kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель Давлетова Ольга Анатолевна

Образовательная область: Коммуникация. Познание Раздел: Художественная литература

Тема: «Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора произведения.   

Задачи: Образовательные – активировать словарный запас детей, формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнивания, находить оригинальные решения.

Развивающие – развивать связную речь дошкольников, умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, внимание.Воспитательные – способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:Чтение сказок, рассматривание иллюстрации.

Оборудование и материалы: Слайды, интерактивная доска, аудиозаписи песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету». Голоса героев Колобок, вини – пух, мама – коза. Буквы с названием ТЕРЕМОК. Пазлы  «любимые сказки» к иллюстрациям. «Снежная королева», «Мойдодыр», «Золотая рыбка», «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка». Пособие волшебный кубик и картинки со сказочными героями: Баба – яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч,  колобок, дворец, дворец. Карточки к игре «Теремок». (яблоко, дерево, гитара, стул, удочка, карандаш. «Золотые медальки».

Словарная работа: могучий, озорной, дыбом, невод, хрустальная.

Билингвальный компонент:ертегілер сказки, қонақа – в гости, саяхат путешествие,халықтық – народные, жақсылық  -добро, жамандық – зло.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Стулья стоят полукругом около доски.

Ребята вы любите сказки?

Вы знаете много сказок, и вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка -  впереди.

Сказке в дверь мы постучимся.

Сказка, в гости ты нас жди.

Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну сказок.

Повертелись, покружились  в стране сказок очутились.

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Да.

Слушают воспитателя.

Слушают музыку.

Кружатся под музыку.

Организационно поисковый

На экране появляется – сказочный домик.

Слайд.

Предлагаю детям посмотреть на него.

Этот домик из известной сказки, но его название заколдовано. Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания.

Вы готовы?

1Задание.

«Сказки перепутались».

Слайд:

Посмотрите, что произошло со сказками?

А какие сказки он перепутал?

Назовите их.

Молодцы. Вы справились с заданием. Открываем первую букву «Т».

2задание.

«Слова наоборот».

Тот, кто слово наоборот назовет, тот задание пройдет.

Веселый –

Добрый –

Смелый –

Старый –

Сильный –

Здоровый –

Умный –

Вежливый –

Сытый –

Могучий –

Озорной –

Ленивый –

Молодцы, открываем вторую букву «Е».

3задание

«Назови сказку».

Вы картинку соберите, сказки вместе назовите.

Молодцы. Открываем букву Р.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными  и авторскими.

Ребята как вы думаете, почему сказки называют народными?

Сказки передавались от одного человека  к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими?

Сказки добрые, в каждой сказке всегда побеждает жақсылық  -добро, а зло всегда жамандық – зло.

Билигвальный компонент:

ертегілер сказки, қонақа – в гости, саяхат путешествие,халықтық – народные, жақсылық  -добро, жамандық – зло.

4Задание

 «Отгадай героя».

Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки - невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись.

Справились с заданием.

Открывается буква «Е».

5задание.

«В темном лесу есть избушка».

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза большие словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Открывается буква «М».

6задание

Загадки.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

Слайд

С ним малыш знаком давно

Он к нему влетел в окно.

Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть?

Стрела у Ивана, как птица в полете

Жена у Ивана живет на болоте.

Щуку я в пруду поймал,

И желанье загадал.

Открывается буква О.

7задание. Игра на интерактивной доске.

«Волшебный куб».

Составте предложения со сказочными героями.

На грань кубика крепятся картинки со сказочными героями.

Герои: Баба – яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец.

Открывается буква К.

Молодцы! Вы отгадали название домика это «ТЕРЕМОК».

Игра «Теремок» на новый лад.

Давайте пойдем с вами на коврик, там стоит домик – теремок. Я вам раздам карточки каждому по одной.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.

Например, у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

За ваши старанья и выполнение заданья волшебник вам дарит золотые медальки.

Дети рассматривают сказочный домик.

Отвечают.

Волшебник перепутал все сказки.

Называют сказки.

Называют букву.

Грустный

Злой

Трусливый

Молодой

Слабый

Больной

Глупый

Грубый

Голодный

Слабый

Послушный

Трудолюбивый

Дети называют букву.

Дети по подгруппам из пазлов собирают иллюстрации к сказкам, называют ее и кто написал.

Дети называют букву.

Потому что их сочинил народ.

Потому что их сочинил и написал один человек автор.

Зло наказывается.

Дети называют слова на казахском языке

Дети называют персонажей. Голос: колобка, вини – пуха, мамы козы.

Называют букву «Е».

Дети шагают

Дети поворачиваются

Грозят пальцем

Грозят пальцем другой руки.

Показывают пальчиком, покачивают головой.

Бег на месте

Руки вверх

Дети называют букву.

Отгадывают загадох

Кот в сапогах

Конек – горбунок

Карлсон

невод

царевна – лягушка.

Емеля

Дети называют букву.

Дети составляют предложения,используя всех героев.

Называют букву.

Один ребенок исполняет роль ведущего – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся  в него.

-тук, тук, кто в теремочке живет?

- я яблоко. А ты кто?

- я дерево. Пусти меня в теремок?

Если скажешь что на меня похож, то пущу.

Принимают золотые медальки.

Рефлексивно коррегирующий

Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращатся.

Вам понравилос быть в гостях у сказок?

А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Нам пора возвращатся в свою группу. Вспомним наше волшебство.

Повертелись, покружились в группу мы свою вернулись.

«Верить в сказку это счастье, и тому кто верит Сказка обязательно отворит свои двери». Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

Да

Дети отвечают

Кружатся под музыку.

Дети слушают, подпевают.

Ожидаемый результат:

Знают: народные сказки, отгадывают загадки, хорошо составляют пазлы.

Умеют: различают героев сказок по голосам, по внешнему виду,  называют слова на казахском языке.

Имеют: представление о «доброте». «зле», правильный неправильный поступок, имеют понятие как помочь в беде герою.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ.»

Воспитатель Давлетова Ольга Анатолевна

Образовательная область: Коммуникация. Познание Раздел: Художественная литература

Тема: «Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора произведения.

Задачи: Образовательные – активировать словарный запас детей, формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнивания, находить оригинальные решения.

Развивающие – развивать связную речь дошкольников, умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, внимание.Воспитательные – способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:Чтение сказок, рассматривание иллюстрации.

Оборудование и материалы: Слайды, интерактивная доска, аудиозаписи песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету». Голоса героев Колобок, вини – пух, мама – коза. Буквы с названием ТЕРЕМОК. Пазлы «любимые сказки» к иллюстрациям. «Снежная королева», «Мойдодыр», «Золотая рыбка», «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка». Пособие волшебный кубик и картинки со сказочными героями: Баба – яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец, дворец. Карточки к игре «Теремок». (яблоко, дерево, гитара, стул, удочка, карандаш. «Золотые медальки».

Словарная работа: могучий, озорной, дыбом, невод, хрустальная.

Билингвальный компонент:ертегілер сказки, қонақа – в гости, саяхат путешествие,халықтық – народные, жақсылық -добро, жамандық – зло.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Стулья стоят полукругом около доски.

Ребята вы любите сказки?

Вы знаете много сказок, и вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится ,

Наша сказка - впереди.

Сказке в дверь мы постучимся.

Сказка, в гости ты нас жди.

Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну сказок.

Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Да.

Слушают воспитателя.












Слушают музыку.


Кружатся под музыку.

Организационно поисковый





































































































































На экране появляется – сказочный домик.

Слайд.

Предлагаю детям посмотреть на него.

Этот домик из известной сказки, но его название заколдовано. Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания.

Вы готовы?

1Задание.

«Сказки перепутались».

Слайд:








































Посмотрите, что произошло со сказками?


А какие сказки он перепутал?

Назовите их.

Молодцы. Вы справились с заданием. Открываем первую букву «Т».

2задание.

«Слова наоборот».

Тот, кто слово наоборот назовет, тот задание пройдет.

Веселый –

Добрый –

Смелый –

Старый –

Сильный –

Здоровый –

Умный –

Вежливый –

Сытый –

Могучий –

Озорной –

Ленивый –

Молодцы, открываем вторую букву «Е».

3задание

«Назови сказку».

Вы картинку соберите, сказки вместе назовите.

Молодцы. Открываем букву Р.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята как вы думаете, почему сказки называют народными?

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими?

Сказки добрые, в каждой сказке всегда побеждает жақсылық -добро, а зло всегда жамандық – зло.

Билигвальный компонент:

ертегілер сказки, қонақа – в гости, саяхат путешествие,халықтық – народные, жақсылық -добро, жамандық – зло.

4Задание

«Отгадай героя».

Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки - невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись.

Справились с заданием.

Открывается буква «Е».

5задание.

«В темном лесу есть избушка».

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет


Нос крючком, глаза большие словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Открывается буква «М».

6задание

Загадки.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.




Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

Слайд

С ним малыш знаком давно

Он к нему влетел в окно.

Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть?

Стрела у Ивана, как птица в полете

Жена у Ивана живет на болоте.


Щуку я в пруду поймал,

И желанье загадал.

Открывается буква О.


7задание. Игра на интерактивной доске.

«Волшебный куб».

Составте предложения со сказочными героями.

На грань кубика крепятся картинки со сказочными героями.

Герои: Баба – яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец.

Открывается буква К.

Молодцы! Вы отгадали название домика это «ТЕРЕМОК».

Игра «Теремок» на новый лад.

Давайте пойдем с вами на коврик, там стоит домик – теремок. Я вам раздам карточки каждому по одной.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.

Например, у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

За ваши старанья и выполнение заданья волшебник вам дарит золотые медальки.


Дети рассматривают сказочный домик.


Отвечают.




Волшебник перепутал все сказки.

Называют сказки.

Называют букву.



















Грустный

Злой

Трусливый

Молодой

Слабый

Больной

Глупый

Грубый

Голодный

Слабый

Послушный

Трудолюбивый

Дети называют букву.



Дети по подгруппам из пазлов собирают иллюстрации к сказкам, называют ее и кто написал.

Дети называют букву.



Потому что их сочинил народ.





Потому что их сочинил и написал один человек автор.

Зло наказывается.


Дети называют слова на казахском языке.
















Дети называют персонажей. Голос: колобка, вини – пуха, мамы козы.

Называют букву «Е».

Дети шагают

Дети поворачиваются

Грозят пальцем

Грозят пальцем другой руки.

Показывают пальчиком, покачивают головой.

Бег на месте

Руки вверх

Дети называют букву.

Отгадывают загадки










Кот в сапогах




Конек – горбунок







Карлсон












невод












царевна – лягушка.













Емеля








Дети называют букву.



Дети составляют предложения,используя всех героев.


Называют букву.













Один ребенок исполняет роль ведущего – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него.

-тук, тук, кто в теремочке живет?

- я яблоко. А ты кто?

- я дерево. Пусти меня в теремок?

Если скажешь что на меня похож, то пущу.


Принимают золотые медальки.


Рефлексивно коррегирующий

Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращатся.

Вам понравилос быть в гостях у сказок?

А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Нам пора возвращатся в свою группу. Вспомним наше волшебство.

Повертелись, покружились в группу мы свою вернулись.

«Верить в сказку это счастье, и тому кто верит Сказка обязательно отворит свои двери». Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».


Да

Дети отвечают








Кружатся под музыку.





Дети слушают, подпевают.

Ожидаемый результат:

Знают: народные сказки, отгадывают загадки, хорошо составляют пазлы.

Умеют: различают героев сказок по голосам, по внешнему виду, называют слова на казахском языке.

Имеют: представление о «доброте». «зле», правильный неправильный поступок, имеют понятие как помочь в беде герою.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ.

Автор: Давлетова Ольга Анатольевна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД "Путешествие в страну сказок""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_stranu_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "367313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481199616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства