Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»
Содержание программы внеурочной деятельности по английскому языку для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса посредством интерактивных приемов
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «English face to face» разработана для обучающихся 3 класса в рамках общекультурного направления.
Педагогическая целесообразностьданной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ему проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, а также способствует сплочению коллектива учащихся.
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует возрастным особенностям обучающегося 3 класса, таким как более произвольное внимание, повышения уровня произвольной, долговременной памяти, развитое словесно-образное мышление, снижение уровня отвлекаемости, повышение уровня переключаемости, устойчивости внимания.
Одна из основных задач образования согласно ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, способность к осознанной коммуникации.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Целью данной программы является:
формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 3 класса.
Задачи программы предполагают развитие обучающихся по следующим аспектам:
I. Познавательный аспект
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
принцип деятельности — каждый ученик не пассивно усваивает готовые, пусть даже и «правильные», общекультурные нормы ценностей, а добывает их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя, активно участвует в их совершенствовании, доводя до уровня убеждения и социального поступка, и в ходе образовательного процесса усваивает и реализует нормы самовоспитания.
принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
принцип целостности — предполагает формирование у детей и подростков не отдельных ценностных норм, а системы ценностей на основе сохранения целостности системы.
принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения.
принцип вариативности — предполагает выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, умеющей противостоять внешнему давлению и отстаивать свою позицию, но в то же время способной понять и принять альтернативную точку зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности.
принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы интерактивного взаимодействия в различных формах литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами, дидактическим материалом. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Данная программа ориентирована на использование интерактивных методов взаимодействия, таких как:
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
«English face to face»
(3 класс)
Составитель:
Скорнякова Татьяна Вадимовна
г. Кировград
2021г.
Содержание программы внеурочной деятельности по английскому языку для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса посредством интерактивных приемов
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «English face to face» разработана для обучающихся 3 класса в рамках общекультурного направления.
Педагогическая целесообразностьданной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ему проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, а также способствует сплочению коллектива учащихся.
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует возрастным особенностям обучающегося 3 класса, таким как более произвольное внимание, повышения уровня произвольной, долговременной памяти, развитое словесно-образное мышление, снижение уровня отвлекаемости, повышение уровня переключаемости, устойчивости внимания.
Одна из основных задач образования согласно ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, способность к осознанной коммуникации.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Целью данной программы является:
формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 3 класса.
Задачи программы предполагают развитие обучающихся по следующим аспектам:
I. Познавательный аспект
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
принцип деятельности — каждый ученик не пассивно усваивает готовые, пусть даже и «правильные», общекультурные нормы ценностей, а добывает их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя, активно участвует в их совершенствовании, доводя до уровня убеждения и социального поступка, и в ходе образовательного процесса усваивает и реализует нормы самовоспитания.
принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
принцип целостности — предполагает формирование у детей и подростков не отдельных ценностных норм, а системы ценностей на основе сохранения целостности системы.
принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения.
принцип вариативности — предполагает выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, умеющей противостоять внешнему давлению и отстаивать свою позицию, но в то же время способной понять и принять альтернативную точку зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности.
принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы интерактивного взаимодействия в различных формах литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами, дидактическим материалом. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Данная программа ориентирована на использование интерактивных методов взаимодействия, таких как:
Описание места внеурочной деятельности «Englishfacetoface» в учебном плане.
Программа рассчитана на детей 9-10 лет, реализуется 1 год, 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часов).
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность и т.д.
Планируемые результаты усвоения учащимисяпрограммы внеурочной деятельности
Образовательная программа ориентирована на достижение воспитательных результатов трех уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний, формирование позитивного отношения школьников к представителям других культур, к стране изучаемого языка.
Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы и просмотр кинофильмов о стране изучаемого языка, работа с географической картой, знакомство с известными личностями, персонажами страны изучаемого языка, решение речевых ситуаций и т.д.
Второй уровень результатов – формирование стремления к познанию, обучение видеть прекрасное, получение первоначальных представлений о базовых ценностях зарубежной культуры, воспитание толерантности.
Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: игры, рисунки, разучивание английских стихов и песен.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного действия вне школы.
Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности: разыгрывание речевых ситуаций, сюжетно-роевые игры, различные иные методы интерактивного взаимодействия.
В результате изучения программы дети будут иметь представления: о стране изучаемого языка, о ее культуре и традициях.
фразы выражения собственного мнения, клише выразительности речи;
географическое положение страны изучаемого языка, ее столицу;
минимальную информацию о правящей семье;
традиции празднования таких праздников как, Рождество, Пасха, Хэллоуин, Ночь Гая Фокса, День святого Валентина;
Фразы просьб, требуемого этике в различных ситуациях общения;
традиционные британские идиомы и т.д.
Уметь:
рассказать о себе, своих хобби, увлечениях;
представить результаты работы в группе, паре, индивидуальной;
составлять характеристику предметов;
ориентировать по географической карте Великобритании;
отличать культурные памятники архитектуры Британии и т.д.
Владеть:
навыками культурного общения;
навыками норм и правил поведения принятыми в данной стране;
навыками начального чтения, аудирования, говорения и письма;
навыком работы в группе, паре;
преставления результатов работы и т.д.
Данная программа помогает реализовать цели и задачи программы развития школы, которые заключаются в создании условий для всестороннего развития детей, а также расширяет знания учащихся по изучаемым темам, не дублируя их. Она сочетает единство урочной и внеурочной деятельности.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности
Ценностные установки, нравственная ориентация:
- сформируются первоначальные представления о межнациональности, общечеловеческих ценностей: человеколюбия, уважения к труду, культуре;
- сформируется осознание важности учёбы и познания нового; важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
- сформируются первоначальные умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
Способность объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей:
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- умение объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих международных гражданских ценностей;
- способность осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран на основе взаимного интереса и уважения;
- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;
- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать более удобную для себя форму.
Коммуникативные универсальные учебные действия
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие;
рассказывать о себе,
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, видеофильмов, аудиоматериалов, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
Выпускник научится:
писать короткие рассказы на заданную тему;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, днем святого Валентина, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать и стоить сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold, It’s 5 o’clock, It’sinteresting), предложения с конструкцией thereis/thereare;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Тематическое планирование «Englishfacetoface»
Номер занятия
Тема занятия
Количество часов
методы проведения.
1 блок: WelcometoEngland!
United Kingdom of great Britain and Northern Ireland
1 час
Работа с картой. Методика Ажурная пила (сбор информации о государствах Объединенного королевства), работа с текстом.
«Sightseeing In Britain»
2 часа
Работа с теоретическим материалом.
Подготовка обучающихся к проведению виртуальной экскурсии: Стоунхендж, озеро Лох-Несс, Лондонский глаз, Биг-Бен, Тауэрский мост.
The Metropolitan Of England
1 час
«Тур по галерее»
Queen Elizabeth II
Букингемский дворец
2 часа
Знакомство с королевской семьей, создание генеалогического древа королевской семьи. Групповая работа. Грамматика притяжательности.
2 блок: The behaviour of the British
Meeting ethics
2 часа
1. Речевая ситуация.
(Этика приветствия в Великобритании, первая встреча, последующие; разновозрастное общение);
2. Этика прощания.
3. Как попросить помощи?
4.Сюжетно-ролевая игра: «Узнай дорогу».
English cuisine
English breakfast
1 час
Сюжетно–ролевая игра. Теоретический материал; проведение чайной церемонии.
Long-term business planning
2 часа
Изучение лексики на тему: «Хобби», «Домашние питомцы».
Изучение лексики на тему: «Школьная жизнь».
Составь свое расписание. Интерактивное взаимодействие: «Поиск идеального напарника».
Traditional English idioms.
2 часа
Сопоставление британских идиом и русских пословиц. Занятие– исследование. Игра «100 к 1».
Shopping in England
3 час
Изучение лексики по теме: «Food», «My location», «at the shop».
Решение речевых ситуаций, отработка устойчивых фраз.
Изучение этики похода по магазинам в Англии. Групповая работа с аутентичным материалом (купюры, кассовые чеки, список товаров, которые необходимо купить для той или иной ситуации).
Подготовка костюмов, изучение лексики на тему «рукоделие». Инсценировка «Веселый хеллоуин».
Christmas
Boxing Day
2 часа
Теоретический материл на тему: «Как справляют Новый год в Англии?» Просмотр и обсуждение фильма.
Разучивание традиционных песен. Создание Рождественских открыток.
Valentine's day
1 час
Просмотр видеофильма, обсуждение, анализ, обмен впечатлениями.
Happy Easter
Easter Bunny
1час
Просмотр мультфильма. Работа в парах: составление письма пасхальному кролику, создание макета пасхального яйца.
4 блок: Famous characters of England
Guy Fawkes Night
1 час
Работа с личностью Гая Фокса. Организация пересказа, с использованием методики «Скатерть».
Robin hood a thief or a hero?
2 часа
Методика: шестиугольное обучение. Совместное обучение. Знакомство с героем. Инсценировка рассказа о Робин Гуде.
Winnie the Pooh A.A. Milne
2 часа
Просмотр мультфильма, обсуждение, составление характеристики персонажей.
Изменение сюжета, работа в группах методика «Аквариум».
The Birthplace Of Harry Potter
1 час
Виртуальная экскурсия, просмотр видеофрагментов. Знакомство с животными волшебников. Работа в парах, составление инструкции по уходу за мистическими животными. Отработка использования модальных глаголов: must/mustn`t, can/can`t.
Работа в парах
5 блок: In the world of games and fantasy
An alien in England
1 час
Интерактивный метод «Путешествие по фантизии». Отработка лексики на тему: «Description of appearance», «In a house», «Hobby».
Play games
3 часа
«Memory cards», «Let's make story!», «Naval battle», «Cross-zero», “Mystic box», «I'm in the photo». Отработка лексики по темам: животные, предметы, характеристика предметов, отработка вопросительных конструкций.
6 блок: обобщение
From Russia to England
2 часа
Составление сравнительной характеристики двух стран: России и Англии, используя интерактивные методики «Мировое кафе», метод проектов.
Итоговое занятие
1 час
Защита проектов на тему : «Если говорить об Англии, то …»
Итого:
35 часа
Содержание занятий
Тематическое планирование
Характеристика учебной деятельности обучающихся
Welcome to England! (6 ч)
United Kingdom of great Britain and Northern Ireland
«Sightseeing In Britain»
The Metropolitan Of England
Queen Elizabeth II. Букингемский дворец
Использование активной лексики//грамматики: near, above, below, in the center of the.. in the North, in the South, in the West, in the East.
this station is the most…
there are/there is.
Использование в речи притяжательных предложений вида: the Queen's son is ….
It is located in the North / South / West / East of Britain
It's famous for that....
You can see...
One of the most famous....
It is...
Обучающиеся осуществляют групповое взаимодействие с помощью использования метода «Ажурная пила», обучающиеся разделяются по группам, соответствующим субъектам Объединенного королевства, находят необходимую информацию по данным государствам, заполняют сводную таблицу;
осуществляется работа с географической картой на интерактивной доске, представление результатов предшествующей работы;
работа с теоретическими материалами;
подготовка обучающихся к проведению виртуальной экскурсии по достопримечательностям Англии;
формирования групп, определение темы;
работа в парах по станциям метро, ролевая игра «Тур по метро», представление результатов работы, презентация парой определенной станции;
творческое применение знаний, работа с фотографиями, создание генеалогического древа королевской семьи, совместная работа за общим столом.
The behaviour of the British (10 ч)
Meeting ethics
English cuisine/ English breakfast
Long-term business planning
Traditional English idioms
Shopping in England
Использование активной лексики:
Hi! Hello! How do you do?; Good morning, Good afternoon, goodevening.; Nice to meet you! I'll be seeing you. Good luck!; Bye.
Please give it to me...
Pass me the sugar, please.
Excuse me, can you help me?; How can I get to…; Excuse me, can you tell me how can I find …; Where is..;
What do you like to do? What's your hobby? My favorite subject is ..; I usually get up, go, do...
Решение различных речевых ситуаций, использование сюжетно-ролевых игр, диалогической, монологической речи.
Сопоставительный анализ идиом, поиск аналогичных высказываний в русском языке. (It’s raining cats and dogs; А piece of cake; Аs fresh as a daisy; The icing on the cake; To have ants in your pants; Man’s best friend).
Проведение традиционного Tea break.
The tradition of celebrating (6ч)
Traditions of birthday celebration in England
Hallloween
Christmas/Boxing Day
Valentine`s day
Happy Easter/Easter Bunny
Испольщзование активной лексики:
Once upon a time....
It happened in....
This holiday is known...
It is celebrated on October 31....
There are traditions of celebration...
This card I would like to give to my beloved
Here I painted...
Творческий модуль: формирование коммуникативных навыков в ходе создания поздравительных открыток, пение песен, просмотр видеофильмов с использованием английских субтитров, написание и защита личного письма.
Пересказ текста на английском языке с опорой на ключевые слова и предложения.
Инсценировка праздника Хэллоуин. Распределение ролей, совместное создание сценария, разучивание.
Отработка навыка пересказа английского текста, создание монологического и диалогического высказывания при работе в группе, паре, отработка графических навыков.
Famous characters of England (6ч)
Guy Fawkes Night
Robin hood a thief or a hero?
Winnie the Pooh A.A. Milne
The Birthplace Of Harry Potter
Использование активной лексики:
I think he's good/bad...because
Once upon a time....
First, then, after...
He became famous for that....
He was ...
People liked/disliked it because....
Применение в деятельности таких методик как «Скатерть», «Аквариум», «Шестиугольное обучение», постановка рассказа, виртуальная экскурсия, работа в парах.
В ходе проведения данных методик, обучающиеся получают возможность ознакомиться с тем или иным персонажем английской литературы, исторической личностью, авторами произведений.
Получают возможность активно взаимодействовать при поиске необходимой информации из общего адаптированного текста.
Отработка использования в речи модальных глаголов: must/mustn`t, can/can`t.
Развитие навыка сочинительства, развитие воображения.
In the world of games and fantasy (4ч)
An alien in England
Play games
Использование активной лексики:
I'm thinking...
That's possible...
I am sure...
I have а .... now I have two...I have a pair!
That's not something....
He lives...
He has got a...
Применение в деятельности интерактивный метода «Путешествие по фантизии». Отработка лексики на тему: «Description of appearance», «In a house», «Hobby».
Прорабатывание игр таких как: «Memory cards», «Let's make story!», «Naval battle», «Cross-zero», “Mystic box», «I'm in the photo». Отработка лексики по темам: животные, предметы, характеристика предметов, отработка вопросительных конструкций.
Данные игры способствуют развитию монологической, диалогической речи учащегося, отработка навыка постановки простого вопроса и ответа на него.
Использование описательной лексики с использованием конструкции «He/she/it has got…»
В ходе занятия «An alien in England» закрепляется полученная страноведческая и культуроведческая информация, отрабатывается навык монологической речи описания. Развивается воображение детей.
Обобщение (3ч)
From Russia to England
Итоговое занятие. Представление проектов.
Использование активной лексики:
In my opinion
I think....
I am sure...
Personally I believe....
Conclude...
In conclusion, I would like to add....
Данный блок ориентирован на обобщение полученной информации о стране изучаемого языка;
На отбор наиболее интересующих ребенка аспектов;
Формирование собственной позиции;
Выявление уровня полученных знаний.
Занятия предполагает разработку краткосрочного проекта, его создание и защиту.
В процессе выполнения данной работы, обучающиеся получат возможность отработки навыка работы с информацией, презентации полученных знаний и умений.
Итого: 35 часа
Таким образом, данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, с опорой на предметные результаты, метапредметные и личностные УУД формируемые в урочное время. Цель при разработке программы - формирование коммуникативных УУД обучающихся 3 класса с использованием интерактивных приемов.