Урок окружающего мира во 2 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин из сборника программ. Дошкольное образование.Начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.
Изд. 2-е,доп. –М.: Баласс, 2010.-400с.(253-257)
Учебник «Окружающий мир.
Наша планета земля» ч.2
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан,
Москва БАЛАСС, 2011.
Учитель начальных классов БОУ
города Омска
«Гимназия №76»
Виндерская Марина Геннадьевна
Тема: Россия - наша Родина.
Представление о результатах:
-
личностные результаты:
-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;
-
метапредметные результаты:
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;
КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;
-
предметные результаты:
-познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями
- учить использовать карты и другие источники для получения информации
Цели:
Называть и показывать на карте свою страну, столицу, какие народы ее населяют, познакомиться с природой своей страны, рассказать о животном и растительном мире. А так же, чем гордиться Россия.
Технология: проблемно - диалогическая.
Оборудование:
-
карта России,
-
карта природных зон России,
-
иллюстрации памятников архитектуры России и родного края,
-
предметы русских народных промыслов,
-
флаг страны,
-
портреты русских путешественников,
- < >
учебник А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан"Окружающий мир" 2 класс,
ч. 2.( Наша планета Земля)
-
рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" (Наша планета Земля) 2 класс
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
ЛР
Личностная готовность к уроку.
МПР
Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.
ПР
Предметная готовность к уроку окружающего мира.
- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.
Дети проверяют готовность по образцу, расположения предметов на парте. Настраиваются на урок.
2.Постановка учебной задачи.
ЛР
Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.
МП
Принимать и сохранять учебную задачу.
ПР
Определять цель урока.
- Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране.
- К нам в класс пришло письмо.
(учитель заранее готовит письмо каждой команде)
Учитель читает письмо.
- Дорогие друзья! Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда некоторые данные мы изменили. Ждем ваших ответов с верным описанием нашей страны. Мы родились на севере нашей планеты. Наша страна располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист. На севере страны много островов покрытых лесами. нашу страну омывают три океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. На востоке страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка, медведя-гризли, ягуара, волка, луговую собачку. Столица Оттава располагается на юге страны. В нашей стране разговаривают на английском и французском языках. Отгадайте откуда мы, и исправьте то, что мы заменили.
3.Актуализация знаний и постановка проблемы.
ЛР
ЦО к умению определять границу знания и незнания.
МПР
Учебно-познавательный интерес, целеполагание
ПР
определять и исправлять ошибки в описании страны
- Прочитайте еще раз начало письма.
- О какой стране идет речь в этом письме?
- Давайте исправим ошибки в нем.
- Теперь нам нужно написать ответ, но я предлагаю рассказать в нем и о нашей стране.
-Мы много говорили о других странах и городах. А теперь пришло время поговорить о своей стране. Этому будет посвящен наш урок.
- Определите тему нашего урока.
На доске появляется тема урока.
- Давайте определим цель нашего урока.
Цели урока появляются на доске.
- Что же мы будем делать, как отвечать на письмо?
- Я вам предлагаю ответить на вопросы. которые помогут вам рассказать о своей стране.
Учитель раздает каждой команде вопросы, на которые нужно ответить.
( У каждой команды на столах лежит дополнительная литература, которую заранее приготовил учитель вместе с детьми)
1 команда получите задание.
1) Расскажите, в какой стране вы живете и где она находится.
2) Какие природные условия в нашей стране и какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории?
2 команда.
3) Опишите климат.
4) Расскажите о животном и растительном мире страны.
3 команда.
5) Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней?
6) Чем знаменита ваша страна? Какие народы ее населяют? Чем гордится ваша страна?
- Ребята, на все ли вопросы мы сумели легко и быстро ответить?
-Вот об этом нужно узнать дома из дополнительных книг или использовать интернет.
Дети получают письмо и ответственный по группе внимательно прочитывает его вслух.
4. Решение учебной задачи.
ЛР
ЦО к умению воспринимать задание
МПР
принимать и сохранять учебную задачу
ПР
оформлять ответы на вопросы в виде письма.
- Мы можем теперь написать письма нашим друзьям?
- Да, конечно.
Дети оформляют с помощью учителя свои ответы в виде письма и решают в какие страны отправят письма.
5. Первичное закрепление.
ЛР
ЦО к умению воспринимать задание
МПР
Принимать и сохранять задачу, сравнивать, делать выводы.
ПР
Уметь использовать полученные знания
- А теперь поработайте в парах в рабочих тетрадях на с.69 - 70.
- Выполните задания и поверьте друг друга.
- Что еще нового вы узнали, выполняя задания в тетради?
- Приходилось использовать дополнительную литературу?
- Ребята, скажите. а почему именно канадские ребята прислали нам письмо? Нет ли чего-то общего у наших стран?
6. Итог урока. Рефлексия.
ЛР
ЦО к умению самостоятельно оценивать себя
МПР
Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать. делать выводы.
- Что нового узнали?
-Как узнали? Что помогло?
-Где пригодятся знания?
- Оцените свою работу на уроке, используя алгоритм самооценки.
Алгоритм.
1. Что нужно было сделать на уроке?
2. Удалось получить результат?
3. Выполнял самостоятельно или с чьей-то помощью?
4. Я свою работу на уроке оцениваю на.
(Дети отвечают на вопросы и оценивают себя.)
Условные обозначения
ЛР - личностные результаты
МПР - метапредметные результаты
ПР - предметные результаты
ЦО - ценностное отношение