Игра «Путешествие в КопьютерЛэнд»
Цель: повысить уровень знаний учащихся по информатике; развивать творческие и интеллектуальные способности детей, интерес к изучению информатики, самостоятельность и настойчивость; воспитывать умение в группах, чувство ответственности.
Звучит музыка
Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Поздравляем всех, кто сегодня будет путешествовать вместе с нами по необыкновенной стране КомпьютерЛэнд! Чтобы попасть в неё, надо хорошо знать информатику. Именно поэтому в путешествие сегодня отправляются 2 команды: команда 5-Б класса и команда 6-А класса, в составе которых самые лучшие знатоки информатики!
Итак, приветствуем команду 5-Б класса. Капитан команды: Головченко Алесей.
Приветствуем команду 6-А класса. Капитан команды: Афанасьев Иван.
А наблюдать за нашим путешествием будут жюри: учащиеся 9-А класса Пигоцкая Маргарита, Горбань Алина и Яценко Павел.
Прежде чем отправится в путешествие, мы познакомимся с командами.
1 конкурс «Приветствие»
Членам команд необходимо было придумать название команды, эмблему и небольшое приветствие в любой форме.
Максимальное количество баллов за конкурс – 5 баллов.
Итак, знакомимся с командой 5-Б класса «Антивирус».
А сейчас команда 6-А класса «Windows».
2 конкурс «Разминка»
Ведущий. Первая остановка нашего путешествия – город Теоретик. Команды должны проявить солидарность к его жителям, ответив на теоретические вопросы из курса информатики. Какая из команд первее поднимет табличку, та и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, то у другой команды появляется шанс ответить на вопрос правильно.
Вопросы:
-
Главнейшая кнопка на рабочем столе. (Пуск)
-
Графический редактор Microsoft Office. (Paint)
-
Современная ОС. (Windows)
-
Как называется современное универсальное устройство работы с информацией. (Компьютер)
-
Устройство вывода информации. (Монитор)
-
Устройство, которое бегает по столу и имеет 2 или 3 кнопки. (Мышка)
-
Клавиша, которой «включают» верхний регистр клавиатуры. (Shift)
-
Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации. (Программа)
-
Средство быстрого доступа к папкам и файлам. (Ярлык)
-
Какая клавиша удаляет символ слева от курсора? (Backspace)
-
Пиктограмма сохранения удалённых объектов. (Корзина)
-
Всемирная сеть (Интернет)
-
Что открывает кнопка Пуск. (Главное меню)
-
Небольшая, специально написанная программа, которая вредит. (Вирус)
-
Устройство для ввода информации с бумаги. (Сканер)
-
Инсталляция – это… (Установка или удаление приложения)
-
Ручной манипулятор для компьютерных игр. (Джойстик)
-
Клавиша, которая делает буквы большими. (Caps Lock)
-
Программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами. (Антивирус)
-
Клавиша для ввода команды в компьютер. (Enter)
Ведущий. Готово ли жюри подвести итоги первых двух конкурсов?
3 конкурс «Кроссворд»
Ведущий. Оставив город позади, команды вновь отправляются в путь. И вот на их пути Ярмарка кроссвордов. Задача команд: разгадать кроссворд.
Максимальная оценка за кроссворд – 8 баллов.
Ответы к кроссворду: клавиатура, монитор, мышь, принтер, дюйм, джойстик, сканер, ксерокс.
-
Устройство, которое имеет больше 100 кнопок.
-
«Глаза» компьютера.
-
Маленькая, серенькая с хвостиком.
-
Печатающее устройство.
-
Единица измерения диагонали экрана.
-
Манипулятор для игр.
-
Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.
-
Множительный аппарат.
Во время решения кроссворда проводится
Игра со зрителями
Информатика – это очень молодая наука. Ей всего 60 лет. За это время она заполнила весь мир. Поэтому с некоторыми понятиями информатики вы уже давно знакомы. Значит, сможете отгадать загадки:
1. Якщо треба знову й знову
Вести з комп’ютером розмову,
Є помічник – „тваринка” в нас,
Що допоможе нам всяк час. (Миша)
2. Ця всесвітня мережа
Скільки знає – просто жах!
З нею вчись ти працювати –
Теж багато будеш знати. (Інтернет)
3. Хто хоче щось запам’ятати –
В блокнот свій може записати.
Комп’ютер – теж немов блокнот –
Не має з пам’яттю турбот.
Як називають комп’ютер-блокнот? (Ноутбук)
4 конкурс «Рисунок»
Ведущий. И вот участники подходят к волшебному лесу. Здесь команды решили отдохнуть и нарисовать окружающий пейзаж на память о путешествии.
Задание: рисунок рисует вся команда; каждый из пяти участников должен нарисовать фрагмент рисунка.
Максимальная оценка за рисунок – 5 баллов.
Ведущий. Готовы ли наши наблюдатели оценить 2 последних конкурса?
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий. Наши команды приближаются к столице Компьютерлэнда – Windowsа. На этот раз на их пути возникла преграда – пропасть Вирус.
Мы знаем, что капитан – это сильный, смелый, волевой человек. Он обладает острым умом и быстрыми мыслями. Капитан должен найти выход из любой экстремальной ситуации. Поэтому именно капитан может помочь команде пройти через пропасть. А для этого капитану нужно за 1 минуту набрать как можно больше символов текста с помощью клавиатурного тренажёра.
Та команда, капитан которой наберёт наибольшее количество символов, попадёт в столицу первой и получит на счёт 3 балла, вторая по количеству набранных символов – 1 балл.
6 конкурс «Windows»
Ведущий. Наши команды успешно преодолели пропасть и попали в столицу Компьютерлэнда – Windows. Там они познакомились с её жителями: кнопкой Пуск, Пиктограммами Корзина и Мой компьютер, Программами Word и Paint. На память команды решили оставить жителям этой необыкновенной страны картотеку звёздных созвездий нашей планеты.
Итак, 1 участник из каждой команды должен нарисовать карту своего звёздного неба, используя программу Word.
Максимальная оценка за рисунок – 10 баллов.
Из команды «Антивирус» карту звёздного неба будет рисовать капитан команды Головченко Алексей, из команды «Windows» – Лагно Анастасия.
Пока участники готовятся, я предлагаю вам посмотреть и оценить творческие задания наших команд. Максимальный балл – 10 баллов. Поддержим их аплодисментами.
Ведущий. Я предоставляю слово жюри для оглашения результатов путешествия.
Объявление результатов, награждение победителей
Ведущий. Подошло к завершению наше путешествие. Сегодня мы убедились, что среди нас есть очень много знатоков информатики. В будущем они будут развивать эту науку. Хочется пожелать команде победительнице и в дальнейшем старательно учиться, а команде, которая сегодня немножко отстала, советуем не расстраиваться неудаче, а пополнять свои знания.