Ход урока
этапа урока
Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
достижения планируемых результатов урока
Организационный
Организация местоположения каждого ученика
Занимают места, приветствуют учителя посредством вокального исполнения.
Самоопределение учебной деятельности
Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность
Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность
Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.
- Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.
самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.
Оценка эмоционального настроя
Научить учащихся формулировать цель урока
Учитель предлагает определить цель урока по прослушиванию музыкального фрагмента песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и просмотру репродукции В.М. Васнецова «Три богатыря».
Ученики слушают фрагмент песни, рассматривают репродукцию, ставят цель урока.
Регулятивные:
-ставят цель, принимают учебную задачу;
- определяют границы «знания-незнания».
Коммуникативные:
- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
Постановка учебной задачи
Учитель активизируют знания учащихся о термине «Богатырь», опираясь на словари Даля, Ожегова и энциклопедию, чтобы точнее сформулировать тему.
Ученики ставят задачу, называют тему.
Регулятивные:
-ставят цель, принимают учебную задачу;
- определяют границы «знания-незнания».
Коммуникативные:
- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения
«Открытия» обучающимися новых знаний
Т
Т
К
Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания
Организует учащихся по исследованию биографии В. М.Васнецова и А.П. Бородина с помощью рефератов.
Ученики читают рефераты, остальные дети знакомятся с информацией.
Регулятивные:
- планируют свою деятельность;
Познавательные:
- извлекают необходимую информацию из прослушанного материала.
Самоконтроль
Исследовательская деятельность
Познакомить с «Богатырской симфонией» А.П. Бородина и репродукцией В. М. Васнецова «Три богатыря», с историей создания этих произведений.
Нацелить детей на сравнительную характеристику произведений искусства и исследование того, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.
А
Предлагает послушать музыкальное произведение и рассмотреть картину «Три богатыря».Даёт задание: одной группе класса - дать литературные определения характера музыки, другой – дать литературные определения характерарепродукции.
Затем предлагает сделать сравнительный анализ двух произведений и сделать вывод.
Учащиеся прослушивают фрагмент произведения, рассматривают картину и выполняют задания по группам. Затем представители групп озвучивают выполненное задание и все вместе делают вывод о созвучности этих произведений, об общем настроении композитора и художника при создании образов русских богатырей в различных видах искусства.
Регулятивные:
- сохраняют учебную задачу;
Познавательные:
- анализируют выполненные задания .
Коммуникативные:
-умеют работать в группах;
- обмениваются мнениями.
Личностные:
Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности, героическому прошлому и настоящему нашей Родины.