Программа внеурочной деятельности
«Экология»
- обеспечение надёжных основ экологической ответственности младших школьников.
Задачи:
- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их;
- углубить теоретические знания обучающихся в области экологии, формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников;
- обеспечить широкой и разнообразной практической деятельностью по изучению и охране окружающей среды.
Количество часов: 34 занятия (1ч. в неделю).
Категории участников: обучающиеся 3 класса.
Разделы программы:
- что такое экология;
- распознавание растений и животных ближайшего природного окружения;
- живые существа, которым угрожает исчезновение;
- способы охраны природы;
- роль неживой природы в жизни человека;
- жизнь в почве;
- разнообразие живой природы;
- экологические связи в живой природе;
- охраняемые растения и животные;
- мастерим домики для птиц;
- передаём свои знания другим;
- связь между состоянием природы и здоровьем человека;
- экологические катастрофы.
Формы работы: беседы, экскурсии, практические работы, ролевые игры, агитбригада.
Оборудование: учебник, географические карты, муляжи, гербарий, глобус, набор картин.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся должны знать
- что такое экология;
- простейшую классификацию экологических связей;
- представителей редких организмов и их особенности;
- названия некоторых охраняемых природных территорий страны, региона, мира;
- обитателей почвы;
- что такое сеть питания и экологическая пирамида;
- названия охраняемых растений и животных;
- ряд мер по охране растительного и животного мира.
обучающиеся должны уметь
- распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя;
- различать наиболее распространенные в данной местности растения и животных;
- определять причины сокращения численности некоторых видов растений и животных;
- мысленно путешествовать по охраняемым территориям;
- составить пищевую сеть;
- выстроить экологическую пирамиду;
- изготовить кормушку для птиц;
- составить экологическую памятку;
- изготовить условные знаки к правилам поведения на природе;
- выполнять правила личного поведения на природе;
- передать свои знания дошкольникам, сверстникам, взрослым.