kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: Что значит быть патриотом?

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить знание учащихся о понятиях: мораль, норма, нация, патриотизм
  • Формировать у учащихся представление о понятиях: российская идентичность, национализм, патриот, интернационализм

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы
  • Развивать образное и понятийное мышление, память
  • Развивать связную речь и творческие способности

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к Родине, желание стать настоящим патриотом, уважительное отношение к людям других национальностей

Оборудование: карточки с терминами, бланки для практической работы, мультимедийное оборудование для показа видео и презентации

Ход урока:

I.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Проверьте все ли готово к уроку, садитесь. Сегодня уроке мы повторим уже знакомые понятия и с их помощью откроем новые знания.

II.Основная часть

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальный опрос по опорным понятиям

- Давайте вспомним что такое: 

  • мораль (образец поведения, который дает нам представление о добре и зле, хорошем и плохом);
  • норма (правила поведения для всех);
  • нравственность (соблюдение моральных норм)

(карточки на доске)

- К этим словам мы еще вернемся, теперь давайте просмотрим видео, а вы подумаете, какие слова-ассоциации оно у вас вызывает

(просмотр 1мин. 20 сек)

- Замечательное стихотворение М. Ю. Лермонтова. Какие слова пришли вам на ум? (Родина, любовь, любовь к Родине, патриотизм)

(карточки крепятся на доску)

2.Актуализация знаний.

- Ребята, составьте предложение с этими словами (Патриотизм – это любовь к Родине)

- А почему мы любим свою Родину? (здесь мы родились, рядом наши родные и близкие, нам здесь хорошо)

- Это называется российская идентичность, то есть причастность человека к своей стране.

- Вы любите свою Родину? (да)

- Значит мы патриоты? А что это значит?. Вот на этот вопрос мы и попытаемся ответить на уроке. Запишите тему урока в тетради.

3. Первичное усвоение новых знаний (работа в парах)

-Чтобы ответить на этот важный вопрос мы рассмотрим и сравним два понятия: патриотизм и национализм

- У вас на партах карточки с текстами, изучите их и выберите ключевые моменты, подчеркните их,  потом поменяйтесь карточками и проверьте, согласны ли вы с соседом по парте, обсудите и, ответьте на вопрос,  есть ли общее у этих понятий и чем они отличаются.

Патриотизм (от греческого «отечество») – это чувство любви к Отечеству, преданность ему и  своему народу, стремление принести пользу. Патриотизм воспитывается гордостью за свою Родину - достижения в ее культуре, литературе и науке, победы в войнах (прежде всего в Великой Отечественной войне), в спорте (вспомните, как мы радуемся, когда побеждают наши спортсмены), красота нашей природы.  Патриотизм – это подчинение своих интересов интересам своей страны

Национализм (от слово нация) – это идеология и политика, которая основана на любви к своей нации и стране, утверждает нацию высшей ценностью, оправдывает превосходство одной нации над другими, пренебрежение интересами других народов и презрение к ним,  что часто приводит к межнациональным конфликтам

4.  Первичная проверка понимания

- А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- Назовите три важных черты патриотизма (любовь к Родине, стремление принести пользу своей стране, гордость за свою страну)

- Назовите три важных черты национализма (любовь к нации и стране, превосходство одной нации над другими, презрение к другим народам)

Человек, который принимает идеи патриотизма – это патриот, а человек, стоящий на позиции национализма - националист

- Что у этих людей  общее? (любовь к своей Родине)

- Чем они отличаются? (националист любит свой народ и не уважает другие, патриот стремится  принести пользу своей Родине, но не презирает,  а уважает  другие народы)

- Уважительное отношение к другим странам и народам - это интернационализм (карточка на доске, запись термина в тетради)

- А теперь в тетради запишите ответ на вопрос нашего урока, что значит быть патриотом (самостоятельная работа, затем ученики озвучивают ответы)

(включение презентации)

6. Первичное закрепление.

(работа с учебником,  стр. 41 задание № 3)

Попытайтесь определить и запишите в два столбика, какие высказывания характеризуют их авторов как патриотов (1) и какие – как националистов(2)

А. Мне кажется, что наши народные песни – самые задушевные в мире. (1)

Б. Наш народ умнее и выше духом всех других народов. (2)

В. Не смейте критиковать свой народ: это непатриотично. (2)

Г. Я люблю и уважаю все народы земли, но только за свой народ готов отдать жизнь.(?)

Д. Патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Родине должна быть разумной. (1)

Е. Родину либо любят страстно, до самозабвения, либо остаются к ней равнодушны (?)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Домашнее задание параграф № 6, в тетради напишите ответ на вопросы (на выбор): «Я считаю себя патриотом? Почему?», «Кого я считаю настоящим патриотом? Почему?»

III. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Так что же значит быть патриотом? (любить  Родину, стремиться принести пользу своей стране, гордиться за свою страну, уважать другие народы)

- А каких настоящих патриотов нашей Родины мы изучали на уроках истории?  (Минин и Пожарский, Иван Сусанин,

Александр Невский)

- А теперь посмотрите на все слова на доске и составьте с ними предложения (Патриот нравственный человек. Настоящий патриот интернационалист. Любовь к Родине норма морали.)

Оценка работы учеников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс »









Открытый урок обществознания по теме


« Что значит быть патриотом?»


в 7 классе


МБОУ «СШ № 11» города Смоленска









Учитель: Зенкина Елена Викторовна,


высшая квалификационная категория







Технологическая карта урока обществознания в 7 классе. 16.10.15.


Тема урока: « Что значит быть патриотом?»


Цели для ученика


1. Повторить и закрепить понятия: мораль, норма, нация и патриотизм

2. Познакомиться с понятиями: российская идентичность, национализм, интернационализм. Ответить на вопрос «Что значит быть патриотом?»

3. Включаться в коллективную и индивидуальную деятельность на уроке.

4. Усвоить материал урока и составить собственное мнение по проблеме

5. Вести записи в тетради

Цели для учителя


Образовательные:

  1. Закрепить знание учащихся о понятиях: мораль, норма, нация, патриотизм

  2. Формировать у учащихся представление о понятиях: российская идентичность, национализм, интернационализм

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы

  2. Развивать образное и понятийное мышление, память

  3. Развивать связную речь и творческие способности

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине, желание стать настоящим патриотом, уважительное отношение к людям других национальностей

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: смешанная

Опорные понятия, термины: мораль, нравственность, нация, народ, патриотизм


Новые понятия: интернационализм, национализм, российская идентичность

Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, выступление групп и пар по заданиям

Домашнее задание: параграф № 6, в тетради написать ответ на вопросы (на выбор): «Я считаю себя патриотом? Почему?», «Кого я считаю настоящим патриотом? Почему?»







Технологическая карта урока обществознания в 7 классе. 16.10.15.


Тема урока: « Что значит быть патриотом?»




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Организационный момент



1мин

Проверяет готовность учеников к уроку, приветствует и отмечает отсутствующих

Проверяют учебные принадлежности, приветствуют учителя, повторяют

Учитель выдает четкий алгоритм действий

Личностные

Уметь сосредоточиться и подготовиться к работе

Организованность и готовность к продуктивной деятельности

II. Основная часть

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


4 мин

Фронтальный опрос по опорным понятиям: мораль, норма, нравственность


Отвечают с места по опорным понятия, дополняют друг друга, приводят примеры

•мораль (образец поведения, который дает нам представление о добре и зле, хорошем и плохом);

•норма (правила поведения для всех);

•нравственность (соблюдение моральных норм)

Фронтальный опрос





Личностные

Показать свой взгляд на категории: мораль, норма, нравственность,

Предметные

Повторить изученные термины

Метапредметные

Учиться грамотно, выражать свою мысль, используя возможности русского языка

Повторение и закрепление ранее изученного учебного материала

Активизация познавательной активности в диалоге

Показывает видеоролик со стихотворением М.Ю. Лермонтова о любви к Родине.

(приложение)

Просматривают видео, думая над ассоциациями

Видеопросмотр

2.Актуализация знаний.

5 мин

Задает вопросы (ведет диалог) на тему любви к Родине, помогает сформулировать тему урока, записывает ее на доске

Отвечают на вопросы (вступают в диалог), совместно формулируют тему урока и записываю ее в тетрадь

Фронтальная беседа

Личностные

Эмоционально настроиться на позитивный лад

Предметные

Более глубоко рассмотреть понятие патриотизма и соотнести с понятием российская идентичность

Метапредметные

Знание правил русского языка по составлению предложений

Активизация познавательной активности в диалоге

3. Первичное усвоение новых знаний (работа в парах)

12мин

Предлагает рассмотреть и сравнить понятия патриотизм и национализм

(приложение)

Работают с текстом сначала индивидуально, затем в паре, анализируют материал и формулируют ответ

Работа в паре





Личностные

Уметь работать в паре. Учитывать мнение другого и грамотно отстаивать свою позицию. Учиться сотрудничать с одноклассниками для достижения учебной и познавательной цели


Предметные

Более глубоко рассмотреть понятие патриотизма и соотнести его с понятиями национализма Уметь выделить главные мысли текста. Проанализировать, сравнить и совместно сформулировать ответ

Активизация познавательной активности через сотрудничество в паре

Предлагает учащимся назвать по три важных признака понятий патриотизм и национализм



























Уважительное отношение к другим странам и народам - это интернационализм

Отвечаю по очереди (выборочно) и формулируют главное отличие патриотизма от национализма

Три важных черты патриотизма (любовь к Родине, стремление принести пользу своей стране, гордость за свою страну)

Три важных черты национализма (любовь к нации и стране, превосходство одной нации над другими, презрение к другим народам)

Общее-любовь к своей Родине

Отличия - националист любит свой народ и не уважает другие, патриот стремится принести пользу своей Родине, но не презирает, а уважает другие народы







Работа с текстом

Интерактивный прием диалога

Динамическая пауза





2мин

Показывает учащимся упражнения, комментируя игру

Дети, под руководством учителя двигаются и изображают широкие поля, глубокие реки, высокие горы и большую Россию

Игровая форма

Личностные

Уметь включиться в игру, развивать образное мышление

Физическая и психологическая разрядка

4. Первичная проверка понимания

7 мин

Предлагает учащимся письменно в тетради ответить на вопрос урока

(включение презентации)

Работают в тетради




Письменная работа



Предметные

Уметь формулировать мысль используя понятийный запас

Метапредметные

Знание правил русского языка

Активная учебная творческая деятельность

Комментирует устные ответы


Озвучивают ответы

Фронтальный опрос

6. Первичное закрепление.


6 мин

Задает задание в учебнике

Работают с проблемным заданием учебника, индивидуально, с возможностью совещания

Проблемные задания

Личностные

Понимать проблему

Предметные

Применять уже полученные знания для решения проблемных вопросов

Открыто выражать свое мнение

Ведет диалог при получении ответов


Отвечают на вопросы (вступают в диалог-диспут)

Проблемные задания

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник


Личностные

Организованность

Предметные

Понимание смысла задания

Метапредметные

Грамотно вести записи в дневник

Фиксация домашнее задание Получение мотивации для работы дома

III. Рефлексия (подведение итогов занятия)


5 мин

Задает учащимся вопросы по теме урока, оценивает работу учащихся

Так что же значит быть патриотом?

А каких настоящих патриотов нашей Родины мы изучали на уроках истории?

А теперь посмотрите на все слова на доске и составьте с ними предложения

Отвечают на вопросы учителя

-любить Родину, стремиться принести пользу своей стране, гордиться за свою страну, уважать другие народы

Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Александр Невский

Патриот нравственный человек. Настоящий патриот интернационалист. Любовь к Родине норма морали.




Фронтальный опрос

Личностные

Уметь четко и грамотно выражать свою мысль

Предметные

Иметь представление о категориях честности, совести, нравственных нормах

Приводить конкретные примеры из своей жизни честных поступков.

Активность при повторении изученного



Источники материалов:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=WDZGuie1NiE

  2. Обществознание. 7 кл. : учебник\ А.Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2014.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс

Автор: Зенкина Елена Викторовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245486

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства