kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача обеспечить полноценное восприятия текста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология продуктивного чтения"»

Технология Продуктивного чтения

Технология

Продуктивного

чтения

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное. К. Д. Ушинский

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное.

К. Д. Ушинский

Технология продуктивного чтения До чтения: ученики прогнозируют содержание текста (предполагают о чем этот текст по его названию, иллюстрациям). Во время чтения: читают, ведут диалог с автором , прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения: беседуем и уточняем позицию автора. Коррекция читательской интерпретации. Традиционный урок До чтения: учитель готовит к восприятию текста (рассказывает о писателе, тематике текста, проводит словарную работу) . Во время чтения: учитель  сам читает текст, дети слушают. После чтения: Ученики отвечают на вопросы учителя , перечитывают текст по заданиям учителя.

Технология продуктивного чтения

До чтения: ученики прогнозируют содержание текста (предполагают о чем этот текст по его названию, иллюстрациям).

Во время чтения: читают, ведут диалог с автором , прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту.

Возникает читательская интерпретация.

После чтения: беседуем и уточняем позицию автора.

Коррекция читательской интерпретации.

Традиционный урок

До чтения: учитель готовит к восприятию текста (рассказывает о писателе, тематике текста, проводит словарную работу) .

Во время чтения: учитель сам читает текст, дети слушают.

После чтения: Ученики отвечают на вопросы учителя , перечитывают текст по заданиям учителя.

I этап. Работа с текстом до чтения II этап. Работа с текстом во время чтения III этап. Работа с текстом после чтения

I этап. Работа с текстом до чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

I этап. Работа с текстом до чтения.    Цель : Антиципация , т.е. прогнозирование будущего чтения.   Задание: предположите, о чем данный текст, по: Названию Имени автора Иллюстрациям Ключевым словам Привлекая предшествующий читательский опыт Результат — мотивирование чтения .

I этап. Работа с текстом до чтения.  Цель : Антиципация , т.е. прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст, по:

Названию

Имени автора

Иллюстрациям

Ключевым словам

Привлекая предшествующий читательский опыт

Результат — мотивирование чтения .

II этап. Работа с текстом во время чтения.   Цель:  понимание текста и создание его читательской интерпретации.  1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста .Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение. Словарная работа  3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций. Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.

II этап. Работа с текстом во время чтения.  Цель:  понимание текста и создание его читательской интерпретации. 1. Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста .Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.

Словарная работа 3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.

Прием диалог с автором. Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы по ходу чтения интерпретация

Прием диалог с автором.

  • Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл)
  • Прогнозировать ответы на эти вопросы
  • Проверять свои прогнозы по ходу чтения

интерпретация

III этап. Работа с текстом после чтения.   Цель :  корректировка читательской интерпретации авторским смыслом .   1 . Концептуальная беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. 4.Творческие задания. Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.

III этап. Работа с текстом после чтения.  Цель :  корректировка читательской интерпретации авторским смыслом . 1 . Концептуальная беседа по тексту.

2. Знакомство с писателем.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями.

4.Творческие задания.

Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.

УУД

До чтения

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Во время чтения

• Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

После чтения

• Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • Понимать эмоции других людей, сопереживать;

• Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

• Ориентироваться в учебнике; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• Высказывать свое отношение к героям произведений, к их поступкам.

• Слушать и понимать речь других

• Выразительно читать и пересказывать текст; • Делать выводы в результате работы

• Делать выводы в результате совместной работы

• Учиться работать в группе; выполнять различные роли.

• В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Практическая часть

Практическая часть

1.Работа с текстом до чтения Аркадий Петрович Гайдар   «Совесть» Обманывать Смекнуть Плакать Угрызения совести

1.Работа с текстом до чтения

Аркадий Петрович Гайдар  «Совесть»

Обманывать

Смекнуть

Плакать

Угрызения совести

По названию художественного произведения, по ключевым словам давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?
  • По названию художественного произведения, по ключевым словам давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?

• Кто является героем произведения?

• Может иллюстрации вам помогут?

2.Работа с текстом во время чтения Первичное чтение Перечитывание текста ( Диалог с автором )

2.Работа с текстом во время чтения

Первичное чтение

Перечитывание текста

( Диалог с автором )

2.Работа с текстом во время чтения 1 – ый фрагмент.   Почему не приготовила урока? Почему решила не идти в школу?

2.Работа с текстом во время чтения

1 – ый фрагмент.

Почему не приготовила урока? Почему решила не идти в школу?

2.Работа с текстом во время чтения 2 – ой фрагмент.     Как чувстствует себя человек, который что-то делает украдкой?  

2.Работа с текстом во время чтения

2 – ой фрагмент.

 

Как чувстствует себя человек, который что-то делает украдкой?

 

2.Работа с текстом во время чтения 3 – ий фрагмент.   Почему Нина, как только добралась до рощи, сразу стала развлекаться?   Как Нина реагирует на поведение малыша?

2.Работа с текстом во время чтения

3 – ий фрагмент.

Почему Нина, как только добралась до рощи, сразу стала развлекаться?

 

Как Нина реагирует на поведение малыша?

3.Работа с текстом после чтения Смысловая беседа по тексту

3.Работа с текстом после чтения

Смысловая беседа по тексту

  • Как вы понимаете смысл фразы ее грызла «беспощадная совесть»? Какое у нее было настроение?
  • Как вы думаете, почему девочка услышала голос своей совести только после того, как проводила мальчика?
  • Почему Аркадий Гайдар назвал рассказ «Совесть», а не «История с Ниной», или «Как Нина Карнаухова прогуляла уроки»?
  • Надо ли человеку слушать голос своей совести? Может ли совесть замолчать, и ты никогда её не услышишь?
Работа с текстом после чтения

Работа с текстом после чтения

  • Работа с иллюстрацией
  • Рассказ о писателе
Работа с текстом после чтения Творческое задание: Осмысление содержания (рассказ о герое, событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана). Реакция на художественную форму (стилизация, наблюдение над языком, стилистический эксперимент). Эмоциональная сфера (выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства). Сфера воображения (творческий пересказ, иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов, чтение по ролям, инсценирование, словесное рисование).

Работа с текстом после чтения

  • Творческое задание:

Осмысление содержания (рассказ о герое, событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана).

Реакция на художественную форму (стилизация, наблюдение над языком, стилистический эксперимент).

Эмоциональная сфера (выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства).

Сфера воображения (творческий пересказ, иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов, чтение по ролям, инсценирование, словесное рисование).

Спасибо За внимание

Спасибо

За

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технология продуктивного чтения"

Автор: Ковязина Елена Леонидовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Выступление на тему "Технология продуктивного чтения в ОС "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(79) "vystuplieniie_na_tiemu_tiekhnologhiia_produktivnogho_chtieniia_v_os_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "377821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484109644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация по технологии продуктивного чтения как способа повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_tiekhnologhii_produktivnogho_chtieniia_kak_sposoba_povyshieni"
    ["file_id"] => string(6) "432222"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507895668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация на тему "Технология продуктивного чения в ОС "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_tiekhnologhiia_produktivnogho_chieniia_v_os_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "377817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484108211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "конспект-презентация"
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "365738"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480869367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства