|   1. Мотивационный этап   |    Приветствует детей!  -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и занятие проведу у вас я!    Просит посмотреть на экран.  -Ребята, посмотрите на экран.    Задает вопросы.  -Что вы видите?    -Какое настроение у солнышка?    Я хочу, чтобы у вас такое же эмоциональное и позитивное настроение осталось до конца нашего занятия!   |    Приветствуют учителя!              Смотрят на экран.  Отвечают на вопросы.  -солнышко  -радостное  Настраиваются на урок.   |    Мотивация к деятельности.   |    Л1   |  
  |   2. Актуализация знаний     |    Проводит обобщающую беседу.  -На сегодняшний день очень мало осталось в живых ветеранов-участников Великой Отечественной войны, которые могли бы рассказать нам о событиях тех лет. Мы часто слышим о неуважительном отношении к ветеранам войны - это свидетельствует о том, что люди забывают о событиях тех лет. Чтобы сохранить память о знаменательных событиях, мы отправимся с вами в путешествия по страницам прошлого.   Загадывает загадку.  А что нам в этом поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку  Если текст соединить с мелодией  И потом исполнить это вместе,  То, что вы услышите, конечно же,  Называется легко и просто (песня)  Задает вопросы.  - А какие военные песни вы знаете?          -Ребята, а как вы думаете, для чего создавались военные песни?     |    Слушают учителя.                                                      Отгадывают загадку.                      -песня  Отвечают на вопросы.  -день победы, катюша, синий платочек, смуглянка, о той весне, алые закаты, вставай страна огромная.  -Чтобы помнить о войне, о событиях прошлых лет.   |    Обобщающая беседа.   |    М1  М3  П1   |  
  |    3. Организация музыкальной, познавательной деятельности   |    3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения       |    Проводит беседу, ставит проблему.  Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.    Предлагает послушать отрывок песни.  -Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать фрагмент песни и подумать какую цель мы поставим перед собой и о чем будем говорить на занятии.  Задает наводящие вопросы.  -О ком пелось в песне?  -Как вы думаете, как называется это музыкальное произведение?  -Какие чувства вызывает у вас эта песня?  -Какое настроение передает песня?  -Так о чем же сегодня мы будем говорить на занятии?   |    Слушают учителя.                                                          Слушают отрывок песни.                      Отвечают на вопросы.  -об артиллеристах  - песня артиллеристов      -чувство гордости  -боевое  -о военных песнях   |    Беседа, постановка проблемы, демонстрация.   |    Л2  М1  М3  П2   |  
  |   3.2. Музыкально-слушательская деятельность       |    Рассказывает историю написания песни.  -Сейчас я вам расскажу историю создания этого произведения.    Военный – это не профессия, это призвание, это жизнь. В мужественных руках находится безопасность страны и её граждан. Особенное место занимает представители ракетных войск и артиллерии, защищая наш покой от нападения как с воздуха, так и с земли.  В ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, в СССР с 1944 года был установлен праздник – День артиллерии. Ведь ей принадлежала ключевая роль в контрнаступлении под Сталинградом. В сегодняшней России 19 ноября – День ракетных войск и артиллерии.        Посвящённую артиллеристам песню в ритме марша времён Великой Отечественной войны в 1943 году создали Виктор Михайлович Гусев - автор слов и Тихон Николаевич Хренников - композитором, артистом фронтовой бригады.    Песня была впервые исполнена Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски СССР в том же 1943 году.  Она достаточно быстро стала популярной, неоднократно исполнялась и после войны.   |    Слушают учителя.   |     Рассказ, иллюстрация, демонстрация.   |     П1   |  
  |   3.3. Вокально-хоровая работа.       |    Предлагает послушать и исполнить фрагмент песни.   |    Слушают и исполняют фрагмент песни.   |    Демонстрация, наблюдение, контроль за деятельность.   |     М2   |  
  |   3.6. Творческое задание       |    Проводит творческое задание.  -В военное время солдатам очень много было посвящено стихотворений, давайте проведем конкурс «Самый лучший чтец».  Подходите ко мне и выбирайте стихотворение, которое вам нужно прочитать.  -Ребята, какие вы все молодцы и я вас награждаю орденами чтеца.   |    Принимают участие в творческом занятии.   |    Контроль за деятельностью, практическая работа, объяснение.   |     М1   М2   М3   |  
  |   4. Подведение итогов занятия. Рефлексия   |    Предлагает провести рефлексию.  -Ребята наше занятие подошло к концу.  -Какую песню мы изучали? Кому она посвящена?   -Спасибо за занятие, до новых встреч!   |    Проводят рефлексию.  -Песню артиллеристов. Она посвящена артиллеристам.   |     Самооценка, беседа, повторение.   |     Л1   М3   П1   |