kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта История одной песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет познакомиться с песней военных лет

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта История одной песни»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеурочно занятия

по теме: «История одной песни – «Песня артиллеристов»»

проведенного студенткой 2 «Б»

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сухаревой Екатериной Алексеевной









Проверил методист-преподаватель:

Шевченко Елена Ивановна

Подпись: .









Зерноград
2019 г.

Тема занятия: История одной песни – «Песня артиллеристов»
Форма проведения:
комбинированная
Межпредметные связи:
история, литература.
Класс:
3
Цель: Узнать о музыкальных произведениях, посвященных истории своей Родины.
Задачи:

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес к музыке и песням военных лет.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за историческое прошлое своей страны.

  3. Формировать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение песен.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  2. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  2. овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  3. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания;

Предметные результаты:

  1. формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  2. умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: раздаточный материал (текст песен)

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, дидактический материал (текст песен), аудио и видео материалы.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует детей!

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и занятие проведу у вас я!

Просит посмотреть на экран.

-Ребята, посмотрите на экран.

Задает вопросы.

-Что вы видите?

-Какое настроение у солнышка?

Я хочу, чтобы у вас такое же эмоциональное и позитивное настроение осталось до конца нашего занятия!

Приветствуют учителя!




Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы.

-солнышко

-радостное

Настраиваются на урок.

Мотивация к деятельности.

Л1

2. Актуализация знаний

Проводит обобщающую беседу.

-На сегодняшний день очень мало осталось в живых ветеранов-участников Великой Отечественной войны, которые могли бы рассказать нам о событиях тех лет. Мы часто слышим о неуважительном отношении к ветеранам войны - это свидетельствует о том, что люди забывают о событиях тех лет. Чтобы сохранить память о знаменательных событиях, мы отправимся с вами в путешествия по страницам прошлого.
Загадывает загадку.
А что нам в этом поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто (песня)
Задает вопросы.

- А какие военные песни вы знаете?



-Ребята, а как вы думаете, для чего создавались военные песни?

Слушают учителя.














Отгадывают загадку.






-песня

Отвечают на вопросы.

-день победы, катюша, синий платочек, смуглянка, о той весне, алые закаты, вставай страна огромная.

-Чтобы помнить о войне, о событиях прошлых лет.

Обобщающая беседа.

М1

М3

П1

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения


Проводит беседу, ставит проблему.

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

Предлагает послушать отрывок песни.

-Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать фрагмент песни и подумать какую цель мы поставим перед собой и о чем будем говорить на занятии.
Задает наводящие вопросы.

-О ком пелось в песне?

-Как вы думаете, как называется это музыкальное произведение?

-Какие чувства вызывает у вас эта песня?

-Какое настроение передает песня?

-Так о чем же сегодня мы будем говорить на занятии?

Слушают учителя.















Слушают отрывок песни.






Отвечают на вопросы.

-об артиллеристах

- песня артиллеристов


-чувство гордости

-боевое

-о военных песнях

Беседа, постановка проблемы, демонстрация.

Л2

М1

М3

П2

3.2. Музыкально-слушательская деятельность


Рассказывает историю написания песни.

-Сейчас я вам расскажу историю создания этого произведения.

Военный – это не профессия, это призвание, это жизнь. В мужественных руках находится безопасность страны и её граждан. Особенное место занимает представители ракетных войск и артиллерии, защищая наш покой от нападения как с воздуха, так и с земли.

В ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, в СССР с 1944 года был установлен праздник – День артиллерии. Ведь ей принадлежала ключевая роль в контрнаступлении под Сталинградом. В сегодняшней России 19 ноября – День ракетных войск и артиллерии.
     Посвящённую артиллеристам песню в ритме марша времён Великой Отечественной войны в 1943 году создали Виктор Михайлович Гусев - автор слов и Тихон Николаевич Хренников - композитором, артистом фронтовой бригады.

Песня была впервые исполнена Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски СССР в том же 1943 году.

Она достаточно быстро стала популярной, неоднократно исполнялась и после войны.

Слушают учителя.

Рассказ, иллюстрация, демонстрация.

П1

3.3. Вокально-хоровая работа.


Предлагает послушать и исполнить фрагмент песни.

Слушают и исполняют фрагмент песни.

Демонстрация, наблюдение, контроль за деятельность.

М2

3.6. Творческое задание


Проводит творческое задание.

-В военное время солдатам очень много было посвящено стихотворений, давайте проведем конкурс «Самый лучший чтец».

Подходите ко мне и выбирайте стихотворение, которое вам нужно прочитать.

-Ребята, какие вы все молодцы и я вас награждаю орденами чтеца.

Принимают участие в творческом занятии.

Контроль за деятельностью, практическая работа, объяснение.

М1

М2

М3

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию.

-Ребята наше занятие подошло к концу.

-Какую песню мы изучали? Кому она посвящена?
-Спасибо за занятие, до новых встреч!

Проводят рефлексию.

-Песню артиллеристов. Она посвящена артиллеристам.

Самооценка, беседа, повторение.

Л1

М3

П1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта История одной песни

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""История одной песни""
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia_odnoi_pesni"
    ["file_id"] => string(6) "488622"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543773930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта к уроку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakurokuv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317976"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460471988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства