Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров" 7 класс»
Миллеровский район, сл._Колодези
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колодезянская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Колодезянской СОШ
Приказ от 27.08.2018 г. № 152
____________Талалаева О.Г. .
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Страна мастеров»
Класс 7
Уровень общего образования основное общее
Количество часов 1 час в неделю
Учитель Попова Татьяна Анатольевна
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна мастеров» составлена на основе ФГОС, примерной программы «Декоративно – прикладное искусство» автора О. А. Кожиной.
Нормативно - правовой основой курса внеурочной
деятельности «Страна мастеров» является:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Федеральные требования кобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.
Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;
- примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной;
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Курс внеурочной деятельности «Страна мастеров» реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю (35 учебных недель), 35 часов в год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» в 7 классе.
Личностными результатом освоение курса является:
воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку;
познакомить с элементами технической и информационной информацией;
развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
воспитать вкус и пробуждать фантазию.
научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Метапредметными результатами освоения курса являются:
обобщение знаний об оригами;
объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о оригами
изучить историю появления оригами;
закрепить умения выполнять простейшую круговую мозаику;
развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.
научить изготавливать модули, используя знания, полученные на уроках математики;
научить подбирать бумагу с позиции экологии и домашней экономики;
научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения курса являются:
научить приготовление модулей и их нему последовательности соединения;
научить приемам нарезки нужной формой детали;
научить экономному расходованию материалов;
научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с бумагой, ножницами и канцелярским ножом.
научить работать с инструкционными картами;
научить техническим приемам и условиям выполнения оригами;
развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и бумагой;
достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
применение элементов простейших форм оригами;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» в 7 классе.
1.«Разноцветный мир» ИЗО.
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. И для одаренных детей, и для детей, которые впоследствии не собираются быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда ребенок овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.
«Скульптор» лепка.
Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства, и т.д. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
«Нетрадиционные техники рисования».
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость; давали представление о нетрадиционных художественных техниках в изобразительном искусстве, которые посильны детям 9 – 14-летнего возраста. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
«Народные промыслы».
Программа позволяет расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного творчества. Продолжает учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» в 7 классе.
№ п/п
Наименование разделов, тем.
кол-во
часов
Дата
по плану
факти-ческая
1.
«Разноцветный мир» - 8 ч.
Вводное занятие.
1
4.09
2
Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.
1
11.09
3
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.
1
18.09
4
Изображение растительного и животного мира.
1
25.09
5
Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.
1
2.10
6
Орнамент. Стилизация.
1
9.10
7
Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.