Конспект
внеклассного мероприятия по информатике
Тема: Путешествие в страну информатики
Форма занятия: тематическая игра.
Цели занятия:
- образовательные: закрепление пройденного материала по теме: Ввод и вывод данных информации; повторение основных понятий.
- развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
- воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – “ученик”.
Оборудование: доска, с отмеченными на ней городами, карточки с кроссвордами, ребусами, жетоны.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в стране Инфознайка. В ней мы будем использовать знания, которые получили на уроке информатики, узнаем что-то новое, но прежде чем отправиться в путешествие, мы зададим вам несколько вопросов. Кто-нибудь может сказать, от какого слова произошло название науки “информатика”? (Информация)
- А в каком виде может выражаться информация? (Текст, графика, звук, изображение)
-Скажите, а какие операции мы можем производить с информацией? (Получение, обработка, хранение, передача).
Как и с помощью чего человек производит все эти операции? (Мозг и компьютер)
Следовательно, для чего изучают информатику? (Чтобы научиться работать с информацией при помощи компьютера)
Итак, мы поделили вас на две команды. Одна команда будет называться «Электроники», а другая «Кибернетики». На протяжении всего путешествия ваши команды будут получать жетоны, выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество этих жетонов.
А теперь посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наше путешествие.
- Город «Загадочный»
Первый город, который мы посетим, называется «Загадочный». В нем все предметы объяты тайной, чтобы понять их суть, необходимо отгадать загадки. Загадка первой команде: 1)Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
2)А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
3)Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
4)По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
5)В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
6)И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
7)Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
8)Без меня сплошной бардак,
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
2. Город «Составляек»
Жители этого городка очень любят менять буквы и составлять из них слова. Они придумали вам такое задание. Кто больше составит слов из слова «информатика». При этом, составляя слова, вы используете букву в этом слове один раз. Когда все будут готовы, команды по очереди будут называть слова. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. (время выполнения задания - 5 мин.)
Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в следующий город.
3. Город «Жестиков»
Жители этого города объясняются друг с другом с помощью жестов и мимики. И они предложили капитанам ваших команд попробовать изучить их язык. Задача капитанов с помощью жестов и мимики показывать команде-сопернику устройства ввода или вывода информации (мышь, клавиатура, монитор, процессор). Если команда-соперник угадывает загаданное слово, то ей присуждается жетон. Если же не угадывает, жетон присуждается капитану, который объяснял это слово и его команде.
Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше.
4. Город «Кроссвордиков»
В этом городе люди очень любят разгадывать кроссворды. Специально для вас они составили кроссворд и очень надеются, что вы его разгадаете и получите по вертикали загаданное слово. На это задание вам дается пять минут. По истечению этого времени кроссворды сдаете нам.
Вопросы:
- Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
- Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
- Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
- Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
- Запоминающее устройство. (Память).
- Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
- Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
- Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор). Сейчас мы отправляемся дальше 5. Город «Всезнаек»
Всезнайки очень уж любят запутывать гостей своего города, и на этот раз они постарались не оставить вас без работы. Вашим командам выдаются карточки с заданием. Нужно отгадать загадки и составить слово по заглавным буквам этих отгаданных слов. Это задание выполняется на скорость; та команда, которая справится с этим заданием быстрее, получает жетон.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
Отправляемся в следующий город.
6. Городок « Терминов»
Всем гостям этого города жители предлагают тексты. В приведенных текстах в выделенных словосочетаниях буквы образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
Кому-то это задание показалась легким, а кому-то сложным. Такой уж непростой этот городок «Терминов».
Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждый город предлагал свои задания, с которыми вы успешно справились, пора подвести итоги и узнать какая же команда набрала наибольшее количество жетонов.
Вручение грамот.