Урок посвящен проживанию эмоций на собственном опыте.
Цель урока - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний об эмоциях, их видах, причинах их возникновения.
Задачи: содействовать осознанию учащимися своих эмоций и причин их возникновения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Понимаем эмоции и чувства окружающих нас людей»
«Понимаем эмоции и чувства окружающих нас людей»
Цель урока - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний об эмоциях, их видах, причинах их возникновения.
Задачи урока:
- мотивировать учащихся на изучение эмоционального мира – собственного и своих одноклассников;
- содействовать осознанию учащимися своих эмоций и причин их возникновения;
- актуализировать представления учащихся о содержании эмоционального мира;
- развивать у учащихся умение выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей.
Приветствие учащихся.
Упражнение «Приветствие».
Цель: активизация участников; формирование положительного настроя на совместную работу; создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас и надеюсь на творческую и плодотворную работу. Для начала давайте поздороваемся и все встанем в круг. Здороваться будем следующим образом. Один из детей, протягивает, руку соседу слева здоровается, и пожимает руку. А левую руку подает соседу с справа. Этот следующий участник, пожимая свободную руку cоседа, другой рукой приветствует третьего и Приветствие учителя. Образуется новый круг, в котором игроки держатся за руки. По команде мы громко говорим друг другу «здра-вствуй-те».
Сегодня мы с вами начинаем новую, интересную тему, но сначала послушайте следующее выражение:
Наше сердце - удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но еще танцевать от радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще оно может разбиться от боли, разорваться от горя, упасть от разочарования, замирать в ожидании, трепетать от счастья… Сердце - самый точный индикатор (наших самых искренних эмоций), а потому цените и берегите тех людей, которые вам его дарят! Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чему мы сегодня научимся? Как мы будем добиваться нашей цели?
Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями. Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое эмоции, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.
Игра «Невпопад». Проводится в виде игры с мячом. Психолог называет различные существительные или прилагательные, дети должны подобрать к ним парные слова, чтобы получилось смешно, невпопад. Например, чайник-спит, швабра-танцует, хитрый-пенал, умный-ботинок, старый-хлеб, тертый-стол и т.п.
Беседа об эмоциях по вопросам: Могли бы вы во время игры не смеяться? Почему? Можете ли вы засмеяться или загрустить, если я вас об этом попрошу? Почему? Бывает так, что вы вспомните какой-нибудь смешной случай – и вам смешно, или вспомнилось что-то грустное, и вы загрустили? Приведите примеры. Представьте себе, что создали робота, внешне, совершенно похожего на человека.
Как можно догадаться, что это не человек? Человек отличается тем, что может переживать, выражать различные чувства и эмоции. У животных также бывают эмоции. Просмотр презентации о животных. Какое же тогда мы можем дать определение эмоциям? Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности. Эмоции - это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру. Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.
Упражнение «Фигуры эмоций».
Цель: тренировать умение владеть своими эмоциями.
Сейчас мы с вами прослушаем музыкальные отрывки. У вас на столах лежат листы и цветные карандаши. На своих листах вы должны будетесхематично, быстро изобразить какие эмоции вы испытали прослушивая эти музыкальные отрывки. Ребята сейчас мы услышали, какую музыку? Да веселую музыку, под которую хочется танцевать, двигаться. Спокойную, грустную, под которую хочется думать, рассуждать, рисовать. Которая нам дает возможность испытывать те или иные эмоции. Что у вас получилось, расскажите? Ребята, я очень рада, что вы заметили изменение музыки и начали рисовать уже другое следуя вашим эмоциям.
Упражнение «Кубик».
Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии; обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге.
Участники группы сидят в кругу. Ведущий бросает одному из игроков кубик. Водящий рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому игроку.
1. Что интересное происходило?
2. Что нового узнали?
3. Что не понравилось?
4. Чему научились?
5. Как применять?
6.Что понравилось?
7.Что для вас было новым на занятии?
8.Что было уже известно?
9. Всё ли у нас получилось из того, что мы запланировали?
10.Пригодится ли нам то, о чем мы узнали в повседневной жизни?