Просмотр содержимого документа
«Россия- наша Родина»
Конспект урока
с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: внеурочная деятельность
Тема: «Наша Родина – Россия»
Класс: 1
Оборудование: символы России, гимн, герб, флаг.
Тема урока: «Наша Родина – Россия»
Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине.
Задачи:
– формировать представления о государственных символах;
– развивать речь, учить делать выводы, обобщать и рассуждать.
– воспитывать любовь к своей стране.
Ход урока
Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно
Постановка темы урока.
– Ребята, отгадайте загадку:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Здесь родился, живёшь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?( Родина).
– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? ( Мы будем говорить о Родине)
– Итак, тема нашего урока « Наша Родина – Россия».
III. Изучение нового материала.
1. Беседа.
– А вы, ребята, как понимаете слово Родина?
Ученик 1: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотой хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
– Родина – это страна, в которой мы родились и живём, это наш край, село, это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
– Ребята, а как называется наша Родина? ( Россия или Российская Федерация)
– Посмотрите на физическую карту России. На ней красным цветом показаны границы нашей Родины. Её границы простираются от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Россия – одно из самых больших государств во всём мире.
– Ребята, какие цвета представлены на карте России? ( Голубой, зелёный, коричневый)
– А что обозначают эти цвета?
– Голубой – реки, моря и озёра; зелёный – леса и поля; коричневый – горы.
– Посмотрите на интерактивную доску. На ней представлена карта Российской Федерации. Такая же карта у вас в учебнике. (Слайд 5)
– Ребята, как называется столица нашей Родины? ( Москва)
– Москва – главный город России.
– А как на карте отмечена столица нашей Родины? ( Звёздочкой) – На физической карте столица отмечена большим кружком.
– Да, столица нашей Родины – Москва. О Москве мы будем говорить на отдельном уроке.
4.Знакомство с государственными символами.
Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
– А вы знаете, что относится к государственным символам? ( Флаг, герб, гимн).
-Ребята, а сейчас мы будем говорить о флаге.
Флаг России – полотнище прямоугольной формы из трёх полос:верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.
– А что символизирует каждый цвет? ( Ответы детей)
– На каком здании нашего села вы видели флаг? ( На здании администрации села)
5. Практическая работа.
( Учитель раздаёт детям листы с тремя горизонтальными полосками.)
– Ребята, давайте раскрасим полоски. Верхнюю полосу оставляем белой, среднюю закрашиваем синим цветом, а нижнюю – красным.
– Как вы думаете, что мы изобразили? (Флаг)
6. Продолжение темы урока.
- А сейчас рассмотрим герб. (Слайд 10)
Герб России – красный четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над нами большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе скипетр – жезл символ власти, в левой – держава – земной шар. На груди орла на красном щите серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника серебряное копьё, которым он поражает дракона. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра.
– На чём вы видели изображение герба? ( На монетах, паспорте).
Учитель:
– А теперь поговорим о гимне. (Слайд 11)
«Гимн» в переводе с греческого языка – « торжественная песнь». Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при встрече зарубежных гостей правительством, при выступлении наших спортсменов на олимпиадах, мы его слышим по радио – гимном начинается и заканчивается каждый новый день.
– А вы слышали гимн?
Гимн – это главная песня нашей страны. Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит, и слушать его стоя.
Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, стихи (слова) – Сергей Владимирович Михалков.
( Звучит грамзапись первого куплета гимна).
– Ребята, а, вы, знаете кто является президентом нашей страны? ( В.В. Путин)
– Президент – глава нашего государства.
– Символика бывает не только государственная. Свои символы имеют области, города, районные центры.
IV. Закрепление изученного материала.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь... (пограничником)»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный... (летчик)
По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется? (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от... (войны)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
V. Итог урока.
– Ребята, наш урок заканчивается.
– Что нового узнали о нашей Родине? (Ответы детей)
Родина - это самое дорогое у человека. Каждый из нас – частичка России.
Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города, Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Литература
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник. Окружающий мир, 1 класс / М. Академкнига/Учебник,2012
Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 1 класс /М. «ВАКО»,2011
Чудакова Н.В., Громов А.В. Детская энциклопедия «Я познаю мир. История» / М. ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998