kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В работе « Воспитание социализированной через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств учащихся» были задействованы педагоги дополнительного  образования  и   заместитель директора .

Воспитание социализированной личности учащихся-довольно сложный, трудоемкий процесс, в ходе которого проверяется и  получает право на существование новая педагогическая  технология. Следует подчеркнуть, что достижение положительных результатов во многом зависит от профессионального подхода и организации проведения данной работы.

Для проведения положительного результата необходимо его предварительное серьезное и критическое осмысление.

Данная педагогическая деятельность состоит из нескольких этапов:

  • выдвижение гипотезы;
  • проектирование продукта;
  • апробация;
  • педагогическая работа с квалиметрией;
  • анализ результатов.

Данная работа в школе осуществляется с учетом нескольких критериев, а именно:

  • социального заказа, формирующего на основе общего прогноза социального развития микрорайона.
  • реальных возможностей ОУ и его коллектива в данный момент.
  • интересов учащихся, участников данной работы.

При организации этой деятельности школа работает над такой проблемой как

разработка и апробация новых технологий воспитания и развития детей.

 Работа «Воспитание социализированной через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств учащихся» была проведена в несколько этапов, причем при анализе информации все процедуры были взаимосвязаны и дополняли друг друга, т.е. не применялись в чистом виде.

Каждый этап  находится под административным сопровождением.

          Руководством школы созданы все условия для проведения данной работы: имеется карта участия, мониторинг.

       Участие детей в данной деятельности позволяет им выбирать различные виды внеурочной деятельности : «PR-студия «ПИНО», редакция школьной газеты «Переменка», театральная студия «Горизонт». Методика программы внеурочной деятельности позволяет детям брать на себя определенные обязательства, подчиняться коллективной дисциплине, развивает чувство ответственности за себя и за коллектив.

У ребят улучшилось творческое мышление, они стали креативнее мыслить, развилось воображение, фантазия. У них развивается чувство к совместной деятельности по решению социальных проблем; они готовы к включению совместной деятельности по решению социальных проблем.

 Педагог-организатор, одна из  участников  работы «Воспитание социализированной личности через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств учащихся» работает по двум направлениям :

1.деятельность детского объединения «PR-студия «ПИНО»;   2.выпуск школьной газеты «Переменка».

Целью программы развития детского объединения  является формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств личности подростка через внедрение коммуникативных технологий в деятельность детского объединения.  Для достижения цели определены следующие задачи:

  •    Включить подростков в деятельность, направленную на реализацию своих способностей и создание картины будущего своей страны и самого себя.
  •     Формировать потребность в совместной деятельности по решению социальных проблем.
  •     Развивать навыки коммуникации со сверстниками  и взрослыми как одного из средств поддержки собственной активности;
  •     Обучить  навыкам эффективного лидерства и самоорганизации.

Одним из направлений деятельности детского объединения «PR-студия «ПИНО» является социальное проектирование. Создание и реализация социальных проектов способствует формированию у учащихся активной гражданской позиции.

Участниками объединения было реализовано несколько социальных проектов. Все проекты стали победителями районных конкурсов, а так же призёрами и победителями городских и областных конкурсов. 

 Руководитель детского объединения «PR-студия «ПИНО»   вместе с учащимися ОУ стали победителями областного педагогического фестиваля «Взгляд в будущее», проводимого на базе ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО. На фестиваль была представлена тематическая папка «Формирование проектного образа мышления методом социального проектирования».

         Методическая разработка деловой игры  «Макет проекта»  заняла 1 место в городском конкурсе методических разработок в номинации «Работа с детскими объединениями», был проведен мастер-класс в ДДТ им. Чкалова в рамках городской школы вожатых  и педагогов-организаторов «Вожатый города».

Детское объединение «PR-студия ПИНО» стало победителем районного конкурса детских объединений.

Также участники детского объединения «PR-студия «ПИНО» занимались реализацией  социального проекта «Школьное агентство праздников». Целью социального проекта  является создание творческой группы, которая занимается  разработкой и проведением мероприятий по заказам. Проект объединяет ребят из детского объединения,  театральной студии и школьной кампании. Актуальность проекта «Школьное агентство праздников» заключается  в том, что проект позволяет решить сразу несколько задач

  • Проект дает ребятам, сотрудникам агентства, возможность реализовать свой творческий потенциал.
  • Деятельность агентства является социально-значимой, поскольку помогает родителям и педагогам сделать жизнь детей интереснее.

         В рамках проекта творческая группа неоднократно получала  заказы на проведение различных праздничных мероприятий. Сценарии для проведения праздничных мероприятий были разработаны с ребятами из театральной студии «Горизонт».

Важным направлением в работе педагога-организатора, позволяющим формировать активную гражданскую позицию у учащихся, является создание школьной газеты «Переменка». Редакция газеты освещает самые интересные и значимые события школьной жизни, рассказывает об учителях и учениках, публикует творческие материала учеников. С каждым годом газета изменяется и совершенствуется. В редакцию газеты приходят новые ребята, появляются новые рубрики, меняется облик газеты. При этом концепция издания остаётся неизменной.

Газета «Переменка» имеет свой  собственный стиль. На первой полосе неизменно располагается анонс номера в виде фотографий и приветственное слово редакции. Газета имеет постоянные рубрики. Так, например, в рубрике «Лица нашей школы» публикуется интервью с педагогами школы. Рубрика «Страничка начальной школы» рассказывает о самом интересном в жизни ребят 1-11 классов.  Кроме того, из «Переменки» можно узнать о предстоящих школьных событиях и конкурсах. Прислать статью для газеты может любой ученик, педагог или родитель. Для этого достаточно отправить материал на адрес электронной почты газеты или передать материал лично редактору.

«Переменка» в печатном виде распространяется по 1 экземпляру на класс, а так же экземпляр на школьном стенде.

 Редакция газеты «Переменка» участвует в фестивалях и конкурсах муниципального и регионального уровня. «Переменка» заняла 3 место в городском конкурсе СМИ образовательных учреждений «Радуга слов». Газета «Переменка» стала победителем городского конкурса СМИ образовательных учреждений «Радуга слов», также представители редакции газеты принимали участие в региональном фестивале СМИ «Я-мегаполис».

Участвовала   в региональном конкурсе СМИ «Область информации», в региональном конкурсе «Молодой Корреспондент» в номинации «Юное перо», в V фестивале школьных СМИ Нижегородской области. На всех конкурсах школьная газета занимала призовые места.

В течение всего учебного года участники детского объединения организуют и проводят школьные мероприятия, согласно плану. Традиционными мероприятиями являются Линейка, посвящённая Дню Знаний, День Учителя, Посвящение в ученики, Новогодние мероприятия, Минута славы и др.

Для воспитания социализированной личности и воспитания лидерских качеств у учащихся в школе работает театральная студия «Горизонт» под руководством педагога-организатора.

    Система образования призвана передавать человеку знания предыдущих поколений, при этом формировать высокий уровень нравственности, воспитывать молодежь в понимании того, что опасно для их духовно-нравственной жизни, а что полезно.

        И если главная задача школ-дать каждому ученику фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла, то дополнительное  образование, является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников,  оно также  способствует духовно-нравственному воспитанию личности. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. И здесь очень важен тандем образовательной школы и дополнительного образования. В  школе такой тандем существует.

  Школьный театр-это попытка реализовать у детей внутренние творческие возможности.

 Лучший способ воспитать детей хорошими – это помочь им стать счастливыми. Только таким детям можно доверить созидание нового, более гуманного общества в будущем.  Ребенок приходит в школьный театр с ощущением праздника – ему  хочется приобщиться к волнующему, немного таинственному и волшебному театральному действу.

   Школьный Театр – дело веселое, т.к. здесь есть место эксперименту, “капустнику”, самодеятельному творчеству, в лучшем понимании этого выражения. В атмосфере Школьного Театра рождаются свои поэты, драматурги, художники.

  Работая над оформлением спектаклей: «Волшебный сад», «День рождение кота Леопольда», «Гуси-лебеди» в школе появились свои художники-оформители, драматурги и поэты. Главная черта подобного вида искусства – свободное творчество по велению души.

    Данный  метод обучения предполагает создание особенного нравственного климата в группах. В них нет ни отличников,  ни отстающих. Отличительная черта метода в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, толерантности, уважения. Развитие логического мышления идет рука об руку с формированием навыков ораторского искусства и сценической речи.

В программе обучения спектаклю отводится важное место. Наличие нескольких групп (по возрасту) позволяет подойти к его созданию не торопясь, проведя все необходимые занятия, подготовившись к нему внутренне и в постановочном смысле.  Младший и средний классы не  нацелены на быстрый сценический результат в виде спектакля. Для старшего он становится также не самоцелью, а итогом педагогического процесса, точнее его частью. С момента премьеры работа внутри спектакля не прекращается, он входит в репертуар Школьного Театра, через который должны пройти все ученики. Младшие не только смотрят эти спектакли, но и  участвуют в небольших эпизодах или массовых сценах. Таким образом, спектакль становится не только делом старшего класса, а общим детищем всех участников Школьного Театра.

Оптимальное количество учеников в каждой группе– 12-15 ребят. Это дает возможность сформировать “мини-труппу” с двумя составами на случай пропусков и болезней, с одной стороны, и уделить максимум внимания каждому ученику, с другой. И если три года назад  было всего 3 театральные группы, то сегодня их 12, позволяет говорить о возросшем интересе театру.

  Принципиальным для Школьного Театра является наличие постоянно действующей сцены со своим репертуаром.  Дети, закончившие обучение, не “выкидываются” на улицу, а продолжают сценическую жизнь на этой площадке, участвуя в текущем репертуаре и создании новых спектаклей.

  Начинающие актеры становятся  настоящими героями школьной жизни. Атмосфера радости и стихия игры объединяют детей.  Искреннее желание установить контакт с каждым ребенком, несмотря на то, какой у него имеется «послужной список», нашло живой отклик в детских сердцах! Многие ребята заинтересовались театром, начали свое восхождение к вершинам театрального Олимпа, увлечения, первые театральные опыты, первые аплодисменты.

  Проведя  мониторинг уже  после первого года обучения, мы отметили:

  • в течение учебного года у воспитанников значительно улучшились межличностные и межгрупповые отношения;
  • сформировался коллектив единомышленников;
  • развился  устойчивый интерес к театрализованной деятельности.  

    С появлением театра  практически все мероприятия в школе  проходят с участием студийцев: районный конкурс «Светофорчик», «Агитбригада», конкурсы чтецов , День учителя, литературные гостиные. Педагогические работники проводят интегрированные уроки, что повышает мотивацию учащихся.

  Ученики с удовольствием принимают участия в районных, городских театральных конкурсах и фестивалях, становятся призерами и лауреатами.

Но  главное не дипломы и грамоты, а работа над спектаклем, где сам спектакль не самоцель, а повод для того, чтобы развиваться.  И, конечно же, какой театр без зрителя!

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ »









«ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ

АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ»





Подготовила: Т. К. Маршева,

заместитель. директора



















Невозможно дать другому того,

что не имеешь сам, невозможно

развивать, воспитывать и

образовывать других не будучи

самому развитым и воспитанным.

А. Дистерверг


«ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНО ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ»

«Цель: формирование саморазвивающейся личности

Задачи:

  • Создание у детей внутренней потребности к формированию гражданской позиции.

  • Проведение мониторинга по исследованию внутригрупповых отношений.

  • Включение подростков в деятельность, направленную на реализацию своих способностей и создание картины будущего своей страны и самого себя.

  • Осуществление тиражирования инновационного опыта.

  • Формирование потребности в совместной деятельности по решению социальных проблем.

  • Развитие навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми как одного из средств поддержки собственной активности.

  • Обучение навыкам эффективного лидерства и самооорганизации.


Суть :

  • Подготовка детей к осознанному выбору различных видов внеурочной деятельности.

  • Создание личности, умеющей подчиняться коллективной дисциплине.

  • Создание личности, имеющей чувство ответственности за себя и за коллектив.

  • Создание личности, готовой к совместной деятельности по решению социальных проблем.

  • Подготовка детей для включения в деятельность, направленную на реализацию своих способностей и создание картины будущего своей страны и самого себя.



Полученный результат:

  • Сформирована театральная студия «Горизонт».

  • Проведены семинары, мастер-классы на уровне района, города, области.

  • Выступление театральной студии в ОУ, ДОУ, клубах.

  • Сформирован устойчивый интерес к театрализованной деятельности у учащихся ОУ.

  • Ежеквартально выпускается школьная газета « Переменка».

  • Сформировано детское объединение PR-студия «ПИНО».



В работе « Воспитание социализированной через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств учащихся» были задействованы педагоги дополнительного образования и заместитель директора .

Воспитание социализированной личности учащихся-довольно сложный, трудоемкий процесс, в ходе которого проверяется и получает право на существование новая педагогическая технология. Следует подчеркнуть, что достижение положительных результатов во многом зависит от профессионального подхода и организации проведения данной работы.

Для проведения положительного результата необходимо его предварительное серьезное и критическое осмысление.

Данная педагогическая деятельность состоит из нескольких этапов:

  • выдвижение гипотезы;

  • проектирование продукта;

  • апробация;

  • педагогическая работа с квалиметрией;

  • анализ результатов.

Данная работа в школе осуществляется с учетом нескольких критериев, а именно:

  • социального заказа, формирующего на основе общего прогноза социального развития микрорайона.

  • реальных возможностей ОУ и его коллектива в данный момент.

  • интересов учащихся, участников данной работы.

При организации этой деятельности школа работает над такой проблемой как

разработка и апробация новых технологий воспитания и развития детей.

При его подготовке и проведении работы используются эмпирические и теоретические методы.

Эмпирические методы:

  • изучение специальной литературы;

  • педагогические наблюдения;

  • социологические опросы;

  • тестирование.

Теоретические методы:

  • классификация;

  • обобщение.


Работа «Воспитание социализированной через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств учащихся» была проведена в несколько этапов, причем при анализе информации все процедуры были взаимосвязаны и дополняли друг друга, т.е. не применялись в чистом виде.

Каждый этап находится под административным сопровождением.

Руководством школы созданы все условия для проведения данной работы: имеется карта участия, мониторинг.

Участие детей в данной деятельности позволяет им выбирать различные виды внеурочной деятельности : «PR-студия «ПИНО», редакция школьной газеты «Переменка», театральная студия «Горизонт». Методика программы внеурочной деятельности позволяет детям брать на себя определенные обязательства, подчиняться коллективной дисциплине, развивает чувство ответственности за себя и за коллектив.

У ребят улучшилось творческое мышление, они стали креативнее мыслить, развилось воображение, фантазия. У них развивается чувство к совместной деятельности по решению социальных проблем; они готовы к включению совместной деятельности по решению социальных проблем.

Педагог-организатор, одна из участников работы «Воспитание социализированной личности через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств учащихся» работает по двум направлениям :

1.деятельность детского объединения «PR-студия «ПИНО»; 2.выпуск школьной газеты «Переменка».

Целью программы развития детского объединения является формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств личности подростка через внедрение коммуникативных технологий в деятельность детского объединения. Для достижения цели определены следующие задачи:

  • Включить подростков в деятельность, направленную на реализацию своих способностей и создание картины будущего своей страны и самого себя.

  • Формировать потребность в совместной деятельности по решению социальных проблем.

  • Развивать навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми как одного из средств поддержки собственной активности;

  • Обучить навыкам эффективного лидерства и самоорганизации.

Одним из направлений деятельности детского объединения «PR-студия «ПИНО» является социальное проектирование. Создание и реализация социальных проектов способствует формированию у учащихся активной гражданской позиции.

Участниками объединения было реализовано несколько социальных проектов. Все проекты стали победителями районных конкурсов, а так же призёрами и победителями городских и областных конкурсов.

Руководитель детского объединения «PR-студия «ПИНО» вместе с учащимися ОУ стали победителями областного педагогического фестиваля «Взгляд в будущее», проводимого на базе ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО. На фестиваль была представлена тематическая папка «Формирование проектного образа мышления методом социального проектирования».

Методическая разработка деловой игры «Макет проекта» заняла 1 место в городском конкурсе методических разработок в номинации «Работа с детскими объединениями», был проведен мастер-класс в ДДТ им. Чкалова в рамках городской школы вожатых и педагогов-организаторов «Вожатый города».

Детское объединение «PR-студия ПИНО» стало победителем районного конкурса детских объединений.

Также участники детского объединения «PR-студия «ПИНО» занимались реализацией социального проекта «Школьное агентство праздников». Целью социального проекта является создание творческой группы, которая занимается разработкой и проведением мероприятий по заказам. Проект объединяет ребят из детского объединения, театральной студии и школьной кампании. Актуальность проекта «Школьное агентство праздников» заключается в том, что проект позволяет решить сразу несколько задач

  • Проект дает ребятам, сотрудникам агентства, возможность реализовать свой творческий потенциал.

  • Деятельность агентства является социально-значимой, поскольку помогает родителям и педагогам сделать жизнь детей интереснее.

В рамках проекта творческая группа неоднократно получала заказы на проведение различных праздничных мероприятий. Сценарии для проведения праздничных мероприятий были разработаны с ребятами из театральной студии «Горизонт».

Важным направлением в работе педагога-организатора, позволяющим формировать активную гражданскую позицию у учащихся, является создание школьной газеты «Переменка». Редакция газеты освещает самые интересные и значимые события школьной жизни, рассказывает об учителях и учениках, публикует творческие материала учеников. С каждым годом газета изменяется и совершенствуется. В редакцию газеты приходят новые ребята, появляются новые рубрики, меняется облик газеты. При этом концепция издания остаётся неизменной.

Газета «Переменка» имеет свой собственный стиль. На первой полосе неизменно располагается анонс номера в виде фотографий и приветственное слово редакции. Газета имеет постоянные рубрики. Так, например, в рубрике «Лица нашей школы» публикуется интервью с педагогами школы. Рубрика «Страничка начальной школы» рассказывает о самом интересном в жизни ребят 1-11 классов. Кроме того, из «Переменки» можно узнать о предстоящих школьных событиях и конкурсах. Прислать статью для газеты может любой ученик, педагог или родитель. Для этого достаточно отправить материал на адрес электронной почты газеты или передать материал лично редактору.

«Переменка» в печатном виде распространяется по 1 экземпляру на класс, а так же экземпляр на школьном стенде.

Редакция газеты «Переменка» участвует в фестивалях и конкурсах муниципального и регионального уровня. «Переменка» заняла 3 место в городском конкурсе СМИ образовательных учреждений «Радуга слов». Газета «Переменка» стала победителем городского конкурса СМИ образовательных учреждений «Радуга слов», также представители редакции газеты принимали участие в региональном фестивале СМИ «Я-мегаполис».

Участвовала в региональном конкурсе СМИ «Область информации», в региональном конкурсе «Молодой Корреспондент» в номинации «Юное перо», в V фестивале школьных СМИ Нижегородской области. На всех конкурсах школьная газета занимала призовые места.

В течение всего учебного года участники детского объединения организуют и проводят школьные мероприятия, согласно плану. Традиционными мероприятиями являются Линейка, посвящённая Дню Знаний, День Учителя, Посвящение в ученики, Новогодние мероприятия, Минута славы и др.

Для воспитания социализированной личности и воспитания лидерских качеств у учащихся в школе работает театральная студия «Горизонт» под руководством педагога-организатора.

Система образования призвана передавать человеку знания предыдущих поколений, при этом формировать высокий уровень нравственности, воспитывать молодежь в понимании того, что опасно для их духовно-нравственной жизни, а что полезно.

И если главная задача школ-дать каждому ученику фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла, то дополнительное образование, является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников, оно также способствует духовно-нравственному воспитанию личности. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. И здесь очень важен тандем образовательной школы и дополнительного образования. В школе такой тандем существует.

Школьный театр-это попытка реализовать у детей внутренние творческие возможности.

Лучший способ воспитать детей хорошими – это помочь им стать счастливыми. Только таким детям можно доверить созидание нового, более гуманного общества в будущем. Ребенок приходит в школьный театр с ощущением праздника – ему хочется приобщиться к волнующему, немного таинственному и волшебному театральному действу.

Школьный Театр – дело веселое, т.к. здесь есть место эксперименту, “капустнику”, самодеятельному творчеству, в лучшем понимании этого выражения. В атмосфере Школьного Театра рождаются свои поэты, драматурги, художники.

Работая над оформлением спектаклей: «Волшебный сад», «День рождение кота Леопольда», «Гуси-лебеди» в школе появились свои художники-оформители, драматурги и поэты. Главная черта подобного вида искусства – свободное творчество по велению души.

Данный метод обучения предполагает создание особенного нравственного климата в группах. В них нет ни отличников, ни отстающих. Отличительная черта метода в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, толерантности, уважения. Развитие логического мышления идет рука об руку с формированием навыков ораторского искусства и сценической речи.

В программе обучения спектаклю отводится важное место. Наличие нескольких групп (по возрасту) позволяет подойти к его созданию не торопясь, проведя все необходимые занятия, подготовившись к нему внутренне и в постановочном смысле. Младший и средний классы не нацелены на быстрый сценический результат в виде спектакля. Для старшего он становится также не самоцелью, а итогом педагогического процесса, точнее его частью. С момента премьеры работа внутри спектакля не прекращается, он входит в репертуар Школьного Театра, через который должны пройти все ученики. Младшие не только смотрят эти спектакли, но и участвуют в небольших эпизодах или массовых сценах. Таким образом, спектакль становится не только делом старшего класса, а общим детищем всех участников Школьного Театра.

Оптимальное количество учеников в каждой группе– 12-15 ребят. Это дает возможность сформировать “мини-труппу” с двумя составами на случай пропусков и болезней, с одной стороны, и уделить максимум внимания каждому ученику, с другой. И если три года назад было всего 3 театральные группы, то сегодня их 12, позволяет говорить о возросшем интересе театру.

Принципиальным для Школьного Театра является наличие постоянно действующей сцены со своим репертуаром. Дети, закончившие обучение, не “выкидываются” на улицу, а продолжают сценическую жизнь на этой площадке, участвуя в текущем репертуаре и создании новых спектаклей.

Начинающие актеры становятся настоящими героями школьной жизни. Атмосфера радости и стихия игры объединяют детей. Искреннее желание установить контакт с каждым ребенком, несмотря на то, какой у него имеется «послужной список», нашло живой отклик в детских сердцах! Многие ребята заинтересовались театром, начали свое восхождение к вершинам театрального Олимпа, увлечения, первые театральные опыты, первые аплодисменты.

Проведя мониторинг уже после первого года обучения, мы отметили:

  • в течение учебного года у воспитанников значительно улучшились межличностные и межгрупповые отношения;

  • сформировался коллектив единомышленников;

  • развился устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

С появлением театра практически все мероприятия в школе проходят с участием студийцев: районный конкурс «Светофорчик», «Агитбригада», конкурсы чтецов , День учителя, литературные гостиные. Педагогические работники проводят интегрированные уроки, что повышает мотивацию учащихся.

Ученики с удовольствием принимают участия в районных, городских театральных конкурсах и фестивалях, становятся призерами и лауреатами.

Но главное не дипломы и грамоты, а работа над спектаклем, где сам спектакль не самоцель, а повод для того, чтобы развиваться. И, конечно же, какой театр без зрителя!

Один раз, показав спектакль в школе, он не умирает. Школьный театр активно гастролируем по садикам.

Школьный театр хорошо знают в ближайших детских комбинатах.

В таком творческом коллективе воспитывается культура, правильное отношение к историческому наследию, миру, людям, создается определенный образ жизни в целом, и в то же время происходит самоутверждение, так как каждый ребенок имеет возможность проявить свою индивидуальность. В школьной среде через искусство театра возможно утверждение идеалов добра, любви, верности, справедливости, уважения традиций и самое главное – радости познания жизни. Ребята не только участвуют в работе над спектаклем, но и размышляют над ним, как будто постигая что-то сакральное. Силой своего таланта дети воссоздают волшебный мир спектакля, в котором любят и страдают, совершает благородные и добрые поступки, открывая двери в чудо, идет потайными тропами вечно разный, но всегда не забываемый герой.

Детский театр-студия «Горизонт» – это мегаполис в миниатюре. Это единство непохожих, особенных, в чем-то даже уникальных личностей.

Это интернациональное сообщество. На его территории «возводится» особое поликультурное пространство, открывающее широкий простор для осуществления воспитания ребенка на основе общечеловеческих ценностей. Осуществляя свое движение на пути постижения искусства сцены, школьный театр стремится к Миру, Добру, Любви! С неподдельной радостью и почти священным трепетом выходит ребенок на сцену школьного театра. И пусть он облачен в самодельный кафтан или смешную шапочку и нет у него профессиональных костюмов– главное, что он искренен и правдив!

Любой психолог подтвердит, что театрализация и инсценирование используются в качестве арттерапевтических методик. А раз искусство полезно для развития коммуникативности, восстановления и сохранения психического здоровья детей - значит, оно способствует становлению духовного здоровья нации.

Театральное искусство нацелено на то, чтобы воспитывать, на то, чтобы на примере героев спектаклей направлять юного зрителя сделать собственную самооценку: так ли правильно я живу и поступаю.

Участники театральной студии «Горизонт» принимают участие в проведении открытых уроков, школьных и рай онных мероприятиях, педагогических советах и т. п.

В рамках практического метода можно проследить, как развивались мимические способности воспитанников, пластическая выразительность движений, сценическая речь. В процессе самостоятельной работы с дополнительной литературой дети научились произносить скоговорки, выразительно декламировать стихи.

Выборочная диагностика творческого мышления показала, что у учащихся значительно улучшилось творческое мышление.

Без сомнения,что работа по воспитанию социализированной личности через формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств позволяет расширить кругозор учащихся, подготавливает детей для включения в деятельность, направленную на реализацию своих способностей и создание картины будущего своей страны и самого себя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Маршева Татьяна Константиновна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства