория



Название публикации: Урок самопознания 7 класс «Счастье человека»



Аннотация к публикации: Мы живем, работаем, мечтаем о достижении своих целей. Радуемся, когда сбываются наши желания, плачем и печалимся, когда нас постигают неудачи. Но стремимся мы к Лучшему на протяжении всей своей жизни. В мире немало людей, у которых якобы есть все: деньги, положение в обществе, материальные блага. Но они несчастны. Казалось бы, что нужно им еще? В чем же заключается их настоящее счастье?..



Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.





Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – истина.

Задачи: формировать осознанное стремление быть счастливым;



развивать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни, единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих;



воспитывать активную личность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.



Ход урока

1. Организационный момент



2. Позитивный настрой



Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.



Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.



Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)



Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза… Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.



Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохно­вения, погруженные в состояние покоя.



3. Проверка домашнего задания

Предыдущий урок по теме «О достоинстве человека»



§ Творческая работа «Искусство стать и быть человеком»



4. Позитивное высказывание (цитата урока)



«Поверь мне — счастье только там,

Где любят нас, где верят нам»



(М.Ю. Лермонтов)





Что же такое счастье? Какое оно? Почему люди так стремятся к нему?.. На эти вопросы нет конкретных ответов. Для каждого человека существует свое счастье.



Мы живем, работаем, мечтаем о достижении своих целей. Радуемся, когда сбываются наши желания, плачем и печалимся, когда нас постигают неудачи. Но стремимся мы к Лучшему на протяжении всей своей жизни. В мире немало людей, у которых якобы есть все: деньги, положение в обществе, материальные блага. Но они несчастны. Казалось бы, что нужно им еще? В чем же заключается их настоящее счастье?..





Вопросы для обсуждения:



— Как вы понимаете смысл этого изречения?



— Что такое счастье?



— В чём оно выражается?



— Для чего человеку необходимо быть счастливым?



— Когда человек счастлив?



— Что человеку нужно для счастья?



— Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?



— Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?



Счастье — это состояние души, наполненной чувством радости.



Счастливый человек ощущает себя здоровой, свободной, творческой и уважаемой всеми личностью.



Человеку трудно чувствовать себя счастливым, если он не понимает и не любит себя, окружающих его людей, природу, мир.



5. Подарок от учителя. Притча «Счастливый человек»

Все в деревне завидовали кузнецу. Все у него было: отличная кузня, новый большой дом, умница жена и два сына, которые помогали отцу.



Ты, кузнец, в рубашке родился, — говорили соседи.



Счастье в воздухе не вьется — оно трудом дается, — смеясь, отвечал кузнец.



Все трудятся, да не ко всем счастье приходит, — возражали односельчане.



В дом, где смеются, всегда приходит счастье, — улыбаясь, говорил кузнец.



Все шло хорошо, но однажды молния ударила в дерево, которое стояло возле дома кузнеца. Дерево загорелось, и огонь перекинулся на дом. Все были на работе, и дом



сгорел.



Все-таки счастье как стекло — легко разбивается, — решили люди.



Но кузнец не унывал. Он поселился с семьей в сарае и сказал:



Хорошо, что сейчас лето, а к зиме мы что-нибудь построим.



Работы было много, и кузнец никак не мог начать стройку. Однажды он чинил повозку проезжего богатого человека. Лошадь испугалась, встала на дыбы и опрокинула повозку.



Радуйся, что сам живой остался, — сказал кузнец богачу, а тот пожаловался:



Я вез невесте подарок, кованую розу дивной красоты, а она сломалась.



Всю ночь работали кузнец и сыновья. Утром они отдали богачу повозку и новую кованую розу.



Почему такой чудесный мастер в сарае живет? — удивился богач, и кузнец рассказал ему о пожаре. Вскоре богач прислал строителей, которые за месяц выстроили новый дом для кузнеца.



Если счастливый к голым скалам пойдет, те зазеленеют, — сказали старики.





Вопросы для обсуждения:



Как вы думаете, почему кузнец был таким счастливым человеком?



Как вы думаете, от чего зависит счастье человека: от него самого или от обстоятельств?



Почему дети часто счастливее взрослых?



Знаете ли вы взрослого человека, который считает себя счастливым?



· Просмотр презентации «Не жалуйся!». Обсуждение.

Ценность: ценность



Качества: отличать хорошие поступки от плохих, самоуважение и уважение достоинства окружающих



Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности



Задачи:



- расширение представлений о понятии «достоинство»;



- развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;



- воспитание чувства собственного достоинства.



Ход урока:



1.Орг.момент. Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза.



Позитивный настрой.



Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе­сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распростра­няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей­ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру­ментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го­ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет кушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и сидеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы нашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По­шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит­ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска­жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен­ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.



- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?



2.Проверка домашнего задания. Задание 4 стр 24



3. Позитивное высказывание (цитата).



Нет ничего полезнее доброго имени, и ничто не создает его так прочно, как достоинство.



Луи Вовенарг



3. Подарок учителя



Чтение стихотворения «Заповедь» Р. Киплинг стр. 27



4. Творческая деятельность.



Задание 1 стр.17



5.Групповое пение



Песня «Замыкая круг» слова М. Пушкиной, музыка К. Кельми



Учебник стр. 31



6.Домашнее задание. Задание 5, стр 24



7.Заключительная минута урока.



Достоинство – это неотъемлемая и безразмерная ценность каждого человека, которая позволяет ему оставаться самим собой, осознавать свою неповторимость.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека"

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i_vielikodushii"
    ["file_id"] => string(6) "465458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523191514"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме"О смысле жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_o_smyslie_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "469213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526106169"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "О смысле жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_o_smyslie_z_1"
    ["file_id"] => string(6) "469215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526106540"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока по самопознанию "Красота души человека""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-samopoznaniiu-krasota-dushi-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "291641"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455175075"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства