Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Создание условий речевой активности у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- обыгрывание и распределение ролей;
- работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева;
- фруктовые плоды (с прикрепленными на них записками- заданиями);
- шапочки героев сказки;
- декорации: стол, игрушечная посуда, угощение (пироги);
- музыкальное сопровождение
- маски - настроения (эмоции)
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню «Улыбка», заходят в группу, становятся полукругом)
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы детей)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказке.
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо - дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось (показывает на макет дерева с прикреплёнными фруктовыми плодами)
Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды. На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом, с интересным заданием. И если мы их выполним, то станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, я буду вам стихи читать, а вы должны с помощью мимики и жестов попробовать изобразить настроение (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
*
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
*
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
*
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А значит мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите, на чудо - дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? Чтобы было понятно.
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием, с разной силой голоса, медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно было выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель:
Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Маски настроения»
Предложить детям рассмотреть маски с разными эмоциями. Разложить картинки к маскам по их настроению.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр».
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами (воспитатель распределяет детей).
Воспитатель:
Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Покажем драматизацию сказки про Красную шапочку на новый лад.
Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться, а остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места.
Инсценировка сказки:
«Красная шапочка на новый лад»
(Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает)
Красная шапочка:
Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём. (Садятся за стол пить чай).
Мама:
Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
(Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей).
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить. (Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками).
Мама:
Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка:
Хорошо, мамочка, не волнуйся. (Мама садится, а красная шапочка уходит) (Выходит волк)
Волк:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки! (Играет музыка входят белочки)
(Волк уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочки)
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки
Как у вас тут дела?
Белочки:
Хорошо мы тут живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка:
Молодцы мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была
А теперь идти пора. (Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают)
Белочки:
Ах, проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем! (Кидают в волка шишками и убегают).
Волк:
Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу. (Под музыку выпрыгивают лягушата)
Лягушки:
Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк:
Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р! (Лягушата убегают)
Волк:
Потерял я сон, покой
Я же волк, я очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она! (Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки)
Бабушка:
Внучка, моя милая, рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела? (Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами. (Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова)
Волк:
Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я! (Выходит бабушка, красная шапочка и становятся рядом с волком)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить! (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Как поступил волк?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали?
Сложно вам было быть артистами?
А в конце нашего путешествия, за ваши знания, я вручу вам медальки.