kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию на тему "Счастье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопознание

Класс: 7                   

 Тема:"СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье».
Задачи:
- формирование осознанного стремления быть счастливым;
- развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;
- воспитание активной личности, способной ощутить еною творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Ресурсы: Презентация  к уроку, музыка к позитивному настрою

                                                  Ход урока

1.Организационный момент.Позитивный настрой.

2.Беседа
Корнем слова “радость” является древнеегипетское слово «Ра», означающее “Солнце”. Радуем – значит, наполняем светом и любовью. Радость – одна из граней любви.
Кому же мы дарим радость через творчество? В первую очередь – самим себе. Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через внешний мир, через других людей.
Внешний и внутренний миры едины. Поэтому количество радости, уважения, любви к себе равно количеству радости, уважения и любви, которым нас одаривают люди, окружающий нас мир, Вселенная. Получается, наша жизнь, наши мысли и действия – это следствие любви к самому себе. Оглянитесь вокруг, посмотрите на себя в зеркало, на окружающий вас мир, и вы сможете многое о себе узнать.

Что такое окружающий мир?

В чем смысл радости?
Окружающий мир – это отличный ориентир отношения нас к самим себе. То есть с помощью творчества мы передаем наше отношение к самим себе. Разве радуется и любит себя человек, который суетится и занимается неинтересным ему делом, рутинной работой, отрицая и игнорируя окружающий мир, не уделяя внимание своему здоровью, внешнему виду и своему телу?
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.           

                                                                                                                   Д.Дидро
• Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном.

                                       Т. Мор
3.Подарок учителя.Притча «СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ»

Некий купец отправил своего сына к мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил мудрец, которого он разыскивал. Против ожиданий замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посередине зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было найти в этом краю. Мудрец обходил своих гостей, и юноше пришлось ожидать своей очереди.
Наконец мудрец выслушал, зачем тог пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Он предложил юноше побродить по замку и вернуться в этот зал через некоторое время.
«И вот какая у меня к тебе просьба, – сказал он, про¬тягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку, носи повсюду с собой и не разлей масло».
Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, пока не предстал перед мудрецом.
«Ну, – молвил тот, – понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет, старинные фолианты и пер¬гамента в моей библиотеке?»
Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.
«Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – сказал тогда мудрец. – нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».
Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, укра¬шавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок I оры, оценил прелестные цветы и искусные картины и статуи.
Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
«А где же те две капли масла, которые я просил донести, Не пролив?» – спросил его мудрец.
И тут юноша увидел, что пролил их.
«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – сказал ему мудрец. – Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».
- В чем смысл совета мудреца?
- Что значит «не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»?
- В чем смысл притчи?
4.Творческое задание. Работа в группах.
А)Учитель предлагает ученикам выполнить задание, данное и учебнике, предварительно разделившись на группы. Внимание учеников следует обратить на то, что ведение здорового образа жизни помогает человеку сохранить и укрепить здоровье, а здоровье – одно из условий обретения счастья. Кроме того, при выполнении задания групповым методом учащиеся совместно обсуждают, коллективно постигают значение и смысл формулируемых утверждений, что способствует расширению представлений об изучаемых понятиях.
B).Прочитайте утверждения. Добавьте необходимые по смыслу слова и словосочетания. Дайте комментарий к каждому утверждению. Сформулируйте определения понятий “физическое здоровье”, “духовное здоровье”.
По А. Джексону
- Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться … им свою любовь.
- Чтобы быть бодрым, человеку необходимо …на свежем воздухе.
- Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься … которые доставляют ему удовольствие.
- Чтобы не засорять организм вредными продуктами, человеку следует …
- Чтобы выглядеть подтянутым, человеку нужно следить за …
- Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться …

Быть счастливым – значит ощущать свою творческую состоятельность, жизненную полноценность.
О. Хайам
Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновение. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она – твое твореные

6.Групповое исполнение песни «Мы желаем счастья вам!»

МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ!
Сл. И. Шаферана Муз. С. Намина

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из Нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев

7.Минута  тишины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по самопознанию на тему "Счастье человека"»

Самопознание

Класс: 7

Тема:"СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

Цель: углубить представления учащихся об обще¬человеческой ценности «счастье».
Задачи:
- формирование осознанного стремления быть счастливым;
- развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;
- воспитание активной личности, способной ощутить еною творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Ресурсы: Презентация к уроку

Ценности:Покой

Ход урока

1.Организационный момент

2.Позитивный настрой.Звучит музыка.

3.Беседа
Корнем слова “радость” является древнеегипетское слово «Ра», означающее “Солнце”. Радуем – значит, на¬полняем светом и любовью. Радость – одна из граней любви.
Кому же мы дарим радость через творчество? В первую очередь – самим себе. Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через внешний мир, через других людей.
Внешний и внутренний миры едины. Поэтому количество радости, уважения, любви к себе равно количеству радости, уважения и любви, которым нас одаривают люди, окружающий нас мир, Вселенная. Получается, наша жизнь, наши мысли и действия – это следствие любви к самому себе. Оглянитесь вокруг, посмотрите на себя в зеркало, на окружающий вас мир, и вы сможете многое о себе узнать.
Окружающий мир – это отличный ориентир отношения нас к самим себе. То есть с помощью творчества мы передаем наше отношение к самим себе. Разве радуется и любит себя человек, который суетится и занимается неинтересным ему делом, рутинной работой, отрицая и игнорируя окружающий мир, не уделяя внимание своему здоровью, внешнему виду и своему телу?
- В чем смысл радости?
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.Д.Дидро
• Счастье заключается не во всяком удовольствии, а голько в честном и благородном.Т. Мор
4.Притча СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ

Некий купец отправил своего сына к мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил мудрец, которого он разыскивал. Против ожиданий замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посередине зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было найти в этом краю. Мудрец обходил своих гостей, и юноше пришлось ожидать своей очереди.
Наконец мудрец выслушал, зачем тог пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Он предложил юноше побродить по замку и вернуться в этот зал через некоторое время.
«И вот какая у меня к тебе просьба, – сказал он, про¬тягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку, носи повсюду с собой и не разлей масло».
Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, пока не предстал перед мудрецом.
«Ну, – молвил тот, – понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет, старинные фолианты и пер¬гамента в моей библиотеке?»
Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.
«Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – сказал тогда мудрец. – нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».
Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, укра¬шавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок I оры, оценил прелестные цветы и искусные картины и статуи.
Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
«А где же те две капли масла, которые я просил донести, Не пролив?» – спросил его мудрец.
И тут юноша увидел, что пролил их.
«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – сказал ему мудрец. – Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».
- В чем смысл совета мудреца?
- Что значит «не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»?
- В чем смысл притчи?
Задание
Учитель предлагает ученикам выполнить задание, данное и учебнике, предварительно разделившись на группы. Внимание учеников следует обратить на то, что ведение здорового образа жизни помогает человеку сохранить и укрепить здоровье, а здоровье – одно из условий обретения счастья. Кроме того, при выполнении задания групповым методом учащиеся совместно обсуждают, коллективно постигают значение и смысл формулируемых утверждений, что способствует расширению представлений об изучаемых понятиях.
5.Прочитайте утверждения. Добавьте необходимые по смыслу слова и словосочетания. Дайте комментарий к каждому утверждению. Сформулируйте определения понятий “физическое здоровье”, “духовное здоровье”.
По А. Джексону
- Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться … им свою любовь.
- Чтобы быть бодрым, человеку необходимо …на свежем воздухе.
- Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься … которые доставляют ему удовольствие.
- Чтобы не засорять организм вредными продуктами, человеку следует …
- Чтобы выглядеть подтянутым, человеку нужно следить за …
- Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться …

Быть счастливым – значит ощущать свою творческую состоятельность, жизненную полноценность.
О. Хайам
Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновение. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она – твое твореные

6.Групповое исполнение песни «Мы желаем счастья вам!»

МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ!
Сл. И. Шаферана Муз. С. Намина

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из Нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
открытый урок по самопознанию на тему "Счастье человека"

Автор: Шулындина Татьяна Михайловна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemuotmiechtykotkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "274902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452482061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "открытый урок по самопознанию 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства