Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология продуктивного чения в ОС "Школа 2100"»
Технология продуктивного чтения
в
ОС «Школа 2100»
Учитель:Гультяева Т.В.
Технология продуктивного чтения
Цель:учим самостоятельно понимать текст
Средство– приёмы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения
Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
1 этап. Работа с текстом до чтения 2 этап. Работа с текстом во время чтения
3 этап. Работа с текстом после чтения
Три этапа работы
с любым текстом
(технология продуктивного чтения)
до чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение. Результат:
включение механизма антиципации
2) Во время чтения текста
– изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста
3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат:
понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации
1-й этап. Работа с текстом до чтения
Цель: развитиеантиципациикак важнейшего читательского умения, предполагать, предвосхищать содержание текста
Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
По фамилии автора, заглавию произведения, иллюстрации, ключевым словам дети высказывают предположение, о чем будет этот текст. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению.
2-й этап. Работа с текстом во время чтения
Цель:осмыслениетекста на уровне содержания
1.Первичное чтение Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения
2.Перечитывание текста.
Медленное вдумчивое повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов)
Читаем текст, ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интепретация
3. Беседа по содержанию текста
Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение ( в случае необходимости ) к отдельным фрагментам текста.
4.Выразительное чтение
ПРИЁМ: диалог с автором
Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы, задавать свои В опросы
Прогнозировать О тветы на эти вопросы
П роверять свои прогнозы, по ходу чтения
Как научить детей вести диалог с автором во время чтения?1.Научить учащихся видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.2.Включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончится произведение.
3.Научить детей задавать свои вопросы автору по ходу чтения .
Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: -Чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится?
Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения.
4.Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.
Сигналы, помогающие ученикам ведение диалога с автором
В – вопрос к автору текста
О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору
П – проверка своего прогноза по тексту
3-й этап. Работа с текстом после чтения
Цель:достижение понимания на уровне смысла ( понимание основной мысли, подтекста «чтение между строк»)
3-й этап. Работа с текстом после чтения
1.Концептуальная ( смысловая) беседа по тексту
2.Знакомство с писателем
3.Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации
4.Творческие задания.
Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
Математика. Этапы работы с текстом задачиот второго до четвёртого класса
Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины)
Разбор текста задачи и одновременное построениеоптимальнойвспомогательной модели к данной задаче путём выписыванияопорных слов, найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи )
Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности.Работают слабые.
Составление плана решения задачи, заданного детьми.Фронтальная работа
Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи.
Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить и просит объяснить, что находили каждым действием.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТУ оформление сцены к театрализованному представлению « Как у нас было на РУСИ.» 8 «А» и 8 «Б» класс"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_proiektu_oformlieniie_stsieny_k_tieatralizovannomu_prieds"
["file_id"] => string(6) "377835"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1484112847"
}
}