kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта История одной песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет познакомиться с песней военных лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта История одной песни»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеурочно занятия

по теме: «История одной песни – «Песня артиллеристов»»

проведенного студенткой 2 «Б»

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сухаревой Екатериной Алексеевной









Проверил методист-преподаватель:

Шевченко Елена Ивановна

Подпись: .









Зерноград
2019 г.

Тема занятия: История одной песни – «Песня артиллеристов»
Форма проведения:
комбинированная
Межпредметные связи:
история, литература.
Класс:
3
Цель: Узнать о музыкальных произведениях, посвященных истории своей Родины.
Задачи:

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес к музыке и песням военных лет.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за историческое прошлое своей страны.

  3. Формировать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение песен.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  2. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  2. овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  3. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания;

Предметные результаты:

  1. формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  2. умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: раздаточный материал (текст песен)

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, дидактический материал (текст песен), аудио и видео материалы.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует детей!

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и занятие проведу у вас я!

Просит посмотреть на экран.

-Ребята, посмотрите на экран.

Задает вопросы.

-Что вы видите?

-Какое настроение у солнышка?

Я хочу, чтобы у вас такое же эмоциональное и позитивное настроение осталось до конца нашего занятия!

Приветствуют учителя!




Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы.

-солнышко

-радостное

Настраиваются на урок.

Мотивация к деятельности.

Л1

2. Актуализация знаний

Проводит обобщающую беседу.

-На сегодняшний день очень мало осталось в живых ветеранов-участников Великой Отечественной войны, которые могли бы рассказать нам о событиях тех лет. Мы часто слышим о неуважительном отношении к ветеранам войны - это свидетельствует о том, что люди забывают о событиях тех лет. Чтобы сохранить память о знаменательных событиях, мы отправимся с вами в путешествия по страницам прошлого.
Загадывает загадку.
А что нам в этом поможет, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто (песня)
Задает вопросы.

- А какие военные песни вы знаете?



-Ребята, а как вы думаете, для чего создавались военные песни?

Слушают учителя.














Отгадывают загадку.






-песня

Отвечают на вопросы.

-день победы, катюша, синий платочек, смуглянка, о той весне, алые закаты, вставай страна огромная.

-Чтобы помнить о войне, о событиях прошлых лет.

Обобщающая беседа.

М1

М3

П1

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения


Проводит беседу, ставит проблему.

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

Предлагает послушать отрывок песни.

-Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать фрагмент песни и подумать какую цель мы поставим перед собой и о чем будем говорить на занятии.
Задает наводящие вопросы.

-О ком пелось в песне?

-Как вы думаете, как называется это музыкальное произведение?

-Какие чувства вызывает у вас эта песня?

-Какое настроение передает песня?

-Так о чем же сегодня мы будем говорить на занятии?

Слушают учителя.















Слушают отрывок песни.






Отвечают на вопросы.

-об артиллеристах

- песня артиллеристов


-чувство гордости

-боевое

-о военных песнях

Беседа, постановка проблемы, демонстрация.

Л2

М1

М3

П2

3.2. Музыкально-слушательская деятельность


Рассказывает историю написания песни.

-Сейчас я вам расскажу историю создания этого произведения.

Военный – это не профессия, это призвание, это жизнь. В мужественных руках находится безопасность страны и её граждан. Особенное место занимает представители ракетных войск и артиллерии, защищая наш покой от нападения как с воздуха, так и с земли.

В ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, в СССР с 1944 года был установлен праздник – День артиллерии. Ведь ей принадлежала ключевая роль в контрнаступлении под Сталинградом. В сегодняшней России 19 ноября – День ракетных войск и артиллерии.
     Посвящённую артиллеристам песню в ритме марша времён Великой Отечественной войны в 1943 году создали Виктор Михайлович Гусев - автор слов и Тихон Николаевич Хренников - композитором, артистом фронтовой бригады.

Песня была впервые исполнена Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски СССР в том же 1943 году.

Она достаточно быстро стала популярной, неоднократно исполнялась и после войны.

Слушают учителя.

Рассказ, иллюстрация, демонстрация.

П1

3.3. Вокально-хоровая работа.


Предлагает послушать и исполнить фрагмент песни.

Слушают и исполняют фрагмент песни.

Демонстрация, наблюдение, контроль за деятельность.

М2

3.6. Творческое задание


Проводит творческое задание.

-В военное время солдатам очень много было посвящено стихотворений, давайте проведем конкурс «Самый лучший чтец».

Подходите ко мне и выбирайте стихотворение, которое вам нужно прочитать.

-Ребята, какие вы все молодцы и я вас награждаю орденами чтеца.

Принимают участие в творческом занятии.

Контроль за деятельностью, практическая работа, объяснение.

М1

М2

М3

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию.

-Ребята наше занятие подошло к концу.

-Какую песню мы изучали? Кому она посвящена?
-Спасибо за занятие, до новых встреч!

Проводят рефлексию.

-Песню артиллеристов. Она посвящена артиллеристам.

Самооценка, беседа, повторение.

Л1

М3

П1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта История одной песни

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""История одной песни""
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia_odnoi_pesni"
    ["file_id"] => string(6) "488622"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543773930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта к уроку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakurokuv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317976"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460471988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства