kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  •  

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

  1.  

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

  •  

достижения планируемых результатов урока

  1.  

Организационный

Организация местоположения каждого ученика

Занимают места, приветствуют учителя посредством вокального исполнения.

  1.  

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

 

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.

  • Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.
  •  

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя

  1.  
  •  

Научить учащихся формулировать цель урока

Учитель предлагает определить цель   урока  по прослушиванию музыкального фрагмента песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и просмотру репродукции В.М. Васнецова «Три богатыря».  

Ученики слушают фрагмент песни, рассматривают репродукцию, ставят цель урока.

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

  •  
  1.  

Постановка учебной задачи

 

Учитель активизируют знания учащихся о термине «Богатырь», опираясь на словари Даля, Ожегова и энциклопедию, чтобы точнее сформулировать тему.

 Ученики ставят задачу, называют тему.

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

  •  
  1.  

«Открытия» обучающимися новых знаний

   Т

   Т

К

Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания

 Организует учащихся по исследованию биографии В. М.Васнецова и А.П. Бородина с помощью рефератов.

Ученики читают рефераты, остальные дети знакомятся с информацией.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

 Познавательные:

 - извлекают необходимую информацию из  прослушанного материала.

Самоконтроль

  1.  

Исследовательская деятельность

Познакомить с «Богатырской симфонией» А.П. Бородина и репродукцией В. М. Васнецова «Три богатыря», с историей создания этих произведений.

Нацелить детей на сравнительную характеристику произведений искусства и исследование того, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.

А

Предлагает послушать музыкальное произведение и рассмотреть картину «Три богатыря».Даёт задание: одной группе класса - дать литературные определения характера музыки, другой – дать литературные определения характерарепродукции.

Затем предлагает сделать сравнительный анализ двух произведений и сделать вывод.

 Учащиеся прослушивают фрагмент произведения, рассматривают  картину и  выполняют задания по группам.  Затем представители групп озвучивают выполненное задание и все вместе делают вывод о созвучности этих произведений, об общем настроении композитора и художника при  создании образов русских богатырей в различных видах искусства.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют выполненные задания   .

Коммуникативные:

-умеют работать в группах;

- обмениваются мнениями.

Личностные:

Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности, героическому прошлому и настоящему нашей Родины.

  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку в 5 классе»

Технологическая карта урока

Каштанова Ольга Леонидовна

Г. Шарыпово, МАОУ СОШ 8

Класс 5в

УМК: «Музыка 5-8 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Предмет: « Музыка»

Тема: «Богатырские образы в искусстве»

Тип урока: «комбинированный»

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Можем ли мы увидеть музыку?»

Цель: формирование понятия, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД


регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Понимать значения слов: «богатырь», «симфония», посредством работы со словарем Ожегова; знать состав симфонического оркестра, средства музыкальной выразительности. Развивать потребности в творческой деятельности, в самовыражении ; уметь эмоционально описать музыкальные темы фрагмента Симфонии №2 А.П.Бородина литературными определениями; уметь передавать слышимое через движение; формировать навыки анализа музыки и картин изобразительного искусства. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи;

определять правильность выполненного задания, осуществлять самоконтроль.


  Анализирвать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах.

Понимать информацию, представленную в музыкальной и изобразительной, схематичной, модельной форме.

Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме.

Делать обобщения, выводы.

Слушать собеседника, понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.


Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности, героическому прошлому и настоящему нашей Родины;

формирование целостного взгляда на мир,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.





Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный



Организация местоположения каждого ученика

Занимают места, приветствуют учителя посредством вокального исполнения.



2

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.


Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.


Оценка эмоционального настроя


3

Целеполагание


Научить учащихся формулировать цель урока


Учитель предлагает определить цель урока по прослушиванию музыкального фрагмента песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и просмотру репродукции В.М. Васнецова «Три богатыря».

Ученики слушают фрагмент песни, рассматривают репродукцию, ставят цель урока.

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.


Экспресс-контроль

4

Постановка учебной задачи



Учитель активизируют знания учащихся о термине «Богатырь», опираясь на словари Даля, Ожегова и энциклопедию, чтобы точнее сформулировать тему.

Ученики ставят задачу, называют тему.

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения


Самоконтроль

5

«Открытия» обучающимися новых знаний

Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания

Организует учащихся по исследованию биографии В. М.Васнецова и А.П. Бородина с помощью рефератов.


Ученики читают рефераты, остальные дети знакомятся с информацией.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

Познавательные:

- извлекают необходимую информацию из прослушанного материала.

Самоконтроль

6

Исследовательская деятельность

Познакомить с «Богатырской симфонией» А.П. Бородина и репродукцией В. М. Васнецова «Три богатыря», с историей создания этих произведений.

Нацелить детей на сравнительную характеристику произведений искусства и исследование того, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.



Предлагает послушать музыкальное произведение и рассмотреть картину «Три богатыря». Даёт задание: одной группе класса - дать литературные определения характера музыки, другой – дать литературные определения характера репродукции.

Затем предлагает сделать сравнительный анализ двух произведений и сделать вывод.

Учащиеся прослушивают фрагмент произведения, рассматривают картину и выполняют задания по группам. Затем представители групп озвучивают выполненное задание и все вместе делают вывод о созвучности этих произведений, об общем настроении композитора и художника при создании образов русских богатырей в различных видах искусства.


Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют выполненные задания .

Коммуникативные:

-умеют работать в группах;

- обмениваются мнениями.

Личностные:

Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности, героическому прошлому и настоящему нашей Родины.

Взаимоконтроль


7

Динамическая пауза

Дать возможность детям снять напряжение


Играет на фортепиано энергичную музыку, предлагает сделать несколько физических упражнений.

Выполняют упражнения.



8

Вокально-хоровая деятельность




Развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении распевок и песни



Организует исполнение различных распевок , затем предлагает прослушать песню «Богатырская наша сила» и обсудить характер песни. Далее разучивает с детьми мелодию песни со словами по куплетам. После разучивания, предлагает исполнить песню, не забывая про «мужественную», «богатырскую» интонацию.


Исполняют распевки, разучивают песню.

Исполняют хором.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

Познавательные:

- извлекают необходимую информацию из прослушанного материала.

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.


Оценка эмоционального настроя .

Контроль учителя.

9

Творческая деятельность.

Дать возможность детям передать слышимое через движение.


Учитель предлагает детям придумать свои движения в соответствии с характером песни и станцевать их.


Выполняют творческое задание.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- выражают свои эмоции посредством танца.

Самооценка.

9

Рефлексия деятельности.

Организовать работу по осуществлению рефлексии.

Организует рефлексию:

-у меня получилось,

- я сделал.

-я хотел сделать.

Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности.

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ целеполагания и рефлексии.





































приложение

Александр Порфирьевич Бородин

Виктор Михайлович Васнецов

«Три богатыря» В. М. Васнецов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку в 5 классе

Автор: Каштанова Ольга Леонидовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "511907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558562714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства