Конспект занятия по развитию патриотических чувств обучающихся Тема: Россия - наша Родина
Конспект занятия по развитию патриотических чувств обучающихся Тема: Россия - наша Родина
Класс: 3
Цель:
- формирование основ гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.
Задачи:
- обобщить знания о государственной символике России: герб, флаг, гимн;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию патриотических чувств обучающихся Тема: Россия - наша Родина»
Конспект занятия по развитию патриотических чувств обучающихся
Тема: Россия - наша Родина
Класс: 3
Цель:
- формирование основ гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.
Задачи:
- обобщить знания о государственной символике России: герб, флаг, гимн;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам необходимы листы с заданиями, пенал и цветные карандаши. Присаживайтесь.
Сообщение темы и цели занятия.
- Послушайте музыкальный отрывок Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского и определите тему нашего урока. (Наша Родина – Россия)
- Кто обратил внимание, с чего начинается Родина для авторов этой песни? ( С картинки в букваре, с хороших и верных товарищей живущих в соседнем дворе, песни которая пела мама).
- С чего начинается Родина для каждого из вас? ( ответы детей)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по теме: «Наша Родина – Россия»
Работа по теме урока.
- У К. Ушинского есть следующие строки. Прочитаем текст «Наше отечество».
- Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему
языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России,
всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
- Почему у каждого человека Родина одна, как мама? (Ту страну, в которой мы родились и живём, мы считаем своей Родиной).
- Какая страна является вашей Родиной? (Россия)
- Россия – огромная страна. Велики и прекрасны её просторы. Обратите внимание на карту.
Россия занимает площадь около 17 миллионов километров. Расположилась страна в Северном полушарии и большая часть материка Евразии принадлежит именно ей. У России общие границы с восемнадцатью странами, в том числе и по морю. В море мы граничим с США и Японией.
В России большое количество водоемов, рек, озер. Самые большие реки, текущие по территории России: Волга, Енисей, Дон, Обь и Лена. И только в нашей стране есть самое чистое озеро и глубокое на земле – Байкал.
Россия - это страна, в которой мирно уживаются большое количество национальностей, около 160. Каждая национальность исповедует свою религию. Поэтому в России можно встретить христиан, мусульман, буддистов, иудеев и много еще различных религий. Русский язык является государственным языком страны.
-Как и у любого государства, у нас есть свои отличительные символы: герб, флаг и гимн.
- Вспомните, что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орёл)
- Герб показывает традиции государства или города. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
- Что расположено в центре герба? (ответы детей)
- Внутри Российского герба - герб Москвы, на котором на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
- Рассмотрите флаг Российской Федерации. Послушайте и дополните следующие стихотворение.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)
- Назовите цвета по порядку. (белый, синий, красный)
- О каком символе России следующие строки? (гимн)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
- В каких случаях мы слышим гимн, как нужно его слушать? (В торжественных случаях, стоя.)
- Послушаем начало гимна.
- Кроме государственных символом России, которые мы с вами сейчас назвали, есть ряд неофициальных символов, которые возникают в памяти людей при слове Россия. Назовите их. (матрёшка, медведи, берёза, балалайка, валенки и т.п.)
- Россия - богатейшая страна мира, наделённая природными богатствами.
- Только богатство страны – это не всегда газ и нефть, а в первую очередь люди, живущие в данной стране.
- И нам есть кем гордиться.
- Рассмотрите портреты великих людей, какой вклад они внесли в развитие нашей страны?
А.С.Пушкин – писатель.
Ю.А.Гагарин – первый космонавт.
Г.К.Жуков – советский полководец, герой ВОВ.
П.И.Чайковский – композитор.
Работа по теме урока.
- У К. Ушинского есть следующие строки. Прочитаем текст «Наше отечество».
- Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
- Почему у каждого человека Родина одна, как мама? (Ту страну, в которой мы родились и живём, мы считаем своей Родиной).
- Какая страна является вашей Родиной? (Россия)
- Россия – огромная страна. Велики и прекрасны её просторы. Обратите внимание на карту.
Россия занимает площадь около 17 миллионов километров. Расположилась страна в Северном полушарии и большая часть материка Евразии принадлежит именно ей. У России общие границы с восемнадцатью странами, в том числе и по морю. В море мы граничим с США и Японией.
В России большое количество водоемов, рек, озер. Самые большие реки, текущие по территории России: Волга, Енисей, Дон, Обь и Лена. И только в нашей стране есть самое чистое озеро и глубокое на земле – Байкал.
Россия - это страна, в которой мирно уживаются большое количество национальностей, около 160. Каждая национальность исповедует свою религию. Поэтому в России можно встретить христиан, мусульман, буддистов, иудеев и много еще различных религий. Русский язык является государственным языком страны.
- Как и у любого государства, у нас есть свои отличительные символы: герб, флаг и гимн.
- Вспомните, что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орёл)
- Герб показывает традиции государства или города. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
- Что расположено в центре герба? (ответы детей)
- Внутри Российского герба - герб Москвы, на котором на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
- Рассмотрите флаг Российской Федерации. Послушайте и дополните следующие стихотворение.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)
- Назовите цвета по порядку. (белый, синий, красный)
- О каком символе России следующие строки? (гимн)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
- В каких случаях мы слышим гимн, как нужно его слушать? (В торжественных случаях, стоя.)
- Послушаем начало гимна.
- Кроме государственных символом России, которые мы с вами сейчас назвали, есть ряд неофициальных символов, которые возникают в памяти людей при слове Россия. Назовите их. (матрёшка, медведи, берёза, балалайка, валенки и т.п.)
- Россия - богатейшая страна мира, наделённая природными богатствами.
- Только богатство страны – это не всегда газ и нефть, а в первую очередь люди, живущие в данной стране.
- И нам есть кем гордиться.
- Рассмотрите портреты великих людей, какой вклад они внесли в развитие нашей страны?
А.С.Пушкин – писатель.
Ю.А.Гагарин – первый космонавт.
Г.К.Жуков – советский полководец, герой ВОВ.
П.И.Чайковский – композитор.
- Много в России разных городов, больших и малых. Назовите главный город страны, столицу. (Москва)
- Что вы знаете о Москве?
-Что такое малая Родина? (Малая Родина - это местность где ты родился).
-Что для нас является малой Родиной? (это деревня Корсабаш)
- Стоит только выехать за пределы города или деревни, как нам открываются бескрайние просторы, которые вдохновляли художников на создание картин.
- В каких деталях видна красота нашей с вами Родины – России? (Реки, бескрайние поля, голубое небо, берёзки)
5.Физминутка.
Мы березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила,
И ребят благодарила.
6.Практическая работа.
- А сколько стихов написано поэтами о Родине. Вот послушайте одно из них.
3. Александрова
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Найдите и подчеркните одной чертой картины, которые появляются в памяти автора этого стихотворения при слове Родина.
- Найдите вывод и подчеркните его волнистой линией.
- А что вспоминаете вы при слове Родина? Предлагаю выполнить творческое задание и нарисовать картину, которая возникает у вас при слове Россия наша Родина.
7.Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. В заключении мне бы хотелось прочитать вам следующую притчу.
Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу победить тебя?».
Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится.
- Только благодаря нашим корням, великим предкам, мы с вами живём в свободном и независимом государстве. Давайте оставим достойное продолжение, будем беречь нашу Родину и защищать её.
Заместитель директора по УР: _________________/Габделхакова А.М.
Анализ внеурочного занятия по развитию патриотических чувств обучающихся
Тема: «Россия –наша Родина»
Класс: 3
Местопроведения: МБОУ «Корсабашская ООШ»
Организатор мероприятия: Хайруллина М.Ф.
Анализировала: заместитель директора по УР - Габделхакова А.М.
Цели и задачи занятия были:- формирование основ гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.
- обобщить знания о государственной символике России: герб, флаг, гимн;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;
- формировать универсальные учебные действия.
Занятие было было также призвано способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, наблюдательности, познавательного интереса, умения работать самостоятельно;
Это занятие построено в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на уроке, Миляуша Фатхелисламовна настроила детей на деловую обстановку.
На этапе - сообщение темы и цели занятия стала мотивация к учебному действию, формулировка темы урока в игровой форме, прослушивание музыкального отрывка.
В ходе работы по теме урока были использованы следующие виды деятельности: беседа о Родине, отгадывание символику России, прослушивание гимна, рассмотрение герба и флага, чтение стихотворения о каждом цвете флага, отгадывание известных людей Родины по портретам. А также была проведена практическая работа, в ходе которого учащиеся работали над стихотворением о Родине.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На каждом этапе урока Миляуша Фатхелисламовна использовала словесные (рассказ, диалог, беседа) инаглядные (демонстрация видеороликов, яркий и наглядный дидактический материал) методы обучения, поэтому материал урока оказался интересным и увлекательным для третьего класса.
При проведении урока студент-практикант ориентировался на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное восприятие Родины, родного края, Отечества.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке Миляуша Фатхелисламовна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические и технологии здоровьесбережения (физминутка).
Использование ИКТ на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи урока.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьего класса. Таким образом, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Заместитель директора по УР: _________________/Габделхакова А.М.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника при первичном опросе собственного мнения школьника о Родине;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности во время опроса личной позиции учащегося;
-самоанализ и самоконтроль результата с помощью светофоров;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности в начале и конце урока при помощи смайликов и цветочков.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации на основании просмотра видеороликов, чтения текста;
-применение методов информационного поиска во время решения кроссворда и формулирования темы урока;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками на протяжении всего урока.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном во время знакомства с символикой Российской Федерации;
- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что неизвестно;
-оценка, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения, оценка результатов в конце урока
дети познакомились с символами нашего государства, разучили стихотворение-памятку о цветах Флага России, услышали Гимн с предварительной беседой о правилах поведения во время звучания Главной песни страны.