Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші с?билер тобы
Білім беру айма?ы (образовательные области): «?атынас» «Коммуникация»
Б?лімдер (разделы): Развитие речи
Та?ырыбы (тема): «Путешествие в страну сказок»
Ма?саты (цель): учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
?дістері (методы и приемы): беседа, показ картинок из сказок.
Подойдите все ко мне. Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть. Давайте вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Дети свободно стоят около воспитателя.
Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям?
Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта. Как все это назвать одним словом?).
Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.
Приветствуют
Повторяют за воспитателем.
Дети проявляют интерес.
Дети слушают.
- да
- велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.
-транспорт
?йымдастырушылы?- ізденушілік
Организационно-
поисковый
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню?
Зачем?
А кто подслушал песню? Зачем?
Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький
У кошки пушистые
У белки рыжие
У коровы ласковый
У свиньи
У лисицы хитрый
У козы смешной
У волчицы серый
У медведицы бурые
У собаки шаловливые
У лошади есть
А у мамы с папой
Молодцы, справились хорошо.
Идем дальше.
Сидит зайка и плачет. Дети, кто это?
Спроси, Лиза, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Давайте вспомним, как эта сказка называется?
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
А в какое время года она стала таять? Весной.
А кто зайчику хотел помочь в беде?
А кто из них выгнал лису?
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от меня подарок. До свидания.
Посмотрим, что нам подарил Зайчик. Это игра «Наоборот».
Сухой
Большой
Холодный
Темный
Сладкий
Толстый
Длинный
Высокий
Закрыть
Включить
Мягкий
Добрый
Острый
Веселый
Белый
Смелый
Посмотрите, ребята. Кто это? Правильно, ребята. В выходной день ежик сфотографировал колобка, а он спутал все фотографии. Может мы поможем Колобку разложить их по порядку?
Ребята, что здесь делает колобок?
Когда мы делаем зарядку? Значит это колобок утром.
Чем он здесь занимается?
В какое время он спит? Как ты догадался?
А вот колобок гуляет. Когда он гуляет?
А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было?
Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).
Волк и семеро козлят.
Для козлят.
Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
Волк. Чтобы съесть козлят.
Ответы детей
- мышонок.
- котята.
- бельчата.
- теленок.
- поросенок.
- лисенок.
- козленок.
- волчонок.
- медвежата.
- щенята.
- жеребенок.
– ребята.
Дети слушают и смотрят.
Зайчик.
- Зайка, что случилось?
Дети слушают.
«Заюшкина избушка».
У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.
Собака, волк, медведь, петух.
Петушок
-мокрый
-маленький
-теплый
– светлый
-соленый
-тонкий
-короткий
-низкий
-открыть
-выключить
-твердый
-злой
-тупой
– грустный
-черный
– трусливый.
колобок.
да
Зарядку.
Утром.
Спит.
Ночью.
Звездочки на небе. Днем.
Вечером.
Рефлекстік- ?йлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Что мы сегодня хорошего сделали?
-Что ты запомнил?
Дети слушают.
Дети отвечают полными предложениями.
К?тілетін н?тиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Болу керек (иметь): представления о частях суток;
Істей білу (уметь): подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность "Путешествие в страну сказок" »
«Арай» балабақшасы» МКҚК
ГККП «Детский сад «Арай»
2 сәбилер тобында
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Сала: «Қатынас»
Сала ішінде: «Тіл дамыту»
Тақырып: « Ертегі әлеміне саяхат»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Область «Коммуникация»
Подобласть «Развитие речи»
Тема «Путешествие в страну сказок»
Тәрбиеші: А.А. Есентаева
2015 жыл
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші сәбилер тобы
Білім беру аймағы (образовательные области): «Қатынас» «Коммуникация»
Бөлімдер (разделы): Развитие речи
Тақырыбы (тема): «Путешествие в страну сказок»
Мақсаты (цель): учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Әдістері (методы и приемы): беседа, показ картинок из сказок.
Подойдите все ко мне. Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть. Давайте вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Дети свободно стоят около воспитателя.
Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям?
Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта. Как все это назвать одним словом?).
Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.
Приветствуют
Повторяют за воспитателем.
Дети проявляют интерес.
Дети слушают.
- да
- велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.
-транспорт
Ұйымдастырушылық- ізденушілік
Организационно-
поисковый
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню?
Зачем?
А кто подслушал песню? Зачем?
Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький
У кошки пушистые
У белки рыжие
У коровы ласковый
У свиньи
У лисицы хитрый
У козы смешной
У волчицы серый
У медведицы бурые
У собаки шаловливые
У лошади есть
А у мамы с папой
Молодцы, справились хорошо.
Идем дальше.
Сидит зайка и плачет. Дети, кто это?
Спроси, Лиза, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Давайте вспомним, как эта сказка называется?
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
А в какое время года она стала таять? Весной.
А кто зайчику хотел помочь в беде?
А кто из них выгнал лису?
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от меня подарок. До свидания.
Посмотрим, что нам подарил Зайчик. Это игра «Наоборот».
Сухой
Большой
Холодный
Темный
Сладкий
Толстый
Длинный
Высокий
Закрыть
Включить
Мягкий
Добрый
Острый
Веселый
Белый
Смелый
Посмотрите, ребята. Кто это? Правильно, ребята. В выходной день ежик сфотографировал колобка, а он спутал все фотографии. Может мы поможем Колобку разложить их по порядку?
Ребята, что здесь делает колобок?
Когда мы делаем зарядку? Значит это колобок утром.
Чем он здесь занимается?
В какое время он спит? Как ты догадался?
А вот колобок гуляет. Когда он гуляет?
А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было?
Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).
Волк и семеро козлят.
Для козлят.
Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
Волк. Чтобы съесть козлят.
Ответы детей
- мышонок.
- котята.
- бельчата.
- теленок.
- поросенок.
- лисенок.
- козленок.
- волчонок.
- медвежата.
- щенята.
- жеребенок.
– ребята.
Дети слушают и смотрят.
Зайчик.
- Зайка, что случилось?
Дети слушают.
«Заюшкина избушка».
У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.
Собака, волк, медведь, петух.
Петушок
-мокрый
-маленький
-теплый
– светлый
-соленый
-тонкий
-короткий
-низкий
-открыть
-выключить
-твердый
-злой
-тупой
– грустный
-черный
– трусливый.
колобок.
да
Зарядку.
Утром.
Спит.
Ночью.
Звездочки на небе. Днем.
Вечером.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Что мы сегодня хорошего сделали?
-Что ты запомнил?
Дети слушают.
Дети отвечают полными предложениями.
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Болу керек (иметь): представления о частях суток;
Істей білу (уметь): подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.