kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по технологии продуктивного чтения как способа повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по технологии продуктивного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии продуктивного чтения как способа повышения качества образования»

Технология  продуктивного чтения  как способ повышения  качества образования   мастер-класс Выполнила Петрова Екатерина Геннадьевна., учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 1» 2017

Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования

мастер-класс

Выполнила Петрова Екатерина Геннадьевна., учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 1»

2017

Содержание 1. Что такое полное понимание текста 2. Структура урока по технологии продуктивного чтения: работа с текстом до чтения; работа с текстом во время чтения; работа с текстом после чтения; 3. Приёмы работы 4. Практическая часть

Содержание

1. Что такое полное понимание текста

2. Структура урока по технологии продуктивного чтения:

  • работа с текстом до чтения;
  • работа с текстом во время чтения;
  • работа с текстом после чтения;

3. Приёмы работы

4. Практическая часть

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное
  • Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное

К.Д.Ушинский

Читаем и … ПРЕДСТАВЛЯЕМ картины, героев; СТАВИМ себя на место героев; ПЕРЕЖИВАЕМ; УЧАСТВУЕМ в действии; ЗАДУМЫВАЕМСЯ над содержанием; ПРЕДПОЛАГАЕМ конец истории; РЕАГИРУЕМ на прочитанное: смеемся, грустим…

Читаем и …

  • ПРЕДСТАВЛЯЕМ картины, героев;
  • СТАВИМ себя на место героев;
  • ПЕРЕЖИВАЕМ;
  • УЧАСТВУЕМ в действии;
  • ЗАДУМЫВАЕМСЯ над содержанием;
  • ПРЕДПОЛАГАЕМ конец истории;
  • РЕАГИРУЕМ на прочитанное: смеемся, грустим…

Технология продуктивного чтения ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ : формирование читательской компетенции школьника ( учим самостоятельно понимать текст)

Технология продуктивного чтения

  • ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ : формирование читательской компетенции школьника
  • ( учим самостоятельно понимать текст)

Что такое полное понимание текста? Это вычитывание трех видов текстовой информации: ФАКТУАЛЬНОЙ (о чем в тексте сообщается в явном виде) ПОДТЕКСТОВОЙ (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ (основная идея текста, его главные мысли)

Что такое полное понимание текста?

Это вычитывание трех видов текстовой информации:

  • ФАКТУАЛЬНОЙ (о чем в тексте сообщается в явном виде)
  • ПОДТЕКСТОВОЙ (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
  • КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ (основная идея текста, его главные мысли)

Структура урока по технологии  продуктивного чтения I этап. Работа с текстом до чтения  II этап. Работа с текстом во время  чтения  III этап. Работа с текстом после чтения

Структура урока по технологии продуктивного чтения

I этап. Работа с текстом до чтения

II этап. Работа с текстом во время

чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация  (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения); ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем он по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. Работа в классе начинается с вопросов учителя: Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что обратили внимание перед чтением и почему? Приёмы работы

I этап. Работа с текстом до чтения

  • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения);
  • ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем он по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.
  • Работа в классе начинается с вопросов учителя: Какими были ваши ожидания?
  • Какие вопросы до чтения у вас возникали?
  • На что обратили внимание перед чтением и почему?
  • Приёмы работы

Приёмы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.

Приёмы работы

  • Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)
  • Составление вопросов к теме
  • Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
  • Исторический комментарий
  • Организация проблемной ситуации и др.

До чтения Прогнозируют Предполагают

До чтения

Прогнозируют

Предполагают

II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Перечитывание текста. Беседа по содержанию в целом.

II этап. Работа с текстом во время чтения

  • Первичное чтение текста.
  • Перечитывание текста.
  • Беседа по содержанию в целом.

Первичное чтение текста Самостоятельное чтение (дома или в классе) чтение – слушание  чтение с остановками  Выявление первичного восприятия  (с помощью беседы, текста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы.

Первичное чтение текста

  • Самостоятельное чтение (дома или в классе)
  • чтение – слушание
  • чтение с остановками
  • Выявление первичного восприятия

(с помощью беседы, текста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы.

Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ Просмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет анализ заголовка, подзаголовка просмотр схем, таблиц, оглавления Изучающее Ознакомительное Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать) выделение смысловых частей вычитывание подтекста чтение по абзацам графические пометки

Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Просмотровое

Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет

  • анализ заголовка, подзаголовка
  • просмотр схем, таблиц, оглавления

Изучающее

Ознакомительное

Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации

Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)

  • выделение смысловых частей
  • вычитывание подтекста
  • чтение по абзацам
  • графические пометки

Приёмы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий  (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов Комментированное чтение Диалог с автором…

Приёмы работы

  • Чтение текста «с карандашом»
  • Определение основных понятий

(без чтения всего текста)

  • Составление таблиц (выборочное чтение)
  • Составление плана текста (для пересказа)
  • Поиск пропущенных слов
  • Комментированное чтение
  • Диалог с автором…

Приём диалог с автором имеет условное обозначение – ребёнок с книгой   Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать О тветы на эти вопросы П роверять свои прогнозы, по ходу чтения интерпретация текста

Приём диалог с автором имеет условное обозначение ребёнок с книгой

  • Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл)
  • Прогнозировать О тветы на эти вопросы
  • П роверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста

Комментированное чтение Словарная работа Вопросы Беседа Во время чтения Диалог с автором Составление плана Ключевые слова

Комментированное

чтение

Словарная

работа

Вопросы

Беседа

Во время чтения

Диалог с автором

Составление

плана

Ключевые

слова

III этап. Работа с текстом после чтения   1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Знакомство с писателем. 3) Работа с заглавием, иллюстрациями. 4) Творческие задания. корректировка собственной интерпретации  объективным авторским смыслом

III этап. Работа с текстом после чтения

1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

2) Знакомство с писателем.

3) Работа с заглавием, иллюстрациями.

4) Творческие задания.

корректировка собственной интерпретации

объективным авторским смыслом

Концептуальная беседа (Почему?) Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.  Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Беседуем и уточняем позицию автора.

Концептуальная беседа (Почему?)

  • Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
  • Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
  • Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
  • Беседуем и уточняем позицию автора.

Знакомство с писателем Рассказ о писателе. Беседа о личности. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Знакомство с писателем

  • Рассказ о писателе.
  • Беседа о личности.
  • Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Работа с заглавием, иллюстрациями Обсуждение смысла заглавия.  Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

Работа с заглавием, иллюстрациями

  • Обсуждение смысла заглавия.
  • Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.
  • Соотнесение видения художника с читательским представлением.

Творческие задания  Опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции  воображение  осмысление содержания, художественной формы.

Творческие задания

Опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся:

  • эмоции
  • воображение
  • осмысление содержания, художественной формы.

После чтения Знакомство с автором Беседа Вопрос

После чтения

Знакомство

с автором

Беседа

Вопрос

УУД

До чтения

Во время чтения

  • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Слушать и понимать речь других.

После чтения

  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  • Ориентироваться в учебнике;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • Выразительно читать и пересказывать текст;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД    формируем умения:  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы;  выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы…

Познавательные УУД

формируем умения:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы;
  • выявлять сущность, особенности объектов;
  • на основе анализа объектов делать выводы…

Коммуникативные УУД  формируем умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре и группе…

Коммуникативные УУД

формируем умения:

  • слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать в паре и группе…

Регулятивные УУД  формируем умения: высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу  (составлять план)…

Регулятивные УУД

формируем умения:

  • высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать предстоящую работу

(составлять план)…

Личностные УУД  формируем умения:  высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией…

Личностные УУД

формируем умения:

  • высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией…

Достоинства технологии: применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла

Достоинства технологии:

  • применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения;
  • ориентирована на развитие личности читателя;
  • развивает умение прогнозировать результаты чтения;
  • способствует достижению понимания на уровне смысла

Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке Прочитайте текст , выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. Определите роль данного текста  на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту). Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения  (заглавие, выделенные слова и т.п.). Выделите в тексте места остановок во время чтения  (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ). Сформулируйте главный смысловой вопрос  после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту).

Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке

  • Прочитайте текст , выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию.
  • Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту).
  • Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.).
  • Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ).
  • Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту).

Практическая часть

Практическая часть

Работа с текстом до чтения   Михаил Петрович Лоскутов (1906 — 1941)

Работа с текстом до чтения

Михаил Петрович Лоскутов (1906 — 1941)

Михаил Петрович Л о скутов , (1906 — 1941) — курский писатель и публицист
  • Михаил Петрович Л о скутов , (1906 — 1941) — курский писатель и публицист , работал в начале XX века, в жанре очерковой прозы, сочетающей документальность и художественность.

«Борожай»   По названию художественного произведения давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать? Кто является героем произведения? Может иллюстрации вам помогут? Сформулируйте цель урока.

«Борожай»

  • По названию художественного произведения давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?
  • Кто является героем произведения?
  • Может иллюстрации вам помогут?
  • Сформулируйте цель урока.

«Борожай»

«Борожай»

1-е предложение текста «Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак»

1-е предложение текста

  • «Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак»

Работа с текстом во время чтения  Чтение с остановками Изучающее чтение вслух Приём «Диалог с автором»

Работа с текстом во время чтения

  • Чтение с остановками
  • Изучающее чтение вслух
  • Приём «Диалог с автором»

1-я остановка   Чтение текста (1-4 предложения)  Кто герой произведения? От какого лица ведётся повествование? Чей голос мы слышим?

1-я остановка

  • Чтение текста (1-4 предложения)

  • Кто герой произведения?
  • От какого лица ведётся повествование?
  • Чей голос мы слышим?

Диалог с автором Почему пёс казался чудаком? Что было необычным в его поведении? Почему только сейчас рассказчик это понимает? Приём «Словесное рисование» (работа в группах)  Какими вы себе представляете пса – чудака и рассказчика ?

Диалог с автором

  • Почему пёс казался чудаком?
  • Что было необычным в его поведении?
  • Почему только сейчас рассказчик это понимает?
  • Приём «Словесное рисование» (работа в группах)
  • Какими вы себе представляете пса – чудака и рассказчика ?

2-я остановка  5 - 23 предложения Приём «Диалог с автором»

2-я остановка

  • 5 - 23 предложения
  • Приём «Диалог с автором»

Почему рассказчику пёс казался необычным? Как относится мальчик к Борожаю? Найдите слова в тексте, подтверждающие ваши мысли. Объясните фразеологизм «провалиться сквозь землю». Что он передаёт? Какие фразы передают иронию героя? Почему герой говорит, что «… пёс был труслив до неприличия»? Объясните смысл этого высказывания. Приведите аргументы из текста. Слышен ли голос автора? Где в тексте можно услышать его? Как автор относится к Борожаю? Какими средствами он передаёт своё отношение к псу? Задайте вопросы автору? Объясните смысл 23 предложения. Что такое могло случиться потом? Порассуждайте. Изменится ли отношение героя к Борожаю?
  • Почему рассказчику пёс казался необычным?
  • Как относится мальчик к Борожаю? Найдите слова в тексте, подтверждающие ваши мысли.
  • Объясните фразеологизм «провалиться сквозь землю». Что он передаёт?
  • Какие фразы передают иронию героя?
  • Почему герой говорит, что «… пёс был труслив до неприличия»? Объясните смысл этого высказывания. Приведите аргументы из текста.
  • Слышен ли голос автора? Где в тексте можно услышать его?
  • Как автор относится к Борожаю? Какими средствами он передаёт своё отношение к псу?
  • Задайте вопросы автору?
  • Объясните смысл 23 предложения.
  • Что такое могло случиться потом? Порассуждайте.
  • Изменится ли отношение героя к Борожаю?

3-я остановка    24 – 31 предложения  Приёмы: диалог с автором комментированное чтение

3-я остановка

24 – 31 предложения

  • Приёмы:
  • диалог с автором
  • комментированное чтение

4-я остановка   32 – 40 предложения.  Приёмы:  прогнозирование диалог с автором комментированное чтение

4-я остановка

  • 32 – 40 предложения.

  • Приёмы:
  • прогнозирование
  • диалог с автором
  • комментированное чтение

Работа с текстом после чтения .    Ваши впечатления от рассказа? Как бы вы его озаглавили? Почему так? Какова позиция автора по отношению к рассказчику? А к Борожаю? Какими художественными средствами автор выражает свою позицию? Найдите их в тексте. Совпадают ли позиции автора и рассказчика? Докажите примерами из текста. Что вы можете рассказать о личности автора после прочитанного произведения? О чём этот рассказ? Какие иллюстрации вы бы сделали к рассказу?

Работа с текстом после чтения .

  • Ваши впечатления от рассказа?
  • Как бы вы его озаглавили? Почему так?
  • Какова позиция автора по отношению к рассказчику? А к Борожаю?
  • Какими художественными средствами автор выражает свою позицию? Найдите их в тексте.
  • Совпадают ли позиции автора и рассказчика? Докажите примерами из текста.
  • Что вы можете рассказать о личности автора после прочитанного произведения?
  • О чём этот рассказ?
  • Какие иллюстрации вы бы сделали к рассказу?

Рассказ учителя о писателе и публицисте М.П.Лоскутове (презентация)
  • Рассказ учителя о писателе и публицисте М.П.Лоскутове (презентация)

Литература 1. Образовательные технологии : сб. мат. М. : Баласс, 2012. – 160 с. 2. Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100» : [Монография] / О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 3. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995 4. С.А. Дыбленко, О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгяд психолога и взгляд учителя», 2002, №8 5. http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1581 6. http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php 7 . http://sergeytatiananikitiny.com/index.php/media/-2/N/8 Портрет Гёте http://www.lib.tsu.ru/news.php?id=432', 'news_details');

Литература

  • 1. Образовательные технологии : сб. мат. М. : Баласс, 2012. – 160 с.
  • 2. Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100» : [Монография] / О.В. Чиндилова. – М. : Баласс,
  • 3. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995
  • 4. С.А. Дыбленко, О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгяд психолога и взгляд учителя», 2002, №8
  • 5. http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1581
  • 6. http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php
  • 7 . http://sergeytatiananikitiny.com/index.php/media/-2/N/8
  • Портрет Гёте http://www.lib.tsu.ru/news.php?id=432', 'news_details');

«Чего человек не понимает, тем он не владеет»  И.В. Гёте  … и то он не любит

  • «Чего человек не понимает, тем он не владеет» И.В. Гёте

и то он не любит

Мечты учителя или реальность?

Мечты учителя или реальность?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Екатерина Геннадьевна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства