kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: "Эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Этап проведения

Цели этапа урока

Деятельность учителя (студента)

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы, дидактические средства, формы организации.

Организационный этап

Проверка готовности учеников к уроку.

 - Здравствуйте ребята, сегодня урок Окружающего мира у вас проведу я. Напоминаю, что меня зовут Алина Ильдаровна.

- Присаживайтесь, проверьте у вас на столах должно лежать дневник, учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями. Проверьте свою посадку, спинки держим прямо, ножки вместе, руки на парте.

 - Приветствуют учителя.

- Проверяют свою готовность к уроку.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя.

Актуализация знаний и умений.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке.

- Сколько органов чувств у человека?

- Перечислите их.

 

- Что нужно делать, если устали глаза?

 

 

 

 

- Как наушники портят наш слух?

 

 

- Сколько человек способен различать запахов?

- Сколько вкусов различает человек? Какие?

 

- Какие клетки посылают сигналы в головной мозг человека, что он способен даже с закрытыми глазами определить размер и форму предмета?

- слушают

- 5

- зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

- поморгать, полежать с закрытыми глазами, найти вдалеке из окна какой-то предмет и сосредоточить на нём свой взгляд.

- громкая музыка понижает уровень нашего слуха.

- около 4.000

- 4: солёный, кислый, сладкий, горький.

- осязательные клетки.

Форма: фронтальная

Средства: презентация, речь учителя.

Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действия.

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

- Какая тема нашего урока?

- Верно, какие задачи на этот урок мы с вами можем поставить?

 - слушают

- Тема: «Эмоции»

  1. Узнать, что такое эмоции и чувства.
  2. Узнать, какие бывают эмоции.
  3. Узнать, как можно управлять своими эмоциями.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, раздаточный материал.

Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий

- Перед тем, как начать новую тему, я бы хотела вам показать мультфильм связанный с темой нашего урока.

https://www.youtube.com/watch?v=VCMLB2e-Uds

- Сколько эмоция есть у человека? Какие?

 

 

- Зачем же нам нужны эмоции?

 

- Давайте откроем учебник на странице 47.

- И прочитаем текст «Эмоции». По цепочке.

- Что же такое эмоции?

 

- Верно, а как эмоции отражаются? И где?

 

- Как ещё могут выражаться эмоции?

- Можно ли по одной фотографии определить эмоцию человека?

- Давайте попробуем

На слайде появляется картинка, дети должны определить, что это за эмоция

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

 

- Приведите примеры.

- А, когда вы можете проявлять положительные эмоции? Отрицательные?

- А могут ли обычные эмоции стать чем-то большим? Чем?

- Давайте прочитаем на странице 48 и узнаем о чувствах побольше.

- Что же такое чувство?

 

 

- Какие чувства вы знаете?

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Эмоции».

- Запишем, что мы узнали, с одной стороны тетради напишем эмоции, с другой стороны – чувства.

- И так, какие бывают эмоции?

 

- Какие бывают чувства?

 

- Проговорим устно. Чем они похожи?

 

 

- Чем они отличаются?

 

- 6. Радость, страх, гнев, любопытство, обида, отвращение.

- они помогают нам в обыденных вещах.

- открывают

- читают

- приятные и неприятные переживания.

- отражаются на лице человека, в мимике.

- через работу сердца

- да

- определяют

- отвечают

- положительные и отрицательные

- приводят примеры

- да, чувствами. 

- читают

- чувство – это отношение, направленное на определённое лицо, объект или процесс.

- любовь, скорбь, тоска, зависть, вражда, дружба.

- Радость, страх, гнев, любопытство, обида, отвращение.

- любовь, скорбь, тоска, зависть, вражда, дружба.

- помогают людям реагировать на изменении в окружающей среде

- эмоции – мгновенны, а чувства длительны.

Форма: фронтальная, индивидуальная

Средства: речь учителя, презентация.

Первичная проверка понимания.

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

-  Зачем нужны человеку эмоции и чувства?

- Можем ли мы прожить без чувств и эмоций?

- Почему?

- Чувства и эмоции это у нас врождённое или приобретённое?

- Знаете ли вы, какие-нибудь интересные факты о наших эмоциях?

- Я подготовила некоторые факты, давайте их прочитаем

Заранее распечатанный текст, дети читают по очереди

  1. Для того чтобы выразить полный спектр эмоций, природа наградила нас 43 мускулами, отвечающими за мимику.
  2. Эмоции могут длиться от доли секунды до нескольких минут. Отрицательные эмоции мы испытываем дольше, чем положительные.
  3. Если долго имитировать ту или иную эмоцию, например отвращение или злость, вас охватят эти чувства по-настоящему.
  4. Только 1% людей способны полностью скрывать эмоции от других.
  5. 10% людей не знают, как именно они себя чувствуют. Это называется алекситимией. Алекситимия – это, когда человек не способен описать свои эмоции словами, отличить одно чувство от другого и понять настроение окружающих.

- с помощью них человек выражает своё отношение к окружающему миру.  

- нет

- так как они помогают нам.

- врождённое

- нет  

Форма: групповая

Средства: речь учителя, презентация.

Первичное закрепление.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий.

 - Посмотрите на цитату Александра Сергеевича Пушкина:

«Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой»

- Как вы это понимаете?

- Всегда ли у вас получается сдерживать свои эмоции и чувства?

- В каких ситуациях не получается?

- А нужно ли уметь контролировать свои эмоции и чувства?

- Зачем?

- С каким человеком вам было бы приятно разговаривать? С тем, кто умеет себя сдерживать или нет?

- Почему?

- Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Кто мне назовёт правила при работе в парах?

- Ваша задача составить памятку о том, как властвовать над своими эмоциями, что для этого нужно сделать.

- Чтобы вам было проще её составлять, посмотрите на слайд. Здесь написано начало предложений, ваша задача продолжить эти предложения.

На слайде:

1. Закрыть глаза и представить …

2.Высказаться …

3.Глубоко вдохнуть через нос…

4. «Я спокоен, собран, у меня всё получится» - повторять эти слова …

5.Побыть одному и послушать …

- На работу вам 3 минуты, а дальше проверяем.

- Ещё бы вас хотела познакомить с техникой «Зато»

- Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

- Давайте сразу проверим, как работает это на практике. Вот представьте, что вы пришли в осенний лес за грибами, но к сожалению не нашли ни одного съедобного гриба. Какие ваши  эмоции?

- Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции:

- зато я прогулялся по лесу.

- зато …

- зато …

- зато …

- Управлять своими эмоциями и чувства, это очень полезный навык. Это позволит  снизить уровень стресса. Также умение контролировать эмоции повышает уровень уверенности, улучшает психологическое состояние и позволяет лучше адаптироваться к изменениям в жизни.

- нужно сдерживать свои эмоции и чувства, чтобы жить в гармонии с собой и с остальными людьми.

- не всегда

- в ситуациях, когда я очень сильно злюсь.

- да

- чтобы жить в гармонии с собой и с остальными людьми.

- с тем, кто умеет сдерживать эмоции и чувства.

- он спокоен и может выслушать.

- называют правила

- работают

- смотрят

- что-то хорошее

- людям, которые могут понять и поддержать

- и выдохнуть через рот

- про себя

- успокаивающую музыку

- проверяют

- очень недовольны

- я подышал свежим воздухом

- я теперь буду лучше ориентироваться в этом лесу

- зато я увидел новых птиц, может белочку или ёжика.

Форма: фронтальная, парная.

Средства: речь учителя, презентация, раздаточный материал.

Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

 - Ребята запишите ваше домашнее задание.

- страница 49, вопросы под рубрикой Картинная галерея.  

- Вопросы записываем письменно в тетрадь.

- слушают

- записывают

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Эмоции"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практикантки:

Башкировой Алина Ильдаровны

Группа ПНК-4А



Конспект окружающего мира





Место проведения: МБОУ СШ № 39, 4 “А” класс

Дата проведения: 19.10.23г.



Учитель: Сидорина Александра Валерьевна

(подпись)


Методист: Мизина Светлана Владимировна

(подпись)



Дзержинск-2023



Тема: «Обоняние».

Цель занятия: Знакомство учащихся с органом обоняния.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знание об органе обоняния, его отличительных особенностях.

2. Формировать знание о бережном отношении к органам обоняния и о правильной гигиене.

Развивающие:

  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2. Развивать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику в процессе парной работы.

3. Развивать умение устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать целесообразность, значимость здорового образа жизни как одной из важнейших ценностей жизни.






Планируемые результаты:

Предметные:

1. Называют, что такое орган обоняния и о его отличительных особенностях.

2. Имеют представление о бережном отношении к органам обоняния и о правильной гигиене.

Метапредметные:

ПУУД: Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

КУУД: Проявляют уважительное отношение к собеседнику в процессе парной работы.

РУУД: Устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Личностные:

  1. Понимают целесообразность, значимость здорового образа жизни как одной из важнейших ценностей жизни.






Форма проведения: урок Окружающего мира

План проведения: (45 мин)

1. Орг. момент (1 мин)

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. (5 минут)

3. Актуализация знаний и умений. (5 минут)

4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

5. Первичная проверка понимания. (10 мин)

6. Первичное закрепление. (10 мин)

7. Информация о домашнем задании. (2 мин)

8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
















Ход урока:

Этап проведения

Цели этапа урока

Деятельность учителя (студента)

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы, дидактические средства, формы организации.

Организационный этап

Проверка готовности учеников к уроку.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок Окружающего мира у вас проведу я. Напоминаю, что меня зовут Алина Ильдаровна.

- Присаживайтесь, проверьте у вас на столах должно лежать дневник, учебник, тетрадь, пенал. Проверьте свою посадку, спинки держим прямо, ножки вместе, руки на парте.

- Приветствуют учителя.




- Проверяют свою готовность к уроку.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя.

Актуализация знаний и умений.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Давайте вспомним: о чём мы говорили на прошлом уроке.

- У вас на столах лежат карточки с вопросами, ваша задача ответить на эти вопросы. Подпишите свои работы, как только вы закончите, сдадите мне на проверку. На работу вам 3 минуты.

Вопросы:

Что является органом слуха?

Какое значение имеют для человека уши?

Как надо беречь уши?

Почему вредно слушать громкую музыку и постоянно использовать наушники?

- слушают






- отвечают на вопросы


Форма: фронтальная

Средства: презентация, речь учителя.










Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действия.

- Чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю провести небольшой эксперимент. Мне нужно 3 человека.

- Ученики выходят к доске ему завязываются глаза, и каждому ученику даётся понюхать ряд предметов: шоколад, духи, хлеб, чеснок, корица, мыло.

- Их задача определить, что они нюхают.

- Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли?

- А, что я могла бы ещё взять в качестве примера? Что имеет резкие запахи?

- Каким органом мы чувствуем запахи?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

- слушают







- определяют


- по запаху


- отвечают

- нос

- Обоняние


- Цель: познакомиться с органом обоняния.

Форма: парная

Средства: речь учителя, раздаточный материал.

Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий




- Перед тем, как начать новую тему, я бы хотела вам показать мультфильм связанный с темой нашего урока.

https://www.youtube.com/watch?v=w70uKuJTN_o

- Что вы запомнили из него?


- Давайте откроем учебник на странице 41.

- И прочитаем текст «Как мы чувствуем запахи?» По цепочке.

- Сколько человек способен различать запахов?

- С помощью какого органа мы воспринимаем запахи?

- Что в носу воспринимает сигнал о запахе?

- Куда по обонятельным нервам поступает сигнал?

- В каких ситуациях человек не ощущает запахи?

- Что нужно делать, чтобы сохранить обоняние?

- Давайте приведём ассоциации, которые у вас возникают при слове «обоняние»






- отвечают, что запомнили.

- открывают


- читают


- около 4000


- нос


- особые клетки


- в головной мозг


- при простуде и сильном насморке.


- закаляться.


- приводят ассоциации

Форма: фронтальная, индивидуальная

Средства: речь учителя, презентация.

Первичная проверка понимания.

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

- Как вы думаете, у кого способность чувствовать запахи острее - у человека

или у животного? Почему?

- Послушаем интересные факты о мире животных.

(раздам перед уроком текст, дети его будут читать)

Интересные факты.

Наиболее острый нюх у самца бабочки Павлиний глаз. Он способен ощутить

запах самки в радиусе 11 км.

Наиболее точным обонянием славится собака. Слизистая носа собаки

содержит в тысячи раз больше чувствительных клеток, нежели нос человека. Так

же у собак гораздо лучше развиты доли мозга отвечающие за обоняние.

Некоторые виды рыб отличаются сверхчувствительным обонянием, к

примеру, угорь в массе воды, подобной Ладожскому озеру способен распознать

ложку фенил этилового спирта.

А акулы способны почуять запах растворённой в воде крови при её

концентрации 1 к 10.000.000.



- у животного


- слушают



- читают.

Форма: групповая

Средства: речь учителя, презентация.

Первичное закрепление.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий.

- А как вы думаете все ли чувствуют запахи?

- Верно, не все. У людей встречается такая болезнь, как Аносмия – это полная потеря обоняния (человек перестает ощущать и различать запахи). Аносмия чаще встречается у мужчин.

- А знаете ли вы профессию, которая связана с обонянием?

- Запаховед, или флейворист – это немного заумные названия профессии, представителя которой чаще называют «нюхач» или просто «нос». Профессиональный нюхач может различать до 10000 оттенков запахов, причем около 4000 из них он помнит наизусть. Это редкая должность, которая требует не только глубоких знаний из области биологии, химии, ботаники, физики, но и уникально острого обоняния. По сути, умение различать тончайшие нотки запахов – это талант.

- А знаете ли вы сами какие-нибудь интересные факты о обонянии?

- Я нашла некоторые:

1. Каждый человек обладает своим собственным, уникальным восприятием запахов. В мире нет двух человек, которые чувствовали бы запахи абсолютно одинаково.

2. Клетки обонятельных рецепторов обновляются каждые 28 дней. Да, каждые четыре недели мы получаем «новый нос», но сама острота обоняния с возрастом.

3. Пик нашего обоняния приходится на поздний подростковый возраст

Примерно в 18 или 19 лет наше обоняние находится на пике. После этого возраста наше обоняние постепенно снижается.

4. Нос определяет звук голоса. То, что мы слышим, когда люди говорят или поют, во многом зависит от резонирующих структур в горле и носу. Сам звук производят голосовые связки, но его насыщенность определяется тем, как он “обрабатывается” выше связок. Характерный “носовой” голос при заложенности носа возникает из-за отсутствия назального резонанса.

5. Обоняние отвечает за 75-95 % восприятия вкуса. Не вдыхая запах продукта, мы значительно хуже воспринимаем его вкус и не можем отличить один вид пищи от другого только по его текстуре.

- А как вы считаете, стоит ли беречь обоняние?

- Почему?

- Я вам сейчас предлагаю поработать в парах, давайте вспомним правила при работе в парах?

- Вам нужно подумать и записать под пунктами, как же нам беречь своё обоняние. На работу вам 3 минуты.

- Давайте проверим, что вы написали.

- Посмотрите, какую памятку составила я.

- За нашим обонянием, как и за другими органами, которыми мы воспринимаем окружающую среду, нужно следить.

- нет







- нет













- слушают

- затрудняются

- слушают
































- да




- говорят



- работают

- проверяем





Форма: фронтальная, групповая.

Средства: речь учителя, презентация, раздаточный материал.

Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

- Ребята запишите ваше домашнее задание.

- страница 42, самые верхние вопросы под портфельчиком.

- слушают


- записывают

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, презентация.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать анализ и оценку содержания урока.

- С каким органом мы сегодня познакомились?

- Для чего он нам служит?


- Что вы запомнили из интересных фактов об органе обоняния?

- Реализовали ли мы цель на данном уроке?

- Закончите предложения на слайде:

1. Я сегодня узнал …

2. Я затруднялся…

3. Теперь я могу …

- Сегодня на уроке оценки получают …

- с органом обоняния

- чтобы воспринимать окружающий мир


- называют


- да


Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, презентация.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему: "Эмоции"

Автор: Башкирова Алина Ильдаровна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "458260"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518989074"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока классного часа по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418355298"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект-план с презентацией  урока окружающего мира 4 класс по теме " Эмоции" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-plan-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-po-tiemie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "142368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418285549"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по коррекции развития для 4 класса школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_korriektsii_razvitiia_dlia_4_klassa_shkoly_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "362252"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479999177"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства