Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и преумножить богатство Родины. Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому в своей воспитательной работе я использую разнообразные формы и методы: тематические занятия, беседы, наблюдения за окружающим миром, уход за растениями, целевые прогулки, экологические игры, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, слушанье музыки, разучивание стихов, песен, викторины, создание проблемных ситуаций.
В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Она требует большего такта и терпения, потому что во многих семьях вопросы патриотизма вызывают недоумение. Мне небезразлично, какими станут мои ученики в будущем. От того, как они ведут себя, такими они и будут, когда вырастут. Ведь слова, заложенные им в душу, пройдут с ними через всю жизнь и научат уважать законы природы, страны.
Одним из направлений воспитательной работы в моем 4 классе является «Патриотическое воспитание через привитие любви к родному краю».
Поставила перед собой несколько задач: Научить ребенка любить свою Родину, беречь, и заботится о ней. Вызвать доброе и заботливое отношение к окружающему миру, людям, городу, любовь и привязанность к семье. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать нравственные чувства.
Воспитание патриота – это сложный процесс. Для решения этих задач использовала интересный и доступный материал, обеспечивающий формирование духовного мира ребенка, тесную связь с семьей.
Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я систематизирую знания детей о природе, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, области, показываю связь родного края со всей страной. Природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
В целях желания детей больше узнать о природе родного края ходим на экскурсии, в походы, путешествуем по Карелии, знакомимся с интересными фактами по книгам и источникам из Интернета, участвуем в творческих выставках, исследованиях, олимпиадах. Во всех видах деятельности учу детей, не причинять зла и страдания живым существам, которые слабее их, рассказываю, как правильно о них заботиться. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают правила и нормы поведения в природе. Создаем презентации, памятки, плакаты, знаки о бережном отношении к природе.
Ребята класса участвовали в республиканском конкурсе исследовательских работ «Зеленый конверт» 2012 году в номинации «Теперь я это знаю !» с работами «Почему сороконожку так назвали?», «Я хочу попугайчика!».
Воспитывая у детей сочувствие и сострадание к окружающей природе, я тем самым ненавязчиво учу любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью, народ.
Систематически подчеркиваю, что человек - хозяин природы, что от его отношения к ней зависит, каким будет мир вокруг нас. Напоминаю детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных. Закрепляю правила поведения в природе, чего нельзя делать, а что можно и нужно. Обсуждаем экологические проблемы, ищем пути их решения.
Закладывая основы гуманного отношения к природе, учу прогнозировать последствия своих поступков к природе и людям. Многие дети постигли истину: "Где побывал человек, должна оставаться чистота".
Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет и привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных по классу, по школе. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети несли ответственность за их выполнение. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому - то помогли. В итоге дети научились сами проверять отношение друг друга к природе по следующим параметрам: Как работают дежурные? Выключен ли свет? Закрыт ли кран? Как сегодня ухаживали за цветами? Чистый ли воздух в классе?
Формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективно, потому что я работаю в тесном контакте с семьей. Именно родители помогают закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу.
Изучая природу вместе с детьми, учу понимать условия жизни на земле. Став взрослыми, они смогут влиять на тех, кто принимает решения для всей страны. Участвуя в жизни семьи, школы, города дети приобретают чувства собственного достоинства, понимают, что они тоже являются частичкой своей страны.
Воспитывая уважительных и любознательных детей, я воспитываю будущих патриотов Родины, народа, природы. Нынешние дети растут в совершенно другое время, имеют другой уклад жизни. Для меня важно, чтобы детство каждого моего ученика было запоминающимся началом его жизненного пути, чтобы продолжала развиваться детская любознательность, чтобы каждый ребенок стал развитой личностью, умеющей жить в гармонии с людьми, с природой.
Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств через привитие любви к природе - копия»
Формирование патриотических чувств у детей
через привитие любви к природе, родному краю.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и преумножить богатство Родины. Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому в своей воспитательной работе я использую разнообразные формы и методы: тематические занятия, беседы, наблюдения за окружающим миром, уход за растениями, целевые прогулки, экологические игры, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, слушанье музыки, разучивание стихов, песен, викторины, создание проблемных ситуаций.
В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Она требует большего такта и терпения, потому что во многих семьях вопросы патриотизма вызывают недоумение. Мне небезразлично, какими станут мои ученики в будущем. От того, как они ведут себя, такими они и будут, когда вырастут. Ведь слова, заложенные им в душу, пройдут с ними через всю жизнь и научат уважать законы природы, страны.
Одним из направлений воспитательной работы в моем 4 классе является «Патриотическое воспитание через привитие любви к родному краю».
Поставила перед собой несколько задач: Научить ребенка любить свою Родину, беречь, и заботится о ней. Вызвать доброе и заботливое отношение к окружающему миру, людям, городу, любовь и привязанность к семье. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать нравственные чувства.
Воспитание патриота – это сложный процесс. Для решения этих задач использовала интересный и доступный материал, обеспечивающий формирование духовного мира ребенка, тесную связь с семьей.
Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я систематизирую знания детей о природе, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, области, показываю связь родного края со всей страной. Природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
В целях желания детей больше узнать о природе родного края ходим на экскурсии, в походы, путешествуем по Карелии, знакомимся с интересными фактами по книгам и источникам из Интернета, участвуем в творческих выставках, исследованиях, олимпиадах. Во всех видах деятельности учу детей, не причинять зла и страдания живым существам, которые слабее их, рассказываю, как правильно о них заботиться. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают правила и нормы поведения в природе. Создаем презентации, памятки, плакаты, знаки о бережном отношении к природе.
Ребята класса участвовали в республиканском конкурсе исследовательских работ «Зеленый конверт» 2012 году в номинации «Теперь я это знаю !» с работами «Почему сороконожку так назвали?», «Я хочу попугайчика!».
Воспитывая у детей сочувствие и сострадание к окружающей природе, я тем самым ненавязчиво учу любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью, народ.
Систематически подчеркиваю, что человек - хозяин природы, что от его отношения к ней зависит, каким будет мир вокруг нас. Напоминаю детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных. Закрепляю правила поведения в природе, чего нельзя делать, а что можно и нужно. Обсуждаем экологические проблемы, ищем пути их решения.
Закладывая основы гуманного отношения к природе, учу прогнозировать последствия своих поступков к природе и людям. Многие дети постигли истину: "Где побывал человек, должна оставаться чистота".
Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет и привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных по классу, по школе. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети несли ответственность за их выполнение. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому - то помогли. В итоге дети научились сами проверять отношение друг друга к природе по следующим параметрам: Как работают дежурные? Выключен ли свет? Закрыт ли кран? Как сегодня ухаживали за цветами? Чистый ли воздух в классе?
Формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективно, потому что я работаю в тесном контакте с семьей. Именно родители помогают закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу.
Изучая природу вместе с детьми, учу понимать условия жизни на земле. Став взрослыми, они смогут влиять на тех, кто принимает решения для всей страны. Участвуя в жизни семьи, школы, города дети приобретают чувства собственного достоинства, понимают, что они тоже являются частичкой своей страны.
Воспитывая уважительных и любознательных детей, я воспитываю будущих патриотов Родины, народа, природы. Нынешние дети растут в совершенно другое время, имеют другой уклад жизни. Для меня важно, чтобы детство каждого моего ученика было запоминающимся началом его жизненного пути, чтобы продолжала развиваться детская любознательность, чтобы каждый ребенок стал развитой личностью, умеющей жить в гармонии с людьми, с природой.
Просмотр содержимого презентации
«Формирование патриотических чувств через привитие любви к природе - копия»
Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю.
Карпычева Н.В.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Кемь
«Любование природой есть следствие любви
к ней, а любовь к родной природе –
один из вернейших признаков любви
к своей стране…»
К.Г. Паустовский
формы и методы:
тематические занятия
беседы
наблюдения за окружающим миром
уход за растениями
целевые прогулки
экологические игры
чтение художественной литературы
рассматривание репродукций картин
слушанье музыки
разучивание стихов и песен
викторины
создание проблемных ситуаций
«Патриотическое воспитание через привитие любви к родному краю»
Задачи:
Научить ребенка любить свою Родину, беречь, и заботится о ней.
Вызвать доброе и заботливое отношение к окружающему миру, людям, городу, любовь и привязанность к семье.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать нравственные чувства.
"Где побывал человек, должна оставаться чистота"
10-летний мальчик - Лев Протасов из Екатеринбурга написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций.
Мал ещё, но рассудить я в силе, И никто меня не упрекнёт — Нет страны, прекраснее России! Этот вывод знаю наперёд! Вырасту — поезжу я по миру. И уверен, к берегам Родным, Будет тяга непреодолимой, Хоть откуда — но вернусь я к ним! Потому, что Русский я по Духу! Потому, что Русь — моя Земля! Потому, что Мать моя — Славянка И меня в России родила! Потому, что здесь мой дом и школа! Дед, Отец и все мои друзья, Русская, любимая Природа, Речь родная, здесь моя Семья!
Потому, что Прадед мой по крови За Россию нашу — в землю лёг! Подвиг наших воинов-героев Знаю — помнит не один народ! От чумы коричневой всю Землю Русские солдаты сберегли. Не подвластен подвиг их забвенью. Поклонюсь им в пояс до земли! «Псы» сейчас на Мать-Россию лают Вместе с ней я эту боль приму. Вырасту, окрепну, возмужаю И тебе, Родная, помогу! Ты сейчас немного приболела, Ничего, Россиюшка, крепись! Как и прежде на меня надейся, Не сдавайся, Матушка, — держись! Встанешь ты — великой и могучей, Расцветёшь, как яблонька весной! Для меня ты будешь самой лучшей! Самой ненаглядной и Родной!
Спасибо за внимание!