kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

В  связи  с  переходом   на  новые  стандарты  образования  большое  значение  приобрела  проблема  развития  творческих  способностей  личности,  интереса  к  культуре  своей  Родины,  истокам  народного  творчества,  эстетического  отношения  к  действительности,  воспитанию  мировоззрения – особого  отношения  к  миру  и  пониманию   места  человека  в  нем.

Рабочая  программа  внеурочной  деятельности  «Умелые  руки»  для  учащихся  начальных  классов  составлена на основе  программы    Геронимус Т.М.  Трудовое  обучение.  Школа  мастеров. – АСТ -  ПРЕСС,  Москва, 2002год  и  реализует  требования  Федерального образовательного  стандарта  нового  поколения. Она побуждает  творческую  деятельность  обучающихся,  направленную  на  постановку  и  решение  проблемных  ситуаций  при  выполнении  работы.  Включает  достаточно  большой  диапазон  видов  деятельности  для  усвоения  культурного  наследия  русского  народа,  воспитания  эстетического   отношения  к  действительности,  развития  вкуса.  Изучение   этого  курса  тесно  связано  с  такими  дисциплинами,  как  изобразительное  искусство, литературное  чтение,  риторика.

Цель настоящей программы - создание условий для развития творческих способностей обучающихся в области декоративно - прикладного искусства.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач:

- развивать  природные  задатки  и   способности,  помогающие  достижению  успеха  в  деятельности;

-научить  творчески,  с  воображением  и  фантазией  относиться  к  любой  работе.

Общая характеристика учебного  курса

Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству  и ручному труду

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

          Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

    Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

    Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

      Программа  предусматривает  экскурсии,  практические  работы  и  проектную  деятельность.

         Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания.

Курс  завершается  организацией  и  проведением  Выставки творческих работ,  демонстрацией  успеха  на  городских,  областных  выставках  детского  творчества.  Свои  работы  учащиеся  используют  для  украшения  интерьера  квартиры  и  игр,  дарят  родителям  и  близким.                                                                                  

                       Место курса  в учебном плане

                 На изучение  курса "Умелые руки"  отводится 1 ч в неделю. Программа

 рассчитана  на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3 и 4

классах (34 учебные недели в каждом классе).                                                                                             

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение

 жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как

 проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

        Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
  7.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 12»




Рассмотрено Утверждаю

на заседании МО _______________

учителей начальных классов М.А. Таскаева, директор

Ильясова Н.В. МБОУ «СОШ № 12»

Ф.И.О. руководителя МО приказ № 236 от «02» сентября 2013

протокол № 1 от «27» августа2013









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Умелые руки» (1-4 класс)




Составители: Мылтусова Ольга Николаевна, учитель второй квалификационной категории

Иванова Татьяна Владимировна, учитель первой квалификационной категории

Мильченко Елена Александровна, учитель первой квалификационной категории

Хасанова Альфия Хайрулловна, учитель первой квалификационной категории

Губина Елена Борисовна












Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………. 3

2. Общая характеристика учебного курса.................................................. 3

3. Место курса в учебном плане.................................................................. 5

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета....................... 5

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса................................................................................................................. 7

6. Содержание курса 1 года обучения........................................................... 9

7.Тематическое планирование 1-го года обучения..................................... 10 8.Содержание курса 2 года обучения ......................................................... 11

9. Тематическое планирование 2-го года обучения ................................... 12

10. Содержание курса 3 года обучения...................................................... 13

11. Тематическое планирование 3-го года обучения ................................. 14

12. Содержание курса 4 года обучения ..................................................... 15

13.Тематическое планирование 4-го года обучения .................................. 16

14. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса... 18





























Пояснительная записка

В связи с переходом на новые стандарты образования большое значение приобрела проблема развития творческих способностей личности, интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения – особого отношения к миру и пониманию места человека в нем.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» для учащихся начальных классов составлена на основе программы Геронимус Т.М. Трудовое обучение. Школа мастеров. – АСТ - ПРЕСС, Москва, 2002год и реализует требования Федерального образовательного стандарта нового поколения. Она побуждает творческую деятельность обучающихся, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Включает достаточно большой диапазон видов деятельности для усвоения культурного наследия русского народа, воспитания эстетического отношения к действительности, развития вкуса. Изучение этого курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, литературное чтение, риторика.

Цель настоящей программы - создание условий для развития творческих способностей обучающихся в области декоративно - прикладного искусства.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в деятельности;

-научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.

Общая характеристика учебного курса

Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству и ручному труду

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

Программа предусматривает экскурсии, практические работы и проектную деятельность.

Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания.

Курс завершается организацией и проведением Выставки творческих работ, демонстрацией успеха на городских, областных выставках детского творчества. Свои работы учащиеся используют для украшения интерьера квартиры и игр, дарят родителям и близким.



Место курса в учебном плане

На изучение курса "Умелые руки" отводится 1 ч в неделю. Программа

рассчитана на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3 и 4

классах (34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение

жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как

проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Содержание курса

1 года обучения

  1. Вводное занятие – 1час (2 часа)

Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.

Практика. Инструктаж по ТБ.


  1. Работа с нитями - 6 часов (12 часов).

Теория. Виды нитей, их качество и цвет. Приемы изготовления кукол – оберегов.

Приемы изготовления помпонов.

Практика. Изготовление кукол – оберегов, гусениц их помпонов.


3. Работа с пуговицами – 2 часа(4часа).

Теория. Виды пуговиц. Способы пришивания.

Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»).

Игра «У кого больше пуговиц».


4. Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» - 4часа (8 часов).

Теория. Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы изготовления.

Практика. Изготовление коробочек, снежинок и гирлянд.

Праздник «Украшаем елку».


5. Ручные швы. Мастер-класс «Помогу младшему» - 2 часа (4часа).

Теория. Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.

Практика. Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.

Мастер – класс «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить работу).


6. Работа с тканью. «Конкурс красоты для игольниц» - 8 часов (16 часов).

Теория. Игольницы: виды и формы, материалы, украшения для игольниц.

Практика. Изготовление и украшение игольницы.

«Конкурс красоты для игольниц».


7. Экскурсия в школьный музей. Вышивка изделий – 6часов (12 часов).

Теория. Салфетка, ее назначение. Инструменты и приспособления. Нитки мулине. Способы вышивания: «тамбурный» и «стебельчатый» швы. Техника выполнения.

Практика. Вышивание листьев, цветов и ягод на салфетке. Украшение салфетки вышивкой. Экскурсия в школьный музей.


8. Итоговое занятие – 1 час (2часа).

Итоговая выставка детских работ. Праздник « Мои успехи»


Тематическое планирование

1-го года обучения


№ п\п

Содержание занятий

Теоретических

Практических

Всего

1

Вводное занятие.


1


1

2

Работа с нитями.


1

5

6

3

Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц»

1

1

2

4

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку»

1

3

4

5

Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему»

1

1

2

6

Работа с тканью. Конкурс красоты для игольниц

1

7

8

7

Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»

1

2

3

8

Экскурсия в школьный музей. Вышивка изделий.

1

5

6

9

Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи».



1

1

9

Итого:

8

25

33



Содержание курса 2 года обучения

1.Введение. Экскурсия в местную столовую – 1 час.

Теория. Вводная беседа о направлениях работы. Проведение бесед по Т.Б.

Практика. Экскурсия в местную столовую.


2.Работа с бумагой – 2 час.

Теория. Описание одежды повара по картинке. Правила по технике безопасности при работе с ножницами.

Практика. Изготовление одежды повара из бумаги.


3.Плетение из бисера. Праздник «Мы открываем магазин украшений» - 7 часов.

Теория. Виды бисера. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с бисером. Приемы низания бусинок. Схемы плетения изделий из бисера. Приемы работы по схемам.

Практика. Изготовление цепочек из бисера.

Изготовление броши «Паучок» из бисера.

Изготовление брелка «Крокодильчик» из бисера.

Праздник « Мы открываем магазин украшений».


4.Работа с бумагой. Новогодние снежинки – 2 часа.

Теория. История праздника «Новый год». Игрушки и украшения для праздника. Снежинки. Материалы, из которых можно изготовить снежинки. Технология изготовления снежинки «Снеговик». Правила по ТБ.

Практика. Изготовление снежинки «Снеговик».


5.Куклы из варежки и перчаток - 5 часов.

Теория. Краткие сведения о кукольном театре. Правила конструирования и моделирования перчаточных кукол. Запись последовательности выполнения модели. Зарисовка. Выбор материалов, видов отделки и фурнитура для изготовления кукол.

Практика. Изготовление куклы из перчатки. Выполнение украшающих элементов. Правила техники безопасности.

Экскурсия в кукольный кружок «Петрушка».


6. Изонить. Экскурсия в зимний парк – 8 часов.

Теория. История возникновения «изонити». Техника выполнения работ одной и цветными нитями. Аппликации из нитей.

Практика. Заполнение угла: однотонной нитью и разноцветными нитками. Изготовление «Паутины» из цветных углов. Правила техники безопасности.

Выполнение панно из нитяной аппликации.

Экскурсия в зимний парк.


7.Основы вышивки. Выставка работ – 8 часов.

Теория. Просмотр выставки вышитых изделий в кабинете технологии и школьном музее. Виды вышивок. Вышивка крестом. Материалы и инструменты, используемые при вышивке.

Методика выполнения одностороннего креста. Возможные ошибки при выполнении вышивальных работ. Орнамент. Приемы создания орнамента.

Практика. Создание рисунка орнамента. Вышивка салфетки с орнаментом. Обработка края салфетки. Окончательная отделка вышитых изделий.

Выставка выполненных работ.


8.Итоговое занятие – 1 час.


Тематическое планирование

2-й год обучения


№ п\п

Содержание занятий

Теорети

ческих

Практических

Всего

1

Введение. Экскурсия в местную столовую.


1

1

2

Работа с бумагой. Правила ТБ при работе с ножницами. Изготовление одежды повара из бумаги.

1

1


2

3

Плетение из бисера. Праздник «Мы открываем магазин украшений».

1

6

7

4

Работа с бумагой. Новогодние снежинки.


1

1

2

5

Куклы из варежек и перчаток.

1

4

5

6

Изонить. Экскурсия в зимний парк.

1

7

8

7

Основы вышивки.

1

7

8

8

Итоговое занятие.


1

1

9

Итого:

7

27

34




Содержание курса 3 года обучения


1. Вводное занятие - 1 час.

Теория. Вступительная беседа "Чем мы будем заниматься".

Практика. Инструктаж по технике безопасности.

2. Работа с природным материалом - 4 часа.

Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Практика. Панно "Чудеса из леса". Игрушки-сувениры "Петушок". Игрушки-сувениры "Котик". Аппликация из листьев.

3. Работа с пластилином - 4 часа.

Теория. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом– пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.

Практика. Лепка фруктов. Рельефное изображение животных. Лепка из жгутиков "Бабочка".

4. Работа с бумагой и картоном - 15 часов.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Практика. Аппликация из мятой бумаги "Барашки на лугу". Выполнение объёмной фигуры из бумаги "Зайка". Аппликация "Цыплёнок". Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек. Квиллинг"Снежинка". Оригами "Стрекоза". Оригами "Белочка".Аппликация "Лебеди на озере".Поделки из комочков бумаги "Черепаха".

5. Работа с бросовым материалом - 5 часов.

Теория. Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".

6. Работа с тканью и нитками - 4 часа.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Практика. Аппликация из ткани. Аппликация из пуговиц. Кукла из ниток.

Игрушки из помпонов.

7. Итоговое занятие - 1 час. Выставка детских работ.

Проведение выставки работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.






Тематическое планирование

3-й год обучения


№ п\п

Содержание занятий

Теорети

ческих

Практических

Всего

1

Вводное занятие.


1

1

2

Работа с природным материалом.


1

3

4

3

Работа с пластилином.


1

3

4

4

Работа с бумагой и картоном.


1

14

15

5

Работа с бросовым материалом.


1

4

5

6

Работа с тканью и нитками.


1

3

4

7

Итоговое занятие.


1

1

8

Итого:

7

27

34












Содержание курса 4 года обучения


1. Вводное занятие - 1 час.

Теория. Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Практика. Проведение входного контроля.

2. Работа с бисером - 5 час.

Теория. Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.

Практика. Плетение браслетов-“фенечек”. Плетение колец. Ажурные браслеты. Панно “Стрекозы”. Работа по замыслу детей.

3. Работа с тканью, мехом - 4час.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Знакомство с наперстком.

Практика. Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготавливать игрушки используя лекала).

4. Работа с бумагой, картоном и бросовым материалом - 15час.

Теория. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия. Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием.

Практика. Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки). Изготовление шкатулки-сувенира. Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки). Изготовление чеканки (по замыслу детей). Работа по замыслу детей.

5. Вязание на спицах - 4 час.

Теория. Приемы вязания. Набор петель начального ряда. Лицевые, изнаночные и кромочные петли. Накиды. Прибавление и убавление петель.

Практика. Вязание шапочки и шарфика для куклы.

6. Работа с пластилином - 4 час.

Теория. Что ты знаешь о пластилине? Приёмы работы с пластилином. Знакомство с профессией скульптора.

Практика. Лепка людей, животных. Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”. Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

7. Итоговое занятие - 1 час.

Подведение итогов. Проведение выставки работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.



Тематическое планирование

4-й года обучения


№ п\п

Содержание занятий

Теоретических

Практических

Всего

1

Вводное занятие


1

1

2

Работа с бисером.


1

4

5

3

Работа с тканью, мехом


1

3

4

4

Работа с бумагой и бросовым материалом


1

14

15

5

Вязание на спицах


1

3

4

6

Работа с пластилином


1

3

4

7

Итоговое занятие


1

1

8

Итого:

7

27

34




Формы проведения занятий

№ пп

Тема

Формы проведения занятий

1.

Вводное занятие

Инструктаж, экскурсия

2.

Работа с пуговицами.

Выставка, игра, практическая работа

3.

Ручные швы

Игра, практическая работа, беседа

4.

Изготовление салфетки с вышивкой

Игра, практическая работа, выставка

5.

Изготовление украшений из бисера

Беседа, игра, практическая работа, выставка

6.

Изготовление игрушки из помпона

Беседа, игра, практическая работа, выставка

7.

Изготовление игрушек из перчаток

Беседа, игра, практическая работа, выставка

8.

Изготовление украшений для елки

Беседа, игра, практическая работа, праздник

9.

Материаловедение, работа с тканью

Беседа, практическая работа, экскурсия

10.

Изготовление игрушек из бросового материала

Беседа, игра, практическая работа, выставка

11.

Изготовление пластилиновой аппликации

Беседа, игра, практическая работа, выставка

12.

Творческий отчет.

Выставка, презентация, тестирование






Формы подведения итогов

пп

Тема

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Фронтальная беседа.

2.

Материаловедение

Фронтальная и индивидуальная беседы, тестирование

3.

Работа с тканью.

Практические задания

4.

Работа с пуговицами.

Выполнение практических заданий.

5.

Ручные швы

Контрольное занятие.

6.

Изготовление салфетки с вышивкой

Практические задания

7.

Изготовление украшений из бисера

Практические задания

8.

Вязание крючком, на спицах

Практические задания

9.

Изготовление игрушки из помпона

Практические задания

10.

Изготовление игрушек из перчаток

Практические задания

11.

Изготовление украшений для елки

Практические задания

12.

Изготовление игрушек из бросового материала

Практические задания

13.

Изготовление пластилиновой аппликации

Практические задания

14.

Творческий отчет.

Выставка работ, презентация.











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для учащихся


1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мягкая игрушка своими руками / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Айрис-пресс, 2003. – (Внимание: дети).

2. Богданов, В. В., Попова, С. Н. Истории обыкновенных вещей. / В.В.Богданов, С.Н.Попова. –-М., 1992.

3. Кононович, Т. П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. / Т.П.Кононович. – М., 2001.

4. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства. / Н.П.Коноплева. - М., 1991.

5. Кочетова, С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. / С.Кочетова. - М., 2001.

6. Кочетова, С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. / С.Кочетова. – М., 2001.

7. Крутий, Я. В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. / Я.В.Крутий.– Ростов-на-Дону, 2000.

8. Кувалдина, О. Н. Сделаем сами своими руками. / О.Н.Кувалдина. – Воронеж, 1999.

9. Лихачева, Т. Г. Моя подружка – мягкая игрушка. / Т.Г.Лихачева. – Ярославль, 2000.

10. Лущик, Л. И., Несмиян, Т. Б. Фантазийные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера / Л.И. Лущик, Т.Б. Несмиян. – М.: Эксмо, 2006


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для учителя


1.Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К.Бабанский. – М.: «Просвещение», 1985.

.2. Геронимус, Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методическое пособие. – Тула: «Родничок» «Аркотус», 1998.

3. Горяинова, О. В. Домашний текстиль своими руками: скатерти, подушки, шторы, покрывала / О.В. Горяинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Еременко, Т. И. Иголка – волшебница: Кн. для учащихся 5-8 кл. сред. Шк. / Т.И. Еременко. – М.: Просвещение, 1988.

5. Ефимова, А. Сделаем игрушки сами. / А.Ефремова. – М., 1983.

6. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности / Л.В. Жарова. - М.: “Просвещение”, 1993.

7. Калинич, М., Павловская, Л. и др. Рукоделие для детей. / М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск: «Полымя», 1997.

8. Кононович, Т. П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. / Т.П.Кононович. – М., 2001.

9. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства. / Н.П.Коноплева. - М., 1991.

10. Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1999.

11.Конышева, Н. М. Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся 1-2 классов / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1997.

12.Конышева, Н. М. Наш рукотворный мир. (От мира природы к миру вещей): учебник по трудовому обучению для 2-3 классов / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1997.

13. Кочетова, С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. / С.Кочетова. – М., 2011.

14. Крутий, Я. В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. / Я.В.Крутий. – Ростов-на-Дону, 2000.

15.Моисеенко, Ю. Е., Бичукова , Е. В., Бичукова, Т. В. Волшебный стежок. / Ю.Е.Моисеенко, Е.В.Бичукова, Т.В.Бичукова. – Минск, 2000.

16.Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками. / М.И. Нагибина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

17.Найдёнова, Л. А. Программа деятельности детского объединения «Чудесный сундучок» / Сборник материалов областного конкурса «Педагог-внешкольник, 98» / под.ред. Г.И. Васинской. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. С. 129-137.

18. Перевертень, Г. И. Самоделки из текстильных материалов. / Г.И. Перевертень. – М., 1990.





  1. Печатные пособия

1. Инструкции по технике безопасности при работе с инструментами.

2. Материалы бесед о личной безопасности на занятии, в учреждении, на улице.

3. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: коллекции промышленных образцов тканей и ниток; образцы изделии по всем темам; образцы ручных швов; образцы и схемы вышивки; выкройки мягких объёмных, плоских игрушек; подбор материалов для использования различной фурнитуры; образцы и схемы плетения макраме; раздаточный материал, технологические и инструкционные карты; дидактические карточки.

4.Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, персональный компьютер, мультимедийный проектор.


















19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы"

Автор: Мылтусова Ольга Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409762020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа  дополнительного образования по декоративно прикладном искусстве,  кружок "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiapodiekorativnoprikladnomiskusstviekruzhokumielyieruki"
    ["file_id"] => string(6) "261151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449074377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства