kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История одной песни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соловьев- Седой технологическая карта для внеурочного занятия по музыке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История одной песни"»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеурочного занятия

по музыкальной деятельности

(открытие нового знания)

Дорохинй Дианы Александровны







Преподаватель: Шевченко Е.И.



Зерноград



Тема занятия: «Соловьи» А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого.

Форма проведения: Музыкально-просветительское занятие

Межпредметные связи: История, Литература

Класс: 3

Цель: Сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях, посвященных истории России, защитникам Отечества.

Задачи:

1.Воспитывать:

  • чувства патриотизма, любви и гордости за историческое прошлое страны, героические подвиги русского народа

2.Развивать:

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение совершенствовать певческие навыки; речевую активность; звуковысотный слух;

3.Формировать

  • творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение песен.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1. Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе;

2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Метапредметные результаты:

1.Развивать навыки способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Предметные результаты:

1. Формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

2. Формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: Раздаточный материал( текст песни), презентация, карандаши, листы А4,

Материалы для учителя: Презентация, проектор, компьютер, музыкальный центр, СD-диск, магниты для доски











Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы воспитания и обучения

Планируемые результаты

(формируемые на этапе занятия)

1.Мотивационный этап

Приветствует детей.
-Здравствуйте ребята, сегодня занятие у вас проведу я, давайте сейчас с вами все встанем и поздороваемся по музыкальному.

Включает песню:

(Барбарики «Что такое доброта»)

Отлично ребята, я думаю, что мы с вами сегодня хорошо поработаем и в каждом затруднении будем помогать друг другу.

Приветствуют учителя





Поют песню





Настраиваются на урок

Формирование положительной учебной мотивации

Л1

2.Актуализация знаний

-Ребята, скажите мне, кто такой композитор?




-Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить их названия, на столе у вас лежат карточки с названиями песен, кто первый определит название, поднимает руку и выходит к доске вывешивать карточку.

Отвечают на вопрос учителя:

«Композитор» - это автор музыкальных произведений, человек создающий музыку.


Слушают отрывки из музыкальных произведений, определяя их название.

Метод музыкальных обобщений

М1


3.1 Постановка проблемы

(выявление места и причины затруднения)

Ребята, вы отлично справились с заданием, теперь предлагаю вам прослушать еще один отрывок песни и определить ее название.

-Итак, ребята, какое же музыкальное произведение сейчас звучало?

Слушают музыкальное произведение.



Затрудняются с ответом на поставленный вопрос.

Метод проблемного изложения материала

М1

Л1


3.2 Восприятие

(слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)

Я дам вам одну подсказку, автором данной музыкальной композиции является Василий Соловьёв-Седой.

-А теперь зная имя автора давайте еще раз прослушаем отрывок из песни и попробуем определить ее название и соответственно тему сегодняшнего занятия.

-Совершенно верно, ребята ,тема нашего сегодняшнего урока, точно такая же как и название произведения : В. Соловьев-Седой «Соловьи»


Василий Павлович Соловьёв-Седой родился 25 апреля 1907 года. В детстве он самостоятельно научился играть на музыкальных инструментах, таких как: балалайка, гитара и пианино.

-Ребята, с названием этой песни связан еще один великий человек, это Алексей Иванович Фатьянов, родившийся 5 марта 1919 года. С началом Великой Отечественной войны он ушел на фронт, получил ранение. Во время его службы на фронте, он получил себе известность как поэт-песенник.
-Ребята, а кто такой поэт песенник?



-Совершенно верно, ребята.


-Так вот, именно Алексей Фатьянов написал текст песни «Соловьи» на фронте.

В своих произведениях Фатьянов передавал все трудности войны.


-Однажды, когда Василий Павлович Соловьёв-Седой работал в Москве над опереттой «Верный друг», дверь в его номер гостиницы распахнулась и на пороге стоял Алексей Фатьянов. Поэт приехал с фронта, ему дали отпуск специально для того, чтобы он написал с Соловьевым-Седым две песни.

Василий Павлович сел за пианино и музыка буквально «полилась». Написав своё музыкальное произведение Соловьев-Седой и Фатьянов позвали к себе соседей гостиницы, для того чтобы те оценили их творчество. Одобрение было полным.

Получают подсказку от учителя



Слушают отрывок произведения и определяют его название и тему занятия:

-«Соловьи»








Внимательно слушают учителя














Отвечают на вопрос учителя:

-Поэт-песенник это человек, который пишет текста песен.














Внимательно слушают учителя.


Метод музыкального обобщения






















Метод жизненных ассоциаций









Беседа

М1





























П2



















Л2














3.3 Вокально-хоровая работа

(исполнение распевок, попевок, вок. Хор. Упражнения; повторение или разучивание песни)

-Ребята, теперь и я предлагаю вам прослушать данное музыкальное произведение.

Включает песню «Соловьи».

-О чём нам с вами рассказывает музыка?

-А какие музыкальные инструменты вы услышали?


-Теперь возьмите слова песни, которые я вам сейчас раздам и давайте исполним 2 куплета и 2 припева.




Прослушивают песню


Отвечают на вопросы учителя.




Исполняют отрывок песни.

Метод размышления о музыке



Метод содержательного анализа инструментального произведения


П1

П2










3.4 Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)

-Отлично ребята, впереди у нас с вами есть еще одна большая работа, перед её началом я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Объясняет как делать упражнение, после чего включает музыку и выполняет вместе с детьми.


Прилетайте, птички!        

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.        

(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,        

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.      

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,        

Ешьте макароны!        

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)


Слушают учителя










Выполняют пальчиковую гимнастику под музыку.


Л1


3.5 Творческое задание

(виды музыкальной деятельности на уроке (музыки могут меняться местами в зависимости от целей и задач на уроке)

-Ребята, немного мы с вами отдохнули, пора приступать к творческому заданию.

Достаньте ваши цветные карандаши, у кого их нет, поднимите руки, я вам раздам.


-Сейчас я вам предлагаю прослушать еще раз музыкальное произведение Соловьева- Седого и Фатьянова «Соловьи» и нарисовать к нему рисунок, изобразить ваши чувства и эмоции на листах бумаги.

-После написания вашего рисунка, предлагаю устроить мини-выставку на доске.

Слушают учителя



Достают цветные карандаши.



Прослушивают музыкальное произведение.

Рисуют.







Развешивают свои рисунки на доске.

Метод создания художественного контекста






Метод проектной деятельности

«Метод цвет – образ»










Л2

П2






4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

-Ребята, наше занятие подходит к концу, итак, давайте с вами ещё раз определим, кто такой композитор?



-А о каком композиторе мы с вами сегодня говорили?


-С каким произведением мы сегодня познакомились?


Ребята, песни Соловьева – Седого согревали и согревают сердца миллионов людей своей искренностью, глубокой человечностью, душевностью и любовью. В них поется о нашей жизни, о нашей истории. Почаще слушайте и пойте песни композитора Соловьева – Седого. От них веет теплом и светом.

Отвечают на вопросы учителя:

-« Композитор» - это автор музыкальных произведений, человек создающий музыку.


-О Василии Ивановиче

Соловьеве-Седом.


-«Соловьи»


Л1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"История одной песни"

Автор: Дорохина Диана Александровна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "История одной песни. Катюша""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_istoriia_odnoi_pesni_katiusha"
    ["file_id"] => string(6) "607296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652897748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конкурс творческих проектов  «История одного шедевра», посвящённый 170-летию Абая Кунанбаева "
    ["seo_title"] => string(106) "konkurs-tvorchieskikh-proiektov-istoriia-odnogho-shiedievra-posviashchionnyi-170-lietiiu-abaia-kunanbaieva"
    ["file_id"] => string(6) "224875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439231461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Внеклассное мероприятие «История одной песни Великой Отечественной войны» для учащихся 5-8 кл."
    ["seo_title"] => string(110) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istoriia-odnoi-piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-dlia-uchashchikhsia-5-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "224828"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439206428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта История одной песни"
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_istoriia_odnoi_pesni"
    ["file_id"] => string(6) "561102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603521805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Без песни на войне нельзя..." "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biez-piesni-na-voinie-niel-zia"
    ["file_id"] => string(6) "181653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425380218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства