kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект метапредметного урока музыки "Когда человек счастлив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Метапредметный   урок   по теме: «Когда человек счастлив»

Предмет:  музыка

Класс: 5

Предметная тема: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Цели  урока:

Личностная цель: содействовать осознанию учащимися понятия «счастье», как философской категории через  средства выразительности и изобразительности  музыки и литературы.

Метапредметные цели.

Создать условия для развития умений:

- анализировать, выделять главное, обобщать;

- ставить цель, планировать этапы достижения цели, осуществлять самооценку своей деятельности;

- искать информацию по теме, обобщать материал;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- выражать свои чувства и отношения  в процессе восприятия и исполнения  произведений искусства;

- осознавать жизненные ценности через создание  абстрактной модели понятия.

Предметные цели:

-воспитывать уважение к матери, чувства добра, любви заботы к ближним, к памяти павших, к Отчизне:

-помочь учащимся осознать связь симфонической и инструментальной музыки с литературой;

-познакомить учащихся с историей создания песни «Баллада о матери» и вызвать интерес к историческому прошлому нашей страны;

- отработать вокально-хоровые  навыки, выразительно исполнить сольно и коллективно выученную песню.

  1. Организационный момент

У: Добрый день, дорогие ребята! Очень рада нашей встрече!

Традиционно мы начинаем урок общения с искусством с небольшой  интеллектуальной разминки по теме четверти.

  1. Актуализация знаний

У: Перечислите виды искусства, которые вы знаете?

Д: Музыка, литература, изобразительное  искусство, архитектура, прикладное искусство и др.

У: Какие из перечисленных видов искусства стали главными на наших уроках

 и над какой темой мы с вами работаем?

Д: Мы говорили о связи музыки и литературы. « Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

У: Что же стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Д: Если бы не было литературы, музыка потеряла бы  жанры, которые  возникли на основе взаимодействия музыки и литературы.

У: Какие это жанры?

Д: Вокальная музыка, опера, балет.

У: Произведения каких литературных  жанров помогли нам установить эту тесную связь?

Д: Рассказы, повести, былины, сказки, стихотворения, басни.

У: В каких еще музыкальных жанрах мы увидели связь музыки и литературы?

Д: Инструментальная, симфоническая музыка.

У: Приведите примеры произведений?

 Д: 1.Аренский. Симфоническое произведение  Фантазия на тему Рябинина –былина «То не белая береза к земле клонится»

2.Грустная песенка П.И. Чайковского – инструментальная музыка, сочинено под впечатлением прочитанного нежного трогательного стихотворения.

У: Получается, что даже на первый взгляд чисто музыкальные произведения в основе своего создания имеют связь с литературой. Таким образом,  слово и музыка, соединяясь, помогают человеку творить искусство, выражая свои мысли, чувства, отношения, смыслы жизни, выражая самого себя.

  1. Мотивационно-целевой этап

У: Сегодня мне хотелось бы заострить ваше внимание  на том, как искусство помогает нам осознать жизненно важные вещи. О чем пойдет речь, думаю, вы догадаетесь сами. Вот послушайте:

(Учитель читает стихотворение «Что такое счастье?»,ученица школы Лунева Екатерина)

Что такое счастье? Счастье для меня –

Хлопья снега белого, капельки дождя

Первый гром весенний в небе голубом

И большой семейный красочный альбом!

Что такое счастье? Счастье для меня  -

Это класс просторный и мои друзья,

Это лето красное и костер в ночи

Это в небе ласточки, на полях грачи

Счастье мое в песне и веселой пляске

И, конечно, в маминой доброй на ночь сказке

Улыбнись, поверь в мечту и поверь в себя!

И услышишь: «Знаете, а ведь счастлив я!»

У: О чем это стихотворение?

Д: О счастье

У:  Поговорим  на нашем уроке о том «Когда человек счастлив?»

(на доске тема урока «Когда человек счастлив…»)

У: Как вы думаете, какова цель нашего урока,  чем мы будем заниматься?

Д: (ответы детей) Услышим музыкальные произведения о счастье, исполним или разучим песню о счастье, думаю, нужно будет ответить на вопрос «Как счастье выражено в искусстве»

У: Получается нам нужно найти ответ на вопрос «В чем же состоит счастье человека?» и в этом нам поможет искусство.

 (на доске пишется цель урока, сформулированная детьми: На примере произведений искусства ответить на вопрос: «В чем состоит счастье человека?»)

  1. Содержательный этап

У: Вопрос сложный. Многие люди иногда всю жизнь ищут ответ на этот вопрос. Понятие счастья у каждого человека свое, но у каждого из нас есть уникальный жизненный опыт, и я предлагаю сейчас им поделиться. Продолжите предложение «Я счастлив когда…»

(Ответы детей: человек здоров, дарят подарки, меня любят, все вместе едем в отпуск, получаю пятерку, хорошо учусь…)

У: У вас на парте лежит пакетик с так называемым  строительным материалом. Я предлагаю вам построить цветовую модель своего счастья, включив в нее все, что, по вашему мнению,  должно войти, все что вам нужно для счастья. Каждый цвет  или фигура обозначает какое-то понятие. Условные обозначения запишите в тетради, чтобы не забыть. Потому как вы работаете в парах, то можете договориться, разделить обязанности и создать коллективную модель счастья.

(5 минут)

У:  Спасибо всем ребятам! Модели готовы.  А давайте спросим у представителей другого поколения, наших гостей «Я счастлив когда…?

(Гости по желанию принимают участие в опросе)

У: Мы видим, что понятие счастья  у  всех людей разное, наверное, здесь  имеет значение и возраст человека, и его потребности и интересы. Но наверняка  существуют вещи, без которых невозможно счастье в принципе у человека.  А вот осознать эти вещи нам поможет искусство.

 (Учитель читает четыре строчки из песни «Мама, будь всегда со мною рядом»)

У: Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама мне ведь большего не надо!

Мама только не грусти!

Ты меня за все мамочка прости!

У: Знаком ли вам этот текст?

Д: Да, это стихи из песни «Мама, будь всегда со мною рядом»

У: Эта трогательная песня родилась благодаря тесной связи музыки и литературы в жанре?

Д: Вокальной музыки

У: Давайте исполним эту песню. Какие чувства мы выразим в ней?

Д: Любовь, нежность, уважение к маме

У: Какие средства музыкальной выразительности мы для этого возьмем?

(Учащиеся перечисляют (поднимают карточки): средний темп, динамика mf, характер спокойный)

(исполнение одного куплета песни с солистами)

У: Оцените свое пение, что получилось?

(Ответы детей)

У: Заметно было, как вы старались и немного волновались, спасибо вам! На следующем уроке мы немного поработаем над отдельными деталями, а я хочу вас спросить: Что  значит для каждого человека мама?

(Ответы детей)

У: Получается, что мама – это основа жизни  для каждого  из нас. Возможно ли счастье без мамы, семьи, Родины?

(Ответы детей: Нет, Вряд ли)

У: Если мы представим счастье человека в виде дома, то, что мы положим в его основание, как назовем кирпичики фундамента? Без чего  человек не может быть счастлив?

(На доске макет дома, понятия-кирпичики прикрепляются к дому)

Д: Без мамы, семьи, Родины

У: Конечно, это основа счастья любого человека, любого ребенка. А как думаете, кто является главным счастьем для любой мамы?

Д: Ее ребенок.

У: Конечно! Все счастье мамы заключается в том, что у нее есть ребенок! И опять мы приходим к понятию «Семья» и «Родина». Как хорошо человеку, когда у него это есть!

(Физминутка)

У: Мы с вами знаем, что очень много   произведений и в музыке и в литературе посвящено матерям, их нелегкой доле. Сегодня мы вспоминаем тех матерей, которые всю  жизнь ждали своих сыновей, не пришедших с полей сражений. У вас было домашнее задание: найти информацию о создании песни «Баллада о матери» на стихи А. Дементьева, что вы узнали?

(Слайды, которые нашли дети.)

  1. Стихотворение «Баллада о матери» сочинил  российский поэт Андрей Дементьев. Однажды, находясь на отдыхе в санатории Кавказа, он услышал по радио историю одной матери из маленького грузинского села. Ее сын не вернулся с войны, но она продолжала его ждать многие годы. И однажды, когда в их село привезли документальный фильм о войне, мать узнала на экране своего сына!   Под впечатлением этой истории  поэт сочинил свою Балладу о матери.

(Фрагмент их фильма)

  1.  Певец и композитор Евгений Мартынов прочитал стихотворение А. Дементьева в журнале, и оно произвело очень сильное впечатление. Так появилась песня. (Портрет Е. Мартынова)
  2. Композитор Евгений Мартынов решил, очень волнуясь, показать песню автору стихов. До него  Дементьеву уже два композитора показывали свои варианты песни, но поэт отклонил оба. Когда А. Дементьев услышал песню Е. Мартынова в его же исполнении – поэт одобрил это произведение. С тех пор поэт и композитор стали друзьями и написали потом еще много песен вместе.
  3. Первый раз эту песню исполнила советская певица Людмила Артеменко, сам Е. Мартынов, но жизнь дала песне София Ротару. Именно в ее исполнении песня стала популярной и любимой всеми.

(Слайды с Ротару)

  1. Когда я искал материал о песне Дементьева, я нашел  похожую историю о матери, которая проводила на фронт 9 сыновей. Только один вернулся  домой живым. Ее звали  Степанова Епистинья.  Это простая русская женщина с Кубани, отдавшая отечеству 8 сыновей –воинов, потерявшая двух дочерей и мужа во время войны.

(слайды о Степановой Е)

  1. А я узнала о том, что в России есть памятники матерям героев, своей любовью и верой спасающих своих детей.

(фото с памятниками о матерях)

У: Спасибо всем ребятам, которые работали с информацией в Интернете и искали материал.  Поистине, любовь и вера матери безмерна!

Итак, давайте послушаем песню Евгения Мартынова на стихи Андрея Дементьева  «Баллада о матери». (в исполнении молодой певицы Валентины Бирюковой, 4 мин)

(Слушание песни)

У: Вам понравилась песня?

(ответы детей)

У: О чем она?

Д: О матери, которая не верила в смерть своего сына и продолжала его ждать.

У: Какой секрет раскрывает нам эта песня? Что же является главным для счастья матери?

Д: Ее дети.

У: Вспоминаются стихи Сергея Острового о материнском счастье:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в венках:
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая счастливая из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

 

У: Тогда в основание дома,  по имени счастье мы добавим с вами какой кирпичик?

Д: Дети.

У: Смогла бы эта история затронуть наши чувства или чувства поэта, если бы была придуманной, неправдой?  Вряд ли…Мы с вами были очень тронуты историей матери, потому, что  в ней  правда жизни. Миллионы матерей России переживали такие же чувства, ожидая своих детей с войны. Их любовь, терпение и вера достойны уважения и преклонения!

Какой еще кирпичик счастья мы открыли сейчас? Без чего счастье человека  будет как бы, не настоящим?

Д: Правда.

У: Согласна с вами. (добавляем кирпичик  «Правда» на дом)

У: Какие слова – определения можем подобрать к мелодии этой песни?

Д: Красивая, нежная, плавная, трогательная….

У: Как думаете, что из этого мы можем выделить как одно из условий счастья в доме?

Д: Красота

(Добавляем кирпичик «Красота»)

У: Таким образом, благодаря произведениям искусства музыки и литературы мы открыли  для себя  некоторые  вещи, которые составляют основу счастья любого человека. Это было нашим коллективным решением. У нас появилась  своеобразная модель счастья человека. Что еще войдет в это понятие –это выбор каждого из вас. Какими кирпичиками вы достроите свой дом – зависит от вас, от того, что вы будете считать самым ценным и важным для себя.

  1. Рефлексивный этап

У: Я предлагаю вам вернуться к началу нашего урока. Если бы я вас сейчас попросила снова продолжить предложение «Я счастлив когда…» что бы вы захотели добавить или изменить? Изменилось ли ваше мировоззрение за время нашего урока? Как бы вы изменили свою модель счастья, которую построили в начале урока? Сделайте это. Что изменилось?

(Ответы детей)

У: Я очень рада, что у вас появился интерес к этой теме и стали задумываться больше о жизненно важных вещах и размышлять.  Что нового, нужного, интересного открыл каждый из вас сегодня на уроке?  Какого достигли результата? Поделитесь своими мыслями, продолжив предложение «Сегодня на уроке…»

(Ответы детей)

У: Спасибо большое. В начале урока мы ставили цель – раскрыть понятие «счастье». Как  вы думаете мы достигли цели?  Что помогло нам в этом?

Д: Искусство: Музыка и литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект метапредметного урока музыки "Когда человек счастлив"»

Метапредметный урок по теме: «Когда человек счастлив»

Предмет: музыка

Класс: 5

Предметная тема: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Цели урока:

Личностная цель: содействовать осознанию учащимися понятия «счастье», как философской категории через средства выразительности и изобразительности музыки и литературы.

Метапредметные цели.

Создать условия для развития умений:

- анализировать, выделять главное, обобщать;

- ставить цель, планировать этапы достижения цели, осуществлять самооценку своей деятельности;

- искать информацию по теме, обобщать материал;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- выражать свои чувства и отношения в процессе восприятия и исполнения произведений искусства;

- осознавать жизненные ценности через создание абстрактной модели понятия.

Предметные цели:

-воспитывать уважение к матери, чувства добра, любви заботы к ближним, к памяти павших, к Отчизне:

-помочь учащимся осознать связь симфонической и инструментальной музыки с литературой;

-познакомить учащихся с историей создания песни «Баллада о матери» и вызвать интерес к историческому прошлому нашей страны;

- отработать вокально-хоровые навыки, выразительно исполнить сольно и коллективно выученную песню.



  1. Организационный момент

У: Добрый день, дорогие ребята! Очень рада нашей встрече!

Традиционно мы начинаем урок общения с искусством с небольшой интеллектуальной разминки по теме четверти.

  1. Актуализация знаний

У: Перечислите виды искусства, которые вы знаете?

Д: Музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура, прикладное искусство и др.

У: Какие из перечисленных видов искусства стали главными на наших уроках

и над какой темой мы с вами работаем?

Д: Мы говорили о связи музыки и литературы. « Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

У: Что же стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Д: Если бы не было литературы, музыка потеряла бы жанры, которые возникли на основе взаимодействия музыки и литературы.

У: Какие это жанры?

Д: Вокальная музыка, опера, балет.

У: Произведения каких литературных жанров помогли нам установить эту тесную связь?

Д: Рассказы, повести, былины, сказки, стихотворения, басни.

У: В каких еще музыкальных жанрах мы увидели связь музыки и литературы?

Д: Инструментальная, симфоническая музыка.

У: Приведите примеры произведений?

Д: 1.Аренский. Симфоническое произведение Фантазия на тему Рябинина –былина «То не белая береза к земле клонится»

2.Грустная песенка П.И. Чайковского – инструментальная музыка, сочинено под впечатлением прочитанного нежного трогательного стихотворения.

У: Получается, что даже на первый взгляд чисто музыкальные произведения в основе своего создания имеют связь с литературой. Таким образом, слово и музыка, соединяясь, помогают человеку творить искусство, выражая свои мысли, чувства, отношения, смыслы жизни, выражая самого себя.

  1. Мотивационно-целевой этап

У: Сегодня мне хотелось бы заострить ваше внимание на том, как искусство помогает нам осознать жизненно важные вещи. О чем пойдет речь, думаю, вы догадаетесь сами. Вот послушайте:

(Учитель читает стихотворение «Что такое счастье?» ,ученица школы Лунева Екатерина)

Что такое счастье? Счастье для меня –

Хлопья снега белого, капельки дождя

Первый гром весенний в небе голубом

И большой семейный красочный альбом!

Что такое счастье? Счастье для меня -

Это класс просторный и мои друзья,

Это лето красное и костер в ночи

Это в небе ласточки, на полях грачи

Счастье мое в песне и веселой пляске

И, конечно, в маминой доброй на ночь сказке

Улыбнись, поверь в мечту и поверь в себя!

И услышишь: «Знаете, а ведь счастлив я!»

У: О чем это стихотворение?

Д: О счастье

У: Поговорим на нашем уроке о том «Когда человек счастлив?»

(на доске тема урока «Когда человек счастлив…»)

У: Как вы думаете, какова цель нашего урока, чем мы будем заниматься?

Д: (ответы детей) Услышим музыкальные произведения о счастье, исполним или разучим песню о счастье, думаю, нужно будет ответить на вопрос «Как счастье выражено в искусстве»

У: Получается нам нужно найти ответ на вопрос «В чем же состоит счастье человека?» и в этом нам поможет искусство.

(на доске пишется цель урока, сформулированная детьми: На примере произведений искусства ответить на вопрос: «В чем состоит счастье человека?»)

  1. Содержательный этап

У: Вопрос сложный. Многие люди иногда всю жизнь ищут ответ на этот вопрос. Понятие счастья у каждого человека свое, но у каждого из нас есть уникальный жизненный опыт, и я предлагаю сейчас им поделиться. Продолжите предложение «Я счастлив когда…»

(Ответы детей: человек здоров, дарят подарки, меня любят, все вместе едем в отпуск, получаю пятерку, хорошо учусь…)

У: У вас на парте лежит пакетик с так называемым строительным материалом. Я предлагаю вам построить цветовую модель своего счастья, включив в нее все, что, по вашему мнению, должно войти, все что вам нужно для счастья. Каждый цвет или фигура обозначает какое-то понятие. Условные обозначения запишите в тетради, чтобы не забыть. Потому как вы работаете в парах, то можете договориться, разделить обязанности и создать коллективную модель счастья.

(5 минут)

У: Спасибо всем ребятам! Модели готовы. А давайте спросим у представителей другого поколения, наших гостей «Я счастлив когда…?

(Гости по желанию принимают участие в опросе)

У: Мы видим, что понятие счастья у всех людей разное, наверное , здесь имеет значение и возраст человека, и его потребности и интересы. Но наверняка существуют вещи, без которых невозможно счастье в принципе у человека. А вот осознать эти вещи нам поможет искусство.

(Учитель читает четыре строчки из песни «Мама, будь всегда со мною рядом»)

У: Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама мне ведь большего не надо!

Мама только не грусти!

Ты меня за все мамочка прости!

У: Знаком ли вам этот текст?

Д: Да, это стихи из песни «Мама, будь всегда со мною рядом»

У: Эта трогательная песня родилась благодаря тесной связи музыки и литературы в жанре?

Д: Вокальной музыки

У: Давайте исполним эту песню. Какие чувства мы выразим в ней?

Д: Любовь, нежность, уважение к маме

У: Какие средства музыкальной выразительности мы для этого возьмем?

(Учащиеся перечисляют (поднимают карточки): средний темп, динамика mf, характер спокойный)

(исполнение одного куплета песни с солистами)

У: Оцените свое пение, что получилось?

(Ответы детей)

У: Заметно было, как вы старались и немного волновались, спасибо вам! На следующем уроке мы немного поработаем над отдельными деталями, а я хочу вас спросить: Что значит для каждого человека мама?

(Ответы детей)

У: Получается, что мама – это основа жизни для каждого из нас. Возможно ли счастье без мамы, семьи, Родины?

(Ответы детей: Нет, Вряд ли)

У: Если мы представим счастье человека в виде дома, то, что мы положим в его основание, как назовем кирпичики фундамента? Без чего человек не может быть счастлив?

(На доске макет дома, понятия-кирпичики прикрепляются к дому)

Д: Без мамы, семьи, Родины

У: Конечно, это основа счастья любого человека, любого ребенка. А как думаете, кто является главным счастьем для любой мамы?

Д: Ее ребенок.

У: Конечно! Все счастье мамы заключается в том, что у нее есть ребенок! И опять мы приходим к понятию «Семья» и «Родина». Как хорошо человеку, когда у него это есть!

(Физминутка)

У: Мы с вами знаем, что очень много произведений и в музыке и в литературе посвящено матерям, их нелегкой доле. Сегодня мы вспоминаем тех матерей, которые всю жизнь ждали своих сыновей, не пришедших с полей сражений. У вас было домашнее задание: найти информацию о создании песни «Баллада о матери» на стихи А. Дементьева, что вы узнали?

(Слайды, которые нашли дети.)

  1. Стихотворение «Баллада о матери» сочинил российский поэт Андрей Дементьев. Однажды, находясь на отдыхе в санатории Кавказа, он услышал по радио историю одной матери из маленького грузинского села. Ее сын не вернулся с войны, но она продолжала его ждать многие годы. И однажды, когда в их село привезли документальный фильм о войне, мать узнала на экране своего сына! Под впечатлением этой истории поэт сочинил свою Балладу о матери.

(Фрагмент их фильма)

  1. Певец и композитор Евгений Мартынов прочитал стихотворение А. Дементьева в журнале, и оно произвело очень сильное впечатление. Так появилась песня. (Портрет Е. Мартынова)

  2. Композитор Евгений Мартынов решил, очень волнуясь, показать песню автору стихов. До него Дементьеву уже два композитора показывали свои варианты песни, но поэт отклонил оба. Когда А. Дементьев услышал песню Е. Мартынова в его же исполнении – поэт одобрил это произведение. С тех пор поэт и композитор стали друзьями и написали потом еще много песен вместе.

  3. Первый раз эту песню исполнила советская певица Людмила Артеменко, сам Е. Мартынов, но жизнь дала песне София Ротару. Именно в ее исполнении песня стала популярной и любимой всеми.

(Слайды с Ротару)

  1. Когда я искал материал о песне Дементьева, я нашел похожую историю о матери, которая проводила на фронт 9 сыновей. Только один вернулся домой живым. Ее звали Степанова Епистинья. Это простая русская женщина с Кубани, отдавшая отечеству 8 сыновей –воинов, потерявшая двух дочерей и мужа во время войны.

(слайды о Степановой Е)

  1. А я узнала о том, что в России есть памятники матерям героев, своей любовью и верой спасающих своих детей.

(фото с памятниками о матерях)

У: Спасибо всем ребятам, которые работали с информацией в Интернете и искали материал. Поистине, любовь и вера матери безмерна!

Итак, давайте послушаем песню Евгения Мартынова на стихи Андрея Дементьева «Баллада о матери». (в исполнении молодой певицы Валентины Бирюковой, 4 мин)

(Слушание песни)

У: Вам понравилась песня?

(ответы детей)

У: О чем она?

Д: О матери, которая не верила в смерть своего сына и продолжала его ждать.

У: Какой секрет раскрывает нам эта песня? Что же является главным для счастья матери?

Д: Ее дети.

У: Вспоминаются стихи Сергея Острового о материнском счастье:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в венках:
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая счастливая из женщин -
Женщина с ребенком на руках.





У: Тогда в основание дома, по имени счастье мы добавим с вами какой кирпичик?

Д: Дети.

У: Смогла бы эта история затронуть наши чувства или чувства поэта, если бы была придуманной, неправдой? Вряд ли…Мы с вами были очень тронуты историей матери, потому, что в ней правда жизни. Миллионы матерей России переживали такие же чувства, ожидая своих детей с войны. Их любовь, терпение и вера достойны уважения и преклонения!

Какой еще кирпичик счастья мы открыли сейчас? Без чего счастье человека будет как бы, не настоящим?

Д: Правда.

У: Согласна с вами. (добавляем кирпичик «Правда» на дом)

У: Какие слова – определения можем подобрать к мелодии этой песни?

Д: Красивая, нежная, плавная, трогательная….

У: Как думаете, что из этого мы можем выделить как одно из условий счастья в доме?

Д: Красота

(Добавляем кирпичик «Красота»)

У: Таким образом, благодаря произведениям искусства музыки и литературы мы открыли для себя некоторые вещи, которые составляют основу счастья любого человека. Это было нашим коллективным решением. У нас появилась своеобразная модель счастья человека. Что еще войдет в это понятие –это выбор каждого из вас. Какими кирпичиками вы достроите свой дом – зависит от вас, от того, что вы будете считать самым ценным и важным для себя.

  1. Рефлексивный этап

У: Я предлагаю вам вернуться к началу нашего урока. Если бы я вас сейчас попросила снова продолжить предложение «Я счастлив когда…» что бы вы захотели добавить или изменить? Изменилось ли ваше мировоззрение за время нашего урока? Как бы вы изменили свою модель счастья, которую построили в начале урока? Сделайте это. Что изменилось?

(Ответы детей)

У: Я очень рада, что у вас появился интерес к этой теме и стали задумываться больше о жизненно важных вещах и размышлять. Что нового, нужного, интересного открыл каждый из вас сегодня на уроке? Какого достигли результата? Поделитесь своими мыслями, продолжив предложение «Сегодня на уроке…»

(Ответы детей)

У: Спасибо большое. В начале урока мы ставили цель – раскрыть понятие «счастье». Как вы думаете мы достигли цели? Что помогло нам в этом?

Д: Искусство: Музыка и литература.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект метапредметного урока музыки "Когда человек счастлив"

Автор: Нерославская Елена Ивановна и Стекольникова Наталья Николаевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства