1. Мотивационный этап | Приветствует детей! -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и занятие проведу у вас я! Просит посмотреть на экран. -Ребята, посмотрите на экран. Задает вопросы. -Что вы видите? -Какое настроение у солнышка? Я хочу, чтобы у вас такое же эмоциональное и позитивное настроение осталось до конца нашего занятия! | Приветствуют учителя! Смотрят на экран. Отвечают на вопросы. -солнышко -радостное Настраиваются на урок. | Мотивация к деятельности. | Л1 |
2. Актуализация знаний | Проводит обобщающую беседу. -На сегодняшний день очень мало осталось в живых ветеранов-участников Великой Отечественной войны, которые могли бы рассказать нам о событиях тех лет. Мы часто слышим о неуважительном отношении к ветеранам войны - это свидетельствует о том, что люди забывают о событиях тех лет. Чтобы сохранить память о знаменательных событиях, мы отправимся с вами в путешествия по страницам прошлого. Загадывает загадку. А что нам в этом поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто (песня) Задает вопросы. - А какие военные песни вы знаете? -Ребята, а как вы думаете, для чего создавались военные песни? | Слушают учителя. Отгадывают загадку. -песня Отвечают на вопросы. -день победы, катюша, синий платочек, смуглянка, о той весне, алые закаты, вставай страна огромная. -Чтобы помнить о войне, о событиях прошлых лет. | Обобщающая беседа. | М1 М3 П1 |
3. Организация музыкальной, познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения | Проводит беседу, ставит проблему. Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах. Предлагает послушать отрывок песни. -Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать фрагмент песни и подумать какую цель мы поставим перед собой и о чем будем говорить на занятии. Задает наводящие вопросы. -О ком пелось в песне? -Как вы думаете, как называется это музыкальное произведение? -Какие чувства вызывает у вас эта песня? -Какое настроение передает песня? -Так о чем же сегодня мы будем говорить на занятии? | Слушают учителя. Слушают отрывок песни. Отвечают на вопросы. -об артиллеристах - песня артиллеристов -чувство гордости -боевое -о военных песнях | Беседа, постановка проблемы, демонстрация. | Л2 М1 М3 П2 |
3.2. Музыкально-слушательская деятельность | Рассказывает историю написания песни. -Сейчас я вам расскажу историю создания этого произведения. Военный – это не профессия, это призвание, это жизнь. В мужественных руках находится безопасность страны и её граждан. Особенное место занимает представители ракетных войск и артиллерии, защищая наш покой от нападения как с воздуха, так и с земли. В ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, в СССР с 1944 года был установлен праздник – День артиллерии. Ведь ей принадлежала ключевая роль в контрнаступлении под Сталинградом. В сегодняшней России 19 ноября – День ракетных войск и артиллерии. Посвящённую артиллеристам песню в ритме марша времён Великой Отечественной войны в 1943 году создали Виктор Михайлович Гусев - автор слов и Тихон Николаевич Хренников - композитором, артистом фронтовой бригады. Песня была впервые исполнена Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски СССР в том же 1943 году. Она достаточно быстро стала популярной, неоднократно исполнялась и после войны. | Слушают учителя. | Рассказ, иллюстрация, демонстрация. | П1 |
3.3. Вокально-хоровая работа. | Предлагает послушать и исполнить фрагмент песни. | Слушают и исполняют фрагмент песни. | Демонстрация, наблюдение, контроль за деятельность. | М2 |
3.6. Творческое задание | Проводит творческое задание. -В военное время солдатам очень много было посвящено стихотворений, давайте проведем конкурс «Самый лучший чтец». Подходите ко мне и выбирайте стихотворение, которое вам нужно прочитать. -Ребята, какие вы все молодцы и я вас награждаю орденами чтеца. | Принимают участие в творческом занятии. | Контроль за деятельностью, практическая работа, объяснение. | М1 М2 М3 |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает провести рефлексию. -Ребята наше занятие подошло к концу. -Какую песню мы изучали? Кому она посвящена? -Спасибо за занятие, до новых встреч! | Проводят рефлексию. -Песню артиллеристов. Она посвящена артиллеристам. | Самооценка, беседа, повторение. | Л1 М3 П1 |