kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Технология продуктивного чтения" может быть полезна не только учителям литературы. Смысловое чтение - актуальная проблема. Научить читать каждого - задача всех предметников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект-презентация»

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

«Чтение…заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

«Чтение…заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА; СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА; ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА»…
  • НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА;
  • СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ;
  • ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА;
  • ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА»…
- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания.  - человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать…» (из программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100»)

- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания.

- человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать…»

(из программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100»)

! «Россия стремительно теряет статус самой читающей…» (В.В.Путин) ! «…наблюдается кризис российской культуры и литературы…» (депутаты) ! «…растет число россиян, не читающих книги совсем, 18% населения не имеют дома ни одной книги» (социальный опрс) ! «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение» (профессор Н.Н.Светловская)
  • ! «Россия стремительно теряет статус самой читающей…» (В.В.Путин)
  • ! «…наблюдается кризис российской культуры и литературы…» (депутаты)
  • ! «…растет число россиян, не читающих книги совсем, 18% населения не имеют дома ни одной книги» (социальный опрс)
  • ! «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение» (профессор Н.Н.Светловская)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, РАЗРАБОТАННАЯ Н.СВЕТЛОВСКОЙ, ПРИОБРЕТАЕТ ВЕДУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ТЕХ РЕЗУЛЬТАТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ.
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, РАЗРАБОТАННАЯ Н.СВЕТЛОВСКОЙ, ПРИОБРЕТАЕТ ВЕДУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ТЕХ РЕЗУЛЬТАТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ.

ИТАК, ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)…

ДО ЧТЕНИЯ  ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ  ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
  • ДО ЧТЕНИЯ

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ

ФАЗЫ : ОСМЫСЛЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ.

ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ :

1) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

2) КОМФОРТНОСТИ,

3)НЕПРЕРЫВНОСТИ.

ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем будет текст, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.

ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем будет текст, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.

  • Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

беседуем и уточняем позицию автора.

беседуем и уточняем позицию автора.

  • Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
1)  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)  умение представлять информацию в виде схемы; 3 )  умение выявлять сущность,особенности объектов; 4)   умение на основе анализа объектов делать выводы; 5)   умение обобщать и классифицировать по признакам; 6)   умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
  • 1)  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • 2)  умение представлять информацию в виде схемы;
  • 3 )  умение выявлять сущность,особенности объектов;
  • 4)   умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • 5)   умение обобщать и классифицировать по признакам;
  • 6)   умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

1) умение слушать и понимать других;  2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  3)   умение оформлять свои мысли в устной форме;  4) умение работать в паре, в группе.
  • 1) умение слушать и понимать других;
  • 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • 3)   умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • 4) умение работать в паре, в группе.
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2)   умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3 ) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • 2)   умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • 3 ) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1 )  умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции;  2 )  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, ссылаться на свой жизненный опыт.
  • 1 )  умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • 2 )  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

  • 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, ссылаться на свой жизненный опыт.

 

НЕСОВЕРШЕНСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

НЕСОВЕРШЕНСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект-презентация

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства