kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин из сборника программ. Дошкольное образование.Начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.

Изд. 2-е,доп. –М.: Баласс, 2010.-400с.(253-257)

Учебник «Окружающий мир.

 Наша планета земля» ч.2

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан,

 Москва БАЛАСС, 2011.

 

Учитель начальных классов БОУ

 города Омска

«Гимназия №76»

Виндерская Марина Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Россия - наша Родина.

 

Представление о результатах:

  • личностные результаты:

    -ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

  • метапредметные результаты:

    РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

    ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;

    КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;

  • предметные результаты:

    -познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями

    - учить использовать карты и другие источники для получения информации

    Цели:

     Называть и показывать на карте свою  страну, столицу, какие народы ее населяют, познакомиться с природой своей страны, рассказать о животном и растительном мире. А так же, чем гордиться Россия.

    Технология: проблемно - диалогическая.

    Оборудование:

  • карта России,

  • карта природных зон России,

  • иллюстрации памятников архитектуры России и родного края,

  • предметы русских народных промыслов,

  • флаг страны,

  • портреты русских путешественников,

  • < >

    учебник А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан"Окружающий мир" 2 класс,

    ч. 2.( Наша планета Земля)

  • рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" (Наша планета Земля) 2 класс

                     Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

ЛР

Личностная готовность к уроку.

МПР

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.

ПР

Предметная готовность к уроку окружающего мира.

- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.

Дети  проверяют готовность по образцу, расположения  предметов на парте. Настраиваются на урок.

2.Постановка учебной задачи.

ЛР

Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.

МП

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Определять цель урока.

- Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране.

- К нам в класс пришло письмо.

(учитель заранее готовит письмо каждой команде)

Учитель читает письмо.

- Дорогие друзья! Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда некоторые данные мы изменили. Ждем ваших ответов с верным описанием нашей страны. Мы родились на севере нашей планеты. Наша страна располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист. На  севере страны много островов покрытых лесами. нашу страну омывают три океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. На востоке страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка, медведя-гризли, ягуара, волка, луговую собачку. Столица Оттава располагается на юге страны. В нашей стране разговаривают на английском и французском языках.  Отгадайте откуда мы, и исправьте то, что мы заменили.

3.Актуализация знаний и постановка проблемы.

ЛР

ЦО к умению определять границу знания и незнания.

МПР

Учебно-познавательный интерес, целеполагание

ПР

определять и исправлять ошибки в описании страны

- Прочитайте еще раз начало письма.

-  О  какой стране идет речь в этом письме?

- Давайте исправим ошибки в нем.

- Теперь нам нужно написать ответ, но  я предлагаю рассказать в нем  и о нашей стране.

-Мы много говорили о других странах и городах. А теперь пришло время поговорить о своей стране. Этому будет посвящен наш урок.

- Определите тему нашего урока.

На доске появляется тема урока.

- Давайте определим цель нашего урока.

Цели урока появляются на доске.

- Что же мы будем делать, как отвечать на письмо?

- Я  вам предлагаю ответить на вопросы.  которые помогут  вам рассказать о своей стране.

Учитель раздает каждой команде вопросы, на которые нужно ответить.

( У каждой команды на столах лежит дополнительная литература, которую заранее приготовил учитель вместе с детьми)

1 команда получите задание.

1) Расскажите, в какой стране вы живете и где она находится.

2) Какие природные условия в нашей стране и какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории?

2 команда.

3) Опишите климат.

4) Расскажите о животном и растительном мире страны.

3 команда.

5)  Как называется ваша столица, какой  флаг поднимается над ней?

6) Чем знаменита ваша страна? Какие народы ее населяют? Чем гордится ваша страна?

- Ребята, на все ли вопросы мы сумели легко и быстро ответить?

-Вот об этом нужно узнать дома из дополнительных книг или использовать интернет.

Дети получают письмо  и ответственный по группе внимательно прочитывает его вслух.

4. Решение учебной задачи.

ЛР

ЦО к умению воспринимать задание

МПР

принимать и сохранять учебную задачу

ПР

оформлять ответы на вопросы в виде письма.

- Мы можем теперь написать письма нашим друзьям?

- Да, конечно.

Дети оформляют с помощью учителя свои ответы в виде письма и решают в какие страны отправят  письма.

5. Первичное закрепление.

ЛР

ЦО к умению воспринимать задание

МПР

Принимать и сохранять задачу, сравнивать, делать выводы.

ПР

Уметь использовать полученные знания

- А теперь поработайте в парах в рабочих тетрадях на с.69 - 70.

- Выполните задания и поверьте друг друга.

- Что еще нового вы узнали, выполняя задания в тетради?

- Приходилось использовать дополнительную литературу?

- Ребята, скажите. а почему именно канадские ребята прислали нам письмо? Нет ли чего-то общего у наших стран?

6. Итог урока. Рефлексия.

ЛР

ЦО к умению самостоятельно оценивать себя

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать. делать выводы.

- Что нового узнали?

-Как узнали? Что помогло?

-Где пригодятся знания?

- Оцените свою работу на уроке, используя алгоритм самооценки.

Алгоритм.

1. Что нужно было сделать на уроке?

2. Удалось получить результат?

3. Выполнял самостоятельно или с чьей-то помощью?

4. Я свою работу на уроке оцениваю на.

(Дети отвечают на вопросы и оценивают себя.)

Условные обозначения

ЛР - личностные результаты

МПР - метапредметные результаты

ПР - предметные результаты

ЦО - ценностное отношение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") »



Урок окружающего мира во 2 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин из сборника программ. Дошкольное образование.Начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.

Изд. 2-е,доп. –М.: Баласс, 2010.-400с.(253-257)

Учебник «Окружающий мир.

Наша планета земля» ч.2

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан,

Москва БАЛАСС, 2011.



Учитель начальных классов БОУ

города Омска

«Гимназия №76»

Виндерская Марина Геннадьевна





















Тема: Россия - наша Родина.



Представление о результатах:

  • личностные результаты:

-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

  • метапредметные результаты:

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;

КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;

  • предметные результаты:

-познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями

- учить использовать карты и другие источники для получения информации









Цели:

Называть и показывать на карте свою страну, столицу, какие народы ее населяют, познакомиться с природой своей страны, рассказать о животном и растительном мире. А так же, чем гордиться Россия.





Технология: проблемно - диалогическая.



Оборудование:



  • карта России,

  • карта природных зон России,

  • иллюстрации памятников архитектуры России и родного края,

  • предметы русских народных промыслов,

  • флаг страны,

  • портреты русских путешественников,

  • энциклопедии

  • учебник А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан "Окружающий мир" 2 класс,

ч. 2.( Наша планета Земля)

  • рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" (Наша планета Земля) 2 класс





Ход урока.



1. Самоопределение к деятельности.

ЛР

Личностная готовность к уроку.

МПР

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.

ПР

Предметная готовность к уроку окружающего мира.

- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.

Дети проверяют готовность по образцу, расположения предметов на парте. Настраиваются на урок.

2.Постановка учебной задачи.

ЛР

Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.

МП

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Определять цель урока .



- Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране.

- К нам в класс пришло письмо.

(учитель заранее готовит письмо каждой команде)

Учитель читает письмо.

- Дорогие друзья! Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда некоторые данные мы изменили. Ждем ваших ответов с верным описанием нашей страны. Мы родились на севере нашей планеты. Наша страна располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист. На севере страны много островов покрытых лесами. нашу страну омывают три океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. На востоке страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка, медведя-гризли, ягуара, волка, луговую собачку. Столица Оттава располагается на юге страны. В нашей стране разговаривают на английском и французском языках. Отгадайте откуда мы, и исправьте то, что мы заменили.



3.Актуализация знаний и постановка проблемы.



ЛР

ЦО к умению определять границу знания и незнания.

МПР

Учебно-познавательный интерес, целеполагание

ПР

определять и исправлять ошибки в описании страны



- Прочитайте еще раз начало письма.

- О какой стране идет речь в этом письме?

- Давайте исправим ошибки в нем.

- Теперь нам нужно написать ответ, но я предлагаю рассказать в нем и о нашей стране.

-Мы много говорили о других странах и городах. А теперь пришло время поговорить о своей стране . Этому будет посвящен наш урок.

- Определите тему нашего урока.



На доске появляется тема урока.

- Давайте определим цель нашего урока.



Цели урока появляются на доске.

- Что же мы будем делать, как отвечать на письмо?

- Я вам предлагаю ответить на вопросы. которые помогут вам рассказать о своей стране.



Учитель раздает каждой команде вопросы, на которые нужно ответить.



( У каждой команды на столах лежит дополнительная литература, которую заранее приготовил учитель вместе с детьми)

1 команда получите задание.

1) Расскажите, в какой стране вы живете и где она находится.

2) Какие природные условия в нашей стране и какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории?





2 команда.

3) Опишите климат.

4) Расскажите о животном и растительном мире страны.

3 команда.

5) Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней?

6) Чем знаменита ваша страна? Какие народы ее населяют? Чем гордится ваша страна?





- Ребята, на все ли вопросы мы сумели легко и быстро ответить?

-Вот об этом нужно узнать дома из дополнительных книг или использовать интернет.

Дети получают письмо и ответственный по группе внимательно прочитывает его вслух.



4. Решение учебной задачи.



ЛР

ЦО к умению воспринимать задание

МПР

принимать и сохранять учебную задачу

ПР

оформлять ответы на вопросы в виде письма.



- Мы можем теперь написать письма нашим друзьям?

- Да, конечно.

Дети оформляют с помощью учителя свои ответы в виде письма и решают в какие страны отправят письма.



5. Первичное закрепление.

ЛР

ЦО к умению воспринимать задание

МПР

Принимать и сохранять задачу, сравнивать, делать выводы.

ПР

Уметь использовать полученные знания

- А теперь поработайте в парах в рабочих тетрадях на с.69 - 70.

- Выполните задания и поверьте друг друга.



- Что еще нового вы узнали, выполняя задания в тетради?



- Приходилось использовать дополнительную литературу?



- Ребята, скажите. а почему именно канадские ребята прислали нам письмо? Нет ли чего-то общего у наших стран?



6. Итог урока. Рефлексия.

ЛР

ЦО к умению самостоятельно оценивать себя

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать. делать выводы.



- Что нового узнали?

-Как узнали? Что помогло?

-Где пригодятся знания?

- Оцените свою работу на уроке, используя алгоритм самооценки.



Алгоритм.

1. Что нужно было сделать на уроке?

2. Удалось получить результат?

3. Выполнял самостоятельно или с чьей-то помощью?

4. Я свою работу на уроке оцениваю на ...

(Дети отвечают на вопросы и оценивают себя.)











Условные обозначения

ЛР - личностные результаты

МПР - метапредметные результаты

ПР - предметные результаты

ЦО - ценностное отношение


























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100")

Автор: Виндерская Марина Геннадьевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства