Познавательное развитие (математика)
Путешествие в страну «Сказок».
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.
Закреплять знание детей о составе числа первого десятка.
Закреплять прямой и обратный счет.
Упражнять в составлении и решении задач.
Умение составлять целое из геометрических фигур (использовать игры
«Волшебный круг,» «Колумбово яицо»)
Ориентироваться на плоскости.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Спросить у детей, любят ли они сказки.
Предложить отправиться в страну «Сказок»
Героям сказок приходится преодолевать разные испытания: отгадывать загадки,
преодолевать разные трудности. Вот и нам с вами, чтобы попасть в страну
«Сказок» придется выполнить ряд заданий. Вы готовы?
Вот первое задание: «Где живут числа?»
(Разместить числа по их домикам.)
В домик « А» -могут попасть только числа меньше 1 (0)
В домик «Б» - числа меньше 3 ( 2, 1 )
В домик «В» - из оставшихся, число меньше 5 ( 3, 4)
В домик «Г» -числа больше 6 ( 7, 8.)
А в домик «Д» - числа, которые остались (5, 6.)
(С этим заданием справились )
Следующее задание. Мы знаем, что героями сказок являются различные животные,
птицы, люди, а вот какие мы узнаем, если выполним следующее задание.
Упражнение «Собери фигуру из частей».(из геометрических фигур.)
Дети называют героев сказок.
Чтобы отправиться дальше, надо показать как мы умеем считать.
В кругу поселилась цифра «9».В пустых клеточках написать цифру, чтобы при
сложении с указанной цифрой получилась сумма «9».
Сейчас немного отдохнем.
Игры с обручами ( красный, синий, зеленый.)
Дети встают перед столами, размещают фигуры в обручах.
Внутри красного обруча — все синие,круглые, маленькие.
Внутри синего обруча — красные, квадратные, большие.
Внутри зеленого обруча — все желтые маленькие.
Какие фигуры остались вне кругов? Ответы детей.
Чем ближе приближаемся, задания становятся более сложными.
Надо придумать и решить задачу( на карточках изображены разные предметы.)
Рассказать затем записать решение задачи.
Но вот и выполнили, новое испытание, выполнить «Узор под диктовку.
От точки вниз отсчитать «4» клеточки, «2» клеточки вправо, «2» клеточки вверх,
«3» клеточки вправо, «2» клеточки вниз, «4» вправо, «2» клеточки вверх,..
Дальше путь продолжим, но на чем узнаем, если соединим цифры по порядку.
(катер, лодка, парусник.)
Мы почти пришли. Герои сказок любят получать подарки.
Предлагаю по рисунку из цветных квадратов выполнить
изображения, которые изображены на рисунке (схеме.)
В подарок, за то что мы все выполнили нам подарили книгу
«Русские народные сказки.»
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок". Подготовительная группа.»
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад №126»
Конспект занятия.
«Путешествие в страну Сказок».
Познавательное развитие (математика)
Подготовительная группа
Воспитатель: Ильина Светлана Васильевна,
1 квалификационная категория;
Вовк Галина Марковна,
1 квалификационная категория
Череповец, 2016.
Познавательное развитие (математика)
Путешествие в страну «Сказок».
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.
Закреплять знание детей о составе числа первого десятка.
Закреплять прямой и обратный счет.
Упражнять в составлении и решении задач.
Умение составлять целое из геометрических фигур (использовать игры
«Волшебный круг,» «Колумбово яицо»)
Ориентироваться на плоскости.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Спросить у детей, любят ли они сказки.
Предложить отправиться в страну «Сказок»
Героям сказок приходится преодолевать разные испытания: отгадывать загадки,
преодолевать разные трудности. Вот и нам с вами , чтобы попасть в страну
«Сказок» придется выполнить ряд заданий. Вы готовы?
Вот первое задание: «Где живут числа?»
(Разместить числа по их домикам.)
В домик « А» -могут попасть только числа меньше 1 (0)
В домик «Б» - числа меньше 3 ( 2, 1 )
В домик «В» - из оставшихся, число меньше 5 ( 3, 4)
В домик «Г» -числа больше 6 ( 7, 8.)
А в домик «Д» - числа, которые остались (5, 6.)
(С этим заданием справились )
Следующее задание. Мы знаем, что героями сказок являются различные животные,
птицы, люди , а вот какие мы узнаем, если выполним следующее задание.
Упражнение «Собери фигуру из частей».(из геометрических фигур.)
Дети называют героев сказок.
Чтобы отправиться дальше, надо показать как мы умеем считать.
В кругу поселилась цифра «9».В пустых клеточках написать цифру, чтобы при
сложении с указанной цифрой получилась сумма «9».
Сейчас немного отдохнем.
Игры с обручами ( красный, синий, зеленый.)
Дети встают перед столами, размещают фигуры в обручах.
Внутри красного обруча — все синие,круглые, маленькие.
Внутри синего обруча — красные, квадратные, большие.
Внутри зеленого обруча — все желтые маленькие.
Какие фигуры остались вне кругов? Ответы детей.
Чем ближе приближаемся, задания становятся более сложными.
Надо придумать и решить задачу( на карточках изображены разные предметы.)
Рассказать затем записать решение задачи.
Но вот и выполнили, новое испытание, выполнить «Узор под диктовку.
От точки вниз отсчитать «4» клеточки, «2» клеточки вправо, «2» клеточки вверх,
«3» клеточки вправо, «2» клеточки вниз, «4» вправо, «2» клеточки вверх,.....
Дальше путь продолжим, но на чем узнаем, если соединим цифры по порядку.
(катер, лодка, парусник.)
Мы почти пришли. Герои сказок любят получать подарки.
Предлагаю по рисунку из цветных квадратов выполнить
изображения , которые изображены на рисунке (схеме.)
В подарок, за то что мы все выполнили нам подарили книгу
«Русские народные сказки.»