kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Технология продуктивного чения в ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения и математики в ОС "Школа 2100".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология продуктивного чения в ОС "Школа 2100"»

Технология продуктивного чтения в  ОС «Школа 2100»  Учитель:Гультяева Т.В.

Технология продуктивного чтения

в

ОС «Школа 2100»

Учитель:Гультяева Т.В.

Технология продуктивного чтения Цель: учим самостоятельно понимать текст Средство – приёмы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения

Технология продуктивного чтения

Цель: учим самостоятельно понимать текст

Средство – приёмы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. 1 этап. Работа с текстом до чтения 2 этап. Работа с текстом во время чтения  3 этап. Работа с текстом после чтения

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.

1 этап. Работа с текстом до чтения 2 этап. Работа с текстом во время чтения

3 этап. Работа с текстом после чтения

Три этапа работы с любым текстом (технология продуктивного чтения)  до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации

Три этапа работы

с любым текстом

(технология продуктивного чтения)

  • до чтения текста

ознакомительное чтение

– просмотровое чтение. Результат:

включение механизма антиципации

2) Во время чтения текста

изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста

3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат:

понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: развитие антиципации как важнейшего читательского умения, предполагать, предвосхищать содержание текста

1-й этап. Работа с текстом до чтения

Цель: развитие антиципации как важнейшего читательского умения, предполагать, предвосхищать содержание текста

Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС. Антиципация ( предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения) По фамилии автора, заглавию произведения, иллюстрации, ключевым словам дети высказывают предположение, о чем будет этот текст. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению.

Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.

Антиципация ( предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)

По фамилии автора, заглавию произведения, иллюстрации, ключевым словам дети высказывают предположение, о чем будет этот текст. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению.

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Цель:  осмысление текста на уровне содержания

2-й этап. Работа с текстом во время чтения

Цель: осмысление текста на уровне содержания

1.Первичное чтение  Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения 2.Перечитывание текста. Медленное вдумчивое повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов) Читаем текст, ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интепретация  3. Беседа по содержанию текста Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение ( в случае необходимости ) к отдельным фрагментам текста. 4.Выразительное чтение

1.Первичное чтение Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения

2.Перечитывание текста.

Медленное вдумчивое повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов)

Читаем текст, ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интепретация

3. Беседа по содержанию текста

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение ( в случае необходимости ) к отдельным фрагментам текста.

4.Выразительное чтение

ПРИЁМ: диалог с автором

ПРИЁМ: диалог с автором

  • Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы, задавать свои В опросы
  • Прогнозировать О тветы на эти вопросы
  • П роверять свои прогнозы, по ходу чтения
Как научить детей вести диалог с автором во время чтения?  1.Научить учащихся видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.   2.Включать творческое воображение учащихся : по слову, детали, свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончится произведение.    3.Научить детей задавать свои вопросы автору по ходу чтения .  Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: -Чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится?  Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения. 4.Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.

Как научить детей вести диалог с автором во время чтения? 1.Научить учащихся видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые. 2.Включать творческое воображение учащихся : по слову, детали, свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончится произведение.

3.Научить детей задавать свои вопросы автору по ходу чтения .

Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: -Чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится?

Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения.

4.Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.

Сигналы, помогающие ученикам ведение диалога с автором В – вопрос к автору текста О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору П – проверка своего прогноза по тексту

Сигналы, помогающие ученикам ведение диалога с автором

Ввопрос к автору текста

Опрогнозирование ответа на возникший вопрос к автору

Ппроверка своего прогноза по тексту

3-й этап. Работа с текстом после чтения Цель:  достижение понимания на уровне смысла ( понимание основной мысли, подтекста «чтение между строк»)

3-й этап. Работа с текстом после чтения

Цель: достижение понимания на уровне смысла ( понимание основной мысли, подтекста «чтение между строк»)

3-й этап. Работа с текстом после чтения 1.Концептуальная ( смысловая) беседа по тексту 2.Знакомство с писателем  3 .  Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации 4.Творческие задания.

3-й этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная ( смысловая) беседа по тексту

2.Знакомство с писателем

3 . Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации

4.Творческие задания.

Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.

Математика. Этапы работы с текстом задачи от второго до четвёртого класса

  • Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины)
  • Разбор текста задачи и одновременное построение оптимальной вспомогательной модели к данной задаче путём выписывания опорных слов , найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи )
  • Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые.
  • Составление плана решения задачи, заданного детьми. Фронтальная работа
  • Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи.
  • Запись, объяснение полученного результата, сравнение возможных способов решения, совместное оценивание результата.
  • Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить и просит объяснить, что находили каждым действием.

Алгоритм решения задач

Алгоритм решения задач

  • Чтение задачи.
  • Выделение величин.
  • Выделение вопроса.
  • Моделирование схемы к задаче.
  • Выбор действия по схеме.
  • Составление плана решения.
  • Запись и объяснение полученного результата.
  • Проверь своё решение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Технология продуктивного чения в ОС "Школа 2100"

Автор: Гультяева Татьяна Владимировна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТУ оформление сцены к театрализованному представлению « Как у нас было на РУСИ.» 8 «А» и 8 «Б» класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_proiektu_oformlieniie_stsieny_k_tieatralizovannomu_prieds"
    ["file_id"] => string(6) "377835"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484112847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства