«Путешествие в страну сказок»
Составитель воспитатель : Грачева С.Б.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
-формировать эмоциональную отзывчивость.
-развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
-активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование, карта ( пустая, записка, две разрезные картинки – пазлы, мяч, книжки.
Ход занятия.
Под веселую музыку дети встают, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся все вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в классе стало светлее.
Ребята вы готовы поиграть? (Да)
Теперь я предлагаю вам правильно сесть на стульчиках.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы любите сказки? Замечательно!
Сказка- это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
- Далеко-далеко, за морями ,за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна сказок.
Выражение « Тридесятом, тридевять земель» очень часто встречается в русских - народных сказках , как синоним выражения « очень далеко».
Хотите отправиться в сказочное путешествие! Как же нам добраться в эту страну сказок? ( предложения детей). Слово путешествие нам знакомо , но мы его с вами повторим. Давайте проговорим слово путешествие все вместе. А на какую букву падает ударение. Путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким- ни будь местам.
Хорошо , я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(я разворачиваю карту, а это не карта, а пустой лист).
- Что это! Посмотрите ребята , вы что ни будь видите, здесь же нечего нет ! Наташа , посмотри ты что ни будь видишь ? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говориться. ( Саша читает).
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну сказок.
Баба-яга.
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы- Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед! (слайд №2)
- Ребята, что вы видите на экране? (книгу)
- Какая книга? ( ответы детей)
- Много в ней страниц? (много)
-Значит заданий будет много!
-Готовы ли вы их выполнить? (да)
-Хорошо !
Отправляемся в страну сказок !
1 задание : « Ушки на макушке». ( Слайд №3)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто , распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка) слайд№4. ( Кто расскажет нам эту сказку)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) слайд № 5. (Что мы видим на экране).
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и козлята) Слайд №6. (Что мы видим на экране , волк какой, а сколько козлят Валера посчитает нам сейчас ).
На окошке он студился
На съедение лисе ( колобок) слайд №7. ( А кто нам расскажет сказку про колобка)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
( По щучьему велению) слайд № 8. ( Давайте эту сказку вспомним).
Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы
( Гуси- лебеди) слайд № 9. ( Как начиналась сказка , что видим мы на экране).
2 задание « Угадай названия сказки?»
Слайд № 10.
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки ? Сказки просят : Друзья, узнайте нас !
-« Красная шапочка»
слайд №11.
- « Приключения Буратино»
слайд №12.
- « Три медведя»
слайд №13.
3 задание « Угадай-ка» слайд №14.
Какую песенку пел Колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 задани : Что напутал художник в сказке? слайд №16.
- Коза и 7 цыплят ( слайд №17)
-Старик поймал колобка ( слайд №18).
-Буратино и золотое яичко ( слайд № 19).
Разминка « Баба- Яга». Слайд №20.
(слайд №21) – Баба-Яга .
В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед ( поворачиваются)
В этой избушке есть старушка ( грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
(молодцы садитесь)
5 Задание « Сказочное лото» ( слайд №22)
Детям предлагаются картинки- пазлы:
Нужно разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами взялись мы за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 Задание « Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?
(слайд №23).
Слайд №24. – золотой ключик.
Слайд № 25.- буратино.
Слайд №26.- шапочка красного цвета .
Слайд №27. –красной шапочке.
Слайд №28. Золотое яичко.
Слайд №29.Курочке Рябе.
7 ЗАДАНИЕ. Игровое упражнение с мячом.
« Дополни имя сказочного героя ( слайд №30).
Для этого задания , давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия .Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово , например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т.д.
Елена –Прекрасная., Василиса Премудрая, Кощей –Бесмертный, Сестрица-Аленушка, Братец Иванушка, Змей Горыныч, Крошечка Хаврошечка, Мальчик с пальчик, Иван Царевич, Лягушка- Царевна.
Слайд №31. Нужно проговорить заклинание : Лорики, Скорики, Бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд №32. Волшебная книга открыта.
Слайд №33. – страна сказок (замок)
Наше путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, в какие игры мы играли, путешествуя по сказкам. Какие выполняли задания.
( задание ушки на макушке, угадывали названия сказок, что напутал художник в сказке , сказочное лото, какому сказочному герою принадлежит этот предмет, игровое упражнение с мячом «Дополни сказочного героя).
Что было интересно и заполнилось больше всего? (Ответы каждого ребенка).
Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. А за ваши старания страна сказок дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Словарь
Путешествие
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»