kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Информатику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия может использоваться на обобщающих уроках "Информатики" для повторения начальных знаний или для введния в курс информатики для творческих объединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Информатику»

Тема: Путешествие в Информатику

Цель: повторение базовых знаний по информатике

Задачи:

  1. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

  2. Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление.

  3. Показать возможности графической программы Sp-card.

Оборудование: Компьютеры, мультимедийная аппаратура, раздаточный материал.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас! Сейчас я вам предлагаю немного отвлечься, забыть обо всем. Закроем глазки и представим звездное небо. Бесчисленное количество звезд поражает нас своим сиянием. Вдруг падает звезда с небосклона – нужно загадать желание! Загадываем! Открываем глазки. Я вам искренне желаю, чтобы ваши желания обязательно сбылись!


II. Основная часть

1 сл. Звучит музыка из к/ф «Гарри Поттер».

- Каждый из нас, глядя на небо, любит фантазировать, переносится в мир сказок и волшебства. Верит, что вот–вот произойдет что-нибудь удивительное, и ты сам станешь героем сказки.

2 сл.Сюжет из к/ф «Гарри Поттер», как сова приносит письмо.

- Ребята, смотрите, сова принесла нам конверт! Давайте посмотрим, что в нем. (Разрезанная карта)

- Для чего нужна карта? (искать сокровища, путешествовать)

- Куда мы с вами можем отправиться в путешествие? Как называется наше объединение?

- Вы уже догадались, какой будет тема нашего занятия?

- Путешествие в Информатику.

- Сейчас мы приоткроем дверь в волшебство Информатики.

3 сл.

- Вот волшебное царство «Информатики» распахивает для нас свои двери.

4 сл. На слайде появляется компьютер-анимация.

К: - Стоп! Стоп! Стоп! И куда это вы собрались? Вы что думаете, так легко туда попасть? А вы знаете, как себя нужно вести? Там нужно знать технику безопасности! Внимательно посмотрите мультфильм и ответьте: какие правила нарушил кот.

- Итак, ребята, давайте смотреть мультфильм.

5 сл. Просмотр мультфильма «Кот Саймона»


- Итак, какие правила нарушил кот?

1. Не трогать провода, которые подведены к компьютеру. Компьютер – электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни.

2. Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

3. Не включать и не выключать компьютеры без разрешения преподавателя. Если компьютеры выключены, значит преподаватель хочет рассказать что-то интересное. А если компьютер включен, значит преподаватель подготовил его к занятию.

4. Компьютер – не столовая! Лучше не подходить к нему с едой и водой. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитая вода может испортить его окончательно.

5. Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре или мышке, вы быстро выведите их из строя.

6. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами – на нем все равно остаются следы.

- А теперь я прочту вам выражения. Если вы согласны с ними, то поднимите руки вверх и сделайте 3 хлопка. А если не согласны, то сделайте 3 притопа.

1. В класс как ветер залетай,

Все вокруг себя сметай. (-)

2. Ставьте стулья аккуратно,

Чтобы было всем приятно. (+)

3. Сколько проводов вокруг,

Дергай их смелее друг. (-)

4. Клавиши ПК - не гвозди,

Не стучи по ним со злостью. (+)

5. Не успел поесть – это не беда,

Можешь за компьютером кушать хоть когда.(-)

6. Пальцами экран не трогай,

Здесь такой порядок строгий. (+)

6 сл.

К: - Ну что, молодцы! Я могу проводить вас в школу компьютерного волшебства, но на пути будут встречаться испытания.

- Ребята, вы готовы их пройти?

- Давайте собираться и в качестве багажа возьмем наши знания и умения, нашим путеводителем будет Компьютер.

7 сл. На слайде карта путешествия.

К: - А вот и первое препятствие – Гора Фортуна.

- Вам нужно определить основные и дополнительные устройства компьютера. Дети выполняют задания на листочках.

8 сл.

- Спустившись с гор мы подошли к поляне Редакторов.

К: - Отгадайте ребусы, чтобы расшифровать надпись.

9 сл.

- Все мы люди разные.

- Да, мы действительно все с вами разные! У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения. У каждого человека есть глаза, уши, нос, рот, волосы. Но даже они у каждого разные по цвету, форме, размеру.

- У вас на столах лежат зеркала. Давайте посмотрим в них.

Беседа с детьми

- Скажите, какого цвета у вас волосы, глаза? Какой формы брови?

- А еще у каждого свой почерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у кого-то буквы круглые, у других острые. Так и текстовом редакторе – меняется написание букв, размер, цвет.

10 сл.

К: - Вот вам задание. Садитесь за компьютеры. Открывайте текстовый редактор Microsoft Office Word. Попробуйте найти среди различных букв только буквы русского алфавита. Составьте и напечатайте получившееся слово.

- Информатика

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть! Нужно прочитать стихотворение, наклоняя голову.

11 сл.





- В путь!

12 сл.

Вот мы уже у водопада Фольклорный серпантин.

К: - Вам нужно прочитать компьютерную версию известных пословиц и поговорок и сказать как они звучат в оригинале:

13 сл.-22 сл.

  1. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  2. Даренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)

  3. Не всё WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит)

  4. Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет)

  5. Не идентификатор красит файл, А файл – идентификатор. (Не имя красит человека, а человек имя)

  6. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало)

  7. С больной дискеты, на здоровый винчестер. (С больной головы, на здоровую)

  8. Антивирусная программа - залог здоровья компьютера. (Чистота – залог здоровья)

  9. Каждый Web - дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит)

  10. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться - в лес не ходить)

23 сл.

- На нашем пути река Красок.

- Помните ли свои первые книжки? Про что они? Какие они?

- Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?

К: - Выполните задание: раскрасить картинку, решив примеры.

- Садимся за компьютеры. Открываем графический редактор Paint. Каждый ответ примера имеет свой цвет. Для раскрашивания используем инструмент заливка.

24 сл.

6 – желтый

7 – коричневый

8 – розовый

9 – голубой

10 – красный

11 – синий

12 – зеленый

13 – фиолетовый

14 – оранжевый

15 - черный

- Ребята, как вы думаете, чтобы создавать графические изображение на компьютере нужно быть обязательно художником?

- Люди многих профессий применяют в своей работе компьютерную графику? Какие это профессии? (архитектор, конструктор, дизайнер, мультипликатор, создатель рекламы).

- Чтобы создавать и редактировать графические изображение на компьютере существуют специальные программы. И сегодня я познакомлю вас с одной из них. (SP Card)

25 сл. Просмотр фильма по правилам работы с программой SP Card



IV. Рефлексия

26 сл.

К: - У меня к вам последнее задание: продолжите предложение. Заодно и узнаем ваше мнение о нашем путешествии.

27сл.






V. Итог занятия

28 сл.

К: - Вот мы и прошли весь путь к школе компьютерного волшебства «Информатика». Ее двери всегда открыты для вас.

29 сл.

- Спасибо за работу! Вы свободны!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие в Информатику

Автор: Курганова Татьяна Валерьевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий игры "Путешествие в КомпьютерЛэнд" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-ighry-putieshiestviie-v-komp-iutierlend"
    ["file_id"] => string(6) "104933"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Компландия" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-komplandiia"
    ["file_id"] => string(6) "100295"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402375705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-putieshiestviie-v-stranu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "127833"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415379705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства